Краткое содержание: Занесенная снегом Французская глубинка. В Поместье собирается семья для встречи рождества. Но праздник не состоится. Хозяин дома убит. 8 женщин, близких хозяину дома начинают расследование. Каждая из них под подозрением. У каждой есть мотив для убийства. День расследования открывает многие семейные тайны, которые были под семью замками. Комические ситуации, истерические сцены, соперничество, музыкальные номера. Восемь прекрасных, соблазнительных, упрямых и опасных женщин, одна из них – убийца. Кто?
Фильм показал то, что называется женской национальной грибницей. В данном случае французской. Французы вступили на скользкую дорожку. Почему скользскую? Потому что это не совсем их тема. Их тема мужчина и женщина, а не грибница. Хотя они и приправляют ингредиенты в салат из двух композиров - мужчина и женшина. Но главное во французской кухне соусы как известно. Вот за счет соусов и создаётся разнообразие французских фильмов о мужчине и женшине. А тут нам выбухнули целую грибницу не пойми чего. Получился обильный салат. Что тоже неплохо для стола. И тут вспоминается такое чудо как "Большая жратва / La Grande Bouffe" 1973 год Режиссер: Марко Феррери. Там по сути была показанан мужская национальная французская грибница. Жратва как основной инстинкт. Американцы вступили на ту же стезю - "Американский пирог", мюзикл 2008 года с Мерил Стрип "Мамма MIA! / Mamma Mia!". У американцев скопление людей в фильме проходит на ура - эдакие специфические американцы Бытия - американская экзистенция в условиях отсутствия тонкости взаимодействия мужского и женского начал. До французов им далеко. И вот долгожданная и право мало ожидаемая французская женская грибница на экране "8 женщин / 8 femmes" 2001 года - отчет 20 века перед 21 веком - какой входит Франция в 21 век, что накопила и что потеряла. Ну потеря благосостояния - этим никого не удивишь в век кризиса. Тут должна быть некая изюминка. Философская, онтологическая. Как на странице фильма "Приключения Буратино" сказал Маматков Петр - мол не всякий фильм достоин. Я же утверждаю, что философский камень можно найти в любом фильме, и выбить искру. Почему? Да потому что любой фильм это фрактал Вселенной. Итак 8 женщин сцепились в клубок мягко говоря змей, но по-французски изящно. Напомню, что я настаиваю на факте национальной грибницы в фильме. Это как цвета французского флага - синий, белый, красный. Они и представлены в фильме - цвета нарядов главных женщин - синее платье Катрин Денев, белое платье в последнем выходе Изабель Юппер, и вызывающе красное у Фанни Ардан. Синее и красное страстно сливаются в поцелуе, а белое остаётся загадочно романтичным и страдающим. Правда из этих трёх цветов только красный остался настоящим - цвет страсти. А синий и белый несколько трачены и переходят в цвет морской волны и светло-серый. Остальной спектр неярко выражен и представлен переходными цветами. Итак главная тема - это красный - страсть. 8 женщин - это 7 цветов радуги плюс бело-черный наряд молодой горничной. Молодая горничная - это центр женской француской грибницы, как бы кому-нибудь ни хотелось, чтобы центром были Катрин Денев или Фанни Ардан. Именно бело-черный цвет - как черная дыра и квазар француской женщины. Остальные это вариации на тему женской страсти и женских тайн. Молодая горничная пришла из древних веков с французскими королями и шармом исторической Франции. Она - это абсолют женщины вне зависимости от политики. Источник французской женской грибницы. Остальные так или иначе принадлежат 20 веку. Именно наличие молодой горничной придаёт остальным семи женшинам некий исторический флер и напоминает о даме с камелиями, о фиалках Монмартра, о госпоже Бовари, об ордене подвязки. То есть 20 век передаёт в 21 век эстафету преемственности исторической женской традиции Франции. Кто ещё может этим похвалиться? Вначале фильма лесная боязливая лань поедает плющ на фасаде загородного дома и это несет в себе две аллюзии - на "Скромное обаяние буржуазии" и на "Антихрист" Ларса фон Триера, у которого лани водятся в том заколдованном лесу. В качестве отчета 20 века перед историческими временами в фильме звучит диалог горничной с хозяйкой Дома - теперь-то мы понимаем, что Дом - это Франция. Горничная предъявляет претензии хозяйке 20 века - "Дом плохо содержится, хозяйка Дома очень легкомысленна и не имеет авторитета, Вы меня разочаровали Вашим поведением, отсутствием власти и глупостью." Но главная угроза - "мне надоело быть Вашей прислугой". Вот оно самое главное - женская национальная грибница желает быть крепкой, обильной, сильной. Горничная в черно-белом наряде - это центр грибницы. Национальные истоки, национальная власть. Она призывает к восстановению Дома. И это очень важно - женская национальная грибница. Её содержание, её смыслы - это смысл и сила нации. Фильм о расползании грибницы, об обрывах в матрице. Материя больше не крепкая и рвется. Она протерлась до дыр. Отец убивает себя. Бога больше нет, короля больше нет. И даже элементарно нет больше скромного мелкого буржуа. Нет скромного обаяния буржуазии. Вскрытие прошло успешно, но больной умер. Там, где Отец в фильме, там сам Бог как ни крути это всегда Божественный фрактал - всегда в десятку. Если есть Отец, то место в философском значении всегда забронировано. Значит там и онтология, и метафизика. Отец как Зевс на Олимпе спит со всеми даже с приемной дочерью, хотя сама дочь не знает о том, что она не родная дочь и вступила в инцест, осознавая это. А младшая дочь стремится к инцесту, вступая в сговор с Отцом и мечтая, что она будет самая нужная для него, идя по стопам своей тетки в исполнении Изабель Юппер. И именно надвигающийся на него настояший неминуемый инцест заставил Отца застрелиться. Итак Бога нет - вот о чем вещает фильм на пороге 21 века. Возможно, что он явится в качестве голубки и произведет непорочное зачатие - белый цвет всё-таки есть. Вопрос девственности сестры в исполнении Изабель Юппер обсуждается в фильме. Красный - это Мария Магдалена в исполнении Фанни Ардан. Героиня Катрин Денев - это 20 век. Хорошо пожили, со скромным обаянием буржуазии. Но на пороге 21 век и Отец-Бог застрелился и Дома нет, и Фабрика будет продана для раздела наследства.
