прекрасный военнный филь Альба Регия. Это кино.н-Yе будьте суровы к его содержанию.Вымысел кинорежиссера. Главное,что это была правда о нашей разведчице Лидии Мартыщенко из Павлограда. Она осталась жива. После войны жила с мужем в Павлограде.Умерла в 2008г. 90 лет. Вечная память.
Только что посмотрел по "Культуре". Логических несуразностей хоть отбавляй. Ну, не может одна Самойлова вытащить изначально глупый сценарий! Русская радистка, да. В занятом немцами венгерском Секешфехерваре. С врачом-венгром говорит свободно. С немцами - раз плюнуть, как со своими. Языковой барьер отсутствует, что кагбэ намекает вдумчивому зрителю, что даму готовили к разведке на совесть. И - внимание! - эта суперподготовленная разведчица прячется в доме врача! Не внедряется куда-то там к немцам с оформленной легендой, не руководит некими силами Сопротивления. Нифига! Просто тупо отсиживается в квартире дохтура и ещё время от времени подставляет своего спасителя, включая в его доме рацию, которая каким-то сверхъестественным образом вмонтирована в аппарат ЭКГ! Кстати, по этой рации никакой внятной инфы, кроме "(Мама - зачёркнуто) Альба Регия, я жива, жду дальнейших указаний" мы не услышим. Полная шляпа. Так ещё и доктор, когда её начинают подозревать, вместо того, чтобы ликвидировать улики (вернуть функции аппарата ЭКГ на место, а рацию выпилить), (как бы из последних сил - зачёркнуто) проводит с ней незабываемую, чудесную ночь, а утром как ни в чём не бывало отправляется прогуляться по улицам, вернее по тому что от них осталось в виде руин. Понятное дело, что немцы, никогда не бывшие дураками, моментально берут нехорошую квартиру под колпак. В самом конце контуженного взрывом врача подбирают удирающие из города фрицы, он сидит в тесном фургоне рядом с радистом в наушниках (!) и на весь салон из армейской рации того времени невесть каким образом несутся позывные открытым текстом "Альба Регия". Доктор моментально открывает дверь и вываливается из едущей полным ходом машины, в которой вполоборота к нему сидит немецкий офицер, не обращая ни малейшего внимания на происходящее в салоне.В общем, ребята, не надо умиляться от фильма только по тому, что он "старое доброе кино". Глупости в кинематографе хватало всегда. Чудесные венгерские синематографизды вдумчиво переврали настоящую историю Лидии Мартыщенко в угоду любовной линии сюжета, отчего здравый смысл был моментально вынесен за скобки. Одни пиротехники потрудились на славу.
"Альба" с видом принцессы стоит и наблюдает, как доктор борется с немцем, вместо того, чтобы шарахнуть немца по башке чем-нибудь... Что бы стала делать юная прекрасная героиня, если бы немец одолел?
"Герой в белом халате". Так называется небольшая заметка в журнале "Венгерские новости" за 1961, в которой говорится, что Указом ПВС СССР от 24.02.1961 супруги Карой и Шари Хорнянски награждены орденами Отечественной войны II степени: зимой 1944-1945 приняли к себе на квартиру радистку-разведчицу Лидию Сергеевну Мартыщенко, когда советские части были вынуждены временно оставить город. Помещены четыре фотографии: доктор Карой Хорнянски по-прежнему в белом халате, среди коллег, с женой и детьми Карой и Кати.
Никогда не считала Самойлову чем-то выдающимся в советском кино,но вот роли ей достаются на зависть другим актрисам.V!Спасибо за Вашу рецензию на фильм,добавить нечего.
Производство киностудии «Гунния» Будапешт. По новелле Белы Леваи и Тамаша Шипош. Автор сценария Дьердь Палашти, режиссер Михай Семеш, композитор Шандор Соколаи, в ролях Татьяна Самойлова (Альба), Миклош Габор (доктор Хайнал), Имре Радаи ( доктор Конрад), Хеди Варади (медсестра), Имре Шинкович (гестаповец). «… Советская разведчица Лидия Мартыщенко и венгерский врач Хорнянский, послужившие прототипами для создания образов героев фильма, живы и сейчас…» Это текст из фильма.
Вместе с родителями был в Венгрии с 65 по 72 год в г. Секешфехервар. Учитель истории показывала нашему классу окно где жила советская радистка и откуда раздавались позывные Альбы Регии. В Союзе этот фильм смотрел два раза по ТВ, но давно, скорее всего до 91 года. Фильм запомнился планами центра Секеша, тем более в то время на моей детской памяти остались съемки кино где наши мальчишки обязательно присутствовали.
Я много раз прочитал отзывы о фильме на этом сайте. Кто автор и режиссер фильма, кто знает как сложилась судьба советской радистки и венгерского врача?
Фильм изумительный.Мне об этом фильме рассказывал отец,и я мечтала его посмотреть.Повезло,мне это удалось.Теперь хочу иметь этот фильм в своей фильмотеке.К сожалению,когда я этот фильм смотрела,записать его не было возможности.Где можно приобрести диск с этим фильмом?Жаль,что на ТВ сейчас нет шансов этот фильм увидеть-ну не в том формате он
О, я просто люблю этот фильм. Это чувство логике не поддается:)) И знаю же, что некоторые сюжетные ходы (например, эта беготня с рацией) - очень топорные. И режиссура кое-где несколько скомкана. Но все искупает линия Самойловой и Миклоша Габора:)) Нет, это не просто мелодраматическая линия, это стержень фильма. Он и Она в глубине души понимают, что никогда не будут вместе, что они очень разные, и вообще сейчас не время для чувств, но ведь они еще так молоды... Ведь это скорей не любовная линия - а драма невозможности любви венгерского доктора и русской разведчицы. Я, признаться, удивляюсь, как ЭТО выпустили тогда на экраны - с Венгрией всегда были сложные отношения, особо с ними никогда не дружили, а во время войны так и вообще враждовали. И тут нате вам - трогательная лав-стори в духе 60-х... Прям а-ля французские "Мужчина и Женщина". Соглашусь с Петром - было что-то очень НЕсоветское, манкое в этом фильме, на уровне чувств. И при этом нисколько не пошлое. Просто кусочек жизни этих двух людей. Кстати, сам фильм снят по мотивам истории из жизни советской разведчицы Мартыщенко, и, если мне не изменяет память, в реальной жизни доктор, помогавший ей, был ветеринаром. Тут его конечно облагородили и сделали хирургом:))) И сейчас трудно понять, что в настоящей жизни было - просто дружба, сострадание или нечто большее. Но тот доктор той реальной разведчице помог, это факт. В этом же фильме есть неповторимая атмосфера, хорошие актерские работы (мне особо запомнилась напуганная монахиня со своими рассказами про "систему котелков":)). Кстати, Габор мне в некоторых местах не то чтобы не понравился, просто, скорей, не впечатлил. Чувствуется, что в Венгрии абсолютно другой подход к драматической игре - не думаю, что советский артист начал бы в моменты объяснений суетиться, бегать по комнате и заламывать руки к подбородку. Впрочем, опять же, это не претензии ему как актеру - видно, что он все делал искренне, просто так научили. Очень рекомендую посмотреть этот фильм и составить о нем собственное мнение. Он того стоит. Один из лучших фильмов о войне, ИМХО.
На самом деле этот фильм сейчас вспоминается как нечто весьма эротичное, хотя никаких откровенных сцен в нем, разумеется, не было. Просто эта пара - Самойлова - Габор выглядела необычно чувственно для того "советски-пуританского" времени.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Альба Регия` - то вам сюда.