Сумка дипкурьера СССР
 >>  |  Студия |
 >>  |  Год |
 >>  |  Жанр |
 >>  |  Длит. |
| 1927 | Приключения | 62 |
В ролях: Дмитрий Капка (...пассажир), Георгий Зелонджев-Шипов, Ида Пензо, Сергей Минин (...инспектор Уайт), Иван Капралов, Анисим Суслов, Александр Довженко (...кочегар), Афанасий Белов, Константин Эггерт (...матрос-боксер).
Режиссер: Александр Довженко.
Сценарий: Александр Довженко, Моисей Зац, Борис Шаранский, Юрий Яновский. Краткое содержание: «Темой фильма было убийство за границей советского дипломатического курьера Теодора Нетте. Годом раньше этому событию было посвящено стихотворение В.Маяковского «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Сюжетной основой картины была борьба вокруг оставшейся после смерти дипкурьера сумки с дипломатической почтой. Сочувствующие СССР рабочие захватывают сумку и тайно передают ее матросам парохода, направляющегося в Ленинград. Агенты разведки прилагают все усилия, чтобы захватить сумку. Матросы в свою очередь проявляют чудеса находчивости, пряча ее в самых невероятных местах и стремясь во что бы то ни стало доставить в СССР в целости и сохранности. Фильм был переполнен типическими для приключенческих фильмов тех лет аттракционами: драками в купе международного экспресса и на ступеньках поезда, драками на палубе, погонями за пароходом на моторной лодке. В фильме кроме рабочих и матросов действовали обязательные для жанра персонажи: шпионы, кокотки, агенты полиции, негры, посетители портовых кабачков, артисты джаз-банда. В качестве комического элемента были введены эксцентрические сцены, вроде сцены танцев в баре: молоденькая девушка-полуребенок танцует с дряхлым, еле передвигающим ноги старцем; маленький щуплый кавалер выделывает па, упершись носом в бюст огромной толстой партнерши. В фильме доминировало внимание к кинотехнике: многократные экспозиции, съемки через оптические призмы, сложные ночные съемки, — режиссер как бы упивается возможностями киноаппарата. В плане режиссерского мастерства «Сумка дипкурьера» была на уровне лучших приключенческих фильмов двадцатых годов, охотно смотрелась зрителем и долго держалась в репертуаре, была продана за рубеж. Но в ней еще не раскрылось индивидуальное своеобразие Александра Довженко. Сам постановщик назвал картину «жалкой пробой пера». (Н. А.Лебедев). Фильм сохранился без первых двух. Последние обновленее: 17.01.2005 9:38:24 |