Разместите, пожалуйста, программный пост Маматкова Петра про менструации. А мне больше нравится его ипостась в образе Аббаси, если это вообще был он, в чем я сомневаюсь. Аббаси был человек, а Маматков Петр не человек, а человечище, глыба.
"Перечитал пост Маматкова Петра уже раз шесть, и еще буду перечитывать. Одно слово - хорошо написано, умные мысли".
Автор: remaster
[11.01.2012, IP 91.211.141.194]. Могу похвалиться. Редакторы мне сделали подборку постов Маматкова Петра (в разных его ипостасях) с момента его первого появления на сайте. Получилось как томик любимых стихов. Он всегда со мной в машине. Когда я за рулём, в случае многочасовых пробок всегда с удовольствием перечитываю кумира Poklonnik-a.
Маматков Петр, ну право же Вы начинаете пародировать самого себя. Порадовался фразе "возвышенно-апокалиптичный конец, за которым нам брезжит ...". Ну хотя бы это гениально. Культ Ваала пока рулит.
Автор: remaster меня вообше не интересует в своем ответе. А вот Маматков Петр почувствовал, что чего-то не доработал и чтобы спасти своё лицо стал говорить о неоплатонизме хотя бы да и то с натяжкой, чтобы совсем уж лицом в грязь не ударить. Это в каком смысле о Жизни? О митохондриях и ДНК что ли? Тут же Маматков Петр говорит о Жизни, как об Источнике Зла. Я просто удивлен. Пришел Триер и открыл нам Америку. А разве все эти вопросы не есть философский экскурс и Древней Греции, и того же христианства и вообще человечества? ЖИЗНЬ, ДАННАЯ В ОЩУШЕНИЯХ - разве это не есть философский термин всех времен и народов? Я удивлен абсолютизации Триера. Теперь каждый, кого посетит Меланхолия и депрессия, будет претендовать ма доморощенную философию из всей мерзости своего личного сушествования? И воцаротся турбулентность имени Бжезинского. Теперь каждому позволено назвать жизнь злом по прпинципу оси зла, внедренной воспаленным и безэмоциональным сознанием протестантизма. Конечно, Триер и Тарантино льстят и заигрывают со зрителем, приближая к ним зло, как философскую категорию и позволяя принять участие в игре. Вот и Вы, Маматков Петр, даже дали философское обоснование этому - мол жизнь есть абсолютное зло. И это после стольких сотен лет наращивания мускула христианской философии, которую Вы скинули в корзину. И что в остатке? Это даже не смешно. Это печально, потому как немощь мышления. Философия скукожилась в рекламный слоган. Женщина-сочинитель рекламных слоганов - копирайтер, впавшая в депрессию из-за женской непредолимости порога гениальности становится ниспровергателем мира - а это уже смешно. Вот бы Вейнингер порадовался на человечество, где рулят женшины-копирайтеры. Женщина, давшая миру слоган "НИЧЕГО" из-за недостижимости порога гениальности, установленного природой для женшин - читайте Вейнингера "Пол и характер". Триер злостно воспользовался идеями Вейнингера и всучил миру второй сорт.
Несказанно утомил пост Поклонника. Согласен с его оппонентом, что Поклонник гонит псевдо-лингвистическую и псевдо-мифологическую пургу. И вообще, впечатление смыслового и текстового сумбура. Еле дочитал натуженные "изыскания" Поклонника. Убедившись (не один уже раз), что Поклонник являет собой персону, которая все проглатывает, Маматков Петр запустил очередной черный шар, сравнив голову Поклонника с мусорным ящиком. Хорошо еще не с помойным ведром. Хотя и до этого может дойти. Ничего, Поклонник такой - от всего утрется, и даже улыбнется при этом. О фильме. Лично меня он не разочаровал, но и не впечатлил настолько, чтобы назвать его "величайшим фильмом". Ларс фон Триер не опустился ниже той планки, которую сам для себя установил в творчестве. Не более того. Порадовал разбор фильма Маматковым Петром. Произвело впечатление возвращения БЫЛОГО автора. Без симулякров, паттернов, артефактов и прочей лингвистической мишуры, являющейся неформатом для данного сайта и вызывавшей раздражение большинства посетителей. Перечитал пост Маматкова Петра уже раз шесть, и еще буду перечитывать. Одно слово - хорошо написано, умные мысли.
