Краткое содержание: В основу двухсерийной мелодрамы в стиле ретро положена известная повесть И.Грековой «Хозяйка гостиницы». История жизни Веры – героини картины – рассказана на фоне исторических событий 30-х-60-х годов ХХ века.
Молодые годы Веры приходятся на середину 30-х годов. Вместе со своим мужем-военным она ездит из гарнизона в гарнизон, в самых тяжелых условиях пытаясь привнести в дом уют и обрести женское счастье, но уже неумолимо надвигается война, затем – послевоенный разрушенный быт, исковерканная войной судьба мужа. Лишь вернувшись к любимому морю, в южный российский город, обретет Вера счастье и покой.
Спорить по моему просто не о чем, главное, что это женщина, насколько я знаю и понимаю русских женщин, нереальная.Мне она нравится, она молчит,
а мы говорим и противоречим мужьям,но делаем именно так как они этого хотят.По поводу детей, может он и прав, сколько детей уже при рождении становились сиротами,что можно было ожидать от той непредсказуемой жизни.В любое время мог стать врагом народа.Ей повезло, у нее был муж за которым она стояла как за каменной стеной.
Вопрос - какую женщину надо благословить? Разве это женщина, хотящая иметь детей, не имеющая их не по причине здоровья, а по причине сволочизма мужа? Разве она женщина? Это обрубок какой-то, сухой сучок. Конечно, Говорухин здесь свое кредо жизни выразил - особа женского пола нужна только для рабства. Он и сам такой. Фильм никак не хочется смотреть, он ужасен просто.
Два года назад написал отзыв об этом фильме. Мнение изменилось в худшую сторону. Фильм жуткий. Античеловеческий какой-то. Балуев играет просто тупого монстра. Женщина никакая, очевидно в обществе героя Балуева тихо тронулась. Какая-то покорная и безответная. У них выходит совместная смерть при жизни. То же мне, защитник Родины. Чего ему защищать, детей, которые погибли не от пуль, а от абортов. Жуткая нежить против жизни.
В восьмидесятые годы прочитала "Хозяйку гостиницы" и думала, почему не снимут фильм по этой истории, и вот появилась данная экранизация. В книжных магазинах появилась книга И.Грековой и на DVD фильм. Спасибо С.Говорухину.
Фильм не оставляет равнодушной! Насколько женщина может быть счастливой в рабстве. Девочки, кто бы хотел за такого "сильного" мужчину выйти замуж или такое "счастье" для своей дочери?
Самое страшное в восприятии фильма это брать конкретику на себя. Делала аборты, разъезжала с мужем по гарнизонам, живет в доме на берегу моря, подруга Чурикова и т.д. Не в этом суть. Говорухин поставил древнегреческую мистерию с мелодраматическим катарсисом, что вообще-то несколько позорно для певца романтики СССР. Вспомним хотя бы с чего он начинал - "Вертикаль". Ну хотя бы катарсис есть, а могло и того не быть в наше-то время. И в "Ворошиловском стрелке" у него мелодраматический катарсис. Что поделаешь? Мелодраматика заполонила всё. И Говорухин не может иначе в 2000-ые. А вот в спектакле у молодого драматурга в фильме "Культпоход в театр" нет катарсиса и это вызывает смерть героя. На самом деле сейчас дефицит романтического катарсиса в искусстве, а русская душа требует, потому и пускаемся мы во все тяжкие. Но самое тяжкое для русского человека не распознать мелодраматику и клюнуть на эти удочки, что в изобилии расставлены рыбаками. И героиня клюнула. Маску мелодраматики в фильме изображает Чурикова. Надо было прожить длинную и тяжелую судьбу, чтобы клюнуть на взбалмошную местечковую актрисульку и дать ей закрутить мелодраматику в доме возле моря. Когда-то там ждали Алые паруса, а теперь престарелых неугомонных актрисулек-лицедеек, готовых ворваться в твой дом ака сознание, душу.
