Краткое содержание: Действия картины по мотивам романа Виктора Гюго разворачивается на фоне мрака позднего средневековья в Париже, что не мешает авторам включить в кадр множество танцев, песен, красивых мужчин и женщин в ярких и живописных костюмах. Трое мужчин: архидиакон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, звонарь собора - горбун Квазимодо и поэт Пьер Грегуар добиваются любви прекрасной цыганки Эсмеральды, но основное соперничество разгорается между Фролло и Квазимодо.
Прикольный фильм. Сюжет, конечно, переврали по полной программе, но ничего... Фролло показали здорово, Квазимодо лучший из всех (имею в виду фильмы, а не мюзикл, мюзикл - это отдельная статья) - сыграл НАМНОГО лучше Энтони Куинна. А вот Эсмеральда-Сальма особого восторга не вызвала, наверно, потому, что я раньше видела в этой роли Джину Лоллобриджиду. Хайек в некоторых сценах (хотя бы в танце) смотрится очень вульгарно, Джина была намного нежнее.
П. С. Кстати, еще советую посмотреть фильм 1923 года, немой. Там сюжет ближе всех к оригиналу, тоже, правда, с исключениями: там ДВА Фролло - добрый архидьякон Клод и его брат-злодей Жеан (это он втюривается в цыганку!), там тоже хэппи-энд для Эсмеральды с Фебом (он ее реально любит и остаются вместе), но Квазимодо там погибает...
За свою сравнительно недолгую жизнь, прочитав книгу, пересмотрела кучу всевозможных фильмов-мультиков-мюзиклов на тему "Собора...". Американцы обожают хэппи энды, так что финал ожидаем (правда, не до ТАКОЙ СТЕПЕНИ!). Здесь Фролло, конечно, подобран правильно (наверно, сценарист читал только главы о нём!). Личное мнение об этом персонаже оставлю при себе.
А вот образ Эсмеральды, по-моему, ещё никому не удалось сыграть "как надо". Но больше всех пострадал тут Виктор Гюго. Это точно.
2 Автор Лукина: Нет, Фролло был именно страшным, потому что ВЫЗЫВАЛ страх. Вряд ли Эсмеральда говорила бы "Смерти я боюсь меньше, чем вас" эффектному мужчине лет сорока, каким он был в фильме с Лолобриджидой. Фролло - это Квазимодо наоборот. И Гюго его опичывает конкретно - лысый кошмар-инквизитор. Этот фильм - лучше всех передает образ Фролло. А я видела еще и старый американский, и несколько французских. Этот - лучше в смысле образа Фролло.
А я скажу, что фильм даже очень неплохой, несмотря на то, что тоже не люблю отклонения от источника!!! Он другим цепляет: на мой взгляд ОЧЕНЬ хорошо выписаны эмоциональные портреты героев, пусть не во всем как в книге, но очень сильно. Плюс очень необычно ведется съемка: много совершенно нестандартных крупных планов. Квазимодо бесподобен-точно, как в книге; Фролло другой, но очень глубоко проработанный образ; даже Эсмеральда- что надо-свети красота. Очень советую тем, кто любит роман не за сюжет, а за характеры героев. В общем мне понравилось, хотя современные фильмы вообще не люблю.
На самом деле о "страшной" внешности Клода Фролло Гюго ничего не говорит: да, ему было на тот момент 36. а Эсмеральде - 16, он был уже почти совсем лыс... А братец-то его был белокурым красавчиком-бабником, отсюда, следовало бы полагать, что и он был вовсе не страшен на лицо, а всего лишь почти лыс, ну и статус (а карьеру он сделал просто сногсшибательную: если не ошибаюсь, имел 4 высших образования, и не чего-нибудь, а Сорбонны!) архидьякона обязывал строгое, почти суровое выражение лица. Не надо делать из него изверга: не любой 19-летний юноша один воспитает своего годовалого младшего братца, учась "очно" в Сорбонне, сам найдя кормилицу, а как он его любил, и впридачу ещё усыновит несчастного урода-подкидыша. Вот так.
Анекдотичность концовки тут уже описали. И вместе с тем, это не такой уж плохой фильм. Здесь действительно удачный Фролло, которого почти везде изображают вполне молодым и презентабельным мужчиной. Да не был он таким! Хоть в этом фильме он - страшный, лысый, пожилой "инквизитор", какой и должен быть. В фильме с Лоллобриджидой (который НАМНОГО превосходит этот) Фролло все-таки был хуже гораздо как персонаж.
Это жесть, а не фильм! Когда это снимали, Гюго точно не раз в гробу перевернулся!!! Так издеваться над классикой просто недопустимо. Зачем, зачем надо было перевирать сюжет??? У Гюго интрига гораздо сильнее, чем здесь. В общем, дрянь, америкашкам вообще классику экранизировать противопоказано((((((( Создается впечатление, что сценарист толком не ознакомился с первоисточником!!!
Посмотрела только из-за Сальмы. Была очень разочарована из-за никакого соответствия с книгой. Разве что Клода правильно подобрали. Но конец был просто смешон!!! Хахахахаха....Гюго, переварачивайся в могиле!!! Король собственно наручно извеняется перед Эсмеральдой, ее освобождают, она влюбляется в Гренгуара!!! Умора...и жили они долго и счастливо!!! Бред!!! Если уж снимать, ссылаясь на какой-то роман, уж пусть изволят режиссеры внимательно его прочесть, и постораться передать хоть что-либо правильно, а не выдумывать отсебятину!
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Горбун из Нотр-Дама` - то вам сюда.