Краткое содержание: Два злодея похищают мальчика-сироту, обладающего волшебным даром находить золото. Его сестра долгие годы ищет его, испытывая лишения, и наконец встречается с братом.
Но оказывается, что найти - еще не значит спасти…
Моя самая любимая сказка! Пересматривала и буду пересматривать много раз!!! Следует вслушаться в самые главные слова, сказанные Орландом перед судьями о сути Мироздания!!!! Низкий поклон и создателям этого шедевра!!!
Великолепная работа. Сказка~жизнь. Очень трогает душу. Больше таких работ надо демонстрировать в широкий показ. Досадно , что не все взрослые понимают суть. Один не разберет, чем пахнут розы, другой из горьких трав добудет мед....
Это фильм про полет души. Кто не увидел этого а увидел только грязь и грусть, увы не способен взлететь. Когда у меня будут дети - обязательно дам им посмотреть - ибо только такие фильмы закладываю в детей Душу. Ксати сам режиссер, Александр Митта говорил - что в этом фильме впервые идеи Станиславского и Эзенштейна сошлись
Мне 40 лет. Смотрела впервые очень давно. Остался в памяти фильм на всю жизнь. Музыка - божественная, актеры !!! Очень хочу, чтобы мой ребенок просматривая эту картины испытал такие же эмоции. Сейчас таких фильмов нет. Это настоящий шедевр. На мой взгляд -самая лучшая сказка.
Смотрела фильм около 20 лет назад,в детстве,но в памяти засел прочно безрадостный,мрачный сюжет...чума,грязь,девушка по лесу в поисках брата-"Май,Май".И в конце он начертил на стене чертеж и полетел и звучала очень красивая мелодия...Я напевала время от времени ту мелодию и просила мужа найти мне этот фильм.Он смеялся:Как я могу по твоему ля ля ля найти фильм?)))И вот я нашла его сегодня (Ура!),хочу снова его посмотреть уже взрослой))Спасибо вам.Асинна 30
В детстве на меня неизгладимое впечетление произвели лишь несколько шедевров советского кинофэнтэзи никакой голливуд с никогда я с этими фильмами в один ряд не поставлю!Эти фильмы реально выворачивают пласты души в сторону света и делают любого подростка или ребенка чище и добрее.И притом что в этих фильмах есть немало шокирующих,страшных эпизодов все равно они не калечащие а наоборот согревающие и очищающие души фильмы истины итак...Василиса Прекрасная(1938)Кащей Бессмертный(1944)Илья Муромец(1958)Сказка Странствий(1982)Мио мой Мио(1987).
Странный фильм. посмотрел лет 20 назад, атмосфера в фильме какая-то жуткая, фильм безрадостный. Зато откладывается в памяти глубоко, забвть не получается.
Я запомнила этот фильм с детства - он прошиб так, как мало какие фильмы прошибали. А теперь я живу в Чехии и вожу экскурсии по тем местам, где снимался этот фильм. В частности, сцена с чумой снималась в городе Чешский Крумлов. Я нашла этот фильм и пересмотрела его - проплакала весь вечер и полночи не спала. А потом посмотрела еще раз с сыном(8 лет). Правда, подготовила его перед этим, кое-что прокомментировала, чтобы было понятно и на душу легло. Оторваться не мог. И о концовке так отозвался: "Май потерял свой дар и стал хорошим человеком. И теперь у него другой дар, он будет таким же, как Орландо".
Даже если данная операторская работа может через 20 лет показаться Вам несовременной, то насчет сюжета я не соглашусь. Сюжет - гениален, он никогда не устареет, потому что повествует о главном, о вечном, о том, что нам крайне редко показывает современное кино. Он - о бессмертии души, о Любви и самопожертвовании ради тех, кого любишь, о преодолении своих слабостей и страхов ради великой цели, о Полете человеческой души, о том, что иногда нужно разорвать свои крылья для того, чтобы согреть замерзающих детей, о том, что надо беречь нашу планету и жить в мире с другими людьми, он о том, что надо беречь и ценить близких, пока они рядом с нами, чтобы потом не было мучительно больно, о том, что иногда можно десятилетие стремиться к тому, что может принести не счастье, а страшное разочарование, но даже эта боль может обернуться счастливой находкой - когда уже все кажется безнадежным... Фильм о жизни,смерти и любви. Мне жаль тех, кто из-за душевной слепоты и бесчуственности не может принять тот Дар, который всем нам преподнесли авторы фильма.