Вчера пересмотрела фильм во второй раз.
(Мечтаю жить в таком же доме на берегу моря с такой же искрометной подругой, как героиня Чуриковой =)
Про героиню Ходченковой скажу так: "нормальная девчонка, влюблённая, неопытная. Не капризная, не гулящая.
Аборт сделала? А вы камнями-то не шибко кидайтесь, как бы не отрикошетило)Кто здесь без греха?"
В жизни нет черно-белых красок.
Нет ни героев, ни отъявленных мерзавцев.Есть жизнь, а в жизни - любовь. Фильм - об этом.
раньше меня этот фильм также раздражал из-за невыносимого героя Балуева, сейчас решила его пересмотреть главным образом из-за Ходченковой. понравилась ее работа в Кратком Курсе Счаст. Жизни - противоположный образ, да и внешность кардинально другая. что сказать, Светлана - вы молодец! желаю вам удачи в дальнейшей карьере!
Кстати о книге "Хозяйка гостиницы" Грековой. Это псевдоним Елены Вентцель, той самой, тервер, исследование операций... Для людей, учившихся в техническом вузе, это знание может мозг взорвать.
Вы представляете о каких годах Вы пишете? Это же 30-ые годы. Такие сентенции как "ларичев слишком уперт, и с женой, и с начальством, из-за своей принципиальности и честности он так и не поднялся по службе." тогда не проходили. А Вера - это образ веры в военного в те годы. Вера - это не женщина - это метафора веры России. Ребенка она не родила не как женшина, а как идеология. Очевидно Ларичев - троцкист, герой гражданской войны - эта идеология не дала потомства. Сталин развернул страну как великий вождь империи и заменил идеология троцкистского 4-го интернационала на имперский великий дух СССР.
фильм не для современной россии. жанр - всем нужен экшн, но это, простите, не то. шунечка слишком жесткий, а вера слишком мягкая - намек на то, что мужчина должен быть сильным, а женщина слабой. у нас же сейчас все наоборот. она уезжает с первым встречным - в начале фильма населенный пункт не столь и велик (даже соседей не видно), так из чего девушке выбирать-то особо? вера слушается во всем мужа - на мой наивный взгляд, главным быть должен мужчина. он мало дарит ей тепла? но он и оберегает ее от внешнего мира, ей не нужно думать о том, где взять деньги. но в чем я героиню не прощаю - это за аборт. ларичев - взрослый и самостоятельный, а жизнь внутри женщины - это зависимость от матери. мне конечно сложно представить, если бы она все же родила... а вот это потрясающее качество - умение выслушать - его же сейчас нет почти в женщинах: столь спокойно принять должное, не осудить мужа, не ворчать, не давать советы. ларичев слишком уперт, и с женой, и с начальством, из-за своей принципиальности и честности он так и не поднялся по службе. все слишком быстро - это искусство уложить 20 лет в три часа. да, вера без своего ребенка, но, заметьте, она все равно не одна: есть и альтернатива мужа итого и дочери, и... подруги, наверное. вера как мягкая жена, но она именно домашняя, то, чего ларичеву хронически не хватает. я знаю, чему мне можно самой поучиться в этом фильме и собственно у веры
фильм не для современной россии. жанр - всем нужен экшн, но это, простите, не то. шунечка слишком жесткий, а вера слишком мягкая - намек на то, что мужчина должен быть сильным, а женщина слабой. у нас же сейчас все наоборот. она уезжает с первым встречным - в начале фильма населенный пункт не столь и велик (даже соседей не видно), так из чего девушке выбирать-то особо? вера слушается во всем мужа - на мой наивный взгляд, главным быть должен мужчина. он мало дарит ей тепла? но он и оберегает ее от внешнего мира, ей не нужно думать о том, где взять деньги. но в чем я героиню не прощаю - это за аборт. ларичев - взрослый и самостоятельный, а жизнь внутри женщины - это зависимость от матери. мне конечно сложно представить, если бы она все же родила... а вот это потрясающее качество - умение выслушать - его же сейчас нет почти в женщинах: столь спокойно принять должное, не осудить мужа, не ворчать, не давать советы. ларичев слишком уперт, и с женой, и с начальством, из-за своей принципиальности и честности он так и не поднялся по службе. все слишком быстро - это искусство уложить 20 лет в три часа. да, вера без своего ребенка, но, заметьте, она все равно не одна: есть и альтернатива мужа итого и дочери, и... подруги, наверное. вера как мягкая жена, но она именно домашняя, то, чего ларичеву хронически не хватает. я знаю, чему мне можно самой поучиться в этом фильме и собственно у веры
А разве герой Михайлова женат? Мне показалось что он вдовец. О жене ничего не припомню. У него взрослые дети и внуки - вот это он говорил.
