Награды и примечания: Название для ТВ: "Серебряный бор".
В 15 сериях.
Краткое содержание: Драма по одноименному роману-эпопее В.Аксенова.
Москва. 1925 год. Профессор Градов, его жена Мэри, их дети - Нина, Никита и Кирилл - и многолетние друзья дома, родня московская и тифлисская, и те, кому еще предстоит войти в эту семью и историю, - все молоды и полны надежд. Многим надеждам предстоит сбыться, но история страны в 30-50-е не оставила шансов на безоблачную жизнь ни для кого...
Смотрю этот фильм третий раз. Очень нравится. Сюжет, актёры - всё просто гармонично. Но вот как то не понятна судьба Саввы Китайгородцева. как я поняла, он считается без вести пропавшим. Жаль. Хотелось бы узнать.
Глянул когда-то пару серий. Типичная "гулаг-некрофилия", как и в большинстве фильмов-сериалов про советский период, жанр, апофеозом которого является михалковский "УС-2". "Последние бронепоезда", "Штрафбаты", "Сволочи", где всё перевёрнуто с ног на голову и настоящим героем является зек, а те, кто поддерживает режим, в лучшем случае пустое место, в худшем - карикатура похуже гитлеровцев из фильмов 40-х/50-х годов. Талантливые конструктора, писатели, военные пытаются талантливо конструировать-писать-воевать, а злобный Сталин на пару с НКВД только и думает о том, как бы их умертвить, а их жён изнасиловать в лагерях. Был удивлён, увидев здесь Харатьяна в мерзкой роли охранника лагеря, видать у парня совсем с предложениями плохо.
Автор: Сергей Фролов [01.05.2011, IP: 74.220.203.16]
градов - фамилия еврейская. в списках врачей отравителей есть врач еврей градов
Автор: [26.02.2011, IP: 80.73.95.225]
Фильм антихудожественный. Даже если бы не было исторических ляпов. В полном смысле инсценировка по тексту, как в школьном драмкружке. Ну а антисемиты на форуме - при своем ремесле, куда же от них деться.
Автор: Думитру С [07.02.2011, IP: 188.123.241.170]
Сам фильм, или точнее сериал, уже не раз показывали по 1 каналу, но как-то в лучшем случае удавалось посмотреть только 1 серию. Сейчас же этот фильм я скачал, правда скачал в 22 сериях,а не в 26, как тут было сказанно-значит видимо урезанная версия, но я с удовольствием посмотрел и такую версию, пусть даже она и урезанная!Теперь по фильму. Я считаю фильм очено хороший!!!Ляпов немало, согласен, но тем не менее фильм я смотрел с большим удовольствием и равнодушным он меня не оставил!!!Почитав другие комментарии,я странным образом обнаружил что тут поднялась националистическая тематика и для меня это странно!Еврейское население веками живет в России и преданно нашей общей стране!Это фашисты евреев уничтожали и если мы начинаем эту тупую националистическую тему, а именно антиеврейскую, то по сути чем мы от фашистов оличаемся??? Наши деды и прадеды воевали против фашизма и против его идей!!!Я больше чем уверен что среди героев ВОВ было немало евреев!!!Или может я чего не знаю???-тогда посмейтесь надо мной!!!Да и к томуже в фильме очень хорошо показанно что важен человек, а не националистическая состовляющая!!!Взять вон Семена Стройло-он, как я понимаю, не еврей, не кавказец, не негр, ни мусульманин, а при этом падаль такая что слов нет!!!На мой взгляд это лучшее доказательство того что все эти националистические рассуждения полнейшее фуфло!!!
Теперь что касаемо послесловия-так и осталась неизвестной судьба Саввы Китайгородского, это наверное упущение! Хотя конечно же понятно-а что с ним могло быть???Должно быть умер в немецком плену, однако это тоже можно было отразить в послесловии, получилось что про Савву забыли и все.
я тоже обалдела когда увидела ее в брюках! бред какой-то. и потом орбакайте поет песню "тучи в голубом для солдат". концерт открывают этой песней- солдаты слушают с удовольствием !но песня заканчивается почему то когда уже светает!! в последний год войны сын убегает на войну с другом и успевает в течение нескольких кадров стать "крутым" разведчиком типа штирлица в тылу врага. есть фильмы,когда смотришь и говоришь-"верю" а есть фильмы когда смотришь и говоришь"не верю" . это что касается фильма а ненависть к евреям на форуме говорит о том что "нелюдей" хватит и на наш век. ну сколько можно? будьте людьми!