Несколько раз я видела этот фильм отрывками и урывками и вот через много лет посмотрела его полностью. И Что же? Увы.... Да! Мировов! Да Шнитке! Вопросов нет. Но всё остальное( и сюжет, и операторская работа) производят впечатление какой-то мутности и мышиной возни. Возможно много лет назад всё это выглядело смело и ново. Но испытания временем не выдерживает.Героиня противоречива и непоследовательна, во всём у неё виноват Орландо. Разочарована.
На меня этот фильм в детстве произвел огромное впечатление, впервые я его увидела в дестве в 13 лет в пионерском лагере, после этого фильма даже было страшно засыпать. Пересмотрела его уже во взрослом возрасте, фильм заставляет задуматься о жизни, фильм замечательный, он мне очень понравился. Огромное впечатление оставила Чума, Андрей Миронов сыграл просто замечательно.
Проснулся в 5 утра и почему то очень захотелось посмотреть этот фильм...Смотрел несколько раз.Говорить про то какой фильм потрясающий или какая музыка не буду, тут и так сказано по моему всё...Хочу сказать одно.Такие фильмы обязательно надо показывать своим детям...Именно такие фильмы, такие герои как Орландо должны быть в нашей жизни.И ещё..Андрюша Миронов был гением, с этим надеюсь никто спорить не будет. Многие фразы из фильма запоминаются..Очень легла в душу цитата Орландо "..Нельзя убиваь людей, ты убиваешь двоих.Его и человека внутри себя...".Если бы все так думали наверное жить стало бы намного легче....
Это один из лучших фильмов Советского кинематографа. К сожалению, из того,что было в последнее время вспоминается только "Андерсен" Рязанова. Однако, Шнитке мне нравится гораздо больше чем Рыбников. Это удивительный фильм и он не потерял ни секунды актуальности в наше время. Мне очень жаль, что из 10 человек, которых я считаю образованными людьми, помнят его в случшем случае трое.
Да уж, этот фильм я запомнила в большей степени благодаря Чуме, которая хотела ей ручку поцеловать... Это не могло не впечатлить. И ещё помню, что взрослым нравился актёр, который брата её играл. Все говорили, что он красавчик) И я думала, что когда вырасту, обязательно это оценю)))
Мне сейчас 13. В первый раз я посмотрела Сказку странствий в 10 лет. Хватило сил на половину фильма и самый конец-- я ушла, потому что было очень страшно. Увидев конец, я страшно разочаровалась, и вообще стала очень ругать фильм и жалеть, что потратила на него время... Но Орландо мне запомнился как почти идеальный герой.
И вот как-то вечером примерно полгода назад я увидела, как свет от свечки, преломляясь в вазе. И почему-то я вспомнила о стране с чумой из этого фильма... Я постаралась это забыть. Но утром твёрдо решила пересмотреть. Сейчас это один из моих самых любимых фильмов. Великое произведение искусства, и Миронов как всегда неотразим...
Фильм тогда пустили "вторым экраном". Помню, зимой 83-84 гг можно было посмотреть его в Алмазе" на Шаболовке, еще где-то на периферии... Так о нем мало кто и узнал. А жаль. Митта не просто рассказал "сказочку". Он построил целый альтеративный мир в подробностях, страшный и привлекательный одновременно.
Спасибо за отзывы. Оказывается я не один у которого в 30 лет до сих пор наворачиваются слезы в конце фильма. Думаю переселение душ здесь не причем. Скорее имеет место перерождение героя в лучшую сторону, сторону добра и просвящения. Он стал таким как Орландо , но не им самим. А Самого Орландо не вернуть и от этого то и печально. Музыка - это что-то. С детства периодически наигрываю ее сам для себя.
НИЗКИЙ ПОКЛОН ВСЕМ СОЗДАТЕЛЯМ ПРЕКРАСНЕЙШЕЙ СКАЗКИ!!! Для меня существуют три фильма, которые явились потрясением. "Сказка странствий" самый ранний. Он тогда прошел в кинотеатрах в Москве. Я ходила с кем-то из взрослых. Но самое интересное, что тогда мне было 12 лет, а сейчас 39. И только сейчас я пересмотрела его второй раз, хотя помнила всю жизнь.Да и то какая-то оторопь была перед просмотром. Сказать, что открыла для себя фильм заново - это ничего не сказать. Во-первых, в детстве, конечно, произвели самое страшное впечатление Чума и плачущий ребенок в деревянной клетке. Запомнились пестрые картинки сел и городов, конечно, полет и невозможная смерть Орландо. Музыка Шнитке просто божественная, я даже на фортепиано ее тогда подобрала. Помнила, что Матра все-таки нашла брата. Но конец как-то размылся. Когда сейчас я пережила всю кульминацию в финале фильма - я не знаю, я просто заболела. Два дня - слезы потоком. Сердце рвалось из груди. Мои дети меня такой не видели, спрашивали, что случилось. Произошла какая-то переоценка ценностей, какой-то другой смысл жизни определился (только бы хранить это в себе). Все думаю,в чем феномен этого фильма? Сплелись воедино грустная, но прекрасная притча, блистательный актерский ансамбль. Теперь для меня Андрей Миронов - это Орландо. Музыка, музыка, музыка...Как ярко и образно показаны города, жители, праздники. Не случайно эти картинки запечатлелись в детстве. Слава Богу, что три моих сына увидят этот фильм. Будем сеять разумное, доброе, вечное. Какие прекрасные отзывы! Сколько умных и талантливых людей!
