Награды и примечания: Премьера в Польше - октябрь 1958г.
Прокат в СССР - октябрь 1965г.
Фильм получил премию Венецианского кинофестиваля 1958 года.
Краткое содержание: 1945 год, весна, последние дни Второй Мировой войны. Победа ощутимо близка, поляки, прежде объедененные общим врагом и общей бедой, теперь из политических соображений убивают друг друга. Страна на грани гражданского противостояния. Польша стала "советской территорией". Бывший студент Мацек (Цибульский) опытный и отважный боец Сопротивления, теперь получил особое задание - ликвидировать одного высокопоставленного коммуниста. По ошибке Мацек и его командир становятся виновниками гибели не партийного деятеля, а двух простых рабочих. Теперь герои вынуждены скрываться в своей стране...
Путешествуя по Интернету, Александр выудил из его недр "горяченькое" - журналистское блюдо от Зураба Налбандяна, что подал к столу еженедельник "Труд" в 2006 г. То есть спустя 33 года после гибели Цибульского. Остается лишь догадываться, почему, цитируя журналиста (или журналюгу ?), Александр убрал из цитируемого текста его "тонкое" наблюдение, что Цибульский был бисексуалом(?), а также не сослался на автора цитируемого материала, а также на источник, откуда он этот материал откопал. Действительно, почему? Не авторитетно? Вот так и мечется наш Александр, пытаясь найти аргументы в пользу брошенной ранее вскользь фразы про "заигрался в жизни". От Б.Тышкевич до З.Налбандяна. И не видит того, что эти версии в корне противоречат друг другу.:)) Вместо того, чтобы собирать слухи о личной жизни актера, не лучше бы прислушаться к тому, что уже написали разные авторы об обстоятельствах трагической гибели Цибульского? Тогда и учить польский язык не придется.
Вот весь в этом Александр! Тот, которого постоянные авторы сайта дабы отличить от остальных многочисленных Александров называют "Александр-неваляшка". И о художествах которого хорошо информированы в админе. Сам знаю об этом: в моей переписке с админом последний не раз упоминал этот ник в связи с жалобами посетителей сайта на его деятельность на сайте. Обман и навет - вот его любимое оружие. Плюс всяческие гадости и оскорбления в адрес посетителей. Он - заслуженный хам сайта. Я лично много раз читал об этом в постах различных авторов. Кто говорил, что знак регистрации на сайте кому-то НЕ НРАВИТСЯ? Кто НАСМЕХАЕТСЯ над этим знаком? С каких пор название популярной русской игрушки (неваляшка) стало ПРЕЗРИТЕЛЬНО звучащим? Знак регистрации напоминает по контуру неваляшку (детскую игрушку), поэтому его в обиходе так ЛАСКОВО и называют посетители сайта. А презрительно обращаются конкретно к самому Александру. Что есть, то есть. Вполне заслужил своим многолетним хамством на форуме. Ну это уже избитая тема, об этом написано множество постов. Вот и сейчас: после относительно длительного перерыва Александр появился на киносайте, написал несколько нормальных отзывов о фильмах, но снова вошел в словесный штопор. Написал в адрес женщины: "Эдак её перекосило от негодования. Глядишь, и лопнет от чувства собственной значимости". Где же культура, Александр? Да вы и слова такого не знаете. P.S.А душещипательную love story c Марлен Дитрих ее автор журналист З.Налбандян пусть расскажет польской полиции. Она и не такое слышала. У нее б-о-ольшая коллекция вымыслов по поводу гибели замечательного актера, включая публикации польской желтой прессы. Это они уже проходили.