Сериал не намного хуже книги, а это пожалуй не большой комплимент. Книга жуткая, как можно писать такого стиля книгу, используя мат, блатные выражения (кто из великих писателей посмел бы вставит выражение "взял сзади" в произведение искуства??), и американизированые насмешки - ерунда полная, а сериал это хорошо подчеркивает. Фильм как раз для современного поколения - которых интересует не история СССР, Сталинизм, Вторая Мировая Война, а бред, написанный в стиле, как выразился бы сам автор "бэст-селлера".
Намного сильнее, трогательнее и, с литературной точки зрения, взбудораживающяя, трилогиуа Рыбакова "Дети Арбата". По крайней мере, язык литературный, действительно охватывает и передает тяжесть времён, без употребленния всяково мата и описанний никому не нужных эротических сцен.
А насчёт так называемой "еврейсской" темы, то без удивленния читаю антисемитические отзывы - Россия не изменилась - чем лучше эти фашисткие отзывы от самих немцов?
В одной из заключительных серий показывают могилу маршала Градова (персонаж в исполнении Александра Балуева) на Новодевичьем кладбище. Между тем, до 1976 года всех умерших в звании Маршала Советского Союза хоронили у Кремлёвской Стены.
Ещё один штрих вспомнился, характеризующий и самого "пейсателя" ну и режиссёра тоже.
Сцена, где немецкий пацан из фаустпатрона стреляет в машину с советскими военными.При этом у него такое радостное и восторженное лицо... ну да ладно, режиссёру конечно виднее, с какими лицами немцы в 45-м воевали. Я о другом - взрыв там в кадре такой (на весь экран!), как будто динамита килограмм пять рванули, хыхыхы :)))
Создатели сего "шедевра" не знают
(ну откуда Творцам знать такие вещи?), что поражающее действие фаустпатрона - это кумулятивная струя и в броне танка она оставлял аккуратную дырку диаметром несколько сантиметров.
Спасибо, что заметили. Это даже меня, сделавшего эту описку шокировало. Что называется подсознание в действии :). А фильм "Остановился поезд" - гениальный. Убитая собака, затравленные народ и следователь. Затравленные кем? То-то и оно. Подмена понятий - следователь как блюститель закона и как враг для журналиста и властей. Провидческий фильм. Музыка в конце до мозга костей прошибает. Стоит пересматривать фильмы 70-80-ых годов - там есть такие гениальные намёки на идеологию будущей перестройки. Пожалуй отпишу на странице этого фильма.
Отличный отзыв Юрия Чекалина! Всё правильно. Смотрите фильм "Остановился поезд" - там в конце фильма создаётся атмосфера обмана вот такой стычкой-смычкой диссидентствующей интеллигенции (Журналист в исполнении Солженицына) и партийного/производственного руководства. Гениальный фильм. Сталин умел разбираться в иделогических тонкостях. А нас подвела неразборчивость в тонкостях. Глаза забитого и обманутого рабочего класса-народа в конце фильма "Остановился поезд" - это и есть глаза народа-зрителя вот на такие "Московские саги".
Весьма пакостное кино, да ещё и сделано довольно скучно и бездарно.
В топку....
P.S. тут у товарища с (IP 92.46.188.143) от таких вот фильмов обострение даже произошло. Пациент клиники Кащенко, выключите телевизор и срочно примите лекарство!
Исторический фильм говорите? Одни жидовские фантазии. Яблоко от яблони недалеко упало. Сын троцкистки Гинзбург так же ненавидел Россию, как его мамаша.
Да пусть Орбакайте закончит еще пару раз РАТИ, Щуку, Щепку, но от этого актрисой она не станет, равно как и певицей не стала. Голоса и проч. талантов у нее отродясь не было:) И "дарование" ее, держащееся на мамином имени и деньгах всем известно. "бровки домиком, ушки бантиком":)
Автор: [21.03.2009, IP: 94.50.196.55]
Сериал отстойный, ему вполне подходят участвующие там Орбакайте, Носков и проч. А вот Чуриковой и Соломину впору таких фильмов чураться: они люди талантливые, регалиями и средствами необделенные, зачем же во всякой мутотени сниматься?
