Фильма Сокурова "Фауст" нет на сайте, потому пишу здесь. Что конкретно удалось Сокурову в фильме? Как всегда операторская работа - измененное, искаженное сознание, расплывчатый кадр, подбор мест. Типажи, то есть кастинг тоже да хороши. Всякие там химеры, ну и триада Фауст-Мефистофель-Маргарита. А что ещё? Как по мне, так больше ничего. Все они дурачатся каждый в меру своей роли. Особенно дурачится Мефистофель как водится. Начало фильма бьёт по мозгам откровенным потрошением трупа человека. Так сказать работа Фауста во плоти. А далее голодный Фауст бродит по городу в своей сказке. Здоровый мужик прибегает к помощи замухрышки Мефистофеля, чтобы овладеть девушкой на ночь. Ну так не канает в наше время. Таких девушек на каждом углу. Сокуров во всем этом коллекционном классическом наборе потерял идею, а значит катарсис, который вынужден был заполнить видом ледников Исландии аля клуб кинопутешественников. Еле вытерпел 2 часа просмотра. Наш кинематограф пролезает в европейский бомонд через изящную визуализацию. По сути Сокуров сделал флюродрос эпохе средневековья Европы. Насчет этого слова смотри сайт lurkmore.to - лесть, восхваление, заискивание любого рода перед авторитетными деятелями интернетов. В совсем народной интепретации "Это когда шалава вылизывает пацану между очком и яйцами." В данном случае Сокуров сильно постарался подсластить европейской истории. "какой качественный флюродрос! Мастерский!" Мол вот как они развивались до каких высот воспарения духа. Развитие одного из укромных уголков фильма "Имя розы" - там где нищие жители города хватают отбросы, что выбрасывают из монастыря в качестве мусора, а оно пожрать очень даже ничего для городских жителей. Взяв этот ракурс, Сокуров воплотил его в "Фаусте" Гёте. Бесконечные хождения по отбросам города с Мефистофелем. Крысы на каждом шагу напрягают. Фауст как взрослый мужик уж должен был и сам научиться ходиться по бабам. И ловлю себя на мысли, что все это уже неинтересно. Этот Фауст-Мефистофель-Маргарита. Эта брутальная рожа Фауста, который как девственник пытается познать зачем ему девушка. Постоянная его удивленная рожа в кадре. Это как Жерар Депардье, оказавшийся в Мордовии с какого-то бодуна. Уж лучше "Ромео и Джульетта", чем такой переросток. Сокуров играет на супер-брутальности Фауста и супер-девственности Маргариты. Супер-девственность имеет все шансы превратиться в квочку после оплодотворения таким Фаустом. По идее они должны были спасти мир своим актом соития. Но это только развитый ум зрителя, такого как я, может усмотреть. А остальные наверняка вышли в недоумении из зала и в состоянии неловкости.
Автор: Poklonnik[12.04.2013, IP: 99.225.237.254] |