Краткое содержание: 1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом.
почему все говорят о садомазохизме?разве фильм об этом?мне кажется,что такие сексуальные отношения героев-еще один показатель душевного надлома,не более.люди,пережившие вторую мировую,концлагерь, живут с этим остаток жизни.а тут еще и снова встретились...это скорее об эпохе,о невозможности забыть пережитое,о невозможности свободы.внутренней.
почему все говорят о садомазохизме?разве фильм об этом?мне кажется,что такие сексуальные отношения героев-еще один показатель душевного надлома,не более.люди,пережившие вторую мировую,концлагерь, живут с этим остаток жизни.а тут еще и снова встретились...это скорее об эпохе,о невозможности забыть пережитое,о невозможности свободы.внутренней.
Садомазохизм... Это их личные отношения. это не главное. А вот то, что бывший нацист спасает не себя, а свою женщину,свою любовь - это и есть суть фильма. Он отказался от жизни среди крыс...
Сильный фильм.
Еще большая половина фильма проходит в блестящих интерьерах венского модерна.
Модерн это искусство начало 20 века.
Я лично иногда совершенно упускал сюжет зато декарации какие))).
Там кстати помоему угловой дом в главной роли который во всех учебниках по архитектуре есть))).
Люблю фильмы глубокие, затрагивающие тайны подсознания, где герои делают сложнейший, безумный выбор, на который мы с вами решимся разве что только во сне!
Вышедший в 1974г. фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто еще до Кавани не показывал ужасы фашизма, воспоминания о которых были еще очень сильны во всем мире, через мазохистский противоестественный любовный роман! Эротические сцены, демонстрируемые в ленте, по тем временам являлись очень откровенными. По этим двум основным причинам картина оказала сильное впечатление на смотрящие массы. Сейчас, по прошествии более 30 лет, когда Вторая Мировая окончательно стала историей, а эротика на экране быстро превращается в порнографию, «Ночной портье» вряд ли кого-то может шокировать. Но Кавани не была бы великим режиссером, если бы просто сняла полупорнографическую для тех времен ленту, эксплуатируя больную, все еще кровоточащую тему. «Портье» был и остается по сей день жестокой, болезненной, но по-своему красивой историей любви, побеждающей смерть. Кто сказал, что любовь – это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением? Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани. Главные герои вовсе не извращенцы, не больные и не сумасшедшие. Они не более безумны, чем любая страстно влюбленная пара. Просто великое чувство зародилась в них в нечеловеческих условиях, когда один был палачом, а другая – жертвой. Поначалу Макс действительно кажется своеобразным сексуальным маньяком, но на своем пути он встречает родственную душу, которая понимает его и принимает его именно таким. И если их тюремные отношения все равно можно трактовать как удовлетворение болезненной похоти Макса и беспомощного подчинения Лилии, то прошедшее время и случайная встреча в послевоенной Австрии безоговорочно подтверждают, что то чувство, ни что иное, как любовь. Невозможность жить друг без друга, боязнь потерять маленькое личное счастье, готовность пожертвовать всем ради любимого! Что же это, по-вашему, как не Высшее Чувство?
Фильм получился сильным, умным и тяжелым. Картина смотрится очень непросто, но это не недостаток мастерства Кавани, а способ показать душевное состояние героев. Война давно окончена, но все равно остались «свои» и «чужие», поэтому окружающий мир никогда не примет эту странную, ужасную с моральной точки зрения любовь. Но герои все равно борются за свое счастье, зная, что они обречены, и до последнего вздоха остаются вместе. Поэтому «Ночной портье» - это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.
Смотрели фильм в контексте курса социологии кино. Фильм интересен с точки зрения рассмотрения влияния тотальных институтов, социо-психологических установок и..Да безусловно культуры БДСМ, поскольку в фильме наглядно подтверждена одна из теорий Фрейда о латентных садомазохистах, что живут в каждом из нах и воплощаются лишь в стрессовых ситуациях.
п.с. Фильм отличный)
Дирк Богард- мастер своего жанра. У него была особенная манера, воплощать достоверный образ в кино. В "Ночном портье" он превзошел самого себя. До этого фильма видела его в "Слуге", но эта роль немецкого офицера куда мощнее слуги-кокни.Вообще, у Богарда много неоднозначных ролей в кино. Фильмография у него довольно солидная, жаль, что в KinoExperte она не представлена хоть на половину.
Он шел в прокате (лет 15 назад), мне было 17, и фильм мне не понравился, но произвел огромное впечатление, я его прекрасно помню и очень хочу пересмотреть, думаю сейчас это будет совершенно другое восприятие. Кстати в то время в нашем прокате шли и другие замечательные фильмы (Дневная красавица, Атлантик Сити и др.)
Смотрела этот фильм в глубокой юности (лет этак 15) , очень хочется посмотреть еще раз. Сравнить впечатления. Тот раз, нодо сказать, остались незабываемые.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Ночной портье` - то вам сюда.