полный отстой.мутота.пипл всё схавает.особенно умиляет когда советской гражданке разрешают выйти замуж за иностранца,даещё жене маршала,да ещё бывшей репрессированной.такую лабуду только еврей и только для тупого русского пипла мог сочинить.а аксёнову лучше бы своего сына получше воспитать а не нас учить
а я там снимался никитушкой ми ещо в доме когда толстоганова типо к моему брату по фильму пришла нп леснице забыла! а ещо я где в серебренном бору кашу ел серия мы переснимали с 11 утра и до 12 ночи меня он нее тошнило! а ваще прикона! и кста мне тогда 6 или 7 лет было или даже 5!
Сага о проигранной битве Советского Союза
“…Я только теперь, на днях, узнал, к величайшему моему удивлению, но зато уже в совершенной достоверности, что Степан Трофимович проживал между нами, в нашей губернии, не только не в ссылке, как принято было у нас думать, но даже и под присмотром никогда не находился. Какова же после этого сила собственного воображения! Он искренно сам верил всю свою жизнь, что в некоторых сферах его постоянно опасаются, что шаги его беспрерывно известны и сочтены, и что каждый из трёх сменившихся у нас в последние двадцать лет губернаторов, въезжая править губернией, уже привозил с собою некоторую особую и хлопотливую о нем мысль, внушённую ему свыше и прежде всего, при сдаче губернии. Уверь кто-нибудь тогда честнейшего Степана Трофимовича неопровержимыми доказательствами, что ему вовсе нечего опасаться, и он бы непременно обиделся. А между тем это был ведь человек умнейший и даровитейший, человек так-сказать даже науки, хотя впрочем в науке... ну, одним словом, в науке он сделал не так много и, кажется, совсем ничего. Но ведь с людьми науки у нас на Руси это сплошь да рядом случается.”
Ф.М. Достоевский "Бесы"
Л.Н. Толстого попросили как-то рассказать, в двух словах, в чём состоит основная идея одного из его романов. Писатель тогда ответил: "Если бы я мог сделать это кратко, то так и написал бы!"
Смысл многопудовой трилогии Василия Аксёнова, названной в Америке современной "Войной и Миром", может уложиться в два предложения: "Сказ о том, как Советский Союз больше 20 лет воевал с семьёй профессора Градова. Да так и не победил." Этим бы ему и ограничиться, но не тут-то было! Перефразируя старую эпиграмму, как не остановить бегущего бизона, так не остановить пишущего Аксёнова.
Средства на производство, выделенные московским правительством и из государственной казны, нескончаемый парад знаменитостей -- кто и зачем решил экранизировать это посредственное идеологическое произведение?
"Московская Сага", по словам создателей, должна была стать фильмом историческим, правдиво рассказывающее о трагических годах истории России, на примере одной семьи. Это явное лукавство с их стороны, ибо, по содержанию, книга Аксёнова напоминает больной бред "шестидесятника", погрузившегося в летаргический сон где-то в середине "оттепели", сразу после "Ивана Денисовича". По обилию штампов, непроверенных слухов и домыслов, "Московская Сага" может служить прекрасным пособием для описания либерально-прозападных мифов и легенд того времени. В ней не найти честных, непредвзятых размышлений о нашей истории.
Один из главных героев фильма, Борис Градов Четвёртый, из серии в серию, гоняет по кругу на своём мотоцикле. Это, в не сомнения, один из сильнейших, удавшихся образов в фильме, хотя и вопреки замыслу режиссёра. Борис -- это сам Аксёнов, не сумевший понять истории, "зациклившийся" на Сталине, в своей неловкой попытке разрушить культ личности, созидающий его заново.
Фильм начинается сценой веселья в доме Градовых. Сразу становится ясно -- бурная жизнь страны прошла мимо семьи. Индустриализация, коллективизация, жилищный кризис -- ничто не коснулось профессорского дома. Градовых не уплотнили, столы ломятся от всевозможных яств, электрический свет ярко заливает огромные комнаты. Кстати, на протяжении всех 26 серий, в войну и лишения, в этом доме будет гореть свет, а еда -- либо уже стоять на столе, либо готовиться на кухне.