Что до вас не доходит господа-товарищи, братаны по разуму. То, что у каждого свой горб, свой скелет в шкафу. У вас гордыня и невежество, и вы спорите ради спора. Ваш гордыня – это и есть ваш горб, и от него вы вряд ли избавитесь, Вам не нравится знак регистрации на сайте, его вы презрительно называете «неваляшкой», то есть надсмехаетесь над предложенными администрацией сайта правилами. Можно не регистрироваться, но зачем над этим ёрничать? Этот «пофигизм» и неуважение к создателям сайта и есть верх вашего остроумия. Ваши басни, о якобы каких то материалах по расследованию смерти Цибульского – это пустой разговор ни о чём. А всё было на самом деле ещё печальнее и трагичнее в гибели актёра Збигнева Цибульского. «…Мадлен Дитрих шел уже седьмой десяток, когда она познакомилась в Париже с блестящим польским актером Збигневом Цибульским, прославившимся игрой в эпохальном фильме Анджея Вайды "Пепел и алмаз".
Цибульскому было 34 года, …он обладал тяжелым, нервным характером и часто находил утешение в алкоголе. Марлен так влюбилась в него, что не могла пережить разлуку со Збигневом и придумала себе гастрольную поездку по Польше - лишь бы увидеться с новым любовником. Когда гастроли закончились и поезд, увозивший Марлен, отошел от варшавского перрона, импульсивный Цибульский, видимо, решивший не расставаться со своей любовью, бросился вдогонку, но не сумел схватиться за поручни вагона и упал под колеса».
Автор Михаил, не знаю, откуда у Вас такая любовь к логике, но хочу Вам заметить, что то, о чём написал Александр и приведенные им свидетельские показания Беаты Тышкевич о тренировках Збигнева Цыбульского на вокзалах, звенья одной логической цепи. Так что у Александра с логикой всё в порядке. Даже странно, что вы все накинулись на него и пытаетесяь отмести такой значительный и красивый факт в биографии Збигнева Цыбульского как любовь к игре, риску и тренировки на вокзале. Актёр тренировался по жизни и регулярно на такие действия. И когда понадобилось применить их в реальной ситуации, он, не сомневаясь, что достаточно натренирован, применил навыки. Исход - трагический. Это действительно следствие постоянных тренировок, а они как известно притупляют чувство опасности. Это как натренированный пловец может не заметить опасности в море и уплыть далеко в море, надеясь на свои силы и тренированность. Скорее всего у Збигнева Цыбульского было что-то вроде психологической фиксации на поезда. Он мог дожить до старости и его тренировки с поездами и применение в реале навыков могли закочиться с возрастом. Но не судьба.
Почему до Александра не доходит простая вещь? Написав, что Цибульский погиб, потому что "заигрался в жизни", он приводит в качестве аргумента воспоминания Тышкевич об опасном хобби актера. И получается по Александру, что в день смерти Цибульский в очередной раз пришел на какой-то вокзал попрыгать зайцем по перронам и повскакивать на отправляющиеся поезда. Поиграть, так сказать, выражаясь словами Александра. И это закончилось трагедией. Следствие же по факту гибели Цибульского установило другое. Были опрошены близкие актера, очевидцы происшедшего, проведен осмотр места происшествия. Не буду описывать подробности, все они были опубликованы в польской прессе после случившейся трагедии. Вот там и почитайте, Александр, предварительно выучив польский язык, если не знаете его, или пригласите переводчика, вместо того чтобы козырять интервью Тышкевич, которое нашли в Интернете, и в котором она действительно рассказывала об опасном хобби Цибульского, но не ссылалась, что именно оно стало непосредственной причиной гибели Цибульского. Выводы следствия: актер опаздывал на съемку за пределами Варшавы, поезд уже тронулся, когда Цибульский появился на перроне с небольшим чемоданчиком, в котором находились необходимые личные вещи (он уезжал на два-три дня), включая сценарий фильма, в котором он снимался, и отдельно распечатанный текст его роли. Пытаясь догнать набирающий скорость уходящий поезд, актер промахнулся мимо поручня, за который хотел уцепиться, и упал под колеса. Конечно, железнодорожники правы, когда предупреждают об опасности. Но они предупреждают всех не прыгать на поезд на ходу, а не только известных актеров. И актеры призжают на вокзалы не только забавы ради - "попрыгать" на отходящие поезда. Я полагаю, что именно все это и желали растолковать вам, Александр, посетители сайта. А вы по второму разу подсовываете интервью Беаты Тышкевич(?). И начинаете писать, что кого-то там перекосило и другую хренотень в своем обычном оскорбительном тоне по отношению посетителей. А потом удивляетесь, почему вас не любят на сайте. Но это уж видно ваша натура. Горбатого, как известно,...