А вообще Михайлов противный какой-то в этой роли. Неприятно на него смотреть. Фу.
Фильм о том, какими быть нельзя. Главный герой потому и расстался с первой женой, что искал безропотную, бесхарактерную, послушную овечку, которая ничего не будет требовать, но которой можно повелевать. И он находит такую. Не задумываясь, берет и ломает девченке жизнь, перевернул все ее представления о любви и счастье. Свои права он перечисляет долго и отчетливо. А ее право - только быть любимой - очень абстрактное понятие. По его примитивным понятиям, быть любимой она может только в постели. Да и постель всегда заканчивается слезами. Он понимает только себя, чтобы любили только его. Он прямо так ей и говорит: "Зачем тебе ребенок? Неужели тебе мало меня?" Этому жлобу и в голову не приходит, что женщина хочет быть матерью, хочет быть счастливой, любимой. Но не той собачьей любовью, которую она видит от мужа-животного. На протяжении всего фильма главная героиня только плачет и виновато улыбается. Только после смерти мужа она понимает, что это была не любовь. Настоящая любовь к ней приходит только в 40 лет. Но какой ценой она ее получает? Она не задумываясь, ломает жизнь другой женщине и ребенку, ради любви к женатому мужчине. Какая же она после этого «Святая»? За что благословлять?
Фильм хороший, конечно, есть и плюсы(их больше) и минусы, спорить можно много...
скажу одно: Светлана Ходченкова-очень красивая и прекрасная актриса! Всё-таки русcкие женщины -самые лучшие, что ни говорите!!
Фильм хороший, конечно, есть и плюсы(их больше) и минусы, спорить можно много...
скажу одно: Светлана Ходченкова-очень красивая и прекрасная актриса! Всё-таки руские женщины -самые лучшие, что ни говорите!!
Люблю творчество Говорухина ("Место встречи...", "Десять негритят", "Ворошиловский стрелок"), но это... Каких людей прославляет сия лента? Бесхребетных баб, незнакомых с понятиями "гордость" и "чувство собственного достоинства", превративших себя в вещи?.. В жалкое приложение к мужу-самодуру. Герой Балуева - тупой деревянный чурбан, зато самомнение... такому в торец хочется закатать, чтобы спесь сбить. Хотя, он в принципе ведёт себя ровно так, как ему позволяют. Самое интересное - как нам преподносят всю эту кашу зрителю, что-де мы (зрители то бишь) должны пожалеть гл.героиню, оценить, как стойко она перенесла тяготы жизни. А чем, извините, заслужила сожаления и уважения женщина, сама себе создавшая проблемы? Не война виновата в её бедах, не муж, заставивший её терпеть свои выкрутасы. Не смерть мужа. А она сама. Это как я себе отрублю палец да и сниму об этом фильм с подтекстом "пожалейте меня, видите, как мне больно и плохо!". Благодаря ТАКИМ женщинам мы выиграли войну?.. Ха, и ещё раз ха. Солдафону - герою Балуева - по-любому нужна была служба в армии, он бы там и без своей бабы отличился. Я преклоняюсь перед такими женщинами-военнослужащими (хоть и не прирождёнными воинами), какие показаны в "А зори здесь тихие...". Они твёрдые, с внутренним стержнем. Им присуща нежность, ранимость, но они прекрасно понимают, что сейчас не то время, чтобы выпячивать эти кач-ва.
