Краткое содержание: Когда у художника пропадает вдохновение, наступает творческий кризис, ему все вокруг кажется мелким, ничтожным, бездарным, а собственная жизнь и вовсе бессмысленной. Так происходит и с художником Андреем, когда на поминках по рано ушедшему из жизни собрату по профессии, он вдруг понимает, что на его месте мог быть он сам. Что эта потеря никого особенно и не расстроила: ни его жену, ни друзей, и получается, что прожил он жизнь зря - никто не может помянуть его ни добрым словом, ни плохим. Андрей впадает в депрессию и начинает совершать какие-то непонятные поступки - пить в подъезде с незнакомыми людьми, бессмысленно бродить по городу, ночевать в вытрезвителе, и даже, под видом санитара, едет с другом - врачом на вызов в карете "скорой помощи". Он надеется, что так скорее обретет душевный покой и откроет для себя смысл жизни.
Внутренний мир художника - вещь малопонятная даже для него самого. А будет ли этот внутренний мир со всеми его кризисами и неровностями принят и понят массовым зрителем, особенно если на протяжении всего фильма главный герой являет собой "лицо в плаще" с однообразной мимикой, прибавляя черно-белую двоякость потерявшей краски повседневности? Любой художник, да и вообще творческий человек независимо от одаренности, помимо таланта (предрасположенности, способности к чему-либо), а также целого набора человеческих слабостей, проявляющихся особенно отчетливо в силу склада ума, еще обладает той неуловимой искрой, что и делает его художником, искрой, позволяющей видеть окружающий мир под углом, определяющим и его оригинальный взгляд на жизнь и, в конце концов, его творческую индивидуальность каковым бы ни был род занятий, поскольку художник - понятие растяжимое. К сожалению, режиссеру не удалось увидеть в герое эту особенность, отчего тот выглядел скучно и безлико, но эта искорка кажется обрелась без лишних метаний в персонаже Владимира Большова. Помимо этого Селиверстову удалось передать и дух перестроечного периода без чернухи и наивной веры в светлое завтра, что для кинематографа тех лет явление нечастое. В застойную эпоху сценарий о праздношатающемся человеке точно бы не прошел худсовет, но во время перестройки скрытый от официальных глаз полуромантический быт таких людей привлекал общественность . "Всем нужен кто-то, кто бы нас любил" - кажется так когда-то пел Майк Науменко, и эту строку можно считать слоганом всей картины; но все же для киноработы, посвященной ищущему себя художнику, явно не рассчитанной на широкого зрителя, даже 85 минут экранного времени многовато будет.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Когда наступит день` - то вам сюда.