Награды и примечания: Серебрянный приз за режиссуру МКФ в Западном Берлине.
Краткое содержание: Он угоняет машину, находит в "бардачке" револьвер, как бы случайно убивает остановившего его за превышение скорости полицейского. Когда нужны деньги, он обворовывает свою подружку. Легко и бездумно, одним днем, как дым сигареты на ветру, проходит жизнь. Он заводит роман с американкой Патрицией, а по его следу уже идет полиция, и его фотографии напечатаны в газете...
Из всего вышесказанного можно принять всерьез только слова Алексея. Хотя если он был снят в начале 60-х, такие фильмы, как 8 1/2 или Приключение, 400 ударов, я думаю эти фильмы повлияли не меньше на дальнейшее развитие киноязыка.
Годар этой картиной пытался доказать, что кино это всего лишь иллюзия. Он специально режет кадры, нарушая все устойчивые законы киноязыка. Вспомните сцены в машинах, кафе. Он монтирует и накладывает звук разговоров так, что кажется, что во время разговов проходит куча времени. Это не единственная находка в этом фильме, но именно это и было новаторским.
Годару было непонятно почему зрители так сильно верят в кино, в этот мир. Он хотел показать, что кино это просто тени на белых простынях. Он слегка издевается над кино, этим формируя новый взгляд на кино.
По-моему это лучшая картина режиссера. Еще неплохие на мой взгляд Жить своей жизнью, Алфавиль(точное название не дам),Безмный Пьеро. Но он в них уже повторяется и не создавая ничего нового, в конце концов запутывается в своих метафорах(Германия 90). Такая же участь кстати постигла и Антониони. Вот Трюффо на мой взгляд состоявшийся режиссер новой волны. Его первые и последние все удивительны(400 ударов, Ускользающая любовь, Мужчина, который любил женщину и самый потрясающий Последнее метро).
Добавлю к высказыванию Алексея: никто ни до этого фильма ни после него ничего не снял подобного по масштабу. Ни у нас в СССР, ни в Голливуде. Фильмы "На последнм дыхании" и "Безумный Пьеро" титанические по масштабу мысли, но первый все-таки проще и тем гниальнее. Возможно потому, что в нем помимо Годара участвовали еще Франсуа Трюффо, и Клод Шаброль :-)))
Фильм, безусловно, гениальный. И дело даже не в игре актеров или сценарии. Фильм показывает и раскрывает внутренний мир его героев: Мишеля Пуакара и Патриции. Мишель скорее не прожигает жизнь, как это описывается в рецензиях, а проигрывает ее по своему собственному сценарию. Его экранные кумиры - полицейские и головорезы и, конечно, актеры, исполняющие главные роли. Вероятно, что Мишель бредит этими актерами, он постоянно смотрит на афиши фильмов. В общим, романтик он, воплощающий экранную жизнь в реальную. Но возможно ли такое? Поймет ли Патриция, что он настоящий мачо, ничего не боится, живет на последнем дыхании и хочет (как и его любимые киногерои) получить все и сразу: любовь девушки, деньги за угнанную машину и уверение возлюбленной, что она поедет с ним в путешествие на край света? Его беда, что он видит мир со своих позиций. А девушка тоже снимается в кино, берет интервью у звезды. Но ее мир несколько иной - более практичный и прагматичный. И мимолетная увлеченность Патриции Мишелем, когда Мишель все-таки открывается ей как убийца (а он ведь настоящий убийца!) приводит к тому, что она его "сдает" полиции. Сдает - не потому что она честная или дала слово полицейскому. А потому, что разобравшись в своих чувствах к Мишелю, понимает, что не любит его. То есть, далек он ей, этот сумасшедший романтик. Очень типичная для женщины реакция. Убийства и раследования в этом фильме, конечно же, условны. Это связующий компонент драмы мужчины и женщины, их взаимоотношний. Фильм пронизан любовью Годар к кино, которую он и не скрывает. Все цитаты заимствованы из более ранних фильмов Хичкока и Фуллера и других режиссеров Как и другой фильм Годара - "Безумный Пьеро" - тоже пропитан любовью к кино. Если, друзья, у вас у кого-нибудь есть короткометражный фильм "Никотин" (вроде как русская версия годаровского шедевра) напишите мне на мыло. Давно уже хочу ее заполучить. Смотрите годара - не пожалете!
фильм очень впечатлил меня..Просто потрясающая игра актеров..какой же все-таки обаятельный Жан-Поль Бельмондо!
Автор: [12.11.2007, IP: 80.252.137.52]
Посмотрев его первый раз я совершенно не поняла с какой стороны веет гениальностью. После 3-го раза до меня начало доходить. Музыка здесь хорошая. И это по большей части её заслуга в успехе фильма.(Ну, это мне так кажется).
Отличный фильм.
Снять такое кино сейчас невозможно, будет нечто другое.
Но это и прекрасно: именно в то время и только те люди могли снять такой фильм.
Это невозможно повторить, но в этом и гениальность.
История кино делится на два периода: 1. до фильма "На последнем дыхании", 2. после фильма "На последнем дыхании"... Не помню кто это сказал. Но слова эти напоминают о том значении, какое занимает в общем кинопроцессе данная картина. Сейчас это труднее понять, но тогда в 1959-м выход ленты был настоящей революцией, полностью перевернувшей представление о том, каким должно быть кино...
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `На последнем дыхании` - то вам сюда.