****
Полуночник
Краткая критика на кино «Возвращение живых мертвецов 3»
Реж. Брайан Юзна
Вот я и добрался до третей части сего фильма в серии кратких критик…
Следовало бы уделить внимание персоне режиссёра, однако она и так общеизвестна (от ранних работ до недавних) любителям хоррора, а остальным его имя и фамилия вкупе с его творениями – пустой звук. Посему лишь вскользь упомяну, что в сём 1993-ем году Брайан Юзна заручившись «ребёнком» Дэна О`Бенена явно не угадал, и во-первых с неудачным сценарием от Джона Пенни. А ведь именно от умело сконструированного сюжета всё остальное и должно отплясывать. За грим и краски – как всегда режиссёра можно только похвалить, здесь он не утерял позиций ещё с «Невеста Ре-аниматора», да и с музыкальным рядом тоже, но в остальном…
Думаю более разумными, станут авторские вставки ниже непосредственно в ходе передачи сюжетной линии фильма с удивлением по поводу происходимых действий в некоторых местах.
Под зловещий наплыв трагической музыки пред зрителем выявляется вид некой военно-научной базы. В её лабиринтах проходит знакомство главного – полковника Джона Рейнольдса с другим полковником Синклер. Первый ответственный за происходимое на базе сторонник гуманных решений, когда вторая ярый циник в отношении с биологическим «материалом» коей доверен на оборонительные и наступательные разработки.
Тем временем где-то на закате дня у побережья к группе молодых людей подъезжает парен по имени Кёрт; он демонстрирует своей рыжеволосой подруге – Джули карточку-ключ, кою выкрал у своего отца, того самого полковника Рейнольдса, дабы блеснуть пред девушкой зрелищем которые проводятся на закрытой базе, обязательно над бедными беззащитными зверюшками. Одним словом им захотелось узнать об опытах над зверьками – бесчеловечными издевательствами во благо науки.
А на базе троица полковников во главе с отцом главного героя наблюдает сквозь окно за комнатой, где будет проходить опыт. Здесь несколько учёных в герметичных клеёнчатых костюмах, мёртвое тело и армейские бочки с надписью «Триоксин». Самый старший полковник твердит, что триоксин не что иное, как одна разработка военных, и он ещё со времён Вьетнама помнит, как тогда этот газ оживил мёртвых, но за неимением умелого подхода к сему продукту и последствиям, всех заражённых отловили и замуровали в бочках. Но, а ныне появились выгодные перспективы в использовании сего «материала», благодаря выведенному подходу Рейнольдса.
Проникнув в недра базы, Кёрт и Джули возбуждены от предстоящего зрелища незаметно стать свидетелями некого опыта, причём не на животном, а над мёртвым телом…
Отдав приказ начинать, полковник Рейнольдс со свитой тоже наблюдают за началом эксперимента.
В комнате трое учёных в противогазах выпускают дым из бочки с триоксином на связанного мертвеца. Тот под действием химиката оживает в буйном состоянии связанного зверя. И когда первая фаза пройдена, наступает вторая – парализация. Она заключается в том, чтобы при помощи специальной мобильной пушки выстрелить в лоб объекта и заморозить верхнюю часть головы вместе с мозгами из-за особых патронов. Тем самым Рейнольдс купается в похвале сотрудников за удачную работу, которая сулит новый подход в боевых действиях будущего, где вот так вот можно будет подвести объекты к позициям врага, оживить их, а потом по окончании просто заморозить и собрать для дальнейших нужд. Но его сына это сильно возмущает и как бы Джули не была воодушевлена увиденным, им приходиться сбежать из базы пока никто не заметил их визит.
Учёным дан приказ собирать приборы. Они отвязывают объект и кладут его на кровать с колёсиками. Один вынимает специальный металлический блокиратор из пасти объекта и… (ЗАЧЕМ-ТО!!!) суёт ему в рот два своих пальца. И далее тут даже не в банальном рефлексе дело, а в том, что заморозка оказалась слишком скоротечной!