Александр-неваляшка в собственном репертуаре. Автор-женщина высказала свое личное мнение, покритиковала Александра и тут же получила от последнего в свой адрес букет оскорблений. Александр-неваляшка, Еву не "перекосило от негодования", как вы написали, и она не "лопнет", как бы вы этого не хотели. Ева просто высказала, без оскорблений, свое мнение. На киносайте по-прежнему остается открытым вопрос: почему вы не смените свой ник ("Александр-неваляшка")? Пожеланий посетителей об этом было так много! Тот ник, что стал на сайте символом фальши, подлости, обмана, оскорблений и затирки (втихую!) постов неугодных вам авторов. Александр, прекратите оскорблять авторов сайта! Не испытывыйте терпение админа.
Бедная, бедная Ева. Эдак её перекосило от негодования. Глядишь, и лопнет от чувства собственной значимости и сверх умности, написала ведь без ошибок слово «Нобелевская». Но Ева абсолютно права, здесь почти все пишут с неумным видом и совсем не мудрые вещи. И бедная Ева права - ветер бывает, потому что верхушки деревьев качаются. Беата Тышкевич, конечно же, не писала «…Он оставался самим собой, продолжал испытывать и воспитывать себя. У него тогда было опасное хобби. Збышек специально приходил на вокзал, на дальний перрон, чтобы в последний момент, когда поезд уже тронется, мгновенно перебежать на нужный перрон и вскочить в поезд, который уже набирает скорость в направлении Лодзи или Варшавы. У него это называлось "сохранять форму"». По материалам интервью Беаты Тышкевич газете «Культура» (№25 (7484) 30 июня - 6 июля 2005г.)
И Ева опять абсолютно права, «опасное хобби» никак не могло быть причиной несчастного случая. А идиоты железнодорожники до сих пор предупреждают - не вскакивайте на ходу в движущейся поезд - опасно для жизни!
Все вы правильно написали, Ева. Еще одна подробность к сказанному вами. Как известно, Вайда после трагической гибели Цибульского снял фильм "Все на продажу", посвященный своему любимому актеру. Знаменитый фильм о нем и без него. В этом фильме по ходу сюжета по радио сообщают о несчастном случае с главным героем, известным всей стране актером, который, спеша на съемки фильма, в котором принимал участие, в результате несчастного случая попадает под колеса поезда. Вайда в своем фильме отталкивался от официально установленной причины гибели Збигнева.
Автор: [03.11.2010, IP: 85.140.60.233]
"Кино очень отличается от жизни",- написал Александр. За такие мудрые "открытия", сделанные с умным видом в ХХI-ом веке впору давать Нобелевскую премию. Для сведения Александра: Б.Тышкевич не написала, что причиной гибели Цибульского был очередной тренинг по "сохранению формы". Кстати, примерно то же самое она рассказывала в свое время в одной из телевизионных передач. На самом деле Цибульский погиб в результате несчастного случая, опаздывая на очередную съемку. Об этом уже написали. В польской прессе того времени широко освещались подробности гибели любимого артиста с многочисленными свидетельствами очевидцев.
