Краткое содержание: Телевизионная версия легенд о народном герое, "рыцаре" Авйенго, в начале XIX века получивших литературную обработку в текстах Вальтера Скотта. По художественным достоинствам этот высококачественный британский продукт не уступает знаменитой полнометражной картине с Робертом и Элизабет Тейлор. По уровню потенциальной популярности у нашего зрителя он может потягаться с "Балладой о доблестном рыцаре Айвенго" с песнями Высоцкого.
Англия XI века. Король Ричард Львиное Сердце в плену, вместо него страной правит клика принца Джона. Из дальних странствий на родину возвращается сын Седрика Сакса, благородный рыцарь Айвенго, любимец короля, изгнанный в свое время его недругами. Жажда не столько мести, сколько справедливости, боль за родную Англию и самозабвенный поиск любви - вот составляющие возвышенного облика героя, чье имя стало нарицательным при жизни автора.
Посмотрел две серии, сериал вызывает острый когнитивный диссонанс, с одной стороны он сознательно сделан по мотивам романа и являет собой самостоятельный сюжет , несмотря на адскую затянутость каждой серии все диалоги, игра актеров, типажи и характеры тщательно выверены и не порют чушь на каждом шагу что для американских фильмов не характерно но фильм британо-американский и видно поэтому неизбежно получилось какое-то расслоение составляющей действия и антуража( ну понятно! британцы и пиндосы они не дружат давно и не понимают друг друга) продуманные ходы и диалоги сочетаются с туповатым наивным пафосом и патриотизмом наверняка не свойственным людям 12 столетия(это ведь даже не времена Столетней Войны когда англичане и французы уже дрались не за личный профит и отдельные территории а защщищали каждый две родины, в 12 веке было еще не так все!...) Леди Ровена ведет себя неподабающе средневековой девушке христианского воспитания, она напоминает или взбалмошную современную феминистку у которой родители католики и успели промыть ей слегка мозги или типаж саксонской варварки века эдак 9ого когда еще языческие пережитки и социальные отношения были сильны у бриттов, саксов и настоящих норманнов(а не этих напыщенных болванов в кольчугах и с ведрами на головах прибравших к рукам пол-Британии :)) кстати о ``ведрах`` ! самое большое разочарование постигло когда сюжет дошел до турнира и вообще до части фильма где стали показывать крупным планом всяческий антураж, стафф, костюмы и сражения, честно говоря ТАКОЙ ЛАЖИ я давно не видел! Эйнзенштейновские ведроголовые ``псы-рыцари`` просто горько плачут глядя на этот разгул больной фантазии ! :( хотелось кричать Эй мужики ну как так можно?! если вы решили сделать такой серьезный проект с исторической основой а не спектакль в ТЮЗЕ с прынцами и прынцессами на горошинах так посмотрите хотя бы пару книжек с картинками про 12 век! после картонных доспехов раннее созданных фильмов хуже могли сделать постановку только ``толчки`` из выбравшиеся из подмосковного леса 80тых годов, стыдобища! :( пара шлемов конца тринадцатого столетия на рыцарях соседствует с пехотными шлемами 15ого , копья это вообще плод больной фантазии не соответствующей ни 12 ни 15 столетиям с дебильными пластиковыми кружочками и что поразительно эти копья ни разу не сломались и до того крепки что валят всех рыцарей от удара которые падают от легких тычков как мешки с мукой а ведь всем кто хоть немного интересуется средневековьем помнит что копья для турниров делались достаточно хрупкими чтоб снизить процент летальных исходов на турнирах и чтоб заставить противника упасть надо было очень постараться и чаще всего конные сшибки ограничивались так называемым ``преломленьем`` копий (даже Вальтер Скотт знал об этом неcмотря на свои скромные и неверные познания по вопросам вооружения) вообще рыцари представляют собой в этом фильме исторический винегрет в котором сочетаются как явные прототипы музейных ништяков разных столетий так и откровенный бред несведущих в истории пиндосов, а вот по части тряпок тут видно рулили британские костюмеры так как им эта тема более близка и сильной лажи в костюмах как знати так и простонародья я не заметил хотя одежки для 12 столетия по моему тут несколько коротковаты и узковаты...насколько помню это еще век длиннополых и бесформенно -широких одеяний...самый большой промах режисера это кровавое побоище на турнире и поведение принца Джона, тут я бы как Станиславский воскликнул ``не верю!`` во первых умный король который якобы печется о порядке и мире в своей стране не допустил бы и тем более не стал бы подначивать на кровавое столкновение представителей двух весьма серьезных политически-социальных организаций в надежде что быдло ничего не поймет а саксы и рыцари типа подеруться и кто жив останется потом как гопота будут эль в одном кабаке хлестать, боюсь подобный инцидент привел бы к непредсказуемым последствиям а то и к гражданской войне , короче бред-бред-бред! :( приплетать детские обиды Джона что мол вон папенька Ричарду потакал в детстве а ему нет, это вообще для властителя непростительный инфантилизм и образ Джона опять вышел карикатурным и неправдоподобным , спасибо что хоть палец не сосет как в Диснеевском фильме и не шугается каждой тени! :(
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Айвенго` - то вам сюда.