Перед глазами главных за стеклом происходит ужасная сцена с каннибальной атакой зомби на учёных, вооруженного скальпелем. Чудом, потеряв двух учёных, удалось локализовать инцидент в комнате. Итог неутешителен для полковника Рейнольдса. Это явно скажется на его карьере, тем самым дав зелёный свет предложению Синклер с более жёсткими методами, по созданию неких металлических костюмов для объектов…
Вернувшись домой, Рейнольдс застаёт сына с подругой и, уведя его в кабинет, доводит до его сведенья, что им предстоит уехать на новое место из-за перевода по работе. Но Кёрт категорически против: у него тут друзья и подруга. Отец недвусмысленно указывает, что её надлежит бросить, но сын в гневе покидает дом и мчится с Джули на своём мотоцикле по ночной дороге прочь.
Эта парочка в экстазе свободной жизни попадает в аварию и Джули оказывается мертва.
Чуть придя в себя, Кёрт находит единственно возможным оживить любимую при помощи того газа – триоксина.
Притащив её тело в лабораторию, он в костюме защиты для себя открывает застарелую бочку и окутывает дымом Джули. Вскоре она оживает. Объяснив ей ситуацию, Кёрт встречает в подруге всё того же человека и обрадованный просит поспешно уходить. Но, кажется, из бочки кое-что вылезло…
У выхода их тормозит охранник, но на него нападает обезображенный гуманоид из бочки и жадно поедает мозги. Так получив возможность удрать, парочка не упускает шанса.
По вызову тревоги на базу приезжает Рейнольдс и в записи на камерах слежения узнаёт своёго сына с подругой…
Оживлённая Джули всё время, дрожа телом, твердит Кёрту о своём голоде, отчего он заезжает в ночной магазинчик.
Тут продавец подозрительно посматривает за четвёркой задержавшихся посетителей, каких-то мексиканцев хулиганской внешности. Они: рослый бугай – Сантос, его подруга и пара приспешников. Один среди них играет в «Уличный боец» на игровом автомате, а другие бурно подбадривают, и когда девушка просит уходить, Сантос в возмущении, что, дескать, если б они всё время вот так вот быстро прекращали играть, то никогда не доходили бы до высших уровней игры (не знаю, что такое могло поселиться в мозгах сценариста, но чтобы придумать таких вот игроманов-гоп-стоп латинского происхождение немолодого возраста… одним словом – вижу в первый и последний раз за всю память зрителя кино).
Джули остервенело пробует разные пончики с прилавков и выплёвывает их, так и не утоляя позыв голода. Под шуточки от Сантоса Кёрт нечаемо задевает приятеля того и ввязывается в неприятности. Благо хулиганов усмиряет владелец магазина, прося уходить. И пока он отошёл от прилавка в его кассе уже орудует один из мексиканцев. Наставленный револьвер продавца перехватывают «плохие парни» и ранят его в живот. В неразберихе Джули кусает в предплечье одного их них…
На улице Кёрт с подругой застаёт свой прострелянный мотоцикл удравшими грабителями. Он забирается в ближайший фургончик и тут к нему проситься раненый продавец. Что ж, отказать в доставке в больницу не для него. Но заведя мотор, Кёрт слышит полицейскую сирену. Продавец меняет мнение и просит помощи покинуть фургончик, чтобы лучше полицейские довезли его, но Кёрт (ПОЧЕМУ-ТО?!) надумывает вдавить педаль газа и (ПОЧЕМУ-ТО?!) стенания и просьбы раненого истекающего кровью из живота позади его не волнуют. В погоне раненый раскрывает дверь и кричит полицейским, чтобы те не стреляли, но те как раз стреляют и разносят ему мозги.