Киноактриса Беата Тышкевич:
«Я очень хорошо помню тот страшный день - 8 января 1967 года. Мы с Анджеем Вайдой были в Лондоне. Вечером к нам в отель дозвонился Роман Полански и сообщил о трагической смерти Збышека. Это была мистика. Только что, в тот же вечер мы вспоминали Збышека. Я рассказывала о нашем прощании с Цибульским в аэропорту Рима, где он с горечью сказал: "Передай Анджею, что он еще будет обо мне скучать". Збышеку казалось, что любимый режиссер его незаслуженно забыл. Он считал Вайду гением. Дебютировал у него в 1955 году в фильме "Поколение". Их общим успехом были "Пепел и алмаз" и "Любовь двадцатилетних". И сколько могло быть еще шедевров! Вайда был потрясен страшным известием, первый раз в жизни видела его в таком состоянии. Он не мог принять смерть Цибульского. Анджей произнес тогда короткую фразу: "Ему от меня полагается фильм". И начал работу над сценарием "Все на продажу". Вайда сам написал этот необычный сценарий.
Я знала Збышека задолго до брака с Вайдой. У меня свои неповторимые воспоминания о нем, связанные с лучшим периодом моей жизни: съемками у Войчеха Хаса в "Рукописи, найденной в Сарагосе". Там был весь цвет польского кино: Франтишек Печка, Адам Павликовский, Эльжбета Чижевская. Цибульский был неотразим в старинном элегантном костюме. Збышек был уже звездой, но слава его не изменила. Он был гением любви и дружбы. Он оставался самим собой, продолжал испытывать и воспитывать себя. У него тогда было опасное хобби. Збышек специально приходил на вокзал, на дальний перрон, чтобы в последний момент, когда поезд уже тронется, мгновенно перебежать на нужный перрон и вскочить в поезд, который уже набирает скорость в направлении Лодзи или Варшавы. У него это называлось "сохранять форму"».
По материалам интервью Беаты Тышкевич газете «Культура» (№25 (7484) 30 июня - 6 июля 2005г.)
Польские фильмы правда на польском языке можно найти на youtube user OldFilmPL. Он/она их загружает в большом количестве. Его/её канал имеет название "Центр старых польских фильмов имени Цыбульского". Я сам ими увлекаюсь.
Много картин польского кинематографа мы знаем только по названию: мало того, что их не показывают на наших экранах, эти фильмы невозможно найти и в Интернете. Мне трудно объективно высказать свое мнение о творчестве З.Цибульского, ведь видел только 6-7 картин из трех десятков с его участием. И только в обсуждаемом произведении далеких 50-х актер так сыграл роль, так сильно сжился со своим героем, что остался в памяти навсегда благодаря одной только этой роли. Как и фильм. Вечный фильм. Актеры с режиссером сумели это сделать.
До сих пор обсуждают в Интернете фильм "Поезд" Ежи Кавалеровича. В конце 60-х на экраны вышел фильм Януша Насфетера "Вынужденная прогулка". Картина получила нелестную характеристику советской критики ("Советский экран", № 10, 1969). В главном герое увидели человека с опустошенной душой, отступника, проживающего в маленьком провинциальном городке. А на мой взгляд, актер Кшиштоф Хамец сумел показать нам своего доктора с прекрасным сердцем и прекрасной душой.
Многие картины польской кинематографии получают неоднозначную, подчас разнополярную, оценку. Вижу в этом только силу польского кино 50-60 годов прошлого века. Польский кинематограф тех лет, не отпуская от себя зрителя, завораживает.
Збигнев Цибульский, один из моих любимых польских актеров. С его трагической гибелью мировое кино потеряло неповторимого мастера и профессионала. Вызывает вопросы и недоумение фраза Александра "к сожалению, Цибульский заигрался в жизни, после фильма "Загадочный пассажир" (в этом фильме он достаточно легко прыгал и двигался снаружи вагона во время движения поезда) и трагически погиб на рельсах. Кино очень отличается от жизни". Что значит "заигрался в жизни, после фильма "Загадочный пассажир"...? Может знаток творчества З.Цибульского пояснит сказанное? Или это у него такой оборот речи для красного словца?