Как замечательно и великолепно что в нашем кинематографе,в нашей культуре была(да и есть)такая звезда по имени Андрей Миронов!Возможно это самая трогательная,а вместе с тем самая глубокая,мудрая роль этого актера.Недавно пересмотрел этот фильм,не видел лет 15,захватило от начала и до конца.Сказка странствий.......
Пресмотрел этот фильм в очередной раз, и опять не смог сдержать эмоций. Я рад, что видел его в детстве, лет в 10-12 (сейчас мне 29), у меня навсегда в голове остался образ Марты и образ Орландо, как будто я с ним всегда жил. Не знаю, как описать. Смотрю его редко, боюсь, как бы не надоел, очень боюсь,и какждый раз как-будто впервые. Очень, очень сильные впечатления, очень глубокие эмоции, но никакого страха, наоборот, очень светлое ощущение, такое глубокое и одновременно открытое светлое ощущение, и при этом никакой фальши и приторности, как от соврменных картин. Когда у меня будут дети,они обязательно увидят этот фильм, это будет один из первых, который мы с ними посмотрим.
Я как и большинство, посмотрела этот фильм в глубоком детстве. Да, было страшно. С этим фильмом пришло осознание смерти. Трудно в 5 лет признавать, что ты смертен. Что все вокруг тоже смертны, и мама и папа. Прочитав комментарии,становится понятно, что это некий тест на умственную развитость. Если тебе было страшно, но в тоже время он тебя заставил о многом задуматься, если через года всплывают в памяти пережитые моменты, вызывая боль и светлую грусть - то ты человек мыслящий, способный морально развиваться. Ну а если, кроме пережитого ужаса и страха, ничего не осталось... Фильм надо смотреть всем.
Посмотрел фильм в уже достаточно зрелом возрасте... Действително оставляет сильное впечатлениеююю Трогает, заставляет задуматься.... Ведь если подумать, то вначале, диалоги Марты и Орландо - диалоги внутри каждого человека: то что мы хотим и то что мы должны.... кажется, как просто бросить все и остановиться, насладиться моментом, отдохнуть, а может и остаться... но что то подталкивает, заставляет двигаться и не позхволяет быть съеденым драконом....
Но конец фильма для меня непонятен... Точнее не понятна его идея... (может поэтому фильм и запал )))) Май - изменился, но Марта не довольна.... Май ущел - вместо него Орландо, Марта - счастлива.... но ведь образумившегося, исправившегося Мая уже нет, все годы поисков - напрасны?
Мне 13 лет. Впервые я его посмотрела в 11-12 лет. Я взяла диск у подружки но именно этот фильм посмотрела последним, из-за картинки. Картинка там была какая то скучная. Потом, когда смотреть было уже нечего, я решила его посмотреть. Результат оказался просто неожидаемым!!! Я просто плакала в многих моментах, я не верила что Орландо умер! Этот фильм очень меня потряс!! Такая музыка, такой фильм!!!Правда, такого сейчас не делают, это что-то! Я не понимаю,если честно, тех, кто пишет:фильм страшный.Странно, может я одна такая, но этот фильм мне страшным не показался.Он очень жизненный и интересный, запоминаются очень остро только самые хорошие герои их и жаль больше всего, а плохие герои как будто уже забылись. В ОБЩЕМ Я СОГЛАСНА СО ВСЕМИ, КТО СЧИТАЕТ ЭТОТ ФИЛЬМ ПОТРЯСАЮЩИМ!!!
Автор: [26.11.2010, IP: 188.17.240.35]
Да, ребят...я тоже посмотрела этот фильм в нежном возрасте, и впечатление осталось на всю жизнь. Мне было 6 лет, я ходила в первый класс, в школе был кинотеатр. Вход стоил 5 копеек, у меня их не было. Помню чувство отчаяния-фильм уже начинался. Но на счастье пришла наша добрая классная, вытащила горсть монеток и раздала мне и нескольким таким же бедолагам. И вот - огромный темный зал, большой экран. Смотрела, как завороженная, эту жуткую, ЖУТКУЮ, таинственную и прекрасную сагу, это было потрясением.
