Краткое содержание: Нашумевший фильм Марка Захарова по мотивам пьесы Евгения Шварца "Дракон".
Странствующего рыцаря Ланцелота схватили рыбаки и доставили в город, где правит ужасный Дракон. Он вызывает Ланцелота на поединок, и жители решаются помочь благородному герою...
В очередной раз просмотрев фильм снова и снова получаешь огромное нравственное наслаждение,понимаешь,что время,потраченное на просмотр,потрачено не зря,и знаешь уже заранее, что будешь его пересматривать еще много раз.Это как любимая книга-никогда не надоест ее перечитывать.Кто из современных режиссеров такое может снять?НИКТО!!По ТВ что-нибудь начинают показывать-начало посмотришь,в очередной раз убедишься,что снова- г....но.
Автор: [21.05.2013, IP: 80.83.239.59]
фильм просто прекрасный!Узнаешь себя на протяжении всей своей жизни,историю своей страны,своего народа,да суть фильма даже не столь политическая, как касающаяся простой человеческой природе-бояться,приспособляться т.е. жить на протяжении всей жизни с "драконом"в головах.А может мы в этом и невиноваты?...
Автор: [21.05.2013, IP: 80.83.239.59]
фильм просто прекрасный!Узнаешь себя на протяжении всей своей жизни,историю своей страны,своего народа,да суть фильма даже не столь политическая, как касающаяся простой человеческой природе-бояться,приспособляться т.е. жить на протяжении всей жизни с "драконом"в головах.А может мы в этом и невиноваты?...
Автор: [21.05.2013, IP: 80.83.239.59]
"Бездушные твари! Я их сам кроил... Фридрихсон, у тебя есть душа?!"
Автор: [29.10.2010, IP: 217.21.43.222]
Дамы и господа! Согласитесь, мы с вами живем в нелегкие времена, каждому из нас бывает непросто обустроить свой мир так, как мы этого хотим. Времена всегда были суровыми, вспомните каменный век, средневековье, суровый 33-й год... Мир не испортился, он всегда таким был и будет. Просто "лучших времен" не бывает. Не бывает у тех, кто не в состоянии нести ответственность за них. У тех, кто боится нарисовать их на бесконечном холсте жизни. Но искренне ответтьте себе (и мне))), какой дракон внутри вас заставляет снимать ответственность за это с себя и перекладывать её на "совок", "режим" и "тяжелые времена"?
Поклонник, что вы, вдруг, всполошились? Такая бурная реакция на сообщение Боевого Слоненка об Америке! На разных страницах одновременно полоскаете его Америкой. Гнев зАстил вам глаза. Разве Боевой Слоненок писал, что он ОТЪЕЗЖАЛ в Америку? В своем посте он написал лишь, что "просто был занят важным делом - нёс русскую культуру в американские массы". Может, он устроился работать на какую-нибудь московскую радиостанцию, вещающую на американский континент, и участвовал в соответствующих передачах? А разве нет других вариантов (форм) нести национальную культуру представителям других стран, не выезжая непосредственно в последние? Так что, дышите глубже, Поклонник, и спокойствие вернется к вам.))
Боевой Слоненок, ссылаясь на классиков, полагаем нужно быть предельно точным. Чехов приведенной Вами фразой никогда НЕ ПРИЗЫВАЛ соотечественников. Посмотрите историю этого выражения в инете. Кроме того, Чехов писал (в известном письме) не "по капле", а "по каплям". Извините, но нас, хорошо знающих мировую классику, немного покоробили Ваши неточности.
[А большинство жителей постсоветского пространства всех обвиняет? обсуждает, а сими то что сделали, чтобы убить ДРАКОНА???](c)Автор: fialca [08.01.2010, IP 82.207.115.188] Я с Вами полностью согласен. Еще Чехов призывал соотечественников по капле выдавливать из себя раба. Так вот сейчас надо не по капле выдавливать, а буквально литрами из себя рабство сливать. Так вот "Убить дракона" - это "рабогонное" лекарство без срока годности.