Как известно, актер Збигнев Цибульский погиб под колесами варшавского экспресса в результате несчастного случая. А не по причине того, что "заигрался в жизни", как написал Александр. Обстоятельства гибели всенародно любимого в Польше актера широко известны, и желающие могут ознакомиться с ними в различных СМИ.
Автор: [27.10.2010, IP: 85.140.61.35]
Фильм сделан отлично, с особым очарованием, что отличает всё польское кино, делает его особенным, очень самобытным. Правда наблюдается попытка неверного толкования, якобы автор антикоммунист с потной фигой в кармане, обличает послевоенную советскую Польшу. Нет - это партзаказ, отлично выполненый. Начну с конца. Смерть убийцы Мачека на помойке. Я уже неоднократно читал про цвета национального флага, якобы образующиеся, когда Мачек в крови запутался в белой простыне, не выходит, не видится это, фильм черно-белый, и даже, если сильно напрягаться, ничего не увидишь. Нет этого. Начало фильма, три злодея ждут свою жертву у часовни. Девочка просит открыть у них дверь, для убийцы дверь часовни не открывается. Мачек греется на солнце перед убийством, он бережно сдувает мурашей с автомата, а потом будет безжалостно убивать несчастных поляков, а маленькая девочка находится напротив, в зоне его стрельбы, в нее может попасть пуля, его это не останавливает. Один несчастный бросается к часовни, спастись. Перед ним двери храма открываются, но убийц ничего не останавливает, в них нет ничего святого. Потом в гостинице Мачек флиртует с девушкой, после убийства, мурашей пожалел, людей раздавил. Девушка к нему пришла, но он ее не ждал, он чистит пистолет перед новым убийством. Он уронил деталь пистолета под ногами девушке, поэтому он у ее ног. Злодеи готовят новое убийство, они убили тех людей по ошибке. А их руководство сильно пугает хороший организатор коммунист Щука, который начал воевать с фашистами еще в Испании. Отморозок Мачек с девушкой заходит в разрушенный костел, и на алтаре начинает прибивать сломанный каблук, а рядом лежат тела его жертв. Ничего святого. Щука идет на встречу с сыном, схваченным госбезопасностью. Мачек выпускает в него всю обойму, но не смог свалить коммуниста. Умирая, вместо сына, Щука обнимает своего убийцу, он ему почти как сын. А за забором салют победы, враги бессильны, что-либо изменить. А убийцу убивает случайный патруль, и он сучит ногами на помойки, он не герой, он убийца. Белый конь без всадника периодически подходит к Мачеку, он как бы сошел с картины портрета полковника в конспиративной квартире, он потерял своего наездника, тот сбежал за границу. Акценты расставлены режиссером очень жестко, Польша католическая страна, поэтому ясно кто хороший, а кто плохой. Все играют замечательно. Только, к сожалению, Цибульский заигрался в жизни, после фильма "Загадочный пассажир" (в этом фильме он достаточно легко прыгал и двигался снаружи вагона во время движения поезда) и трагически погиб на рельсах. Кино очень отличается от жизни.
Komandante Ante, да ты какой-то хохляцкий жид прямо! Кстати, настоящие украинцы на "хохлов" никогда не обижались.
Автор: [02.08.2010, IP: 91.78.17.224]
А вот интересно, если б немцы во второй мировой победили, Мацек убивал бы поляка-фашиста, а не поляка-коммуниста? И в фильме ничего бы не изменилось. Убийство и есть убийство. Снят фильм прекрасно, но...но...сюжет глубиной не поражает. И не понимаю я слов некоторых "Шпилек" о неприкаянности человека, кстати убийцы. Это что же, значит, если человек неприкаянный, то ему уже разрешено убийство? Не хотели поляки коммунизм, получили бы фашизм. А уже доказано, что коммунизм, что фашизм - две грани одного безумия. Разница в деталях, но две стороны одной медали.
