Краткое содержание: Он - самоуверенный, внешне благополучный мужчина приезжает в небольшой приморский город. Она совсем еще юная девушка, мечтает поступить в литинститут, а сейчас работает продавщицей в одном из местных салонов-магазинов. Обстоятельства вынуждают его задержаться в городе, и герой должен решать, как "убить вечер". Их случайное знакомство происходит в канун Нового года. Встреча неожиданно перерастает в сильное, глубокое чувство, самым драматическим образом изменившее жизнь героев...
Слишком много Золушек в современном Российском кино. Не Золушки нам нужны, а Идиоты. Смотри мой комментарий на фильме "Инспектор ГАИ". Золушки - это такие аморфные сушества, что наивно радуются и идут в объятия принцу без духовной интриги. Максимум их потенции - это пощебетать о счастье и несчастье - эдакая тонкая мелодраматическая струйка. Золушки оставляют принцев без метаморфоз их душ - они эти души принцев как бы бетонируются в своей ипостаси благодетелей-зомби. А Золушки становятся женами, поющими день и ночь дифирамбы и не могущие выйти из образа птичек в золоченной клетке - соловей Андерсена. Золушка и принц самый вредоносный симбиоз литературы для душ. Симбиоз, перетекающий в жизнь и захлопывающий пару в бесплодности как обреченных нести этот ужастик по жизни. Воспроизведение первой встречи становится мистерией пары на всю жизнь и вызывает невротизмы и психотизмы. Выдавливание Золушки и принца из контекста мужского и женского взаимодействия должно по идее стать задачей пары вначале при первом намеке на такой расклад. Ну это отдельная статья. А пока наше кино погрязло в мистериях Золушек и новых бизнесменов. Женшины, что поумнее они разыгрывают эту мистерию с принцем таким образом, чтобы он не чувствовал себя принцем и не очень много о себе мнил - фильм "Приходи на меня посмотреть" - дуэт Купченко и Янковского. Итак не Золушки нам нужны, нам нужны Идиоты, чтобы высветить пыльные углы, духоту атмосферы, противодействие Великому и Ужасному Гудвину. Нам нужна демоница Настасья Филипповна, разжигающая Идиота и его альтер-эго Рогожина. Но вернемся к Золушке данного фильма. Золушка размягчила бизнесмена. Но в идиота он не превратился - так несколько расслабился, но не до идиотизма, во всяком случаем не до того Великого Идиотизма огранщика мира Достоевского. Так, легкий налет, размягчение в присутствии наивной девушки. Но чем действительно интересен фильм - это атмосферой. Режиссёр и оператор создали удивительную атмосферу французского шарма, что для нашего кино вообще внове. Я не говорю о содержании, я говорю о магии картинки и атмосферы, созданной на экране. Я даже не могу припомнить такую французскую легкость в нашем кино - даже "Ирония судьбы" была тяжеловесна. И я провозглашаю - это первый и самый главный результат нового российского кино - Режиссер: Елена Жигаева 2003 год - запомните это - Российское кино обрело легкость впервые после "Веселых ребят" Александрова 1934 года. Сакральные 70 лет. Это атмосфера фильма, но из-за содержания на 50-ой минуте фильма, когда девушка становится за руль яхты, фильм превращается в обыденный сериал. И вдруг резко видно, что это уже начинает надоедать актёру Жигунову. Золушка начинает переигрывать роль и гламурно жеманничать и прижиматься к принцу. И принц начинает жеманничать и косить под Идиота - поёт песню о клоуне - нечто из детства. Типа фрейдистские воспоминания бизнесмена о своем чистом детстве и о клоуне иммитирующем слёзы - что должно намекать на то, что бизнесмен разучился плакать и превратился в такого же клоуна, что правда - как говорится старый жеребчик и девушка, косящая под Золушку. Так и хочется спросить: "Откуда у парня испанская грусть?". Ну так и есть клоун в кадре оказывается это бизнесмен - эдакое зазеркалье. Да.... потуги на Идиота. Опять Идиота пытаются родить. Идиота при Золушке - симбиоз Шарля Перро и Достоевского. И даже в лоб девушка говорит, а не превратится ли водитель в крысу. Золушка вскрыта. Поскольку это полудетектив, то раскрывать сюжет я не хочу, а вот метаморфозы бабочки меня интересуют. Золушка начинает преврашаться в Рахиль, Марию Магдалену и деву Марию в одном флаконе. В Золушке просыпается матерный комплекс как в фильме "В четверг и больше никогда", о котором я недавно писал. А в бизнесмене Идиот и соответственно Иисус с Варравой в одном флаконе. В фильме есть исключительные кадры отражения в зеркалах ситуаций, что претендует на полотна голландцев - пора бы им уже появиться. Господа, зачем вы ударились в модерн, рисуйте в стиле голландцев и Вы превзойдет их. У нас же великое время накопления капиталов - столько коллизий извергает жизнь здесь и сейчас. Рисуйте, ставьте демонический свет, освешайте эпоху и потомки будут смотреть с завистью на наше время. А-то все заладили - коррупция, коррупция - ни ума, ни фантазии в определении времени. У нас Золушки становятся мироносицами, а бизнесмены Великим Идиотами, Бесами, Иисусами и Варравами. Вот то-то и оно. Всё в одном флаконе. Из-за кризиса кино режиссёры и сценаристы пытаются всё вложить в один образ, поскольку на следующий фильм денег могут и не дать. И это "всё в одном" становится метаморфозой героя. Время кино разделилось неравновесно - львиный отрезок - это Золушка и принц, ну и скрипач на крыше как водится, и очень маленький отрезок времени на метаморфозу. Поскольку это портовый город, то бегушая по волнам Ассоль имеет место быть - это считай Золушка в местной специфике. К концу фильма Золушка подвергла принца моральному оскоплению. Эх, жаль, что не могу раскрыть сюжет, это было бы некрасиво по отношению к жанру полудетектива. Но в качестве описания метаморфозы - нам представлен вариант - Сильная Золушка и сильная мироносица в одном флаконе и в меру камильфо принц-бизнесмен. Симбиоз Золушка и принц не состоялся и Слава Богу. Мы разрушаем сериальный комплекс хомячьего счастья, да ещё в контексте великих архетипов. А разрушение паразитизма, усиленно выдаваемого за мутуализм лукавым человечеством, в виде Золушки и принца - это вообще отдельная доблесть современного режиссёра. Золушки становятся монастырскими наставницами для принцев, а принцы становятся обучаемыми. Неплохо для данного этапа эволюции бизнеса. У нас на глазах рождается нечто новое - жена становится полноправным советником для мужа в стиле традиций англо-саксов. Золушка превратилась в Лилит с духовной интригой. И это уже метаморфоза нашего обшества. В нас проникают старые ценности семьи - муж и жена так и хочется добавить одна сатана. Рождается новое таинство семьи под скрипку на всё ещё постсоветском пространстве. Советское вводится в Библейский контекст - сподобились и этого. Фильм очень даже хороший.
to Галина из Киева: композитор музыки, которая звучала в качестве саундтрека к фильму "Убить вечер" - Сергей Эрденко. Группа называется "Лойко" ("Loyko"), в интернете, если хорошо поискать, можно найти много композиций данной группы, предоставленных для бесплатного скачивания. В частности, "Улёт ангела" - эту композицию я слышала непосредственной в фильме.
Умоляю, пришлите композитора музыки, которая была в фильме "убить вечер" и Вы сделаете меня счастливой, это единственное стоящее, что было в этом фильме.
я рыдала.
очень жду и очень прошу.
Галя, Киев.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Убить вечер` - то вам сюда.