а мене кажется глупо обсуждать это фильм, его просто нужно смотреть и убить дракона в себе, а потом говорить о чем-то...
А большинство жителей постсоветского пространства всех обвиняет? обсуждает, а сими то что сделали, чтобы убить ДРАКОНА???
Тоталитарный режим (тебя заставят) - это первая часть сказки. Демократия (тебя обманут) - это вторая часть сказки. В любом случае будет быдло, и будут господа
Рад приветствовать всех! Я помню что в конце 80-х по третьей программе телевидения - канал назывался МТК (Московский телевизионный канал) несколько раз показывали телеспектакли по Шварцу - однозначно помню "Дракон", "Обыкновенное чудо"...Кто помнит? К сожалению , думаю эти записи опочили в недрах ГТРФ...
Glatzkopf, Вам лет 80 что ли, если Вы знаете с чем ассоциировались герои пьесы в 40-е годы? А вот то, что пьеса антисталинская - это правильно. И Вы совершенно правы, что и "антипутинской" можно признать. Потому что пьеса не антицарская, она нелицеприятную сущность народа показывает, которому требуется дракон. Подтверждают это и события последнего времени. Свободной страны у нас не получилось. Так что Шварц писал как раз именно о своей жестокой Родине.
Боевой Слоненок, вы же, я надеюсь, не думаете, что если автор родом из СССР, то ему не о чем больше рассказать, кроме как о своей жестокой родине? Ведь так?) Несмотря на небольшие отличия фильма от пьесы, главная мысль все же прослеживается. Основной акцент сказки ведь сделан не на диктатуре дракона и её последствиях, а на жителях города, на их слабости и трусости, на их боязни быть не таким как все, быть осужденным обществом - «дома знали, а на параде, когда все вместе...», на их неспособности жить без дракона - «лучший способ избавится от дракона - это иметь собственного», « мы были искренними - кого-то же надо любить». Принять идеи Ланселота, это значило переосмыслить свое прошлое и настоящее и начать практически с нуля. «поймите-же он здесь...я заставлю убить дракона В СЕБЕ, вы это понимаете?» «ЛАНЦЕЛОТ: Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придется убить дракона.
Мальчик. А нам будет больно?
ЛАНЦЕЛОТ: Тебе нет.
1-й горожанин. А нам?
ЛАНЦЕЛОТ: С вами придется повозиться.»
Последняя цитата из оригинала пьесы, и раскрывает смысл, пожалуй, более полно, чем интерпритированая концовка Марка Захарова, и перекликается с библейским «пока не станете, как дети малые, не сможете войти в Царство Небесное». Здесь город со всеми персонажами - это метафора человеческой души.
Боевой Слоненок, в 40-х годах Ланселот ассоциировался с Советским Союзом, Дракон с фашизмом, а Бургамистр - с США, которые присвоили себе победу Ланселота. Однако чуть погодя пьесу запретили, так как посчитали ее антисталинской. В годы правления Хрущева, она была признана антихрущевской. В нынешнее время искусство уже не имеет такго же большго идейного значения, как в недалеком прошлом, иначе фильм был бы обьявлен «антипутино-медведевским».
Glatzkopf, Оруэлл тоже не о России писал свою антиутопию. Вот только воспринята она однозначно о России. Не зря она была в совке запрещена. Так и здесь. Книга о тоталитарном государстве, о том, как ломаются люди. Можно было и Китай узнать, или С.Корею, вот только СССР нам ближе. Да и автор из вполне конкретной страны и вовсе не из Мозамбика.
В продолжение темы насчет параллели с "эпохой застоя". Великие творения еще и потому велики что НЕОДНОЗНАЧНЫ, с какой точки зрения посмотришь, о том и увидишь.