Язычество и христианство - слишком мелкие, замшелые и ПОСТОРОННИЕ жизни вещи, чтобы "вести между собой спор" в этом фильме. Не говоря уже о пресловутом "протестантизме", который, конечно же, найден и взят не из фильма, а из собственной головы-мусорного ящика. Фильм посвящен самым последним, КОНЕЧНЫМ, вопросам бытия - вопросу о жизни (и здесь только неоплатонизм, с которого христианство скалькировало свою философию, может быть хоть как-то притянут за уши, да и то - с натяжкой). После постановки вопроса о Жизни, как об Источнике Зла - какие еще могут быть "остальные вопросы, на которые Триер так и не ответил"? Детский лепет просто. После того, как мы УВИДЕЛИ и ОЩУТИЛИ жизнь как зло - любые вопросы и любые вопрошающие бессмысленны. Своим фильмом Триер завершает круг вопрошания, показывает конец жизни и конец истории. Не возвышенно-апокалиптичный конец (за которым нам брезжит метаистория), а конец бессмысленный, случайный и окончательный. Жизнь как грубо оборванный анекдот. Жизнь как брачный пир, закончившийся скандалом и битьем посуды. Поэтому все Ваши остальные псевдо-лингвистические и псевдо-мифологические изыскания здесь ну просто неуместны.
Автор: Маматков Петр [11.01.2012, IP: 109.165.84.200]
В конце первого часа фильма Триер становится из меланхолика таким же эпатажным как и Тарантино. Триер стал Тарантиной, разбив руками шефа девушки тарелку с луковым супом. И сам превратился в НИЧЕГО, чем и является схема МЕЛАНХОЛИЯ-ЭПАТАЖ. Схема выплеска эмоций в протестантизме. Протестантизм как садо-мазо безысходность без переливов и нюансов наслаждений. Все эти эпатажи уже сидят по горло в протестантских фильмах - америкаснкхи, немецких, английских, везде, где протестантизм пустил корни. Удивительное дело для Маматкова Петра отречься от древнегреческого Олимпа в угоду протестантизму и поставить его выше, чем древнегреческий Олимп. Даже французы в Варфоломеевскую ночь вырезали гугенотов. Маматков Петр написал оду протестантизму как некоему абсолюту Бытия, предав Древнегреческий Олимп. Я не могу это простить ему. Он ввел в заблуждение зрителя, выдав протестантизм за абсолют Бытия. Но не зная, что он пишет оду протестантизму, он правильно изложил его принципы и последствия. Квинтэссенция протестантизма в смерти, меланхолии. Возрастающая энтропия бессмысленности Бытия под безэмоциональностью протестантской демократии - вот что такое этот фильм. Брачная ночь заменяется меланхолией и рассыпающимся в прах сознанием невесты, которое как перед ухудшением вдруг всполыхнуло слоганом "НИЧЕГО". И это мне напомнило польский фильм "Березняк" Анджея Вайды 1970 год о больном чахоткой пианисте, когда он говорит, что у таких больных наступает улучшение перед смертью и врачи ловят этот момент и отправляют их домой умирать. Две сестры - Justine - Это СУД. Claire - Чистота, ясность. У Суда два коня - белый конь - это белый лимузин, на котором она едет на свадьбу и черный конь с о многом говорящем именем Авраам, которого только она может оседлать. Собравшиеся богатые буржуа желают выдать замуж Суд - богиню правосудия ФЕМИДУ. Но она не познаваема в библейском смысле. Она даже оседлала Авраама. Justine-ФЕМИДА - это древнегреческий Олимп. И странно, что Маматков петр это не увидел и не признал. Древнегреческую Фемиду гнетет ЧИСТОТА-Claire и скучное благочестие протестантизма. Богатый муж ЧИСТОТЫ через сестру жены пытается ублажить Фемиду. Тот, на кого она скажет слоган "НИЧЕГО" исчезает. Фемида восседала в прорицалище. Именно поэтому она важна сестре Claire. И когда в небе появилась планета Меланхолия, Фемида-Justine небрежно сказала сестре, любительнице ясности: "ВОТ ОНА. Вот он ТВОЙ ПРОЛЕТ". На самом деле фильм Триера плоть от плоти Советского фильма "Парад планет" - это давление неба на жителей Земли. Взгляд на небо открывает ИСТИНУ - это тоже и даже более правильная вариация имени Justine. Момент ИСТИНЫ - это момент энергетического скачка. "ВОТ ОНА" - ВОТ ОНА ИСТИНА. Триер показывает приметы Апокалипсиса - саранча под ногами, лошади, град. Интересно, что Justine выходит замуж за Михаила. После семи труб "Явление жены, облечённой в солнце, которую преследует красный дракон. Война на небесах между Михаилом и драконом.". Дракон - это депрессия и ковровые нити, что всязывают и не дают двигаться ИСТИНЕ-Justine. Claire замужем за Иоанном - Джоном. Она ему бесконечно доверяет в том смысле, что это ещё не Апокалипсис. Ведь Апокалипсис - это