Посмотрела фильм 4 раза - действительно, отдушина для души. Я удивляюсь - тут многие будто не в экран смотрели, а мимо.
В первый раз я Ларичева тоже ненавидела, не разглядела. Сейчас смотрю и вижу очень несчастного человека. Он угнетен тем, что хорошо понимает систему, в которой приходится жить и работать, это его беда, что он понимает, ЧТО такое Сталин. Видит, что вокруг фальшь,лицемерие, чинопоклонство. Его от этого плющит, неужели непонятно, как человеку тяжело в такой ситуации? (Комдив, которого играл Говорухин, вообще застрелился в этой ситуации.)Ларичев с детства в армии. Может у него и родителей не было - ЧТО он видел хорошего? Как он рос? Сына отдать в интернат решил, потому что ожидал, что вот-вот могут арестовать, он сказал Вере - "если что со мной случится, и тебе и сыну жизнь поломают". Аборт - потому что знал наверняка, что война СКОРО. И он видел ЧТО такое война. Он любил Веру - не знаю, как этого можно не увидеть...
Фильм - замечательный!!!! На протяжении долгого времени пересматриваем всей семьёй. Побольше бы таких фильмов. Низкий поклон всем тем, кто создавал эту картину. Бог в помощь !!!
Фильм дурной. Античеловеческий какой-то. Балуев просто тупой монстр. Женщина тоже какая-то умалишенная. Идиотизм непередоваемый. Мне кажется, у Говорухина это, что-то очень личное. Все очень не жизненно, примитивно. А про Тухачевского сам Говорухин говорит расхожие небылицы. Окрошка из решений 20-ого съезда КПСС и перестроешного маразма.
Сначала фильм вызвал бурю возмущения, потом поняла, что история героев фильма - это повод всем нам задуматься о своей жизни, особенно молодежи, чтобы они не совершали таких ошибок, видели, к чему может привести первый аборт, это действительно страшно. Есть, чему поучиться и мужчинам, и женщинам. Может, Говорухин хотел сказать, не делайте так, как они. Хотя и положительного в героях фильма тоже немало.
"...молодежь")). Poklonnik, Вы так хорошо выглядите, что Вам и не дашь 53-55 лет.
Автор: [13.03.2010, IP: 91.76.90.98]
Фильм отличный. Судя по отзывам которые здесь написаны - Вам не более 30 лет. Откуда Вы знаете как жили в то время. А герой Балуева - военный, который понимает в каком мире он живет. Так, что не надо осуждать то, о чем Вы представления не имеете. А Говорухин режиссер от бога...
Согласна с Okaya! никто не отмечает великолепную игру актеров!!! Это просто шедевр русского кино! А Ходченкова настолько преобразилась, что в других фильмах я ее еле узнала. Спасибо всем кто "делал" этот фильм!
Судя по всему, Говорухин как "дитя войны" представлял себе данный сюжет вполне достойным. Но в наше время лить слёзы во время просмотра данной картины способна лишь немногочисленная и определённая категория зрительниц.