Многие зрители склонны разглядеть в этом фильме намек на СССР, но по моему уразумению фильм повествует о проблеме более личного характера, проблеме "царя в голове", о том, каким бывает этот царь.
События в фильме специально не привязаны к какому либо временному промежутку, (обратите внимание на мирное соседство "пыжыковой" шапки Шарлеманя с архаичными средневековыми технологиями), чтобы продемонстрировать, что такие истории происходили и будут происходить всегда - в человеческой голове "драконы" живут и умирают во все времена. Ведь показано же, со сменой власти изменились только мелочи (ораторию зпретили, цыган разрешили), а суть осталась прежней, как народ "терпилами" был, так и остался. Оно ведь очень удобно - всё вокруг оговорено, что можно что низя, и спросу никакого. Пустота всегда должна быть заполнена, поэтому естественно, что Ланселот не мог победить, какого бы дракона он не убил, на его месте тут же появляется другой, причем назначеный самими жителями.
Эту войну каждый человек должен начать сам, и ему придется продолжать вести ее в течении всей жизни.
Бургомистр один из немногих, кто это понимал, но осознавая собственное безсилие перед самим же собой, назвался "сумашедшим", дабы избавить себя от ответственности за свои решения. Кстати, такие как он, часто становятся "интеллигентными алкоголиками".
ПО-МОЕМУ, НАДО СУДИТЬ О ФИЛЬМЕ ПО КОЛ-ВУ КОММЕНТАРИЕВ. (Прохожий). А вот и зря. Просто об этом фильме подавляющее большинство ничего не может сказать, кроме "Браво!". Да и фильм настолько абстрактный, что развести флуд на тему его исторической правды невозможно. Шварц - король сказок. ДА И ПОЧЕМУ СЮЖЕТ ЭТОГО ФИЛЬМА ВСЕ АССОЦИИРУЮТ С СССР??? (Поклонник). Да потому что Шварц очевидно писал об СССР. Да и причём здесь Америка? У них не было страшной центральной власти, душащей свободную мысль и всеми средствами выращивающей приспособленцев и беспринципных людей. В выражениях Шолома "вскормившей его стране" как раз и угадывается такой приспособленец или партийный функционер (что в сущности то же, что и приспособленец). Как видим, успехи Совка в "воспитании" народа неоспоримы. С этим Шварц (а за ним и Захаров) и боролся.
По-моему, надо судить о фильме по кол-ву комментариев. Посмотрите комментарии к "12" Михалкова. О, ужас... Думаю, там счет за сотню перевалил. А здесь??? :) Таким образом, сей фильм больших чуЙств зрителя не задел, следовательно, малоинтересен для широкой публики. :) Что, кстати говоря, недалеко от истины. Пошловатость явно чувствуется. Да и почему сюжет этого фильма все ассоциируют с СССР??? :( Там не меньше ассоциаций с "дем-кими" США. Эпизод с тем, как король здоровается с уборщицей - чем плох? Типа, толерантность и все такое... Эпизод с поджиганием тележки? А сам дракон - разве это не те же США? :)
Утро 20 мая 2009 года началось с плохих новостей. Умер "дракон" - великий русский актер Олег Иванович Янковский. Светлая память. Ничего не хочется говорить. Я в шоке. Уходят великие, лучшие.
Фильм "Убить дракона" первый раз смотрел на премьере в к/т "Октябрьский" студентом. В течение всего фильма раздавались дружные апплодисменты в зале. Задача фильма - не столько было экранизировать пьесу, сколько на ее базе показать негативные стороны эпохи застоя. Однако с течением времени фильм потерял свою актуальность. Новые времена и свобода создали для людей еще больше забот, как говорит Жванецкий: Мы живем хорошо, немного бедно, немного плохо, немного хочется повеситься, но все это чуть-туть. Та жизнь была плохая, а эта очень тяжелая. В этом весь ужас.
Что внутри вас заставляет, писать хулительные вещи?