50 лет прошло со времени создания произведения классика польской кинематографии художественного фильма "Пепел и Алмаз". Пять десятилетий, а в России - чуть меньше, люди дают оценку этой ленте, до сих пор ценители кино высказывают свое мнение. Один только этот, временной, фактор свидетельствует о вечности поднятой темы, о вечности тех лет, о вечности польского режиссера пана Вайды как классика польского кино. О незабываемости этой картины. Вайдовский "Пепел и алмаз" не навязан нам, он не несет на себе груз обязательности определенного образа мысли или жизненной ориентации. Мы свободны. Режиссер как творческая личность просто выплеснул на экране всю мерзость тех лет, всю трагичность того времени. С "помощью" З.Цибульского, А.Павликовского. Очевидно, слово с помощью, все-таки, надо взять в кавычки: актеры фильма не подстраивались под режиссера, тому есть свидетельства. Эту бы свободу, да на наш экран. И в нашу жизнь. И не запрещать "Катынь" к показу, фильм, совершенно не настроенный против русских, СССР, РФ. Художник в очередной раз высказал нам СВОЕ мнение, показал с помощью экрана СВОЕ видение. Без национал-социализма и прочей пошлости. Честь и хвала ему за это!
Кстати, очень рада за вас, Александр, что вы не воюете сами с собой и ни в чем не знаете сомнения. И еще- укажите, в каком конкретно месте моего поста я призываю "забыть великие жертвы нашего народа"?
Вдогонку. Но обе эти армии воевали против немцев и пособниками фашистов никогда не были, как вы, наверное, подумали. Их разногласия- из ряда того, какой будет Польша после войны.
А вы о чем написали? Вы не поняли, что в этом фильме поляки воюют с поляками? В нем четко указана дата- 8 мая 1945 г., война с гитлеровской Германией окончена, все празднуют Победу. Но Армия Людова все еще воюет с Армией Крайовой. Сцена с задержанным гебистами сыном Щуки:- Где ты был во время восстания? (1944) - Стрелял в немцев. - А теперь стреляешь по полякам? - А вы по воробьям?..
Автору: Фране[10.03.2009, IP 91.122.217.81] Вы о чем написали? Да история любого государство не обходится без гражданских войн. Все они безжалостны и кровопролитны. Какую вы увидели в Польше гражданскую войну в 1945 году? Правительство Польши сбежало, бросив народ на произвол судьбы, на милость победителей-гитлеровцев. Что значит выигравших нет в гражданской войне? Кто пришел к власти, тот и победил. Как это не искать друзей и врагов? Забыть о преступлениях фашистов и их пособниках? Никогда, пока у нас есть совесть и историческая память. Забыть про великие жертвы нашего народа? Не дождетесь. Вы может и воюете сами с собой, у меня таких глупых намерений нет. Фильм очень талантливо снят, но не надо наводить тень на плетень, автор жестко показал зверинную антипольскую, антикатолическую сущность врагов Польской Народной Республики.
Гражданская война - это тупик, вот, по-моему, о чем фильм. Гениальный фильм. Не ищите правых и виноватых, своих и чужих, друзей и врагов. Жертвы все и выигравших в гражданских войнах нет. А фильм и сейчас смотрится актуально, потому что мы все еще воюем сами с собой.
Вообще рюсские ПОЦтриоты типа "Александра" - индивиды биологически полноценные? НЕТ!!! Обсуждается фильм, ну и говори о фильме. В крайнем случае об отношениях ПОЛЬСКИХ коммунистов с ПОЛЬСКИМИ же националистами. А он несёт про Катынь, про Хрущёва. Вот из-за такой мрази как Александр в Вост.Европе русских и не любят. А за "хохлов" я тебе ухо отрежу!!!
