Краткое содержание: Мечтательная девочка больше всего любила одиночество. Подружившись с мальчиком, она поведала ему все свои тайны. С радостью для себя она замечала, как он все хорошо и верно понимает. Так у девочки появился друг, который, как и она, разговаривал с эхом. Но однажды мальчишки обидели девочку. А друг не заступился...
Фуфловая кина. Кроме детской порнухи (В ТО ВРЕМЯ!!!!) для извращенцев, ничего заметного.
Автор: [28.08.2023, IP: 77.137.74.117]
В детстве я был буквально влюблён в этот фильм. После каждого просмотра оставалось такое же ощущение, как после красивого сна, после которого просыпаться не хочется. Сейчас вот хотел этот фильм скачать - здравствуйте пожалуйста! На многих сайтах он отсутствует. А на каком-то форуме его грязью поливали: и педофилия это, и порнография... Одна форумчанка прямо из себя выходила из-за того, что в фильме звучит слово "трусики". Ага, а сама-то она что носит - панталоны до колен, что ли? Вот меня и интересует один вопрос: до каких пределов может развиться подобный маразм? Или он беспределен, как море? Та же история, кстати, и с фильмом "Благие намерения" по одноимённому роману А. Лиханова
Фильм впервые увидела вчера по телеканалу "Культура" в рубрике недетское кино. Фильм замечательный! Понравилась операторская работа. Виды моря и гор впечатляют. Интересно как и кого снимали в подводных съёмках?
А я думаю, что название "Девочка и эхо" точнее отражает идею сюжета, чем "Последний день каникул". Последний день каникул бывает у всех, но не у каждого человека есть тайна.
Фильм "Девочка и эхо" смотрел очень давно. Когда сам был пацаном. Был в магазине где продавали большую бодборку старых фильмов. Я бродил и всё искал фильмы которые меня захватывали в прошлом. Купил фильм "Попутного ветра "Синяя птица"". Кто его смотрел, тот тоже отнесёт его к романтическому кино. И хотел найти фильм "Девочка и эхо", но его в продаже небыло. А вот сегодня, когда мне стукнуло 50 лет, я набрал в интернете его название. И обнаружил , что не только меня зацепил этот фильм. А запомнился он мне своей романтикой. Не эротикой. Море, скалы, горы. Взаимоотношениями пацанов и девчёнки. Романтика отношений. Романтика, она позволяет сохранять в памяти эпизоды жизни. И потом возвращаться к ним.
Всем романтикам привет!
И еще - пару слов о наготе в фильме. Нагота Вики-Лины, по-моему, играет здесь важнейшую роль в ряду "Естественность/близость к природе/открытость/свобода от социальных стереотипов/запретов/и т.п. Основная идея фильма - противопоставление свободной личности - обществу. И это противопоставление осуществляется в т. ч. и на уровне наготы/одежды. Стыдно только в социуме, на природе и перед другом - не стыдно (кто ж знал, что друг-то паршивый окажется?).
О педофилии: по-моему, это - не к авторам фильма, а к нек-рым зрителям...
"ну на фига было делать этот идиотский монтаж в сцене выхода голой Вики перед мальчишками!? Зачем было приставлять к её верху чей-то посторонний низ?"
- Этого не было. Лина снялась полностью обнаженной, и ничей чужой низ к ней не приставляли.
Вы, вероятно, неправильно поняли слова Лины из интервью. Когда Лина говорила о монтаже, речь шла о том, что она не купалась обнаженной ПРИ МАЛЬЧИКАХ, что сцены с её обнажением и с мальчишками сняты отдельно. Когда снимался её выход к мальчишкам, она, вероятно, была в трусиках (недаром её не показали ниже талии). Обнаженной её видела только съемочная группа.
Я как специалист в области видеомонтажа вполне ручаюсь за свои слова.
Что касается латентной педофелии, то в таком случае в этом можно обвинить и всех родителей. Всех, кто любит возиться со своими детишками, трепать их и целовать в животик. Это же так нормально восхищаться непосредственностью, нежностью, хрупкостью. Сразу возникает желание защитить, согреть, накормить. В последнее время возникло много шума вокруг понятия педофилия. Это происходит от несовместимости в нашем сознании образа ребёнка и образа полового акта в отношении него. Как несовместимы и чувства прикреплённые к этим образам. Элементарная психология. Это замечательный фильм. Романтичный, светлый, волшебный. Если убрать сцены с раздеванием, то он не много потеряет и по прежнему будет нести свет мечты, детства которого мы, увы, давно лишились. А эпизоды с раздеванием, о которых так любят все рассуждать, это лишь художественный приём который лучше позволил показать незащищённость хрупкой героини, подчеркнуть единство мечтательной, тонкой души и тела. Пора нам всем повзрослеть.