Навсегда в памяти остались, как вспышки - сооружение крыльев и полет, Дракон, Чума,замуровывание -чуму потом несколько лет видела в кошмарах, но от нее спасали Крылья,-это все легло глубоко в фундамент моей памяти, моей личности. Теперь даже боюсь смотреть снова взрослой огрубевшей душой- как бы не заглушить отголоски мифологического времени детства.
Орландо не считал Марту «манипулятором».
Перед смертью он сказал ей «Ты обязательно найдешь брата… Твоя любовь – это огромная сила…»
Да, Марта порывиста и категорична, как все подростки. Она не щадит ни себя ни Орландо в своем всепоглощающем стремлении спасти братишку, забывая о холоде и голоде, страхе перед драконом и чумным городом.
И в смерти Орландо она обвиняет прежде всего себя: «Из-за меня погиб Орландо… Он погиб потому, что искал тебя…»
В этом ее драма – ценою жизни прекрасного человека вместо любимого брата она находит негодяя, которым пугают детей. «Я нашла не того, кого искала…». В этом - волшебство сказки, вызывающее в финале слезы на глазах – когда душа Орландо воплощается в Мае.
фильм, безусловно гениальный: идея, сюжет, аллегории... Но главная героиня, простите, это типичный манипулятор, жертва (а жертва - это самая сильная фигура в партии). Вначале она манипулирует Орландо, вплоть до того, что лезет за ним в башню, рискуя погибнуть замурованной (и, заметьте, спасение брата уже не актуально), а затем кричит ему "ну придумай же что-нибудь!". А финальная сцена.... "Марта, я потерял свой дар, я больше не чувствую золото, а оно не чувствует меня!" - "И ты этим огорчен?" - "Нет, я как-будто излечился от болезни"... И что Марта? Она рада за брата? она обняла его, улыбнулась хтя бы? НЕТ!!! Она вызывает в нем чувсво вины (а делает это героиня на протяжении всего фильма систематически) "Я ухожу. Если бы ты знал, какой человек из-за тебя погиб..." И что по-вашему должен был сделать Май? Дар потерял, с сестрой остался, сам все осознал.... Ах, да, теперь бы еще помучить его чувством вины, пусть почувствует свою ничтожность, на фоне такой замечательной сестры, спасительницы, такой правильной, что бы и в другой раз у нее была возможность проманипулировать и сказать "Да я ради тебя, а ты...." Не дай бог на образе этой героини воспитывать девочек. Така жена в будущем все кишки из мужа вытянет. И ведь не подкопаешься! Праведница!
Не могу подобрать слов, насколько сильное впечатление произвёл на меня этот фильм. Как и многие здесь, первый раз посмотрел его в детстве (лет 12). Название не забыл, наоборот, оно, кажется на всю жизнь во мне засело. В детстве фильм мне очень понравился,но я, конечно, почти ничего тогда не понял. Прсто было интересно смотреть его как сказку (а я их очень любил),сюжет нравился, атмосфера. Особенно поразил дракон и образ чумы. И вот недавно вспомнил про этот фильм. Несколько раз неудачно скачивал в интернете (попадалась какая-то странная версия, где русская и немецкая озвучка идут однвременно). Накнец скачал нормальную версию. И вот второй день нахожусь под впечатлением. Мне 32, и у меня в конце. когда Май рисовал крылья, слёзы потекли. А девушка моя (ей 18), спросила меня "Ты чего плачешь? Ведь фильм не такой уж и сентементальный". А я долго не мог сдержать слёзы. Музыка великолепна, Миронов гениален (как всегда).
-ОРЛАНДО-
Я не верю, что стал ты лишь пеплом и пылью –
К небесам ты невидимо взмыл из огня,
У тебя отрасли серебристые крылья,
И теперь ты, конечно, не вспомнишь меня.
Так расстались навек два земных бедолаги,
Будто сотню дорог не прошли наяву…
Но на крыльях смешных из холста и бумаги
Все равно за тобой я стремлюсь в синеву.
Фильм на всю жизнь! Такое, да из головы не выветришь! Очень страшный. Я тоже его посмотрел в 17 лет и было жутковато. Моя дочь (ей уже 19 лет) говорит, что более страшного фильма не видела. Американские "чужие" - комедия. А этот фильм спать и правда мешает...
Вообще наши режиссёры частенько "путали" целевую аудиторию. Но такие были времена, чтобы продвинуть фильм.
