Награды и примечания: Сборы в США 1,43 млн $.
Фильм участник конкурсной программы Каннского фестиваля 2002 года.
Данный фильм уникален тем, что снят в Эрмитаже одним кадром без склейки и дублей на цифровую камеру.
Краткое содержание: Человек - наш современник, Автор, если угодно - обнаруживает себя в Эрмитаже начала 1700 годов, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца (Сергей Дрейден), в котором угадывает черты известного французского Дипломата и путешественника XIX века, единственного человека, который реагирует на обращение к себе Автора.
Эти двое путешествуют по времени сквозь 300 лет российской истории, произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи. Два человека становятся свидетелями истории: Петр Первый устраивает разнос генералу, Екатерина Великая руководит репетицией пьесы, за обедом сидит последний император России вместе со всей своей обреченной семьей.
Всім добрий вечір!
Супер Сокуров, разом з операторами, зробили Ермітаж великою МРІЄЮ для людства. Велика подяка рестовраторам, за "Данаю"... Жоден музей в світі не порівняється з Ермітажем!
мне понравилось! но фильм очень на любителя! и смотреть надо в хорошем качестве!
Автор: [24.12.2008, IP: 78.106.116.168]
Очередь на выходе из Зимнего напоминает только то,что можно увидеть в сезон скидок в магазине "Лента". Обезличка , сборище баранов,в котором нам предложено узнать Пушкина,императоров и некоторых гениев современности,на свою голову согласившихся попозориться здесь . Тем,кто всей душой Россию любит фильм нравится не может.Кто настроен "проевропейски"-не уподобьтесь,пожалуйста какому-то наглому,зачуханному псевдовоспитанному европейцу.И ещё: никто из интелегенции Европы не имел ничего против русского ампира.
весь фильм-субъективные комментарии вслух чокнутого человека, критикующего и ставящего под сомнение всех великих людей и произведений России. Никто не без промахов, но то, что было в русской истории -это наша гордость,а когда даже Пушкин ставится под неуважительную критику незнающего пришельца со стороны,пусть и извиняющегося,но всё равно равнодушного и далёкого от творчества поэта, то это уже слишком.
Сделано красиво. Но это не фильм, а рекламма Эрмитажа для иностранцев. Даже титры по английски написана. Когда смотришь этот фильм, то ощущаешь себя иностранцем, которому на расписном подносе протягивают бутылку экспортной водки, банку икры и матрешку и говорят: "Смотри - это Россия".
Фильм, заставляющй болеть сердце. Фильм о России и людях (возможно, наших прабабушках и прадедушках), которых мы никогда не знали и которых мы потеряли. Хочется плакать...
Я был потрясен этим фильмом! Все таки, что бы художнику, в наше время держаться на плаву, надо быть вне системы.Я имею в виду Сокурова.
Автор: [09.07.2007, IP: 77.41.81.209]
Потрясающий фильм!
Сравнить просто не с чем. Глубокое тонкое размышление о судьбе и предназначении искусства на протяжении целой исторической эпохи. Требует некоторой исторической и культурологической подготовки, но смотрится, как и снимался, - на одном дыхании.
Самая дорогущая экскурсия по Эрмитажу, в сопровождении шизоидов. Они же постоянно говорят... НИЧЕГО! Ноль смысла, полный бред! Жаль, при таких вложениях можно было действительно сделать интересную, очень интересную вещь, а здесь! Работали над костюмами, денежки-то надо оправдывать, но о каком сценарии вообще идет речь?
Вот такую ахинею обычно и выдают за утонченное элитное искусство, с которым на самом деле - ничего общего.
Сергей Дрейден из "Ковчега" и Сергей Донцов из "Окна в Париж" - одно и то же лицо, вернее актер. На этом сайте он почему-то представлен двумя разными ссылками. Соответственно, получается два разных списка фильмов. А правильно было бы их объединить.
Помогите, кто может -- не могу понять смысл одной сцены в этом фильме. Там, где главного героя прогоняют из одного зала, он стоит спиной к двери, потом дверь приоткрывается, оттуда выглядывает молодой человек (один из прогонявших), надувает щёки и, похоже, плюётся в главного героя, на что тот отвечает тем же. В чём смысл этой сцены?
Фильм уникальный хотя бы из-за того что снят единым кадром. А такое сложно повторить.
Рекомендую смотреть его на большом экране.
Недостатки в актерской игре и сюжете оправдываются игрой Сергея Дрейдена и местом съемок : ))
PS Немного не согласна с тем чтобы ставить этот фильмв один ряд с голливудскими фильмами, тем более Матрицей и Властелином колец... Все-таки "Русский ковчег" это интеллектуальное кино...
Это нечто. Фильм смотрел с середины, но впечатлений все-равно море. я считаю это лучший фильм за последние лет двадцать истории. Не говоря уже о приеме съемки, фильм получился интеллектуальным,сюжетно-насыщенным, с множеством просто гениальных режиссерских находок и, что не характерно для такого кино, выдержанным напряжением в кадре. Настоятельно рекомендую посмотреть всем и особенно тем, кто живет в России. Великолепная работа. Из фильмов последнего времени близко к "Русскому Ковчегу" стоит только "Адвокат дьявола" в котором, между прочим, качественные ошибки создателей есть.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Русский ковчег` - то вам сюда.