Награды и примечания: Приз за лучшую мужскую роль (Виктор Сухоруков) на кинофестивале "Созвездие-92".
Приз за лучшую мужскую роль (Виктор Сухоруков) на третьем Фестивале российского кино в Онфлере (Франция).
Краткое содержание: Чтобы отличиться перед высоким начальством, руководство колонии решает силами заключенных поставить революционный спектакль к 100-летию Ленина. Заключенные, войдя в роль, начинают думать и действовать подобно своим историческим персонажам...
Шикарный фильм! до сего дня был уверен почему то что он за авторством режисера Мамина...очень стилистика и участие Виктора Сухорукова похожи на фильм ``Бакенбарды``!...
А почему нет в списке актера Лыкова А., ведь ключевая роль?! Подскажите плизз фамилию актера играющего роль пахана-Дзержинского. Он из Питера, и играл еще в нескольких фильмах, и очень запомнился.
И поскольку мне всё же понравилась Ваша мысль о единении, о генетически заложенном стремлении к общему делу, то сошлюсь в качестве подтверждения ещё на один давний фильм "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен", где все и родители, и дети в едином порыве бегут к реке искупаться и ломают тем самым регламент дня посещения пионерского лагеря родителями. И катализатором послужил Иночкин. Фамилия Иночкин от слова ИНОЙ. Он ИНОЙ, ДРУГОЙ, не такой как все. И в итоге ОН - ЛИДЕР. А также фильм "Карнавальная ночь" - все пошли за планом Гурченко - в едином порыве весело провести Новогодний бал вопреки скучной программе бюрократа-зав. клубом. И там тоже, не взирая на чины и директор, и его жена, и глав. бух. и молодые рабочие. Сейчас такого нет. Даже не могу представить, чтобы олигарх, владелец заводов и пароходов весело в едином порыве с рабочими что-нибудь отчебучил. Не пойму, как народ живёт сейчас без этого ухарства и удальства. И только Лужков ещё сохраняет такой народный порыв.
Не согласен, что "Антураж сюжета - тюрьма, юбилей, паралели с историей, и пр. здесь вообще не существенны." Фильм 1992 года и бил именно по Социалистической революции - пародия на то, кто вожди и как это легко ложится на лагерно-уголовную тематику. Это был таантливый стёб. А как всё талантливое он перерос идею стёба и даже стал работать на идею революции. И здесь я согласен, что идея, объединяющая массы - это большая сила. Тот момент, когда чины, звания и срока уже не важны наступил в момент пафоса. А народный Пафос - великая сила. И ещё интересен психологический момент, когда из униженного уголовника, проводящего время у параши, вырастает вождь. Вот это интересный феномен.
Зрителя в идее, сюжете да и факте просмотра фильма привлекает показ совместной деятельности, как некая группа случайных в общем людей постепенно сплачивается, объединяется и загорается общей идеей, для которой становятся ничтожными любые различия в положении, полномочиях, чинах и званиях. Воспринимается на ура в первую очередь именно русским (в широком значении) зрителем, с генетически заложенным стремлением к общему делу, совместной работе, общению и пр. Конечно, при просмотре вы над этим не думаете и не осознаете. Отлично срежессировнный фильм снайперски бьет именно по этой части подсознания. Антураж сюжета - тюрьма, юбилей, паралели с историей, и пр. здсь вообще не существенны. В этом (только в этом!!) смысле столь же захватывает и американский "Очень дикие штучки" - где проблемы решаются сходным образом, а именно, коллективным "разумом" и толковым вожаком.... И немного о Довлатове. Как писатель Долатов - класический языковой паразит. Отлично сознавая великие возожности своего блестящего стиля он ни в чем так и не поднялся над уровнем журнального гаера....Писательство как процесс, думаю, было ему от души противно. Но свой дар он усиленно эксплуатировал для своей пользы. Во всяком случае, успехом фильм обязн не Довлатову, а вышеназванным особенностям русско-российского менталитта. Автор Mudrena.
Очень жалко, что в информации о фильме отсутствует имя композитора. А ведь музыка великолепно влилась в этот замечательный фильм. Право, Виктор Плешак наравне с остальными заслужил глубокую благодарность за это произведение.
Автор: Константин [06.02.2009, IP: 78.106.110.169]
Что сказать, господа, Фильм замечательный! Это лучщий способ прощания с эпохой. Смеясь, оглянуться на пройденный путь и оценить его. Так в одной комедии суметь отразить всё, что составляло суть времени - это на уровне гениальности.
Но самое потрясающее - пророческая концовка фильма. Это уже не про нас вчерашних, а про нас - сегодняшних.
Да фильм потрясающий ! Настолько все метко и без натуги.
А вот эта сцена с "меньшивиком просто супер" !:)
- Видимо мы по разному понимаем революцию
- Василий , проводи товарища. Да осторожно, там постреливают.
- ПонЯл Феликс Эдмундыч (понимающее движение ладонью)
Неплохо бы всем, кто восхищается этим фильмом, знать, что сделан он по мотивам рассказов Сергея Довлатова. А то я смотрю, ни в авторах сценария, ни где бы то ни было ещё о писателе - ни слова. Стыдно.
Филм - СУПЕР!!!
Радует, что сейчас он более понятен, чем 15 лет назад - тогда многие ПОКЛОНЯЛИСЬ ИДОЛУ - Ленину, Держинскому и пр.
Но огорчает, что еще НЕ ОЧЕВИДНО всё уродство Большевизма - многие воспринимают этот фильм, как откровение!
Фильм классный. Смотрю часто. У Довлатова только идея, я читал. Сценарий переписывать не надо. А что Ленин бандит, давно известно, только говорить стремно было, в психушку можно было запросто попасть
Фильм-то ничего. Только вот нигде не упоминается Сергей Довлатов. а ведь случай, показанный в этом кино явно взят из довлатовской "Зоны". Или, если настоящий автор жил в США, а когда снимался фильм уже и не жил вообще, то можно брать и переписывать в сценарий7
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Комедия строгого режима` - то вам сюда.