Я пока фильм пока не Смотрел, впрочем как и многие, но теперь надо Обязательно его
будет Посмотреть по Многим Причинам... Но Ответьте, кто Смотрел и НЕ Смотрел этот фильм а так же те кто Разбириются в шедеврах и не только - ГДЕ Тут 8 ЖЕНЩИНА?
Люблю этот фильм. Он такой простой, легкий. Просто смотришь и наслаждаешься - сюжетом, репликами героинь, ну и, конечно красотой и талантом этих восхитительных женщин. Катрин Денев - супер!!!
Я оценила фильм только после второго просмотра,вначале казался затяжным и не очень понятным,но потом пошла жара!:) Я в восторге!
Катрин Денев - божественна! Фанни Ардан - потрясающа! Даниэль Дарье(бабуля) - неподражаема!:)Эммануель Беар (Луиза)- очаровательна! Изабель Юппер (Августина)- неуловима! Виржини Ледуайен (старшая сестра) - ну просто милашка! Людивин Сонье - молочага! Фермин Ришар (Шанель) - колоритная,знойная!
Интересно,а актрисы сами исполняли песни,которые пели?
Кто-то выше интересовался,девочку подростка играет Людивин Сонье.
Фильм просто классный.Озон - гений!!! Смотришь и не можешь оторваться! Сюжет потрясный. все актрисы сыграли просто шикарно (собственно по другому и быть не могло: они ведь свет французского кино, да и мирового тоже. А музыка!!! ааа! слов просто нет! обалденная. Денев - просто божественна! фильм советую посмотреть всем.
Фильм интересный!Этот поцелуй, просто...я в шоке!!!Я думаю, что фильм удался не столько из-за великолепного сюжета, сколько блогодоря лицам которые мы видем на экране.Я только из-за Денев и досмотрела до конца!!!
Исключительно все картины Озона таки кишат инцестами, голубыми, семейным насилием и прочими сексуальными отклонениями. Но вот парадокс – в его интерпретации вся грязь постельной жизни не кажется такой отвратительно паршивой, какой её без сомнения во всех красках изобразил бы Ларс фон Триер, к примеру. « 8 женщин» я уже смотрела раз 7 или больше. Меня впечатлило, с какой лёгкостью в этой странной семейке раскрываются самые страшные тайны и делаются чудовищные признания, но слова, они и в Африке слова. Голословная правда не так страшна, если её не подпитывать яркими иллюстрациями. Мне бы было очень интересно посмотреть на сцену соблазнения отцом дочери, между прочим, даже и не подозревающей, что он вовсе и не папочка ей. Даже страстный поцелуй Денёв и Ардан кажется по-детски невинным. Удивительный парень, наверное, Франсуа Озон, если может так красиво изображать уродливое.
Мое мнение не однозначно. С одной стороны-увлекательно и таинственно сдругой - многое содрано из др. фильмов. Но все время меняется мнение кого считать убийцей - держит в напряжении.Только лесбийские сцены раздражуют - лишнее в фильме. И уж слишком нарочито все достали бедного хозяина дома - от этого реально свихнешься. Вытянул фильм тлолько финал. В целом нормально
...мой любимый фильм, интересно смотреть, когда все роли женские, Фанни всегда украшение любого фильма, даже дали роль постаревшей Леди Чаттерлей - Даниэль Дарье...
скажем так что были очень наигранно неестественные моменты. Но в целом шикарный фильм, интересная задумка, красивая музыка, красивые женщины, детская искренность и любовь к деньгам, ненависть и ложь, правда и презрение, музыка и детектив. все эллегантно сочетается в одной работе.
Не скажу, что фильм особо восхитил, временами становилось ужасно скучно и жалко потраченного времени; но когда до смотрела до сцены шедеврального поцелуя Катрин Денёв и Фани Ардан весь сон как рукой сняло. Ради этого можно было и помучаться.
Фильм просто ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!!!Особенно поражает актёрская игра актрис,музыкальное оформление фильма,декорации,одежда и конечно же сюжет,правда слегка затянутый.Но не смотря на это фильм оставил незабываемые впечатления.Уверена что просмотрю его ещё не один раз.The Best!!!!!
Фильм можно посмотреть ради одного момента.Этот момент - эпизод с бабкой(когда ее Катрин Денев успокаивает с помощью бутылки).Это просто шедевриально! Раздражает только одно - это огроменные, ассиметричные глазища и антинормальные губы Эммануэль Беарт.
Если бы мне кто-то сказал, что детектив и мюзикл могут органично сочетаться в одном фильме - я бы фыркнула и не восприняла это всерьез. Хорошо, посмотрела сама. Именно за счет необычности смотрится потрясающе!!! Про великолепных актрис даже не говорю;)) Я в восторге!!!
Мне нравится этот фильм, он из разряда семейных коммедий. Я осталась довольна игрой актеров. Великолепно сыграла Ардан и Денев.В фильме великолепная музыка.
Фильм - пустышка, натянутый, несмешной. Бедные хорошие актрисы. Почти все они смотрятся здесь ужасно, плюс голос переводчика в российском издании не помогает.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `8 женщин` - то вам сюда.