Что вы хотите доказать?
И вы правда настолько наивны, пологая что гневными постами заставите переменить других людей отношение к фильму, актерам, пьесе, режиссеру???
Да люди еще более будут защищать то, что им дорого - так же как и вы!
Ну и смысл??? Какова цель???
Пьеса, если мне память не изменяет, была написана в 1943, а не в 1940. Но это не суть важно. Великолепная пьеса и великолепный фильм. Не нужно, nataly, обижать Захарова и Горина, да еще так грубо, - они придали пьесе Шварца современное звучание, и это представляется мне вполне логичным, учитывая, в какое время создавался фильм. К сожалению, это и сейчас актуально, и есть печальное предположение, что будет актуально всегда. Браво всем создателям! Вечная память Шварцу, Горину, Леонову, Абдулову и дай Бог здоровья Захарову, Тихонову, Янковскому и другим.
Изготовим фирменные пакеты, скотч с логотипом, пленка полиэтиленовая, пакеты с логотипом, мешки вкладыши, гофрокартон. Ждем заявку: размеры, тиражи, реквизиты и адрес доставки.
Автор: [31.01.2009, IP: 221.2.196.4]
Согласен, последняя сцена с детьми - самая запоминающаяся. Фильм прекрасный. А тем, кто "сожалеет" об "испорченной" пьесе - вы хоть знаете, что означает "по мотивам"? Это значит, что пьеса и фильм - разные вещи.
Согласен, последняя сцена с детьми - самая запоминающаяся. Фильм прекрасный. А тем, кто "сожалеет" об "испорченной" пьесе - вы хоть знаете, что означает "по мотивам"? Это значит, что пьеса и фильм - разные вещи.
Согласен, последняя сцена с детьми - самая запоминающаяся. Фильм прекрасный. А тем, кто "сожалеет" об "испорченной" пьесе - вы хоть знаете, что означает "по мотивам"? Это значит, что пьеса и фильм - разные вещи.
Поразительно уже то, что пьеса была написана в 1940 году.
В фильме Захарова потрясает последняя "битва" с Драконом. Они не не выясняют,кто сильней. Они уходят с детьми. За кем пойдет новая генерация ?
Это сражение самое главное...
Автор: [26.10.2008, IP: 83.219.159.99]
Обыкновенное чудо у Захарова -это шедевр, а это полное ... просто ужас как испортили книгу. Полностью испорчены характеры героев и все что можно. Книги и дракон и быкновенное чудо Шварца - супер! Фильм просто ужасен.
Вот что значит талантливая работа!!!Фильм абсолютно современный. Браво, Марк Анатольевич! "Лучшее средство избавиться от Дракона - это завести собственного". В России в 90-х годах именно это и было сделано!
фильм призывающий убить раба в себе! а это очень и очень сложно. далеко не у всех это получается. и многие проживают свои жизни даже не подумав об этом. но только убив в себе... именно в Себе! этого дракона можно быть свободным и по настоящему Жить.. именно так, с большой буквы! а когда я смотрю последние кадры этого гениального фильма, у меня каждый раз мурашки!
Природа не терпит пустоты. Вместо дракона в чекистских погонах придёт ещё более страшный дракот всо швеёцарскими часами, в дорогом итальянском костюми и кембриджским произношением. Этот второй дракон не бедет платить людям зарплату (а зачем, если можно и не платить, так даже выгодней) и рассуждать о демократии и свободи и о том, что как местные аборигены недостойны благ западной цивилизации. В гробу я видал вашу педофильскую свободу!
Дракон в фильме беседовал и спорил с Ланселотом.Нынешний серый дракоша предпочитает отправлять рыцарей в краснокаменски а фильм попытался предать забвению.Только непоможет все это.
