Краткое содержание: Римейк одноименного норвежского фильма 1997 года.
Посланный в маленький город в Аляске, чтобы расследовать убийство девочки-подростка, старый полицейский (Аль Пачино) после убийства своего партнёра вынужден вступить в психологическую игру в "кошки-мышки" с главным подозреваемым (Робин Уильямс). Ставки растут, поскольку по ходу расследования ему приходиться бороться с детективом-идеалистом (Хилари Суонк) и понять, что его собственной жизни угрожает опасность.
Американский фильм распадается на куски по сравнению с норвежским. В норвежском фильме им удалось удержать линию повествования. А американский фильм произвдит впечатление подростка, который не может себя найти. Сценарий - загадка. Бессоница - сон смывает все следы. Главное здесь ме отсутствие сна как такового, а отсутствие сна у мужчины акак Бога. Фильм о преодолениии границы мужской личности другими. Преодоление границы карается брутальностью и убийством. Норвежский фильм показал это намного лучше, чем американский. Да американцы и не могли это показать, поскольку влезание в пределы личности у них просто культивируется, несмотря на наличие пресловутого privacy - личного пространства. Ключевая фраза в норвежском фильме - "ты с ним слишком сблизился" - это писатель говорит следователю о друге, которого тот убил. Убитая девушка стала смеяться над писателем в интимный момент и тот не смог себя сдержать. Сценарий очень тонко играет биллиардными шарами отношений от одного к другого и попадание в лузу. Американский фильм заварен на шизофрении, патологии, мании. Норвежский фильм заварен на тайне мужчины - его гормонов, его брутальности. Тонкая грань перехода и начинают действовать первобытные законы прайда, власть, убийство. Женшин просим не беспокоиться. Женшина здесь подминается и в прямом, и в переносном смысле - покрывается как самка, и выжимается воля женщины. Удивительно как такой нетолерантный, шовинистический сценароий мог выйто в Норвегии? В конце норвежского фильма у мужчины высвечиваются глаза Люцифера и мы чувствуем божественное присутствие в этом мире того, кто все знает. А американский фильма всё-таки как всегда - погони и стрелялки, хотя ниже тут написали, что вроде как их тут и нет особо. Они есть в атмосфере, создаваемой Аль-Пачино. Не удается ему выйти на уровень философии мужчины. Тут бужна смесь немецкой философии и нордического характера. Итальянец Аль-Пачино должен все-таки в себе нести что-то от дуче, ведь фашозм зародился всё-таки в Италии - чувствуете дух римских легионеров, центурионов? Но Аль-Пачино это не удается. Тут должен был быть Пилат и Христос. Итальянец и главный теоретик и практик греха. Но Аль-Пачино это не удалось - прошел по касательной. И мы имеем норвежский фильм - чистый бриллиант - Люцифер и Ницше. Кинематограф все ещё ждет воплощения Пилата и Христа в решении вопроса мужской брутальности в этом мире. Уж сколько Голливуд насоздавал брутальных мужчин, а всё как-то не то. Наиболее приблизился у них к вопросу высвечивания мужской брутальности и филосфии греха фильм "Бойцовский клуб". В норвежском фильме рефреном проходят слова Вика о том, что в номер гостиницы, где они с женой утром заявляется другая пара с претензией, что это их номер. Это метафора претендования на интимное пространство мужчины с его самкой. Особенно яркая сцена в норвежском фльме, когда герой пытается овладеть служащей гостиницы - вот уже момент почти совокупления и вдруг она чувствует, что мужчина пересекает границу между любовью и супер брутальностью. И она прерывает сексуальный акт, преодолевает в себе влечение к мужчине. А он извиняется. Норвежский и американский фильмы - это тот случай, когда надо посмотреть оба, чтобы понять смысл сценария. АльПачино уже второй раз выхолащивает по-американски смысл фильмов. "Запах женшины" 1992 года, который я разбирал и этот фильм.
Алексей, прочитав по твоему IP отзывы к фильмам, я подумал - явно мыслящий человек и интересующийся кино , но, О Боже, что за ужасный набор картин??? Что ты смотришь? Причем, Бессоница еще как-то еа этом фоне выделяется...
Что касается самой работы, то единственные плюсы - особенная "атмосфера" фильма (действительно, хорошо), и игра Пачино...
В остальном же - самый обычный фильм на заданную тему!
Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» - на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы!» Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» - картина совсем из другой обоймы.
Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что естественно плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.
«Бессонница» - ремейк норвежского фильма 1997 года и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубоко и четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримном стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.
Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей, сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А так мощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.
Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.
«Бессонница» - фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино, как искусство, а не аттракцион.
Не рекомендую смотреть людям, подверженным бессоницей. Аль Пачино так убедительно играет это состояние, что поневоле входишь в его положение и тоже начинаешь потихоньку сходить с ума от ночных бдений.
Фильм получился интересным. Считаю что эта одна из интересных ролей Пачино за последние пять-шесть лет. Но в тоже время не скажу, что "Бессонница" лучший фильм. Самые интересные моменты фильма, зто разговоры по телефону.
На мой взгляд фильм не очень яркий и несколько затянутый. Единственный выигрышь это дуэт двух главных ролей - Аль Пачино и Робина Уильямса.
А для поклонников Робина Уильямса вдвойне приятно увидеть своего кумира в новом амплуа - отрицательной роли убийцы - маньяка. С которой он надо сказать справился на все 100%
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Бессонница` - то вам сюда.