Согласна с тем, что мораль фильма жуткая. Муж - эгоист и мерзавец, а жена - половая тряпка. В конце фильма это и показано: муж морально сломлен увольнением из армии, а жена после смерти мужа ворует чужое счастье. Нормальная женщина не предала бы детей: одного в детдом, другого на помойку. Мужчина может сам позаботиться о себе, а дети нет. Поэтому ответственность людей в первую очередь должна быть перед детьми. Они на свет сами не являются, родители ответственны за их рождение. А здесь: ублажай меня, любимого, а все остальное неважно. Не дай бог такое чудовище иметь рядом. Кстати, я читала интервью с Александром Балуевым. Он тоже не в восторге от своего персонажа (а сыграл он очень хорошо):актер считает, что в любом случае сильный мужчина должен был бы заботиться не о себе, а о детях и жене.
Полностью согласна с предыдущим автором сообщения. Говорухину хорошо удаются детективы (,,Место встречи...", ,,12 негритят ..."), в мыльных операх он как режиссер ничто!!! Приниженность перед мужем у главной героини на уровне придурковатости. Не дай бог такого мужа! Любви тут никакой нет.
Жуткое представление о том, "что такое хорошо и что такое плохо".У Говорухина явно симпатия к главному герою и героине, которой искалечили жизнь. Ребенка в детдом, жену на аборт, "всегда должно быть приготовлено", "чтобы слез я не видел","собирайся, мы уезжаем" и "у тебя одно право: быть любимой"..... Ну, и где же здесь любовь? Собственного ребенка - в детдом, другого - прикончить... Обалденная любовь:) Лицемерие и эгоизм.Редкостный мерзавец и карьерист Балуев (как всегда, ни один мускул на лице не дрогнет) и чудовищное покорное, бесправное, затюканное животное Ходченкова. За что ее благословить? За аборты, что ли? А между прочим, у нормальной женщины первична любовь к детям, а потом уже к мужу. Особенно, если муж с таким приветом на всю голову.
Автор: [21.03.2009, IP: 94.50.196.55]
Фильм заставляет сопереживать, вызывает и слезы, и радость, и дрожь - а значит гениальный. Женщина редкая, готовая на самопожертвование безвозмездно. Мужчина - нет слов- настоящий, из тех, ради которых в огонь и в воду, и все в радость. Балуев постарался-молодец! Говорухин еще раз доказал, что он гений.
Фильм очень хороший.
Много ли сейчас женщин, слушающихся своих мужей? Многие ли способны без крика, матов и упреков решать бытовые вопросы?
Верочка просто любила своего мужа... отсюда и все потокания его прихотям.
Как сказала "будущий хирург" в фильме:"Полюбишь - будешь как сумасшедшая".
Ой, ну здесь такая придуманная фальшь, что хочется, чтобы так и было. Но так не бывает. Видимо, Говорухин на государственные деньги нарисовал образ женщины своей мечты.
Второй день хожу под впечатлением от этого фильма. По-моему это лучшая похвала. Фильм отличный. Главная героиня Вера - настоящая женщина: добрая, слабая, женственная, верная. Хотя,конечно, в некоторых моментах нужно было быть сильнее, что касается детей.
А мне очень нравится в этом фильме Ирина Купченко - необыкновенный актёрский талант.
Кстати, советую прочесть оригинал - повесть Грековой. Там совсем другие акценты : главный герой (которого играет Балуев) далеко не положительный персонаж, под конец жизни опускается из-за неудач.Там главная героиня тащила на себе весь груз семейной жизни и ещё своего мужа - морального урода. В повести всё гораздо более драматично и, как мне кажется, более жизненно.
Спасибо, Вам, уважаемый Станислав Сергеевич, за такой добрый и душевный фильм! Актеры подобраны великолепно. Игра гениальная. И хотя по жизни мне ближе женщины сильные, деловые, я все же понимаю главную героиню. Ее сила в ее слабости. Она совсем юной полюбила сильного мужчину и стала его опорой, его тылом. Можно спорить по поводу характера главного героя, но нельзя не восхищаться внутренним его стержнем. К сожалению, сейчас таких мужчин , да и женщин, встретить все сложнее и сложнее. Мужчины становятся все женственнее, а женщины все мужеподобнее... Фильм заставил задуматься над извечными вопросами предназначения женщины и мужчины! Еще раз спасибо!