Фильм очень хороший, но детям его смотреть нельзя!
Тоже как и многи в 30 лет решила найти этот фильм и пересмотреть. В детстве он оставил глубокое впечатление,хотя я и ничего толком не поняла тогда,но часто вспоминала эту музыку,сцену полета,зараженного чумой города и смерти Орландо.сейчас пересмотрела,оказывается финал хороший,как так получается что спустя годы решаешь отыскать этот фильм...
Когда мой любимый уехал и мы оказались в разных мирах, потому что он стал очень успешным, даже почти знаменитым человеком. Я-девочка студентка пересмотрела фильм "про то как сестра искала брата". Я поняла что "найду" Димку -здаваться нельзя. Социальные уровни преоделевать не легче чем огромные расстояния,ведь добрых людей на пути ещё меньше чем волшебства, хотя...если под симфонию Шмидта в голове. Но всё-таки, я нашла его. И конечно он стал уже совсем другим,теперь к нему тянулись деньги. И трудно было объяснить, и должно быть понять ещё труднее....про мечту, про упорство, про целую сказку странствий...и я расплакалась.и он вдруг понял:
- А я думал мы полетим домой.
-Полетим?
-Мне привиделось что мы летим с тобой на таких крыльях...
-Синих?
-Синих.Не знаю как объяснить, я бы нарисовал, если бы умел.
-А ты умеешь.
-Да нет же.
-Ты умеешь.Ну, пожалуйста, попробуй!
И мы совершили головокружительный полёт.Но это уже кино в другом жанре...
О фильме говорить не буду - все уже сказано и мне остается только подписаться под всеми словами. Так же, как и всех, фильм испугал меня в детстве, так же, как все, смутно помнила сюжет НО ОЧЕНЬ ЯСНО - сцены Полета, чумы и гибели Миронова... Потом искала этот фильм и НАШЛА!!! Увидела Миронова совсем другими глазами. ТАЛАНТЛИВЫЙ, МНОГОПЛАНОВЫЙ АКТЕР, который справляется с такими разными ролями не хуже Папанова и Евстигнеева... Светлая память Миронову и спасибо всем создателям и актерам...
Этот фильм как-будто тянулся за мной из детства, будто кто-то жужжал в ухо: "Найти этот фильм и пересмотри, НАЙДИ!" Вот, пришел момент - нашла и пересмотрела...
СПАСИБО...
Сценарий к этому гениальному фильму написали Дунский и Фрид. Они же создали сценарии к двум моим другим любимым фильмам: "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" и "Не бойся, я с тобой!". Благородство и доброта героев, живые образы, которые остаются в памяти навсегда - как близкие друзья...
Посмотрела фильм в раннем детстве он меня сильно напугал, но я смотрела не отрываясь до конца. Самое страшно было это разгут в замке. Тогда я для себя решила, что богатство, золото это мерзость от которой меня тошнило. Затем пересмотрела ещё раз лет через 10-12. Рыдала!!!! Самое яркое воспоминание - рисунок брата в финале!
Фильм невероятно сильный и глубокий. Снимали его год, наснимали материала на две серии. А цензура "обрезала" до одной. Увидеть бы эти потерянные кадры! Думаю, вырезали много ценного...Удивительно, что фильм вообще пропустили, да еще "для детей"...Нам повезло, что этот шедевр все же увидел свет. Спасибо всем создателям этого потрясающей картины! Это целый мир... портал в параллельную реальность... колодец, из которого можно бесконечно черпать живую воду, утоляющую душевную жажду...
"Сказка странствий" необычайно глубокий по своим образам фильм. Действие начинается в Рождество (в конце фильма Май говорит о возвращении домой). В поселке "на драконе" европейские флаги (по моему Франции и Испании точно), Орландо в башне перебирает свои записи - это вехи научного развития ("крот для добывания железной руды" (10-12 в.в.), "добыча золота из коровьего..." (алхимия - 12-15 в.в.), "верчение колес паром" (18-19 в.в.), и, наконец "рукотворный нетопырь, поднимающий человека" (20 в.)). Рисунок он начинает с креста (как и Май в конце фильма), на стене изображены трое Евангельских волхвов. Замок Мая и Ко - это штаб-квартира СС в Германии, псари - баварцы (с псами - долматинцами), "китайские" драконы и европейцы с раскраской лиц под людоедов Новой Гвинеи. Перед травлей Марты картинка - поле, дерево, печная труба и Марта - то-ли Катынь то-ли Освенцим. В замке Мая пир на фоне картины Страшного Суда, дамы - в одежде европейских принцесс средневековья, пирующие "монголы", китайские драконы, (образ языческого востока) европейские "бюргеры" с лицами раскрашенными под тех-же людоедов, свиные головы. Переселения душ нет (чужая душа в живого?) - это образ передачи таланта творчества. И общая мораль фильма - или греби золото и живи как свинья, или летай на крыльях как ангел, или - или ...
