Краткое содержание: Неровная полицейская история по роману Джозефа Уамбога о молодом полицейском-новичке (Кич), работающем в Лос-Анделесе. У него много новых идей, он хочет как лучше, но суровая действительность, полная опасностей, превращает его жизнь в жизнь на линии фронта. Трагический конец оставляет тяжелое, пессимистическое впечатление. Великолепная игра Скотта в роли ветерана полиции, который уходит на пенсию после долгих лет службы.
Нетрудно заметить, что из этой шинели вышла вся полицейская эпика 80-х - 90-х. Впрочем, отсюда же вышла и щелоковщина типа "Петровка.38" и "Город принял". Фильм 1972 года, но у нас шел позже, эдак в 75-м - 76-м, а советские клоны появились в 1979-м и произвели на меня крайне неприятное впечатление, что-то типа "Центурионы-лайт", сильно отлакированные и запудренные "идейными" разглагольствованиями героев.
С тех пор у меня весьма предвзятое отношение к советскому кино.
Забавно как в титрах написана фамилия автора сюжета - "Вамбаух" (я-то его привык знать, как Уэмбо). Напоминает сербские публикации хорватских авторов, компьютером переведенные механически с латиницу на кириллицу, где так вот и пишут: "Цхицхаго", "Васхингтон", "Даниел Дефое".
У меня есть КНИГА, по которой поставлено. Там нет такого ощущения анти-хэппи-энда, поскольку есть три параллельные линии трех героев, и погибает только один, причем, пожалуй, не самый главный. В фильме же по причине объема оставили только одну линию. Книга написана в 1960 г. и потому вообще не политкорректна, там на каждой странице слово "негр". А то, что в кино стыдливо названо "массовой дракой" в книге открыто называется негритянскими беспорядками.
Интересно, что даже в фильме негров в полиции нет, не считаю инспектрисы по вооружениям, а латинос уже полно, имено один из них, так сказать, принимает эстафету после экзитирования героя.
И, конечно, удивила чудовищно архаичная оптика лосанджелеских патрульных авто 72 года: тогда даже у нас такой уже не было...
Прекрасный фильм. Действительно очень реалистичный. Главный герой был очень хорошим полицеским. Работал, так сказать, творчески. Помните, как он качку-негру скорую вызвал? Очень жалко его. Жена ушла. Друг и наставник застрелился. А потом и самого убили. Так все глупо. Как в настоящей жизни...
Фильм смотрела в середине семидесятых. Тогда он мне показался очень реалистичным и психологически точным. Одно мне было непонятно, почему все преступники (кроме последнего ненормального старикана) черные или желтые? Мы это бурно обсуждали в школе, автора обвиняли в расизме. Запомнилась фраза Келвинского - Первый выстрел в воздух. Второго он так и не успел сделать. И его последний телефонный звонок перед самоубийством. Хотелось бы посмотреть фильм еще раз.
Странно, что нет отзывов. Фильм, когда вышел в советский прокат, произвел сильное впечатление, показал непривычную Америку, и понятие "закон Килвинского" для меня существует.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Новые центурионы` - то вам сюда.