Существо, оставившее такие строчки про Абдулова и Леонова - просто говно редкое. Уже после этих слов понятно что ты ничего не стоишь
До фильма надо дорасти ! И посмотреть осмыслено а не под пиво с килькой. Я вот посмотрел недавно отрывками Дом который построил Свифт и ничего не понял. Только фильм от этого не стал хуже - моя проблема что я не смотрел вдумчиво ! Вечная память Александру Гавриловичу Абдулову !
Один из самых сильных, глубоких фильмов, которые я видел. Фильм, конечно, не только про тоталитаризм, а вообще о человеческой природе, природе чел. общества. Могу смотреть его снова и снова. По моему скромному мнению, сценарий Г.Горина и М. Захарова глубже, чем сама пьсса Е. Шварца - особенно рассуждения о свободе, да и вообще. Сценаристы как бы еще углубили мысль Е. Шварца. Шварц, Горин, Захаров, Бис!
Кто то заподозрил полит-уродов?,попали в точку.фильм точно описывает то,что эти гады делают с нами сейчас,в наше отмороженное время. Нас; многонациональных Русских не смогли убрать физически, поэтому уничтожают умственно. А чтобы глаза не открылись, цензура отцеживает не только этот фильм,но и вообще всю подобную информацию. Если изымают значит знают,что мы; тупоголовые работяги пока ещё представляем для них реальную угрозу...............
Я хорошо помню, что последний раз его показывали по украинскому телевидению в день выбора президента Украины, когда шел выбор между Януковичем и Ющенко
А не поъож дт бургамистр на миллиардера Лужкова.А дракон на олигархов.А жители города на дитедей .россии, которые проголосовали второй раз за пьяницу Ельцина и борца с инакомыслящими Путина.
Прекрасный фильм. Главная мысль-сознание человека формируется с детства, и в зрелом возрасте невозможно что-либо переменить. Поэтому жители города, получившие свободу, не смогли воспользоваться ей, и появился новый господин (душевно больной бургомистр). А когда пришел Ланцелот, люди решили, что он захотел стать их господином, не поняв и не ощутив того, что он хотел им дать. Но самое страшное в картине, на мой взгляд, предательство Эльзы. Она оказалась такой же, как и остальные герои, а не "лучом света в темном царстве". Она также не поняла Ланцелота, в конце брызнула в него водой, прогнала, и вышла замуж за бургомистра. Замечательные финальные кадры, в которых Ланцелот решает биться с Драконом на глазах детей, чтобы они поняли, что к чему, в будущем стали правильно понимать свободу и не превратились в рабов. Вот это, на мой взгляд, великое искусство, заставляющее думать и сопереживать, а не "Зеркало" с "Ностальгией" Тарковского.
Простите за нескромный вопрос, кто-нибудь может посоветовать где скачать пьесу Шварца "Дракон". Очень нужно именно в електронном варианте! Заранее спасибо! Жду советов по мылу mfjeps@ukr.net
Это не фильм "сильнейший" - а пьеса Е. Шварца. См.
Автор: [15.04.2007, IP: 83.143.235.226]
Подозрительно, что этот сильнейший фильм непросто найти на DVD-прилавках киношных супермаркетов (можно сказать, - практически не найти).. Не включают его даже в сборники фильмов актеров-звезд, которые в нем снимались (Абдулова, Янковского, Фарады)... Не помню также, когда и где его последний раз показывали по ТВ... Какая-то тут политика, похоже..
У нас между прочим и сейчас происходит нечто подобное, но не в этом дело. Я вот уже несколько лет заглядываю в DVD магазины, и ни разу я не увидел там этого фильма. Его запретили по политическим соображениям?
Марк Анатольевич! Пожалуйста! Создайте еще один фильм!!! Покажите этим молодым ,так называемым режиссерам, ..."бывшим клипмейкерам"..., что такое настоящий Режиссер с большой буквы, что такое фильм, отзывы о котором только в восторженных тонах, а игра актеров неподражаема.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Убить дракона` - то вам сюда.