Наконец-то приобрела этот замечательный фильм моего детства,которому вот уже 45 лет!Видела его очень-очень давно,лишь раз!Но запомнила на всю жизнь!Шедевр!!!Вчера показала ученикам 8 класса!Сидели и смотрели молча.Вот какие фильмы надо показывать детям,а не "Тупой,ещё тупее"!Здесь есть всё,над чем надо думать и о чём надо говорить.Хочу,чтобы этот фильм немного отреставрировали и открыли бы заново людям,показав его по каналу "Культура"!Желательно на каникулах,чтобы видели и взрослые,и дети.
Кто там ещё в 2004 г. хотел создать сайт о Лине? Папрашу адресочек(сайта)! И какая такая сволочь обвиняет всех в педофилии? Порвать на кусочки за огрязнение и извращение нашего детства!
Конечно, сцены обнажения играют роль пускового устройства, которое привлекают внимание к фильму. Без них он никому не был бы нужен. С другой стороны, сейчас много фильмов с обнажёнными красотками - но они на хрен не нужны. Всё-таки есть что-то в нём светло-принципиальное, сплав эротики и непосредственности плюс врождённый талант Лины Бракните, которому не суждено было раскрыться из-за невнимания педагогов, имеется ввиду Баталов.
Прочитал "оригинал". Мдаа... Такое впечатление, что режиссер не просто переиначил основную мысль, а создал совершенно самостоятельный "текст" - удивительно тонкий, талантливый, в отличие от этого дерьма. Причем самое интересное, что тов.Нагибин (вот поистине говорящая фамилия) числится там в соавторах сценария. Не иначе как вписали по какой-то разнарядке. Но это даже не столь важно, главное - то, что состоялось настоящее авторское кино. Подбор актеров тоже, конечно, сыграл огромную роль.
Нагибин был женоненавистником в силу своей ориентации.
Автор: [30.07.2008, IP: 213.247.150.249]
Все замечательно. Но... Я не могу понять: ну на фига было делать этот идиотский монтаж в сцене выхода голой Вики перед мальчишками!? Зачем было приставлять к её верху чей-то посторонний низ? Чего тут было стыдиться играть, ведь это ж не унижение, это ПОБЕДА, это ТРИУМФ. Жалкие пацаны не торжествуют над ней, а уничтожаются ею (и так и было замечательно задумано и сыграно в фильме). Но самой этой нелепой склейкой режиссер как бы усомнился в собственном замысле и все испортил. А задумано было гениально. Мне даже вспомнились стихи Готье про Кармен: "В ее уродстве скрыта злая Крупица соли тех морей, Где вызывающе нагая Венера вышла из зыбей". Но полного торжества маленькой нагой Венеры не получилось. В принципе, этот фильм мог бы претендовать на вечность, а так...
А я рассказ Нагибина читал ещё в детстве, в больнице. Там плохо было - другие мальчишки сильно обижали, персонал издевался. И вот единственной радостью были книжки, которые там оказались. Правда, как раз в этом рассказе на картинке девочке подрисовали всяие гадости - там же лежали в основном дети всяких алкашей, быдло, отребье... Но я этот рассказ и другие рассказы Нагибина запомнил. А спустя 15 лет узнал, что и фильм есть! Посмотрел на видеосайтах несколько эпизодов - замечательно! Такое настроение... Обязательно найду целиком.
Сцена с телефонной будкой гениальна. Девочка и по телефону тоже находит эхо, и оно ей откликается также, как и в горах, ровно с той же интонацией. Мир снова откликается ей приветливо. И это после предательства мальчика, который на ее доверие (ему единственному кстати, от того доверие особенно ценно) откликнулся предательством. И это ее до слез растроило, впервые эхо откликнулось противоположно - злом на добро.
Но она сильная и веру в добро не утратила, и снова попробовала услышать эхо, и оно ей откликнулось каскадом радостных "здравствуй".
И сразу же после этого режиссер переносит внимание на мальчика, который то же самое слово кричит горам "здравствуй", но не от сердца, а чтобы доказать, самоутвердиться. И горы молчат, и природа как будто неприветлива и угрюма, туман, гнетущая атмосфера. И еще девочка, когда они были вместе, кричала эху "я тебя слышу", а мальчик - "я тебя вижу". А его слушать надо, а не видеть.