Великолепный фильм с глубокой христианской символикой, нравственностью и моралью, удивительно, что в 1983 такой пропустила цензура.
"Сказку" я посмотрела в раннем детстве, лет в 4, и потом, спустя года, время от времени его вспоминала, думая, что это он испортил мне жизнь и настроение, проделав дыру в голове, потому что любые депрессивные мысли, которые возникали в старшем возрасте, если эти мысли распутывать, приводили к атмосфере фильма.
а фильм я запомнила как темный, угнетающий, безысходный. Старшая сестра с младшим братом, который чуял золото и которого украли, и она весь фильм брата ищет, и самое яркое воспоминание - чума в полувымершем городе, где все люди накрываются саваном и ходят по дорогам, чтобы спастись, а маленький мальчик подал Чуме ручку и теперь тоже умрет. это было страшно: все страдали и умирали.
я не знаю, почему я смотрела этот фильм в детстве, наверное, от того, что он называлася "сказкой". кто же знал, что под ней скрывается такая уродливая картинка.
спустя почти 20 лет я решила пересмотреть свои страхи вместе с фильмом, и он уже не показался настолько страшным, появились даже светлые моменты, которых я в детстве не заметила вообще.
короче говоря, я считаю, что в детстве стала жертвой "Сказки" и жалею, что посмотрела ее. Как по мне, детскую психику этот фильм калечит.
Я посмотрел этот фильм в том возрасте, который мне даже не запомнился. Запомнился только образ фильма с отдельными, самыми яркими фрагментами. Но тогда я понял одно - самое главное и одновременно жуткое - это снято как будто для детей, для меня, и в то же время (а я тогда был все-таки ребенком) не для детей. Как будто было понятно, что для детей, но автор как-будто что-то хочет донести для зрителя мимо детей-значит, для взрослых. И , одновременно, мне было приятно (ведь это сказка), что фильм снят для детей, но очень по-взрослому, без сюси-пуси. Без приклеенной бороды у деда-мороза и без банальностей, которые я уже начинал чувствовать тогда в сказках, как и во всех фильмах. Это взрослый фильм, который напоминает сказку только потому, НЕ РЕАЛЕН СЮЖЕТ. В жизни такого нет, значит - это сказка. Думаю, что партийные цензоры пропустили его в прокат только потому, что проглядели процесс съемок. Положи они его на полку - признали бы автоматом, что не доглядели, режиссеры обманули доверие.. в общем, поздно... А так, утвердили, показали три-четыре раза за всю историю уходящего СССР... А мы увидели. А мы запомнили. И при этом не было политиканства, не было никакой подоплеки. Фильм не затронул ни ПАРТИИ, ни партийных лидеров. Даже добро и зло нельзя было отнести ни к капитализму, ни к нашим. А вот мы посмотрели, потом еще раз посмотрели (уже сейчас) и здесь встретились....И вспомнили, ка он нас тогда задел.
Я вот напевал эту мелодию периодически, потом разыскал фильм, скачал (спасибо интернету), посмотрел, и все как-будто стало понятно в моей жизни, в 31 год. Не на 100%, но на капельку понятней. Что не надо забывать то, чего хотелось, что мода не подменит простых ценностей, и еще того, что я не один в этом - так приятно здесь прочитать ваши отзывы.
Спаибо авторам и режиссерам этого ХОРОШЕГО ФИЛЬМА. СПАСИБО.
вспомнил по одной лишь фразе: "рады мы потому, что прогнали чуму"( только это я помнил наизусть). и скачал. Просто гениально. Волшебный фильм, шедевр. Люди, как нас таких много))
хочется выразить свое впечатление от фильма "Сказка странствий". Фильма 83 года.
Гениальней картины, наверно, не было и не будет! В основе - сюжет о Кае и Герде, обыгранный трогательно, сильно, не примитивно.
Колоритные образы,актеры - мне не хватает таланта описать мое мнение...
зацепило, тронуло как никакой другой фильм!
Миронов с горечью говорил друзьям, что ему очень больно, что он запомнится зрителям только как актер легкомысленнымх ролей в фильмах типа "Бриллиантовая рука". Спасибо Андрею Александровичу за Орландо! Этот образ не сыгран - он прожит так ярко, что забыть невозможно...это памятник всем настоящим, "живым" людям, которые в наши дни встречаются все реже в толпе биороботов...может, это одна из причин, почему люди любят наши добрые старые фильмы...