Тут же, в самом начале, появляется и отрицательный герой -- "мужик", приятель профессорской дочки, пляшущий гопака в гостиной. Неодобрительно смотрят на него хозяева и гости -- "интеллигентный человек не позволит себе опуститься до такого", читается в их осуждающих взглядах.
Так, с первых кадров начинаешь понимать -- Градовы, в их собственном ощущении, это не просто одна семья, а некоторая каста, находящееся над и вне общества, стоящая на более высокой ступени развития, по сравнению с "остальным" народом.
Собственно о трагедии 37-го года рассказано именно исходя из таких соображений -- параноидальный Сталин, злодей Берия и народная чернь истребляет всё светлое, мудрое, доброе. Лучшие люди, "комиссары в пыльных шлемах" и прочие герои, отправляются на плаху, кляня тирaнию и самого тирана, гордо снося лишения и побои, не выдав друзей, не унизив себя.
Автором умышленно (иначе уже и быть не может) оставлены без внимания многочисленные документы, выявляющие драму самоуничтожения прежней коммунистической элиты, палачей ставшими жертвами, но до самой последней минуты готовыми снова взять топор в руки и рубить, рубить головы своих товарищей и близких, лишь бы спасти свою.
Впрочем стоит ли говорить о проблеме столь сложной, когда каждая, неважно сколь микроскопическая, деталь в фильме притянута за уши?
Вот несколько, запомнившихся мне, примеров.
Причастность Сталина к смерти Фрунзе показана как достоверный факт. Это один из ключевых эпизодов в фильме.
Банкир (!) Миронов, сыгравший в "Саге" Сталина, похож на него разве что трубкой. Когда слышишь разговор вождя народов с Берией, создаётся впечатление, что это кто-то пытается рассказ несмешной анекдот с их участием. В будущем, при таком подборе актёров, неплохо было бы вешать им на шею таблички: "Ленин", "Сталин" и т.д., чтобы зрителю легче было не запутаться.
Лагерная жизнь больше напоминает заседание "Пушкинского Кружка". Там читают друг другу вслух стихи, обсуждают запахи заграничных духов, красят губы и мажут маслом лицо -- чтоб не старело. И это при том, что, по статистике, людей с высшим образованием в ГУЛАГе в те годы числилось всего около 2%...
Никиту Градова, видимо, всё-таки недокармливали дома, несмотря на всё тамошнее обилие еды, либо продукты у них были ненатуральными: на нарах он располнел, поправился, появился на щеках здоровый румянец. Я даже удивился, что режиссёр не воспользовался колоритным образом Берримора из советского фильма "Собака Баскервилей". Переодетый в форму охранника,он выходил бы на середину барака и объявлял: "Овсянка, сэры!" По-моему, это органично вписалось бы в сериал.
Война в "Московской Саге" -- опереточная. Все бойцы хорошо одеты, причёсаны, чисты и опрятны. При этом штаб маршала не охраняется, к нему удаётся подобраться каким-то немцам-партизанам. Они могли бы пальнуть по зданию, но, видимо зная расписание, поджидали Градова за воротами, чтоб уж точно не промахнуться. Он не заставил себя долго ждать, выехал к ним -- в открытой машине, с рядом со своим помощником-генералом, "при всём, при полном при параде". Тоже, видимо, чтобы они не промахнулись.
Удивила меня и немецкая военная тактика. Вот они подходят к Москве. Защищать её некому -- нам уже показали как Сталин засадил и расстрелял все "творческие силы". Ворошилов -- совершенный недоумок. Спасибо Жукову -- он один, на совещании, отстоял своё мнение о необходимости возвращения из лагерей осуждённых в 37-м кадровых командиров высшего и среднего звена. (Кстати, в искривлённом Аксёновском представлении совещания тех лет проходили в присутствии всех членов правительства. Они в фильме так и сидят -- за большим столом, в таком же порядке, как при принятии парада на Мавзолее. Перед ними -- различные генералы без права голоса.)