Для Александра. Про фильм: этот фильм действительно стал прорывом. Вы время-то посмотрите, когда он был снят. Во-первых, о гражданской "войне" (о чем раньше не говорилось), у поляков она случилась именно в годы войны. Вот поэтому нам так понятны эти чудовищные ситуации, когда сын - "за белых", а отец - "за красных". И все - жертвы. Но это фильм и о личной трагедии. Мачек так и не смог изменить себя. Не смог отказаться от борьбы, когда уже было ясно, что борьба эта обречена. Польша уже другая. Он не изменился и погиб. Он "не сверкнул алмазом в пепле", если помните стихотворение... А теперь про Катынь: поляков, действительно расстреляли войска НКВД. Это преступление на совести этих людей. А то, что это преступление - бесспорно. Их расстреляли без суда и следствия, просто потому, что посчитали опасным нахождение на своей территории такого количества людей, которые совсем недавно жили в относительно свободном мире. А переделать их в "совков" не было никакой возможности. ну не подходили они на роль "строителей коммунизма". Это было нереально. В самом конце своего правления Горбачев предоставил польской стороне некоторые документы, подтверждающие участие в этом чекистов того времени. А затем Ельцин передал архивные папки (на всех стоял исключительный штамп "Совершенно секретно. Срок секретности - бессрочно". Прочтите газеты того времени). В этих папках имена расстрелянных под Катынью. Позже в Польше они были опубликованы. Если сами наследники исполнителей такое признают, вас это не убеждает? Или будете петь песенку про самый светлый и справедливый строй??? И про людей "с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем"?
Автор: [19.12.2008, IP: 80.76.226.65]
Еще раз (!!!) - ВЫ, Александр, пишите о том, что к фильму не имеет никакого отношения. А просто транслируете свои эмоции о русско-польских отношениях. Поэтому и возникает мысль, что вываливаете тут информацию, исходя из каких-то своих потребностей, к фильму не имеющих никакого отношения. Не знаю уж, поквитаться ли с поляками за войну 1920 года хотите, добиться справедливости, отомстить, унизить Вайду, или еще чего-нибудь.. Вот цитата: "За "Катынь" гореть Анджею в гиене огненной, вруну подлому." И в чем же Вайда по-вашему соврал? Что не снял фильм про русских заключенных в польских лагерях? Или что вообще об этой войне не снял фильма?.. P.S. Фильм "Пепел и алмаз" я смотрел.
Автор: [28.11.2008, IP: 80.76.226.65]
Автору,80.76.226.65. Я не допонял, ты фильм смотрел(а)? Я про фильм написал. Пишу про историческую память, ты мне про сведение счетов, про жизнь местью. С кем счеты сводить? И что за такая месть может быть? Кочиньскому уши надрать? Будто на разных языках говорим. Ты мир еще не поделил(а) на категории. И все ты про всех знаешь и понимаешь. Две строчки прочитал(а) и сразу диагноз - этот квасной, этот пепси-коловый. Примитивно как-то.
А вы про фильм ничего и не пишите (заметьте, я с вами не перехожу в запанибратство), вы пишите про собственную "правду", про "справедливость", а не про кино. Всё, о чем вы пишите - имело место в нашей совместной истории с Польшей. Как и много других фактов. В том числе и Катынь. И ваш "пепел Клааса" мне тоже понятен. Но при чем здесь "Пепел и алмаз"? Сводите счеты? Местью живете? Это тоже понятно. И уточните, если не сложно, кто в вашей системе координат "ваши" и "наши"? Вы уже поделили весь мир по этим категориям, или только часть?
