Награды и примечания: Дата релиза: 20 июня 2003 г. (США), 19 июня 2003 г. (Россия).
Краткое содержание: В результате неудачного эксперимента блестящий ученый Брюс Баннер превратился в ужасного зеленого монстра, наделенного огромной силой. Но эмоции и чувства Брюса тоже передались чудовищу, вместе с воспоминаниями о трагедии, случившейся с его отцом, доктором Дэвидом Баннером. Таким образом, Брюс под ужасной зеленой личиной начинает карьеру супергероя, ведя беспрестанную борьбу с силами зла, в то время как за ним самим ведется охота военными. Но даже самому отвратительному чудовищу на свете не чуждо прекрасное чувство любви, и Брюс влюбляется в свою коллегу, доктора Бетти Росс, которая, оказывается, к тому же является дочерью генерала Сандерболта Росса, командующего сверхсекретной военной исследовательской базой.
Трагедия Халка напоминает мне трагедию монстра Франкенштейна: персонаж страшен на вид и поэтому становится изгоем общества. История Брюса Баннера и Халка восходит к истории доктора Джекила и мистера Хайда: добрая и злая личности уживаются в одном теле. Чисто внешне Халк похож на Шрека: гигантский зелёный уродливый человек. Монстр Франкенштейна, мистер Хайд и Шрек в одном флаконе!
Давайте вспомним и Стивена Кинга - превращение его Кэрри. Классика фильм Брайан Де Пальма "Кэрри / Carrie" 1976 года. А дальше римэйки. И экранизация того Стивена Кинга "Сияние" - сумасшедший папаша, гоняющися за сыном по лабиринту. ВЫ замечательно отметили превращения в Американских фильмах, Сфагнум. И восходят они к древнегреческим мифам и эпосам. Америка ещё большая империя, чем СССР, в смысле накачивания себя мифами. Тем более, что Америка молодая империя с амбициями величиями. СССР - это Российская империя с традициями, уходящими в глубь веков, правда коммунисты задумали похерить эту историю и привести к единому знаменателю Америку и СССР. Мол на одном историческом старте. Но не получилось. Россия всё время выходит за пределы рамок, восходит как то тесто в "Операции Ы". Шурик всё пытается его вобрать в кастрюлю, а оно вылезает. Америка же при помощи Голливуда усиленно качает мышцы своего эпоса за счет Греческих мифов. Все эти Горгонны, Минотавры, Фавны, лабиринты, нимфы, чудовища питают голливудские хорроры, просто приключения. Их препарируют визажисты, отделяя от них сущности - пример - образы "Пиратов Карибского моря". Те демоны охающего-ахающего жеманного кинематографа, что Михалков в своей "Рабе любви" изгонял из него, плотно засели в Голливуде и он (Голливуд) никак не может вырваться из детских штанишек своих любовных мифов первых лет кинематографа. Даже современные технические средства работают не на рост самосознания, а на те же психотипы греческих мифов, чему пример последний фильм с ДиКаприо "Начало / Inception". Опять лабиринты, опять сны зари человечества. Нет на них Михалкова поизгнать бесов и демонов из Голливуда. Нет этого великолепного роста человеческого духа средневековья, Шекспира, Достоевского, Толстого. Потому американский кинематограф и скучен зрителю - повторение одного и того же этапа развития человечества в девственных лесах Греческих мифов. Это, конечно, базис, это конечно психотипы, это, конечно, всякие там Гомеры и Софоклы с Аристотелями и Сократами, но, господа, после этого незабвенного этапа развития человечество взошло в более тонкие духовные сферы. И что мы видим в российском кинематографе? Вместо того, чтобы стоять на плечах своих гигантов духа, он опустился туда, где обитает Голливуд - в девственные леса их древнегреческих мифов. И гоняются там русские фавны и сатиры за амазонками и горгонами. А такого великий Дух не прощает. Регресс приводит к слабоумию и сенильности. Не те маски одеваете, господа. Когда "Раба любви" в летящем трамвае восклицала: "Господа, Вы звери", она восходила к великим трагедиям духа, хоть и ехали по колее. Колея трамвая - это метафора технических стредств, куда от них деться? Актриса в трамвае, на заданной колее - это мятущийся дух, трагедия, вырывающаяся за границы Вселенной. Изгнание демонов - это воспарение духа актрисы на заданной колее. Смертью смерть поправ, колеёй выбив колею. А что мы видим в американском кинематографе? Всё та же тоскливая заезженная колея, где играется кинематограф, так и не очаровав нас восклицанием: "Гопода, вы звери". Об убожестве американского кинематографического мышления я рассуждал на странице фильма "Убей меня нежно / Killing Me Softly" Режиссер: Кэйг Чен 2001 год - это культурологический манифест окончательного расхождения Шекспира с Голливудом. Тогда, когда молодая американская жена рисовала в своём мозгу всё тех же монстров, её английский муж играл великую Шекспировскую трагедию вместе со своей сестрой. Безнадёга подтягивания культурного уровня жены - он вверх по лестнице - она вниз. Великий трагик и кукла. Ну и с кем Российский кинематограф?
В американском кино распространена тема превращения в монстра в стрессовой ситуации. В "Человеке-Пауке" есть такой персонаж - доктор Коннорс, и он в каждой стрессовой ситуации превращается в Ящера. В "Червяке Джиме" есть такой персонаж - щенок Питер, и он в каждой стрессовой ситуации превращается в гигантского красного монстра. В "Черепашках-ниндзя" тоже есть какой-то человек, имени которого я не помню, который в каждой стрессовой ситуации превращается в Человека-Муху. Вот и Брюс Бэннер в каждой стрессовой ситуации превращается в гигантского зелёного монстра.
Сценарий и сюжет, не очень. Но Эрик Бана и ник Нолти на высоте. А компоновка кадра создает впечатление, что читаешь комикс: медленно, неторопливо, вглядываясь в каждый рисунок. Именно это и врезается в память. Все остальное незапоминается.
самый ужасный фильм просто муть такая фигня вообше режиссер энг ли снимает всякую ерунду а его горбатая гора че в ней нашли он хоть снял один нормальный фильм
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Халк` - то вам сюда.