Решение о возвращении командиров принято и нам показывают как вывозят "изголодавшегося" Градова из лагеря. Пухленький Балуев старается изо всех сил воссоздать образ истощённого зэка, но получается неубедительно -- в кадр постоянно попадает его животик. Заработав по дороге назад завороток кишок, Никита несколько недель болеет. Немцы под Москвой тем временем вежливо ждут, когда он наконец поправится. Затем, ещё неделю-две генерал даёт выход накопившейся за долгие лагерные годы сексуальной энергии. Но не с реабилитированной женой, только что вернувшейся из лагеря, которую он не видел с момента своего ареста, а с сестрой-сиделкой. Домой он явно не спешит. В фильме Никита накидывается на неё в бане, где она, явно по древнему японскому методу, моет и массажирует его нагишом. В книге эта сцена описана ещё пошлее:
“Так и не поняв до конца, что происходит, и не задавая никаких вопросов, он бросился в спальню, схватил Тасю, стал с неё все снимать, терпения не хватило, повалил её в задранной юбочке на кровать.
На этот раз телесный пир не доставил ему страданий, как в случае сухим пайком, если не считать того, что от долго не проходящей и все возобновляющейся жажды он довольно сильно растёр себе член.”
(В. Аксенов «Московская сага» (Книга вторая. Война и тюрьма Глава IV. “Сухой паёк”))
Сталин, немцы, жена -- все продолжают терпеливо ждать пока Никита натешится. И только с его возвращением в строй возобновляются бои на фронте.
Дальнейший путь Советской Армии до Берлина показан эпизодично, смазано. Это, в основном, фронтовые концерты и высокие приёмы. Где-то бомбят. Но до лагеря снаряды не долетают. Видимо, немцы, надрываясь, бросают их руками.
Несколько стеснительно, но настойчиво, проводится намёк на то, что войну выиграл Градов. Жуков принимал парад Победы лишь потому, что Никиту незадолго до этого убили. Сталин же стратегом вообще не был, только путался под ногами.
А чего стоит уже упоминавшийся выше Борис Градов Четвёртый, бывший разведчик (о чём знают все, несмотря на обычную в таких случаях секретность), а теперь студент-медик, проводящий КАЖДЫЙ вечер в дорогом ресторане? Это вам не Шарапов, бывший командир разведроты, которому выданных Жегловым денег хватило лишь на чашечку кофе. Нет, Боря Градов пирует как Фокс.
Список всевозможных ляп можно продолжать до бесконечности. Но довольно об этом.
Поговорим лучше о упущенных возможностях. Таких в фильме тоже не мало.
Взять хотя бы сцену "приём в Кремле в 1943 году". Вот что пишет Софья Рыжкова в "Симбирском Курьере":
“…В массовке в сцене "приём в Кремле в 1943 году" снялись замминистра экономического развития Аркадий Дворкович и его супруга - замминистра имущественных отношений Зумруд Рустамова. Она, кстати, оказалась настолько хороша в кадре, что режиссёр даже предложил ей небольшую роль.
На "приёме у Сталина" снялись также супруга экс-госсекретаря Геннадия Бурбулиса Наталья и супруга бывшего вице-премьера Александра Шохина Татьяна. Шохин и Бурбулис тоже были не прочь мелькнуть в кадре, но появление известных демократов "первой волны" на "приёме у Сталина" могло вызвать у зрителей хохот, а "Московская сага" - вещь все-таки серьёзная. Шохин даже просил режиссёра: "Хоть со спины, в роли официанта меня сними". Но Дмитрий Барщевский был непреклонен…”
Ошибся режиссёр. Я бы на его месте не только этим разрешил, но ещё и Горбачёва с Ельциным позвал! Вот сцена была бы! Монументальнейшая! Представьте, входит Иосиф Виссарионович. В зале тишина, все замерли, устремили взгляды на вождя. Только в самом углу -- возня, кто-то шёпотом ругается матом... В кадре, крупным планом, возникает Михаил Сергеевич, это он не сдержался -- как всегда поддатый Борис Николаевич щипал его за задницу, а теперь полез целоваться. Бурбулис и Шохин пытаются оттащить его. К группе, незаметно для них, приближается Сталин. Некоторое время молча наблюдает за потасовкой. Оборачивается к Берии: "Лаврэнтий, этих -- расстрэлять!" Занавес.