откровение Иоанна и он первым должен был его признать, но Иоанн не оправдал доверие - это да был Апокалипсис. Ни Иоанн, ни Михаил - мужья сестер ИСТИНЫ и ЯСНОСТИ не оправдали доверия у Триера - один не сумел достойно встретить Апокалисис, другой не воевал с Драконом. Апокалипсис оказался женским у Триера. Жена, облеченная в солнце - это сестра Justine. Claire для того и пригрела её у себя, чтобы слушать саму ИСТИНУ, вещающую из Дельфийского оракула. В этом смысле Триер скрыл в сюжете спор между язычеством и христианством. Claire как ЯСНОСТЬ, желающая ЯСНОСТИ между сестрой-язычницей ФЕМИДОЙ, ПРОРИЦАТЕЛЬНИЦЕЙ и мужем ИОАННОМ-ДЖОНОМ. Интересно, что сестра-язычница хвалится, что она одна умеет оседлать Авраама, а Иоанн утверждает, что он тоже оседлал Авраама. Авраам - это имя вороного коня в фильме Триера. Триер совершает в фильме как бы исторический регресс и Апокалипсис совершается в среде матриархата в вигваме ака пирамиде. То, что да удалось Триеру так это очистить все наслоения исторического процесса человечества и вернуть всё к началу. Решил ли все остальные вопросы Триер? Не думаю. Триер так и не дал определения человечеству на Земле, а все свел к мелкобуржуазности протестантизма, впитавшего в себя Древнюю Грецию в качестве страха перед неизведанным и в качестве Дельфийского Оракула и Фемиды там восседающей. Отец и Мать Фемиды - Уран и Гея. Уран как известно был оскоплен сыном Кроносом. После этого Гея его не уважает. Гея как Земля осталась высокомерной. И оба потеряли чувство величия перед надвигающейся Меланхолией. Величие приняла на себя ИСТИНА-ФЕМИДА у увела сестру-ЯСНОСТЬ в поле к вигваму. В фильме много других знаков - ФЕМИДА судорожно меняет экспозиция из книжных репродукция - супрематизм заменен на голландцев - Питер Брейгель-старший их тех самых времен реформации Мартина Лютера. Слепая Фемида не может себя идентифицировать - отец и мать её покинули и она мечется во времени, пока не сбросила окончательно оковы - вигвам, сестра и невинный племянник. Жизнь не зло, зло - история. И Фемида-Суд стирает бремя времен для нового витка - так и надо встречать апокалипсис, разрушив за собой все - ковровые нити судеб, что тянулись за Фемидой в свадебном платье прерваны. Фемида прервала свою родовую линию - так и не будут рождены будущие МОЙРЫ от Зевса. Меланхолия и Земля зачнут другую жизнь. Фемида не отказалась от жизни, она только пресекла свою линию, линию судеб и судей.
"Земля - это зло. Не надо по ней горевать. Никто не станет о ней жалеть. Жизнь на Земле - это зло. И больше нигде жизни нет. Жизнь - только на Земле. И уже... ненадолго". Мысль Ларса фон Триера о том, что жизнь - это зло, впервые отчетливо прозвучавшая в "Антихристе" (именно СЕБЯ, провозглашающего это, режиссер ощутил как Антихриста), означает то самое великое спасительное "сопротивление настоящему во имя будущего" - когда сама жизнь навлекла на себя подозрения, когда она предстала абсолютной случайностью, ее надо... НЕ ИМЕТЬ. Жизнь извратилась, стала своим мертвым повторением. Повторения жизни есть повторения смерти и забвения. Нужны самые громкие и самые эпатажные публичные заявления (например, о том, что Гитлер был благом для Европы) чтобы связать Осуждение Живого, чтобы осудить Жизнь как Имитацию, как Зло, чтобы доказать, что Истина - только разновидность вымысла. Если жизнь теряет свою тайну, она превращается во зло. Зло - это ТОЛЬКО отсутствие добродетели и ничего больше. Добродетель в нашем мире исчезает как фреска, поедаемая разводами сырости. Все мыслят отрывочно. Фрагментарно. Никто уже не в состоянии избегнуть подделки. Сплошные миражи мысли. Что нам до вашей добродетели, господа? Об этом не с нами надо разговаривать, а с ангелами ("Ангелу мир восхвали"). Вы тут сто лет уже таскаете из запасника вашу занюханную добродетель, но - видит бог! - если суммарно обрисовать вашу психическую жизнь, то это - ТЬМА. Тьма и духота, сумеречный образ жизни, угар вулканического бассейна. Ну, ничего. Все пойдёте на откуп огню. Впадете в вечную агонию. Сухая почва. Ждет, ждет вас пенистая пучина. Покамест вы упоены неведением, но есть на вас Божий суд! Будете гореть в чистилище, как в доменной печи. Потопи вас гераклитов поток. Развей вас суховей. Планета Меланхолия, приближающаяся к Земле, есть прекрасная и дружелюбная Смерть. Величайший фильм Ларса фон Триера.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Меланхолия` - то вам сюда.