А когда ее отец подыгрывая ей, ныряет в море и Вика считает, сначала весело, но вдруг она вспоминает, что вот недавно также один человек тоже уверял, что выполнит обещание, и тоже нырял и ждал под водой как и положено по клятве. Но обманул. Предал. Знчит клятва ничего не означает, даже такая. И в какой момент, когда отец спрашивает - веришь? Она задумывается и не сразу отвечает, внутри идет борьба, верить ли теперь, и наконец отвечает неуверенно - верю. Это означает, что она смогла перешагнуть через первое предательство, первую боль, снова становится собой. (кстати, отец специально для нее, даже руку выставил, вот мол я, а мальчик нырнул и то ли забыл, то ли специально хотел показать, что он и дольше может, и вообще просто так нырнул, ему и под водой интересно, даже не подумал, что девочка волноваться начнет, когда до 20 досчитает).
А мальчик считает ее реплику - "трус" оскорбительной и несправедливой. И с этого момента пытается доказать обратное, сначала ребятам, один из которых упрямо повторяет - "это не мы, это девочка сказала". И тогда остается одна-единственная возможность реабилитироваться, нужно ей доказать, что он не трус, чтобы она сама ему это сказала. И он показывает ей крабов - я их достал, я не трус.
В итоге мальчик так и не понимает ничего.
Фильм потрясающий и очень тонкий, со множеством слоев. Купила недавно, но посмотрела уже несколько раз, и каждый раз делаю для себя открытия. Словам тесно, а мыслям просторно.
Фильм снимался настоящими профессионалами, как будто каждый кадр продуман, каждое слово, последовательность эпизодов.
Показаны два разных восприятия мира - девочка самостоятельно мыслит вне стереотипов, и мальчик - боится остаться один и так и жмется к кому-то, и прислушивается к чужому мнению, своего не имея или меняя его постоянно, чтобы принадлежать к какой-то группе.
Он и камешки свои выбросить готов, которые еще пару минут назад были драгоценными и предметом его гордости, только для того, чтобы стать девочке интересным, выказать таким образом принадлежность к ее компании.
В осле недавно мелькал, как Girl and Echo, на русском.
Paskutine Atostogu Diena - это версия на литовском языке. Или латышском? Короче, все равно, ничего не понятно.
Кажется, что весь И-нет обшарил, но самого фильма "Девочка и эхо" так и не нашел! Может подскажет кто-нибудь где его в электронном формате (MPEG, AVI, и др.) найти сейчас можно? Я, к сожалению, не могу заказать фильм "Девочка и эхо" из С.-Петербурга, т.к. пересылка за границу невозможна. Может ли кто помочь?
Не могу не поделиться интересной информацией: оказывается, фильм по рассказу Нагибина собирался ставить ещё Андрей Тарковский, сразу после ВГИКа. Как хорошо, что он отвлёкся на "Иваново детство"! От каких случайностей зависит история кино!
Оригинальное название фильма - "Последний день каникул". Между прочим, звучит лучше и точнее, чем невнятное "Девочка и эхо".
И ещё интересно: после премьеры в Литве фильм был запрещён по ходатайству школьных учителей. Только после получения призов в Каннах и Локарно фильм получил доступ на литовский экран.
В разгар перестройки в одной из московских газет было интервью с Линой Бракните. К сожалению, журналистка, бравшая интервью, была, мягко говоря, не на высоте и не поддержала желание Лины поговорить о "Девочке и эхо".
Я сейчас собираю материалы о фильме и о дальнейшей жизни Лины Бракните, думаю, что до Нового Года сделаю сайт о ней. Но пока что информации очень мало.
На редкость удачно получилось, что в споре "Грицюс-Нагибин" победил романтик Грицюс, а женоненавистник (такое качество крайне редко для еврейского писателя) Нагибин не сумел изгадить фильм. Оттого-то мы и восторгаемся образом Вики-в-фильме, а не Вики-в-книге.
А вот интересно, знает ли Лина о том, какие эмоции продолжает вызывать её роль вот уже столько лет? Может, послать коллективный запрос советнику по культуре посольства Литвы?
Дальнейшее продолжение:
"...Green 26 Дек 02 0:44 Cообщение 12623
Вы забыли упомянуть,что главарь этой ватаги мухлевал с крабами, чтоб постоянно держать лидерство. Фильм действительно хороший.
Александр П. 26 Дек 02 1:40 Cообщение 12624
Нет, как раз я это и имел в виду, говоря, что правила менялись произвольно, поэтому выиграть эту игру не мог никто, кроме заводилы. Но Вы не учли, что он был не главарь - это была не банда. Если бы они были ли бы просто хулиганьё, фильм был бы не настолько интересен. Фокус в том, что этим мальчишкам нужно было держаться друг за друга, чтобы "быть". Девочка не нуждалась в подобном обществе, потому что она и без того "была" - очень важная сцена, где она держит краба в руках - он ей не нужен. Там, в фильме, вообще нет случайных элементов...»
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Девочка и эхо` - то вам сюда.