В зале -- продолжительная овация, все встают, кричат: "Браво!"
Вот так фильмы делать надо!
Если мы внимательно присмотримся к создаваемым Аксёновым образам положительных героев, к их, якобы, образцовой семье, мы, под налётом авторского пристрастия, увидим несчастных, в сущности, людей, неудовлетворённых жизнью, отравленных собственным ядом. Они проявятся как усталое лицо проститутки, с которого смыли густой слой пудры и помады. Гляньте в их грустные глаза, это ЕЁ глаза.
Их отношения основываются не на любви, а на ощущении принадлежности к созданной "патриархом", профессором Градовым, "элите". Это своеобразное объединение людей, больных манией величия, не способных жить в обществе, изгоев. Это интеллигенты-разночинцы, ненавидимые Достоевским, воспетые нашими шестидесятникам, а позднее перестройщиками. Это -- современные Степаны Трофимовичи, которых революционная волна подняла наверх, сделала идеологическими авторитетами.
Это они сделали этот сериал, членом их "семьи" написана книга.
"Московская Сага", как и "Дети Арбата" -- злая сказка, которую они уже много лет рассказывают своим детям. Теперь и мы, поневоле, сделались их слушателями.
Эти сказки, придуманные воспалённым сознанием исчезающей особи, интересны лишь врачам, для изучения болезни. Нельзя транслировать их на всё страну, выдавая за "правду", без комментариев.
Это особенно важно понять сегодня, когда мы с трудом, по крупицам, восстанавливаем свою историю.
Автор: Юрий Чекалин [13.02.2008, IP: 12.148.231.2]
Помню советские фильмы, в которых рассказывалось, как плохо народ жил в царское время. Затем такие фильмы доходили до наших дней и показывалось какое счастливое у нас сегодня. Теперь приходится смотреть такие вот фильмы, как "Московская сага", где показывается тяжелое советское время и счастливый сегодняшний день. Ничего в этой жизни не пойму, никому не верю - ни сегодняшему "счастию", ни вчерашнему "под страхом смерти".
Великолепно поставлен фильм,в принципе смотрели его с удовольствием всей семьей, но...имеет место определённая "лакировка" оригинала, т.е.фильм фактически по мотивам романа.В романе происходящее показано жёстко, реалистично, факты бьют наотмашь, не приходится говорить о хэппи-энде.Кроме того в книге очень интересно, последовательно излагаются исторические события, о которых я, получившая образование в те времена, когда история была сплошной "Сказкой тётушки КПСС", не имела ни малейшегшо понятия.Т.е.приходит понимание исторического процесса в целом. Что же касается некоторых отзывов на форуме...особенно носящих явно националистический характер...Боже мой...Вы звери, господа!
Фильм бездарный. Господа продюсеры, режиссеры и сценаристы! Вы хоть раз смотрели фильмы "Освобождение", Битва за Москву", "Холодное лето 53 года"? Обратите внимание: там везде были консультанты. Вы хоть для приличия бы пригласили в фильм хоть одного консультанта! Фильм изобилует чудовищными ляпами: и историческими, и бытовыми, и военными. И прекрасная игра великих актеров фильм не спасает. Смотришь - и разбирает смех. Так и хочется воскликнуть по Станиславскому: "НЕ ВЕРЮ!!!"-
Товарищ пойми от жидовского Тель-Авивденья другого ждать не приходится.
почитайте люди книги Фронтовика журналиста Ивана Дроздова,там про то как эта мразь постепенно проникала во все СМИ(Средства Массовой Идиотизации)и гадила гадила гадила на страну которая этих жидовских блядей приютила и спасла от немецкого фашизма!
Фильм просто замечательный,прекрасный актерский состав, все без исключения играют потрясающе,просто мечта иметь такой дом и такую семью, а вот книга меня разочаровала
Вот прошло 3 года как вышел фильм. Прочитал я много отзывов об этом фильме и поразился.Почему так много людей так негативно относятся к этому фильму.Я однозначно могу сказать, что это бездари, которые видимо не знают нашей истории, не жили в ту пору.Это действительно было горе страны.Сколько судеб, таких как Градовы, перемололо наше государство.Я считаю. что фильм удался! Спасибо авторам и актерам!!!Сейчас настали очень тяжелые времена для нашей нравственности.Так возьмите пример хоть с академика Градова! Человек, который не приклонился ни перед чем.
