Награды и примечания: Вариант перевода - "На исходе дня".
Восемь номинаций на "Оскар" и пять - на премию "Золотой Глобус".
Краткое содержание: Экранизация романа Кадзуо Исигуро.
В политических драмах внимание зрителей приковывается к судьбам если не всего человечества, то, по крайней мере, отдельных стран. В психологических же драмах страсти человеческие выдвигаются на первый план, а жизнь планеты становится не более чем фоном.
'НА ИСХОДЕ ДНЯ' - это история любви. При этом о любви почти ни разу не говорится. У героев фильма нет времени на любовь. Они - слуги. Дворецкий и экономка. И все, что происходит в картине, показано с точки зрения не 'хозяев', а слуг. Где-то 'там' грядут войны и политические перевороты, а 'здесь' двое полюбили друг друга, но не могут позволить себе признаться в этом.
Фильм великолепный, но на любителя всего "в английском стиле". Люите "Госфорд-парк", "усадьба Говардз Эндз", "Чисто английское убийство" и.т.п, тогда вам -сюда! Что касается игры Хопкинса и Томпсон, то она безупречна и бесподобна, как всегда
Автор: [22.07.2008, IP: 89.232.249.177]
Кстати, а ведь сама история то жестокая. О том, как человек прожил при знатном лорде как верный пес, отказавшись от личной жизни и вообще почти всего человеческого. Да только в конце жизни он даже не может утешить себя тем, что служил великим делам, так как лорд оказался пособником нацистов, которого чуть не судили за государственную измену, и он стыдится упоминать сам факт своей ему службы в обществе. Единственне, что мне НЕ понравилось в этом фильме - это Кристофер Рив "на белом коне", так сказать. Американец выставлен едва ли не единственным противником фашистов. Он поизносит пламенные речи за столом, спорит, пытается убедить французского делегата и прочее. Меня такое желание американцев выглядеть "совестью человечества", признаться, слегка покоробило. Потому что в Штатах тогда было не меньше пособников нацистов, чем в Англии. Да тот же Чарли Чаплин имел огромаднейшие проблемы со своим легендарным антинацистским фильмом "Диктатор", так как свои же американские прокатчики и вообще многие бизнесмены не хотели ссориться с Германией:)) Так что в каждой стране был и свой позор, и свои герои.
Мне все нравится в этом фильме - и идиот лорд, который отстаивает интересы фашистов в Англии, принимает их у себя, но даже не замечает, что они тут же у него за спиной пересчитывают его картины и обсуждают, какая ценнее, и какую надо сразу отнять. И человек в футляре, дворецкий Стивенс (Хопкинс), упорно не желающий замечать, что происходит вокруг него самого. И несчастная мисс Кентон, внезапно искренне полюбившая этого странного человека. Она изо всех сил пытается разбудить в нем чувства, да хоть какие-то эмоции всми способами, но все тщетно. Это очень трогательно - смотреть, что предпринимает эта уже не молоденькая, порядочная, не очень темпераментная женщина, чтоб дать ему понять о своих чувствах по отношению к нему. Она делает все, что в ее силах, но не выдерживает, и выходит замуж за нелюбимого. Ей хочется семью, и в свои годы она не может ждать Стивенса еще лет 10. Кстати, по фильму ей бы пришлось ждать значительно больше, так как Стивенс надумался и разыскал ее лет через 20 как минимум:)) Простая и по-человечески очень понятная история...
Если вам хватит терпения досмотреть этот фильм до конца, то будете лучше понимать британский национальный дух:))) Честно говоря, удивляет, как японец Исигуро сумел отобразить чисто британские "штучки", да так, что большинство зрителей туманного Альбиона просто в восторге от этой истории. Наверное, со стороны виднее - как достоинства, так и недостатки. Рейтинг этого фильма на imdb и amazon - один из самых высоких. Можно сказать, это без пяти минут классика. Великолепны Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон, убедительный дуэт получился. Кстати, очень понравился Кристофер Рив - совсем не супермен, а просто очень обаятельный американец, чужой в том мире холодной аристократии. Его речь о профессионализме в политике заинтересовала. Вкратце о сюжете - фильм о том, как люди своими руками могут разрушить свое счастье. Без пафоса и трагедий - просто, обыденно, но очень мощно. В целом, очень рекомендую посмотреть, даже несмотря на некоторую затянутость. В конце вас за это вознаградят:)) Не в смысле хеппи-энда, а совсем даже наоборот - драматизмом и сентиментальностью безысходности. Надо быть настоящим артистом, чтоб сыграть такую гамму чувств, как это сделали Томпсон и Хопкинс.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Остаток дня` - то вам сюда.