Важно узнать как сложилась жизнь тех,кто в юности и в детстве посмотрел этот великолепный Фильм,когда наступал момент выбора,каждый из нас имел островок светлой Любви сказки странствий,которая нас спасала от падения в бездну.
Я как и многие посмотрела этот фильм в детстве (в девять лет),честно говоря после просмотра фильма заболела (год кричала по ночам-всё тётенька-Чума снилась).прошло с тех пор 25(!) лет и у меня уже сын в том же самом возрасте: так вот фильм у меня есть и я только несколько лет назад решилась его пересмотреть: с первого же кадра начала дрожать (особенно от потрясающей музыки Шнитке,а я в прошлом музыкант и кое-что в хорошей музыке понимаю!).Я думаю,что фильм надо было ограничить (для детей 12 лет, и не раньше,а то судя по отзывам большинство посмотревших его в раннем детстве очень тяжело это перенесли), а фильм потрясающий,хотя конечно очень страшный и местами совсем не детский.Действительно в детских фильмах никогда не умирают положительные (да ещё и главные) герои, да и чумной город совсем не для неокрепшей детской психики,а вот подросткам я очень рекомендую посмотреть: фильм в очень небанальной форме повествует о вечных ценностях.
Первый раз смотрела этот фильм, учась в 10 классе... Потрясло - не то слово. Возможно, то, что я сейчас - это я, "не от мира сего", во многом благодаря этому фильму. И "Робину Гуду" (Robin of Sherwood). Душа была просто испепелена...А 2 года спустя я дала себе обещание, что напишу свою историю, где мой любимый герой НЕ умрет. Обещание я сдержала...
Я знаю, что смерти нет. Ты слышишь меня - тот, кто стал своим героем абсолютно. Жил его жизнью. И, возможно, играл самого себя. Спасибо, Андрей...
Смотрел фильм в 1983 году когда служил в армии. Пришел из кино, и рассказал о нем ребятам. В следующий выходной фильм смотрели всей ротой. Всем очень понравилось.
Митта – однозначно гений. Минимумом средств достигается максимальный эффект. Например, короткий, но сильный эпизод фильма – возвращение Марты на место смерти Орландо. В ночном холодном лесу она просто ложится ничком на то место, где его сожгли, пытаясь вобрать в себя остатки душевного тепла родного человека. Никаких рыданий мы не видим, но можно ли убедительнее донести до зрителя боль потери?..
В современных фильмах, штампующихся киноиндустрией скорее для киборгов, чем для людей, цена человеческой жизни – ноль, гибель персонажей измеряется порой сотнями, но их редко бывает жаль. А потеря одного единственно Орландо воспринимается зрителями как потеря близкого человека – настолько этот образ воспринимается реальным и живым. Гениальный режиссер, гениальные актеры, гениальный сюжет.
фильм потрясающии ,смотрел в детстве долго не мог найти после хотя несколко раз ловил на тв Бкак правило отрывками.Музыка Шнитке -сцена полета-от нее одной слезы душу выворачивают.Шедевр однозначно.Кстати пока читал комменты вспомнил -в детстве тоже здорово пугался отрывка про чумной город-но ведь страх ушел а впечатление осталось..Шедевр однозначно,миронов -великолепен и не по -Мироновски глубок,Леонов-как всегда неоднозначен ,Шнитке-однозначно Гений всем смотреть,детям лет в 12..
Присоединяюсь, фильм потрясающий..Смотрел его ещё в детстве и юности. Лет 12-15 не видел, но музыка из него так и звучала в голове.., всё ни как не мог вспомнить его названия. Жаль что теперь таких фильмов не делают.
Каждый день какие то дела, суетные мысли, но когда смотришь этот фильм, вдруг понимаешь что живешь не так, и не за тем, и вдруг становится в центр-душа. Люди смотрите настоящее кино,помните о ближнем, о смерти и живите душой..
Успешная работа на рынке Форекс напрямую зависит от дилингово центра, который вы выберете. Ведь именно ему вы в будущем доверите свои лично заработанные деньги. Суть порой даже не в том, какую именно сумму вы собираетесь положить на свой биржевой счёт, а в отношение к каждому клиенту (трейдеру). Ведь в процессе деловых отношений оно также играет немаловажную роль.
На сегодняшний день выбор дилинговых центров достаточно широк, так же, как и широка их профильная специализация. Ведь каждый клиент любой организации ждёт с её стороны помощи и сотрудничества, которое будет представлять собой не только грамотное общение, но также станет взаимовыгодным для каждой из сторон.