Проплакала над всеми сериями! Орбакайте никогда не любила, а тут отдаю должное, Вера Горда - это супер! И вообще всё замечательно! Такие песни! Утираю слезы.
О том что авторы фильма хотели порадовать зрителя речи не идет,просто бабки зарабатывали.Фильм скучен,растянут,сделан без души и бездарно.Фильм с таким количеством серий мог бы быть по динамичнее ,острее увлекательней.Поучились бы у авторов Вечного зова.Игры актеров не заметил извините не у кого даже у метров (не их вина) актеры Соломин и Чурикова отыграли раньше на сто лет вперед.Бездарные авторы фильма попробуйте потренироваться на клипах для начала ,а потом беритесь за сериалы.Если вы думаете что народ быдло и так ему сойдет,то про вас можно думать то же самое.Теперь конкретно Безруков-великая бездарность ему сопляку рано носить генеральские погоны,Сталин-провокация,Кортнев ни какой,Скляр не Фрунзе,молодые другие артисты скучны как будто их заставили сниматься в кино,об Орбакайте и говорить не хочется.
Сколько можно уже снимать фильмы с подобной тематикой??? Да, было вот такое прошлое и фильмов на эту тему снято-переснято. Хватит обсирать свою Родину. А Аксенов свали в трудные времена в Штаты и отсиделся там, а сейчас вернулся учить нас уму-разуму, ДОСТАЛИ.
Довелось увидеть 4 фильма с участием И.Носкова...надеюсь,никто не обидится,если выскажу мнением о том,что актёр отвратительный.Плеваться хочется,честное слово.Особенно после сериала "Счастливый".Носков,извините,но вы урод,абсолютно не владеющий своими образами.
отличный сериал, хорошо отражает чувства семей прощедших этот кошмар, кого это коснулось и бессилее что либо изменить, исковерканные жизни -это кино и не важно с какой стороны медаль , главное суть , и окунуться в это тяжёлое и сумашедшее время, в эту страшную жизнь, где нет защиты и справедливости мне понравилось. а этот форум все какие то антисемисты националисты, маразм какой то
Очень понравился фильм! Игра всех актеров без исключения прекрастна! Конечно меня как женщину сильно взволновали сцены между Никитиной и Балуевым,а так же прекрасная игра Чуриковой и Соломина,не буду перечислять всех а то прийдется весь фильм пересказать. Ужастно жаль что находятся такие " бездарные критики" которые вот в таких вырожениях пытаются дать оценку фильму.(cмотри рецензии выше)
С удовольствием смотрела игру Чуриковой, Будиной, Никитиной, Соломина и Балуева. Сценарий слабоват, воспринила как иллюстрацию к событиям! Ожидала лучшего, в общем актеры спасли сериал.
Спасибо создателям сериала за замечательный, удивительный фильм. Из слабой книги с грубыми, непрописанными примитивными характерами они сделали глубокое, тонкое кино. Редкий пример фильма превосходящего книгу-оригинал.
Пять предыдущих "отзывов" написало, скорее всего,одно и то же быдло. Что ж,простим его или их,люди добрые.Занниматься такими мозгами - бесполезно.Это неисправимая патология.
Чувствую, что Баршевский своей "Сагой" здорово наступил на мазоль нашим шовенистам, поэтому они не могуть успокоится,обвеняют его талантливый фильм в чём только угодно. Господа! Вашу энергию да в мирных целях. По-моему, если сценаристы "Саги" создадут ещё одну талантливую картину, подобную этой, наше отечественное искусство от этого только выйграет. Правда, сионистам и фашистам будет кисло, но это их проблемы.
Фильм сильный, глубокий и замечательный.Есть, конечно, и неточности, и, порой, некоторая схематичность в эпизодах. Но это не портит общее впечатление от картины. Игра Ю.Соломина (особенно, в сцене "дела врачей" и Чуриковой - потрясающая! На мой взгляд, она достойна Оскара.
