Краткое содержание: В основе сюжета - противостояние двух антиподов: пронырливого коммерсанта и неподкупного судьи. Бизнесмен Сантеночито имеет обширные связи, мастерски дает взятки и расталкивает конкурентов не только локтями, но и остальными частями тела. Дельца ничуть не смущает кошмарное загрязнение окружающей среды, являющееся следствием деятельности его фабрики. Главное, что она приносит доход. Судья Бонифацци - один из тех редких чиновников, к которым не подходят традиционные методы Сантеночито. И поэтому их конфронтация не вписывается ни в какие рамки...
Прочитав отзыв Victor, не смог удержаться, чтобы не ответить. Вы оболгали честного человека: «Но и судья Бонифаци уже не воспринимается эдаким "доблестным рыцарем Айвенго в сверкающих доспехах": ведь он закатал в тюрягу формально невиновного!». Это неправда. Посмотрите внимательно: в конце фильма судья Бонифаци выписал ордера на арест только по двум преступлениям: дача ложных показаний и принуждение к проституции, которые были документально доказаны. Все. Исходя из фильма, прямых улик причастности к убийству не было найдено! В фильме демонстрируются только улики по двум эпизодам: были найдены доказательства принуждения к проституции (платежи и показания посредника) и доказательства ложных показаний (раскололся камердинер). Вот и все. Так что вдумчивый зритель поймет, что на суде доказательств причастности к убийству обнаружено не будет, так что Сантеночито сядет на воспрепятствование правосудию (дача заведомо ложных показаний) и за принуждение к проституции.
А в чем же тогда смысл последней сцены, когда судья Бонифаци уничтожает дневники девушки? Тут можно много философствовать, однако с юридической точки зрения, эти дневники для судебного процесса бессмысленны: Сантеночито и так НЕЛЬЗЯ привлечь за убийство, сугубо в силу отсутствия необходимого объема доказательств. Этим и объясняется уничтожение судьей Бонифаци этих материалов: они просто уже бессмысленны и ничего не прибавляют к имеющимся доказательствам.
Отсутствие алиби само по себе не является доказательством причастности к убийству. И то что алиби было сфальсифицировано - это опять-таки не является доказательством причастности к убийству. Человек мог сфальсифицировать алиби только потому что испугался, что его привлекут за то, чего он не совершал. Но в этом случае он, конечно, подлежит привлечению за сам факт фальсификации алиби, но никак не за причастность к убийству, доказательств которой (причастности) в фильме найдено не было.
Итог: ордера на арест были выписаны только за 2 доказанных(!) преступления: фальсификация доказательств (ложные показания) и принуждение к проституции.
И как после этого можно писать, что "он закатал в тюрягу формально невиновного"? Это же глупости. Автор фильма, очевидно, рассчитывает на интеллектуальную аудиторию, которая сама и так сообразит, что Сантеночито сел не за убийство (доказательств причастности не было найдено), а за два доказанных преступления, по которым имеются документальные улики, и по которым собственно и были выписаны ордера на арест.
Почему нигде не отмечено, что раньше этот фильм назывался "Полмиллиарда за алиби?" Я его искал, с трудом нашел. Видимо название по-другому перевели. Безобразие, я возмущен...
По поводу замечания "Юрий": Симонетта Стефанелли играла не жёнушку, а дочь Сантеночито; а жёнушку играла Ивон Фурно. Сильвану Лаззарини сыграла Эли Галлеани.
Обидно, что "широкие народные массы" знают великого Дино Ризи по какой-то глупой мыльной опере "Спрут"... но мало кто слышал о его самой сильной работе "Полмиллиарда за алиби"!... Были у него и другие прекрасные работы ("Человек на коленях" тож!), НО ЭТОТ ФИЛЬМ стал его ЗВЁЗДНЫМ ЧАСОМ!
Прочитав отзыв yuvz, не смог удержаться, чтобы не ответить. Действительно, последние кадры потрясают, и действительно, кажется, что горят не дневники, а сама душа Сильваны. Но эта сцена ещё и в корне изменяют само восприятие фильма! Ну, что мерзавцу Сантоначито самое место "в местах не столь отдалённых" - в этом у зрителей сомнений нет: самая мелкая его шалость - это отправка в дурдом собственного отца, дабы тот не мешал ему склепать липовое алиби... Но и судья Бонифаци уже не воспринимается эдаким "доблестным рыцарем Айвенго в сверкающих доспехах": ведь он закатал в тюрягу формально невиновного! (В чём-то сцена перекликается с безымянным Оперативником из агентства "Континенталь" Дэшила Хэммита... тот тоже мог сосватать мерзавцу отсидку или электрический стул за чужие грехи... Но чужих дневников в огонь не кидал!) А главное - выясняется, что Сильвана и жила, и умерла НАПРАСНО. Жизнь её оказалась нужна лишь для того, чтобы мерзавец Сантаначито успешнее договаривался со своими "партнёрами" (такими же мерзавцами!), а смерть - чтобы усадить его в тюрягу (тот всё равно бы сел годом спустя ещё за какие-нибудь свои художества!)... Нет, этот фильм - явно ЛУЧШАЯ работа Дино Ризи... все остальные его работы - просто бледные тени этого великого фильма!
Когда смотришь этот фильм - ощущение шока: так быть не должно!... Но САМАЯ страшная сцена - в конце... последние кадры... когда в огне горят дневники Сильваны и в огне этом самом встаёт её лицо... кажется, что в этом огне сгорает её ДУША!!!
Кстати, почему в информации сайта в ГЛАВНЫХ РОЛЯХ указана Симонетта Стефанелли? Насколько я помню, оная играла жёнушку Сантаночито (собсно, не роль, а массовка на уровне: "Овсянка, сэр!") А вот кто играл Сильвану (ГЛАВНОЕ действующее лицо фильма)?
Не смотрел, но много слышал про этот фильм в варианте "Полмиллиарда за алиби". Где взять? А может, у кого есть (цифрованный, в советском _дубле_)? Пишите, плз...
Смотрел его в 12 лет... в 1972 году, в чёрно-белом варианте. Риторический вопрос: почему сейчас цифруют всякий голливудовский хлам, а не такие великолепные фильмы? И есть ли надежда, что его вообще когда-либо оцифруют?
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Именем итальянского народа` - то вам сюда.