Краткое содержание: "Голубой гром" - это чудо-вертолет, оснащенный супертехникой. Он разработан для того, чтобы надежно оградить Лос-Анджелес от террористов. Но пилот Мерфи (Шайдер) узнает такое, что ему знать вовсе не следовало. Тут уж приходится защищаться, и единственный путь к спасению - разоблачить высокопоставленных заговорщиков и их наймитов.
Зачем стараться находить киноляпы и несоответствия? Неужели больше нечего делать? Друг моего отца, служивший в стратегических войсках, каждый раз хохотал, видя боеголовку в фильме "Правдивая ложь". А моя мама, 30 лет проработавшая медсестрой ухахатывалась над некоторыми эпизодами "Скорой помощи".Разве от того, что что-то в наших любимых фильмах выглядит неправдоподбно, делает их хуже? Бывают конечно приступы идиотизма у сценаристов, но не в данном случае. Этот фильм - просто молния, фильм моего дества. Все мы выросли на Сталлоне, Шварценеггере, Ван-Дамме, фильмы с их участием показывали еженедельно. Но, стоило только по телеку показать этот фильм, как мы, мальчишки, старшекласники, забывали про все на свете, глаза горели, и хотелось быть похожими на главных героев, хотелось становится летчиками. Какие бы огрехи не были в этом фильме, это ничто, по сравнению с тем, что для своего времени, этот фильм был, да и остается замечательным, напряженным и захватывающим. 5 из 5
(((шлем пилота-оператора наводиться вне кабины не может (отслеживающая повороты головы система инфракрасных датчиков смонтирована в самой кабине))))
Да не было никаких инфракрасных датчиков, шлем был на обыкновенном проводе, подключенным к системам вертолета в кабине, его просто вынесли из кабины не вынимая штекера, поэтому он функционирует вне кабины
Фильм довольно качественный и зрелищный, не чета Черной акуле, вышедшей на 10 лет позже.
В роли ГГ был использован французский SA-341G Gazelle с модифицированной кабиной в Apache-style. Довольно известный ныне факт.
А вот персонаж Макдауэлла, тот самый плохиш летал вовсе не на MD-500, а на Hughes MH-6.
Для сведения "знатоков" (aka Predator) аэродинамики полёта вертолетов - "мёртвая петля" выполняется в штатном режиме (то есть без всяких там форсажей газотубинных двигателей, то есть TURBIN BUST) вертолётами типа Ми-24Е (и Д), а также К-50. Интересно откуда такое познание техники пилотирования вертолётов, что мёртвые петли бывают прямые и ещё косые? Что такого в своём институтском курсе ародинамики не припомню. При чём на соосной схеме пилотаж намного сложнее, но так как летает не человек-пилот, а САУ (система автоматического управления), то "накладок" не возникает, даже на высотах 200-300 метров. Помниться в полку на смотрах наши полковые "летуны" и пилотаж покруче петли Нестерова показывали, то чего даже на просмотре для МАКСа запрещено в целях безопасности. Для "знатоков" вертолётной авионики (американского производства) - система нашлемного целеуказания не использовала никогда инфракрасные датчики, там изначально уже встроенные двухстепенные гироскопы были (прямо в шлеме, кстати, не имеющий движущихся частей, то есть вибрационный "вилочковый" гироскоп, выполненный на базе гибридных микросхем, кхе, нам сие чудо "пендосов" недоступно и по сей день). Так что в "кине" показана почти правда. Даже полёты над городом на сверх малых высотах (для сведения - в Афгане наши летали десять лет, и никто не бился, даже на Ми-8). А тепловизоры работали в фильме через стекла, а не через стенку, да и откуда в высотном здании стенки ? Там вообще стальной каркас, да сплошные стеклянные окна. Кстати, aka Predator, система отслеживания "фигурок" по цвету и форме силуэта существует аж с далёкого 1967 г. Про парсептрон слышали? А мы даже видели. Для ознакомления можно обратиться к ТТХ оптико-локационного визира "Чайка" и оптиколокационной-станции обнаружения и распознавания целей "Кайра" (это что у нас на вооружении стоит уже лет этак 25). Так вот чего действительно быть по сюжету не могло быть, так это наведение ракеты на "воздух-воздух" типа Sidewinder на данный тип вертолёта. У всех ракет модификации AIM-9 (а их там модификаций с литерами B,C,D,E,G,H,J,L,M,N,P,R,S) головка наведения оптико-тепловая. Так вот по тепловой "сигнатуре" (aka Predator) наведение-то и должно было быть осуществлено, так как по силуэту аппарата (который был ещё эксперементальным образцом) это было невозможно, его оптический "образ" пока ещё не был заложен в СУРО (система управления оружием) F-16. А вот ещё проспецключи. Ну это уже полный "финиш"! Боевой летательный аппарат - это что "мерседес" представительcкого класса? Зачем ему ключи? Может там ещё и "специальная противоугонка" (military development MARK I) стоит? А вот чтобы его к полёту подготовить, тут как минумум три человека техников и один инженер будет нужен, пилот не в состоянии в одиночку подготовить его к полёту. А если он готов, чего там угонять, сел в кабину, включил встроенный контроль, а дальше 60 секунд и готово - ты уже взлетел. :-) Кстати, вертолёт который показан в фильме - не американского производства (ну уж точно, не американской разработки). Скорее что-то французкое, наверное показан варинт глубокого военного тюнинга французкого Gazelle SA.341B . Авионика в кабине нештатная для пендосов. Вот MD-500 (тот на котором главный "мальчиш-плохиш" летал) показан со штатными пендосовскими приборами в кабине. Вот ещё прикол, для тех кто хочет поразмыслить над сюжетом фильма. Как это ни странно, но у MD-500 самая маленькая для боевых вертолётов скорость (едва-едва тянет на 235-240 км/ч), ну а у "Голубого грома" даже с его "дюймовой бронёй" (интересно из какого материала она сделана была) скорость-то явно повыше 300 км/ч будет. Так-что в реалии такой захватывающей гонки просто быть не могло, это всё равно-что на "классике" догонять BMW последних моделей. :-) А в остальном фильм снят весьма близко к реалии.
Любимый фильм моего детства, который не устаю пересматривать и по сей день. На высоте всё - сюжет, актерская игра, трюки, и, конечно, главная музыкальная тема фильма. Была бы моя воля - вручил бы "Оскара" Артуру Рубинштайну, композитору фильма.
Фильм красивый, но бестолковый. Ляпов много. Тепловизоры через стенку не работают, узконаправленные дистанционные микрофоны тоже, Ф-16 в фильме не настоящие, ракета AIM-9 навестись на горячую хлебопекарню (или ресторан, не помню) не может по причине разной тепловой сигнатуры цели, мертвая петля (она же петля Нестерова) на вертолете выполнена быть не может (по крайней мере прямая, косая - да), полеты между зданий на таких скоростях и с такими виражами невозможных из-за восходящих тепловых потоков и непредсказуемых турбулентных течений (вертушку бы просто развернуло и ударило по какому-нибудь зданию), шлем пилота-оператора наводиться вне кабины не может (отслеживающая повороты головы система инфракрасных датчиков смонтирована в самой кабине), стрельба на полигоне не выдерживает никакой критики (не существует и сейчас автоматики, способной отслеживать цели внутри автобуса), угнать ударный вертолет без спецключа невозможно...
Уф-ф... Вроде как все!
Отлично сделанный боевик без кровожадности, умный, с виртуозными
техническими трюками. Смело можно
считать одним из эталонов этого жанра.
Рой Шайдер, как всегда, на высоте.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Голубой гром` - то вам сюда.