Автор: [27.11.2008, IP: 80.76.226.65]
Автору,80.76.226.65. Мил человек, тебе не кажется странным, я - про фильм, ты про меня. По двум строчкам уже знаешь, что за человек. Какой ты умный. "Вы тоже начнете резать всех подряд, случись такое стечение обстоятельств." - сильно сказано, но больно глупо, чувствуется рука охотника за "ведьмами", инакомыслящими. Пепел Клааса стучит в моем седце. Из 110 тысяч пленных красноармейцев, мало кто вернулся из Польше. Поляки использовали их, как мишени на стрельбище, отрабатывали на них кавалерийскую рубку саблей, хлестали плетьми из колючей проволоки. И, чтобы отмазаться от этих злодеяний, рассказывают про Катынь. Человек даже если захочет, не сможет взять на себя функцию Господа. Но давать оценку злодеяниям обязан, если он честен перед самим собой. Крутить хвостом и вашим, и нашим мерзко. Вайда - безнравственный человек. Про фильм, ты бы что-нибудь написал, или не смотрел его?
Александр. Одно преступление не перечеркивает другого. Человек нравственный это понимает. Но вы видно не из таких. Это про ваше замечание о "Катыни". И не берите на себя функцию Господа, кому гореть в аду, а кому нет. Судя по всему, вы тоже начнете резать всех подряд, случись такое стечение обстоятельств.
Автор: [26.11.2008, IP: 80.76.226.65]
Фильм об облагороженных убийцах. Грязный. "Пепел" тоже мутный. За "Катынь" гореть Анджею в гиене огненной, вруну подлому. В 1919-1922 гг, только в двух в лагерях Стшалково и Тухоль погибло более 30 тысяч пленных красноармейцев. Этого Вайда не помнит. В "Пепле и алмазе" из банального убийства безоружного, не военного человека, без охраны, нагородил невнятный пафос. Подобные паны ликвидировали не только высокопоставленных коммунистов, но и женщин, детей. Резали всех подряд, гниды. Люблю польское кино, но Вайда ущербный тип, слякотный какой-то.
Фильм об облагороженных убийцах. Грязный. "Пепел" тоже мутный. За "Катынь" гореть Анджею в гиене огненной, вруну подлому. В 1919-1922 гг, только в двух в лагерях Стшалково и Тухоль погибло более 30 тысяч пленных красноармейцев. Этого Вайда не помнит.
В "Пепле и алмазе" из банального убийства безоружного, не военного человека, без охраны, нагородил невнятный пафос. Подобные паны ликвидировали не только высокопоставленных коммунистов, но и женщин, детей. Резали всех подряд, гниды. Люблю польское кино, но Вайда ущербный тип, слякотный какой-то.
Ошибаетесь. "Все по домам" тоже трагедия. И кроме того притча.
Автор: Знаток кино [23.01.2007, IP: 85.140.155.204]
Да, фильм отличный, отчасти философский. Но сравнивать его с фильмом "Все по домам" я бы не стал, поскольку "Все по домам" скорее комедия, а "Пепел и алмаз" - настоящая трагедия. Вайда - один из самых выдающихся режиссеров мирового кино всех времен.
Фильм отличный, но во многом спорный, его поклонникам советую также посмотреть итальянский "Все по домам" с Альберто Сорди. Тоже про войну. Поклонникам "Пепла и алмаза" (а их ведь немало!) также советую обраить внимание не только на игру Цибульского (ее почему-то всегда оценивают в первую очередь), но и на режессуру Вайды. Он словно дирижирует фильмом, каждым движением героев, каждой репликой. Очень гармоничное муз. сопровождение. А Цибульского жаль - он попал под поезд в 1967 году.
Автор: Знаток кино [24.09.2006, IP: 85.140.182.20]
"Пепел и алмаз" для нашего поколения не просто и не только фильм - это часть нашей истории, истории Советского Союза прежде всего, даже не польской. Это одно из ярчайших событий так называемой оттепели, хрущевской послесталинской либерализации, когда Польша была маяком, как принято было говорить в те же хрущевские и постхрущевские годы.
Сегодня в России, когда мы видим, как террор и убийства собирают свою повседневную жатву, "Пепел и алмаз" превращается в напоминание о тех далеких временах, когда убийца бросал оружие у трупа жертвы, чтобы "завязать", а не чтобы избавиться от улики.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Пепел и алмаз` - то вам сюда.