Поэтому, делая свой выбор надо основываться на те факторы, которые смогут обеспечить вам стабильную прибыль, простоту работы и доступность всей необходимой информации.
Так, например, если вы только планируете начать торговлю на биржевом рынке, то вам станет интересным дилинговый центр, который обеспечит минимальный, необходимый для начала торговли, депозит, а также максимально удобный ввод и вывод средств.
В том случае, если ваш счёт средних размеров, то вы можете подыскать дилинговый центр, который предложит вам оптимальный набор услуг, которые будут удобными именно для вас. И, конечно, если вы грамотный стратег и планируете играть на бирже Форекс большими количествами валюты, то вам будут удобны те дилинговые центры, которые могут предоставить вам определённый накопительный процент на остаток счёта.
Скорее всего, самым оптимальным вариантом для вас будет FOREX MMCIS group, ведь этот дилинговый центр сможет предоставить те услуги, которые понадобятся именно вам, учитывая ваши личные предпочтения, а также действующие преимущества для VIP-клиентов, например услуги персонального менеджера и повышенные процентные ставки по депозитам.
Я тоже смотрела этот фильм в детстве. Сейчас он у меня скачивается и я не дождусь того момента, когда посмотрю его опять. Сюжета фильма практически не помнила, пока не прочитала здесь отклики. Но хорошо помню то чувство, тот настрой, что остались после просмотра.Фильм зовёт посмотреть еще раз.Еще не знаю, покажу ли его сейчас своим детям, но всем знакомым взрослым уже все уши прожужала и всех прошу посмотреть.
Да, образ чумы страшен и непонятен. но для меня это было продолжение непонятного, т.к. до этого смотрела экранизацию "маленьких трагедий" Пушкина. Там был "пир во время чумы". Тоже завораживало. И помню свое огромное желание понять и разобраться что же это такое - чума.
Знаю одно, что если и не сейчас ,но я всё равно покажу этот фильм детям и буду его смотреть вместе с ними
Смотрел этот фильм в детстве. Зацепило, очень зацепило. Но потом наступил провал: по ТВ не повторяли, интернета еще не было. Однако внутри отложились впечатления - щемящей светлой грусти, и вместе с тем торжества чего-то светлого, сильного, доброго. И смутные, расплывающиеся образы: бесконечная холодная зима, Миронов (хотя я не был уверен, что это он, ведь знаменитый актер, а эту роль практически не освещали). И, конечно же, полет с башни на крылатой этажерке ("рукотворный нетопырь, поднимающий человека"). И дивная музыка Шнитке (о том, что это Шнитке, узнал много позже). Периодически возникало желание разыскать и пересмотреть, но точно не помнил даже название. Восстанавливал по крупицам. Где-то выяснил, что это все-таки "Сказка страствий" (а не "Сказка сказок", как думалось раньше, хотя это тоже гениальная вещь). На днях раздобыл копию. Пересмотрел. Я мужчина, мне 38 лет. Я рыдал, и не стыжусь этого. Ощущение чистоты и света, прорыва сквозь грязь и ужас материального к чему-то правильному, что должно быть.
ЭТО ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ И СВЕТЛЫЙ ФИЛЬМ.
Постоянное балансирование героев на грани между жизнью и смертью заставляет острее почувствовать ценность жизни. Например – сцена на башне перед полетом. «Я не полечу без тебя!!!» - «Полетишь одна, я сказал!.. Вдвоем разобьемся, одна – нет!». Если бы не улетел, через минуту лежал бы со стрелой в груди…и Орландо это знал… Этот фильм рассказал мне о теме любви, жизни и смерти, наверное, больше, чем все философские трактаты вместе взятые. Самое главное в фильме – как бы между строк, но душа это «считывает» и понимает. Я всегда отгоняла от себя размышления о смерти, боясь смотреть этой теме в лицо. Но фильм – еще в детстве - поставил меня лицом к лицу перед двумя истинами. 1) Смерть все-таки есть. И однажды близкий человек может уйти от тебя на твоих глазах, и ты ничем не сможешь его удержать. 2) Смерти все-таки нет. Душа бессмертна. И все мы когда-нибудь встретимся в следующих жизнях. Только узнаем ли мы друг друга - так как Марта узнала - «Орландо?!»
Присоединяюсь к отзывам- я .....цатая, кто посмотрел его ребенком,мне было лет 11.Образ чумы очень сильный-это реально ужастик для детей,долго не могла заснуть тогда. В целом фильм все-таки очень мрачный,хотя в нем вечные темы- любовь, предательство... И очен хорошо,что оканчивается все хэппи-ендом!!!!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Сказка странствий` - то вам сюда.