Награды и примечания: Постановка фильма чуть не разорила студию «УФА»; это был на тот момент самый дорогой фильм в истории немецкого кино.
В картину вложено 7 млн. марок (1,68 млн. долларов), что составляет для 20-х годов колоссальную сумму, и фильм того стоит как с операторской, так и с режиссерской точки зрения.
Краткое содержание: События происходят в будущем, в огромном Метрополисе, которымправит миллионер. Он живет в верхнем городе. Его сын влюбляется в дочь рабочих, живущих под землей, в трущобах. Некий изобретатель научился создавать искусственных людей и по просьбе миллионера придал своему искусственному созданию облик именно этой девушки. Она начинает учить рабочих насилию и разрушению, и те уничтожают оборудование, которое всем управляет в городе. Только с помощью юноши и реальной девушки удается спасти детей рабочих от гибели. Рабочие публично сжигают марионетку.
Немое кино не очень люблю. Смотрю иногда скорее всего для общего развития. Но этот фильм...Если учесть, что снимался в 1925-26 годах, то это, безусловно, шедевр.Не могла оторваться.
Оригинальной (чёрно-белой под оригинальную музыкальную партитуру) версии "Метрополиса" я до сих пор не видел, однако посмотрел реконструированную и адаптированную версию Джорджио Мородэра 1981 г. По итогам просмотра осталось довольно странное впечатление - ещё бы: классически исполненный немой фильм 20-х гг. под музыкальное сопровождение в стиле "диско"/"поп" образца 70-80-х гг. Плюс ко всему это не просто музыка, это - песня, мать её. Звуковое содержание всего фильма до отказа набито средненькими и слабенькими (на мой взгляд) песенками (одну из них исполнил Фрэдди Мэркьюри), которые в настоящий момент кажутся ещё более устаревшими, чем классическая музыка XIX в. В общем, позарез нужна оригинальная версия.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Метрополис` - то вам сюда.