очень неудачна верочка- этакий пельмень бесправный и вялый. и как всегда - гениальна, восхитительна, женственна, очаровательна, любимейшая моя Инна Чурикова. вот записала только сцены с ее участием и смотрю.
Жуткий фильм. Просто жуткий. "Место бабы у плиты - и баста!" Вот и вся мораль. Как всегда по-говорухински радикально. Никаких оттенков. Примитивно, совково.
Идиотский фильм. Отвратительный персонаж в исполнении Балуева, этакая смесь неолитической патриархальности (что баба должна делать) с вполне современным взглядом на семью(аборт, сын в детдоме), главное, что бы ему было хорошо. По мне так этот майор- настоящая сука! Впрочем это самое сильное впечатление от фильма, во всем остальном -дрянь полнейшая. Снято некрасиво, игра актеров как в самодеятельности, особенно главная героиня "удалась", одна и та же плаксиво-невинная интонация на протяжении всего фильма.
угу...благословите женщину...муж сказал ребенка в детдом, значит в детдом...муж сказал на аборт, значит на аборт...офигительное представление у говорухина о том,кого и на что надо благословлять...
Фильм чудесный!
Девушка-идеал русской понимающей не перечащий мужу,но сильной женщине.
Подборка актеров отличная.
Балуев-мастер своего дела!
Станислав Говорухин-соглашусь МАСТЕР.
Фильм пересмотрела три раза, с радостью посмотрю еще.Чего и вам желаю.
более тупого фильма не видела давно!
куски показывают как ни о чем! более всего добила главная героиня...НИКАКАЯ! все для мужа (причем особо геройства не видела с ее стороны ни в семейной жизни, ни во время войны)...
А потом и вовсе отличилась...домой привела женатого мужика (есть дети)...и все почему-то ужасно обрадовались...что она мужа уводит из семьи....
странный фильм, если не сказать идиотский!
просто зря потратила время!
не смотря на всю мою любовь к Балуеву....не айс!
Красивая история про тяжёлые времена. Только вопрос - кого благословлять? Ребёнка своего не родила - мужа послушалась, а ведь были женщины с сильными характерами, которые не слушали и рожали. Детей бросила дважды - сына мужа согласилась отправить в интернат, а ведь могла настоять, хлопнуть кулаком по столу что ли, двоих маленьких детей подруги, за которых взяла ответственность бросила на мать. Стала директором гостиницы в закрытом городе с военным судостроительным заводом, кто хоть немного знаком с теми временами знает, что это такое - это почти номенклатура. Член партии как минимум и уж никак не мягкая, светлая и т.д. Красивая сказка. А Балуев действительно лучший актёр современности.
Фильм добрый.Главная героиня просто идеал русской женщины,а муж черствый солдафон. Чурикова просто потрясно сыграла свою роль актрисы и мать (Ирина Купченко) милая добрая женщина и к тому-же мудрая.
"но второй раз не стала бы смотреть" -
а я не согласен, вот сейчас решил пересмотреть..этот фильм как отдушина если хотите....Согласен с первым отзывом.
P.S. сейчас поставлю на рабочий стол финальный кадр
Говорухин - МАСТЕР. Потрясающе интересный и талантливый человек. Это - от Бога. Этому не научиться. Ну и фильмы соответствующие и незабываемые. Снимаю шляпу.
Если бы все обычные истории жизни снимал Говорухин, цены бы нашему кино не было. Фильм замечательный, уже много раз смотрела. Такое кино просто не может не понравиться. Кстати, очень удачный подбор актёров. Рекомендую.
Снимать фильмы этот режиссёр конечно умеет. Особенно поразило как он добросовестно подошёл к разным мелким деталям, как то Москва 30-х. Хотя я в то время не жил но было интересно посмотреть.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Благословите женщину` - то вам сюда.