Краткое содержание: Лейтмотивом всего фильма является трагедия отношения одинокого человека к самому себе и к окружающей действительности во все времена.
В 1-ой новелле "Метценгерштейн" (реж. Роже Вадим) своенравная Жозефина (Брижит Бардо) влюбляется в своего вороного коня и погибает вместе с ним.
В новелле "Уильям Уилсон" (реж. Луи Маль) герой Алена Делона красавец Уилсон вступает в смертельную борьбу со своей совестью.
Заканчивает трилогию новелла "Тоби Даммит" (реж. Федерико Феллини), где в присущей Феллини манере показан взгляд актера-трагика Тоби Дамита (Теренс Стэмп) на мир кино изнутри.
А я, Poklonnik, просто покорен Жюльет Бинош в фильме "Ущерб". Нет, даже страстно влюблен в нее! Просто физическое желание обладать такой женщиной. Не в обиду вам будет сказано. Надо же так здорово сыграть! Вот такая у меня тяга к ней. Знаю наверняка, что эта актриса ходит в любимицах и милейшего Автора:St. (очень, кстати, скучаю по его новым публикациям). Нет, что ни говорите, а Жюльет Бинош - суперталант! Почему у вас антипатия к ней? Не пойму. Наверное, чисто внутреннее. Необъяснимое.
Верно. У американского кино была попытка обрести еврепейскую легкость - Мерилин Монро и приданный ей Ив Монтан, дабы обточить американскую буратину по имени Мерилин. Но не сошлось. Ковбойши выиграли. Голливуд забросил этот тренд и прочно подсел на мускульных и жилистых баб. Потому кстати французское кино попыталось отделиться от американского кино законами проката американского кино во Франции. Но уже появилась тенденция пролезть в угольное ушко французского кино через штрейкбрехеров типа Жюльет Бинош. Именно она подрывает образ французской женшины. На сайте известна моя нелюбовь к ней. Фильм "Damage" "Ушерб", где она выступила в образе садо-мазо. Фильм "Шоколад" - начало 21 века, где она с Джонни Деппом разыгрывает близость к Америке. И как результат гомосексуальные браки во Франции уже через 13 лет. Гомосексуалы с бицепсами - это чисто американский продукт. Нет утонченности в мире, романтизму нет - вечная нечаль отца невесты в исполнении Вицина в фильме "Не может быть!" (новелла «Свадебное происшествие»)
Правда. Американское кино начиная с 80-х годов усиленно и сознательно культивирует образ мужественной асексуальной женщины - спортсменки со стальными бицепсами и икрами, сильной, грубоватой и черствой, независимой и самодостаточной. Не слабый пол, а скорее средний пол. Началось с аэробики, а дальше пошли карате и другие восточные единоборства, качание на тренажерах, стероидный культуризм и истерический феминизм. Джейн Фонда 60-х и Джейн Фонда после - это две полярно противоположные актрисы. Джейн Фонда - жена и муза русского француза Роже Вадима - это уникальное явление в мировом кино, когда 100% американка стала европейской актрисой. Не просто снялась в европейском кино, а почти совершила небывалое и невозможное - а именно преобразила свою американскую шаблонную природу, выступила против своей жесткой американской матрицы и почти вырвалась за ее пределы. Почти, но не совсем. И Джейн Фонда не смогла преодолеть ее притяжение. Уже в 1968 году она бросила Роже Вадима и их общую дочь Ванессу и поехала во Вьетнам бороться с войной - поступок, который можно объяснить только притяжением американской матрицы. А после началась аэробика и т. д. и т.п. Агрессивная американская матрица растворила ее. Вспоминается судьба Джин Сиберг (потрясающая Жанна Д`Арк 50-х и партнерша Бельмондо в фильме "На последнем дыхании"), которую американская матрица просто уничтожила за попытку вырваться из нее.
Спорт, фитнесс, бодибилдинг ужасная вещь для актрисы. В данном фильме Джейн Фонда была свежа и летала как бабочка. После активного коммерческого проталкивания аэробики она превратилась в нечто неорганическое. Женщина должна быть эфемерной - максимум балет из видов спорта. Да и то ... Женщина - это пухлый воздушный зефирчик - вот её природа. На экране она дух, витающий надо всеми. Эфир.
Первая новелла - очередное чудо Роже Племянникова. Она стала чудом благодаря его музе - чудесной Джейн Фонде. Ее прекрасное лицо, золотые волосы, умопомрачительная фигура и сногсшибательные туалеты, ее образ прелестной плейгерл- амазонки были бы чудом в любом фильме по мотивам любого произведения. Они бесспорно украсили и одну из малоизвестных новелл Эдгара По и подарили ей новую прекрасную жизнь. Теперь непроизносимая фамилия "Метценгерштейн" у поклонников Роже Вадима и Джейн Фонды всегда ассоциируется с Барбареллой, которая на машине времени переместилась в условное средневековье Эдгара Поэ. Эта роль Джейн Фонды, вместе с Барбареллой, в десятки раз более важна для мирового кино, чем все ее роли в США. Остается только жалеть, что Роже Вадим не снял свою версию Лолиты. Правда, на роль Лолиты Джейн Фонда уже была старовата.
Вторая новелла Луи Маля примечательна дуэтом Делона и Бардо. И только. Великое произведение Эдгара Поэ, одно из великих произведений мировой литературы о двойнике-совести (вспоминается также Джекилл и Хайд Стивенсона, Портрет Дориана Грея Уайльда, Черный человек Есенина) вновь осталось в стороне.
Наконец, третья новелла Феллини - очередной набор для комикса, в фирменном стиле маэстро. Большой кино-клип конца 60-х. Фирменный винегрет из разрозненных образов, сляпанный очень поверхностно и торопливо, под девизом: Публика и так проглотит.
Абсолютно прав Виктор - в первой новелле Жозефину играет Джейн Фонда ( на тот период жена Роже Вадима), а не Брижит Бардо. ББ играет во второй новелле вместе с Аленом Делоном. И также правы Людвиг и Лелик: третья новелла "Тоби Даммит" - жемчужина! По сравнению с ней первые две новеллы просто блекнут. Феллини есть Феллини...
Автор: Fred Astaire [10.04.2009, IP: 194.110.18.15]
Видела отрывок данного фильма и смотрела по "Культуре" передачу о его съемке.-я восхищена!Подскажите,где его можно скачать бесплатно
Один из самых замечательных фильмов, которые я видела. Соглашусь с Людвигом, что первая новелла смотрится "простенько". Вторая - лучше. Ну а в третьей, как всегда, Феллини просто неподражаем!! Сорокапятиминутный шедевр с оригинальным цветовым решением и блестящим Теренсом Стэмпом в главной роли!!
Киноман, на вкус и цвет товарищей нет. Мне как раз больше последняя новелла нравится. Ну и с Делоном тоже, а вот первая - с братом и сестрой Питером и Джейн Фонда - как-то простенько смотриться. Все слишком очевидно и совсем не мрачно. Это, как говорится, не Эдгар По
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Три шага в бреду` - то вам сюда.