В ужасе Кёрт заворачивает в переулок, где находит позади себя Джули, которая поедает мозги убитого, сама того не отдавая отчёта…
Сразу же следом подъезжает пара копов, которая очень уж ненарочно схожа на Рэнди Марша из мультфильма «Южный парк» и на писателя Стивена Кинга (кстати, отчего-то не имея полноценной необходимой формы и нашивок, а в просто какой-то тёмной робе лишь со значками, видимо в силу промашки костюмера фильма – обратите внимание). Они приближаются к фургону с пистолетами, и на них нападает гул – бывший продавец без половины черепной коробки.
Прибывшие военные с замораживающей пушкой во главе с полковником Рейнольдсом берут ситуацию под свой контроль. Синклер заявляет, что теперь вся операция переходит под её руководство и все подозреваемые в заражении будут посажены в бочки, но Рейнольдс с подчинёнными ослушиваются приказа и продолжают поиски, желая спасти своего сына. Путь, должно быть, пролёг в канализацию – это единственный выход.
Кёрт же с Джулии, в самом деле, покинули это место по канализационным стокам. Сожалеющая девушка убегает от разгневанного парня, но он, обдумав своё желание быть с ней, разыскивает её и находит прыгающей с моста.
В поисках Кёрту помогает некий болтливый бродяга – Речной человек. Он здесь знает каждую трубу, как свои пять пальцев, поэтому они быстро находят Джули. Падение её не убило, и в обнимку их недолгую идиллию воссоединения нарушает Сантос с компанией. Его укушенному приятелю плохо, вот они и надумали отыграться на этой парочке.
Речной человек предлагает укрыться в лабиринтах стоков канализации, где у него обустроено жильё полное полезных вещей и собранного хлама (Черепашки ниндзя жили в подобном месте, кстати). По их пятам следует разгневанный Сантос с бандой, но и не только его месть и револьвер опасны, ведь с каждой минутой Джули всё больше теряет рассудок, подвергаясь лишь одному инстинкту голода, к тому же её укусы способны превращать людей в поедателей плоти…
Вот так вот проходят первые минут сорок фильма, дальше будет какая-то неразбериха на скорую руку с зачем-то клишейным заколачиванием досками прохода под рвущиеся руки оживлённых мертвецов снаружи, ходьба вокруг да около то со звереющей, то затихающей Джулией, да и без задушевных диалогов о мечтах выступать в составе рок-группы меж Кёртом и Речным человеком не обойтись.
Ближе к самому концу кульминация в металлических мокрых дебрях канализации с каннибалами переместиться обратно в стены военной базы, где объявятся – можно сказать, визитные карточки режиссёра – толпы идеально загримированных мертвецов.
Фильм заметено часто провисает, от бессилия, местами напоминая «Санта-Барбару» с вознёй главного героя около своей подруги, которая, то бедная несчастная, то голодная и бесчеловечная. И вообще, в него столько приплели (шайку неотступных мексиканцев, харизматичного бродягу, нравственные моменты вопросов к зрителю, что хорошо ли или плохо потакать амбициям живых таких как полковник Синклер, управляя мёртвыми с такими негуманными методами к ним…), что порой в разные моменты ловишь себя на мысли – а о чём я собственно смотрю это кино: об живых мертвецах, о драматических взаимоотношениях меж парочкой, где одна точно наркоман тяготеет к мозгам, криминальный боевичок про мексиканскую банду или вообще что? Здесь легко заблудиться. Видимо в задумке всё казалось логично и может быть подобный «салат» мог и удачно выстрелить, но этого не произошло. И для тех, кто ещё помнит первую часть с её подходами, для тех, кто не позабыл Брайана Юзну из ранее идущих творений – тот явно останется не в восторге от «Возвращение живых мертвецов 3».
PS: По моему мнению преображённый самоизуверством образ персонажа Джули выбран не случайно, а во благо подражания как раз в то время успешных серий «Восставший из ада» с такими же откровенно разрушительно уродливыми видами сенобитов, кои сумели войти в культ жанра хоррор. Я прав или я прав?
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен.
Полуночник
****
Автор: Полуночник[21.09.2011, IP: 212.154.203.220] |