Понимаю, что этот фильм откровенно не по душе трём котегориям наших сограждан:духовным "наследникам Сталина", новоявленным фашистам и антисемитам. Последние всю мировую литературу запишут в "сионистские вымыслы" Правда, тем более на экране, - она глаза режит! А те, чьи родственники испытали все прелести сталинизма и репрессий, кто хранит память о Градовых и других людях - соли нашей земли, чьи деды и отцы не вернулись с той страшной войны и в чьих семьях "памятен свой герой", для тех этот фильм - душевное откровение.
Броневик Sd Kfz 251 подъезжает к самолёту (транспортному) с ПЕРЕДНЕЙ стойкой шасси ( в 1941 году !).
А в первоисточнике ещё были автоматы Калашникова в 1944-м!!! Танк "Иосиф Сталин" в 1941-м!!!! И вообще - злодеи-большевики, рвущиеся к "атомическому" оружию в 1925-м!!!!!!!!!! ( справедливости ради - я читал только журнальный вариант, на большее духу не хватило, попса от истории...)
По-моему фильм вполне приличный, не шедеРВ,конечно.Затянутостей очень много.Если бы сняли 10 серий,то было бы совсем хорошо. И неточности присутствуют Жаль,что после стольких уже замечаний авторы сайта "Kinox" не поменяют Чулпана на Будину,играющую очень недурственно,значит и им на это дело на... Игра актёров не блестяща,но вполне приемлема.Одним словом,смотреть по телевизору очень даже можно.Музыка Журбина мне понравилась.В основном наши сериалы гораздо хуже этого.
я посмотрел фильм с удовольствием... пожалуй это один из немногих фильмов штампуемых в россии
который можно смотреть.
...на форум я наткнулся случайно... и что меня не поразило так это количество антисемитов в
россии...традиции не умирают - ЖЛОБСТВО ПРОЦВЕТАЕТ.
сколько столетий должно пройти пока появится в россии прослойка интелЛигенции которая прекратит искать и обвинять во всем евреев... вырезать эту прослойку успели в начале прошлого века... а новую вырастить не успели.
Фильм средний. Не скажу что ужасный, но.. мог быть лучше. Местами очень затянуто. О ляпах сказали. Но я смотрела с удовольствием, тк. игра актеров порадовала. Соломин хорош! Очень довольна игрой Александра Резалина (Нугзар Ломадзе) - потрясающая актерска работа! Работа гримеров - тоже на высоте!
Фильм средний, но хорошо, что эту тему затронули. Тот, кто забыл историю, рискует ее повторить. Лучшая роль (исполнение) - Марина Швыдкая (начальница Нины Градовой). Никакого выпячивания еврейской темы я там не вижу. Кто евреи - Градовы? Еврейка там (из главных героинь) одна - Циля Розенблюм, хорошая актерская работа Марианны Шульц. Симпатию вызывает образ Веры Горды - у Бориса первая любовь, у Веры последняя. В фильме много неточностей, не передан дух времени - это верно. И, на мой взгляд, не очень удачно снята последняя серия и "Послесловие".
Очень жаль, что сериал не оправдал надежды увидеть произведение искусства, а не наспех склеенные отдельные эпизоды.Жаль прекрасных актеров, игра которых не спасла фильм от бездарности.
Фильм сделан поспешно и небрежно. Можно подумать, что дело происходит 500 лет назад - настолько не соблюдены исторические и просто бытовые детали - из последних "достижений" - памятник Чайковскому у консерватории, появившийся спустя 10 лет после указанных в фильме событий, юбка выше колена у Ёлки - да ей пройти по Москве в то время в таком виде не дали бы! (Правда вдова Градова появилась в 1945 году на кладбище в брючном костюме - это ва-а-аще!) А что касается актерской игры, то, на мой взгляд, как раз именно Кристина Орбакайте (хоть я и не являюсь её поклоннице) и играет замечательно, и вписывается в стиль времени, хотя, конечно, у нее есть, что играть
Фильм очень посредственный, видимо, из-за неумелого сценария, рваного и нелогичного. Очень скучно и не трогает. При чем там любимые многими семиты - трудно сказать, видимо, выродкам типа "Николая" они перешли дорогу.
до чего же страшна Кристина, и поет ужасно,а от фильма оторваться не могу хоть он и лубочный и диалоги явно из нашего времени, а смотрю и на работе все смотрят
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Московская сага` - то вам сюда.