Долго искала диск с этим фильмом. Отчаявшись, решила посомотреть по Сети. Даже на английском языке- в оригинале, чтоб прочувствовать все интонации. Итог: понравилось не очень. Качество картинки я не обсуждаю. В Интернете её нормальную практически не найти. Но этот фильм- не крутой блокбастер с куче спецэффектов. Катинка тут не так важна. Про некоторую безэмоциональность героев тоже. Они ведь англичане, плюс в старых фильмах вообще принят такой стиль игры.
Начнем с актера, игравшего Уайльда. У него мало портретного сходства с его героем и он староват. Уайльду едва исполнилось сорок, а если учесть, как он следил за собой. Ладно, спишем это на то, что Уайльд сдал от нервотрепки, устроенной Боси.
Кстати, о Боси и не только о нем. Тема бурной личной жизни Уайльда заявлена сразу. Он выходит вфойе театра к своим поклонникам и опа- Боси справа, Робби Росс слева. Зачем так в лоб? И о Уайльде, как о писателе рассказано очень мало. Разметанные ворвавшимся в окно ветром рукописи- раз, сказка (и не полностью, а только начало и конец) пара спектаклей (и то лишь занавес поднимается- ни реплики)
Сцена суда показана уж слишком весело. Судья и адвакат опереточные. Хотя может мне так показалось из-за паркиво. Но прокурор ведь тоже был в парике. Да, Уайльд пытался отпускать шутки на процессе. Но в фильме это выглядит так, словно вообще не понимал, куда его привели. В фильме 1997 года (с Фраем) эта сцена снята лучше. И зал мрачнее, и подсудимый ведет себя соответственно. А в данном фильме один из самых драматических эпизодов в жизни писателя подан слишком леговесно.
Актер на роль Робби Росса подобран совсем не удачно. Вместо молодого человека, почти юноши На момент событий, показанных в фильме Рооби не было еще и двадцати пяти) нам показывают мужчину за тридцать.
Переходим к семейству Дугласов.- отцу Шолто и сыну Альфреду (тому самому Боси). Папа (он же маркиз Куинсберри) какой-то недостаточно бешеный. Хотя может это по современным стандартам. ж Для аристокартов позхапрошлого века вполне могло хватить и таких выходок. Альфред- вешность- стопроцентное попадание. Поведение- снова маловато «плохости». Разве что в сцене с ножом. Это супер! По-моему лучший эпизод в фильме. Не случайно его выложили в Интернете отдельным файлом. А вот сцену с аукционом недокрутили.
Приятный бонус- появление бернарда Шоу. Тоже отнесу это к плюсам фильма. Как и финал, пусть он и не совсем соответтсует рельному.
Итог: если хотите более приличный фильм о Уайльде- смотрите этот. Если же гомоэротика вас не смущает- посмотрите тот, что с Фраем. Он хоть и короче на двадцать минут, но освещает жизнь писателя полнее.
Автор: Al-Arisha[14.02.2012, IP: 213.142.37.146] |