Награды и примечания: Фильм, поставленный по мотивам одноименного бродвейского мюзикла, основанного на пьесе Джона Ван Друтена и сборнику рассказов Кристофера Ишервуда "Прощай, Берлин", заслуженно получил восемь "Оскаров".
Танцы и музыкальные номера поставлены Бобом Фоссом.
Слова песен: Фред Эбб.
Оператор: Джеффри Ансуорт /Geoffrey Unsworth/.
Краткое содержание: Один из самых гениальных мюзиклов. Берлин начала тридцатых годов. Материал о приходе фашистов к власти дан ненавязчиво, но убедительно. В центре фильма сложные взаимоотношения между американской певицей кабаре и молодым студентом, подрабатывющим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке.
Фильм действительно снят мастерски! Выдержано все! Отличная игра Лайзы Минелли, четкая сюжетная канва, ясно поставлены вопросы режиссера о дружбе, войне, взаимоотношениях и ценностях людей того времени. Хореография прекрасна и абсолютно оправдана!
Фильм "обязателен для просмотра всем", потому что это - гениальный сплав комедии и драмы, юмора и слёз. В конце концов, - лёгкого жанра кабаков Германии тридцатых и страшного фашистского предстоящего. В этом фильме весёлое и ужасное очень органично перемешано. И временами не знаешь, плакать сейчас надо, или смеяться. Салли Боулз - великолепна. Конферансье - гениален. Хельмут Грим и Майкл Йорк очень похожи. Это, на мой взгляд, единственный недостаток этого фильма. А заведение, девочки, музыка, вышибалы, песенки и прочие атрибуты КАБАРЕ - просто супер.
Гениальный фильм!!!! Просто шедевр. Опишу один эпизод (каждое кино запоминается не целиком, а какими-то яркими эпизодами, которые оставляют глубокий след, если кино - хорошее), по сценарию вполне «проходящий» эпизод и как-бы не связан с основной канвой истории, но как гениально снят!!!!!! Германия, провинция. Лето. Яркий солнечный день. Какое-то упоение. Хельмут и Майкл (называю по именам актеров) в придорожном трактире пьют вино. Играет какой-то бравый деревенский оркестрик. Немецкий аккордеон, духовые. Недалеко резвятся лошади. Вокруг простой люд пьет пиво. Кто-то что-то жует. Играют в шахматы. Общаются, улыбаются. Простые лица сельских тружеников и ремесленников. Крестьян и пролетариев. Но есть и интеллигенты. Бюргеры. Аккуратные немецкие девушки. Отцы семейств, мамаши, детишки. В общем, народ. Идиллия. Какое-то расслабленное умиление... наступает тишина. И вдруг.. звонкий голос юноши. Нежный, лиричный мотив народной песни: «Солнце освещает луга и поля...(Лицо юноши. Аккуратный пробор, светлые волосы, голубые глаза. Мечтательный взгляд устремлен в будущее. В них – надежда и восторг, любовь к своей земле)... И пусть где-то собирается буря. К буре нужно быть готовым. Потому что я верю - Завтра принадлежит мне.. (лица людей обращаются к юноше, узнают народную песню)... Ветка сирени буйно цветет. Воды Рейна величаво текут к морю (камера скользит по лицу юноши и опускается вниз, черный галстук, потом – портупея, затем коричневая рубашка, свастика на рукаве – перед нами штурмовик. Юноша взволнован, он воодушевлен и возвышенно поет)... Там, в других краях меня ждет слава. Потому что завтрашний день принадлежит мне! (на него смотрят с симпатией, им любуются)... Ребенок тихо спит, закрыв глаза. Но пора уже проснуться. Просыпайся, дитя. Завтра принадлежит мне! (песню подхватывает аккордеон, вступают негромко музыканты) Завтра принадлежит мне! (Двое юношей, таких же устремленных, подхватывают песню. за другим столиком вскакивает девушка и тоже подпевает) Завтра принадлежит мне! (Мелодия убыстряется, становится жестче. Воодушевление перерастает и передается всем посетителям) О, Родина, ответь на наш зов, пора уже проснуться и воспрянуть... (И вот вскакивают молодые люди в форме, девушки, парни и в общем порыве подхватывают песню. Ритм становится жестким, вступают барабаны. Лицо юноши становится резким) Завтра принадлежит мне! (и вскакивают бюргеры и интеллигенты, в едином порыве любви и восторга к Родине, к Отчизне) Завтра принадлежит мне! (Все уже стоят. И музыканты, и посетители. Песня превращается в марш. Только какой-то высушенный старик-пролетарий сидит. Сжимает кружку пива и смотрит на поющих. А все уже поют хором) Завтра принадлежит мне! (В песне уже чувствуется тревожная сила. Сила голоса каждого поющего) Завтра принадлежит мне! (Майкл и Хельмут покидают трактир, садятся в машину. Майк спрашивает: Вы еще уверены, что способны их контролировать? Хельмут пожимает плечами. С эстрады трактира грозно несется песня. Юноша, не переставая петь, одевает фуражку и поднимает прямую руку в фашистском приветствии. На фуражке – орел со свастикой) Завтра принадлежит мне! (В лице юноши уже нет лирики, в нем сила и агрессия. Машина Хельмута уезжает от трактира по проселочной дороге а вслед ей несется грозный хор) Завтра принадлежит мне!»......... Может мне и не хватает слов, чтобы описать эмоции, но вот так точно передано настроение, лица, песня. От любви к Родине, вначале, к силе и агрессии в конце. И понимаешь – это уже фашизм.
Да уж, Джоэл Грей - это море творческой энергии:))) Люди вокруг воюют, поют гимны, раздают листовки, а он поет и пляшет и развлекается с Салли Боулз:)) Наверное, самый счастливый человек в фильме:))))
Почему-то никто не вспомнил Джоэла Грэя (конферансье). На мой взгляд, именно он придал фильму яркость и сочность. Да и своего Оскара за этот фильм он взял.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Кабаре` - то вам сюда.