Краткое содержание: Летний вечер на острове Готланд. Празднуется день рождения хозяина дома Александра. Он писатель, который больше не верит в силу слова. Рядом - его жена, Аделаида, которая сомневается, не зря ли она вышла за него замуж, их маленький сын, которому только что сделали операцию на гландах, и он лишился голоса. И тут по телевизору объявляют о ядерной катастрофе. Александр знает, что есть только один способ справиться с бедой, отчаянием, ужасом - он приносит в жертву свой дом и свой разум, в безумном и высоком порыве самопожертвования…
Редкостная бредятина, пошлятина и дрянь. Через 20 минут просмотра режиссера (то есть неталантливого выдирающегося из себя Тарковского) хочется убить "ап стену".
Безусловно, самая слабая картина Тарковского. Невооруженным глазом заметно, что Тарковский уже исчерпал себя самого полностью. А этот эпизод с совокуплением с монашкой ради спасения мира невероятно пошл и свидетельствует о маразмированиии режиссера. Много бессмысленных разговоров и сцен.
Гениальный. Удивительная по форме гармония чистоты формы и глубины содержания. В лучших традициях Тарковского и все-таки, немного иной, чем предыдущие работы Мастера. Более эксплицитный и "итоговый". Поклон!
Этот фильм мне открыл как много может содержаться в ничтожно малом.
Любовь к человечеству, вера до безумия и все это в одном маленьком человеке. Кто знает, может быть именно такие душевные муки и спасают этот мир?
Ужасный фильм. Сюжета нет, скукотища жуткая, местами говорят про грядущий конец света и про то, что человек ради спасения человечества должен пожертвовать чем-то. Герой в конце сжигает свой дом, оставляя семью без крыши над головой, и его увозят в психиатрическую лечебницу. До этого момента ему говорят, что он должен сексуально совокупиться со своей служанкой, и типа мир будет спасен. Долгие и неинформативные сцены, предшествующие этому. На мой взгляд, ничего бредовее нельзя было придумать. Актерская игра отсутствует. И это умный интеллектуальный фильм, шедевр... Мне кажется, что это политика, дескать в СССР травили гения, а в Европе любая страна была готова его принять. По моему мнению, Тарковский-сотворенный кумир, а сценарист вообще никакой. А фильмы "Солярис" и "Сталкер" хороши только потому, что сценарий не его, и артисты сыграли прекрасно. И любой другой приличный режиссер поставил бы их не хуже.
Самый нелюбимый фильм Тарковского. Сплошная болтовня. Привычный стиль Тарковского проглядывает только в вдух эпизодах: сон, где Александр ходит по грязи, и когда он парит над кроватью ведьмы, а на улице черно-белым творятся беспорядки. Если бы это было литературное произведение - было бы классно. А от кино хочется все-таки изображения, а не болтовни.
Ассоциации возникают с "Парсифалем" Вагнера: скучное мистическое произведение гения, созданное в состоянии старческого маразма.
Это его "пик", все предыдущие фильмы - дорога к "Жертвоприношению"... 20 лет прошло, а фильм так и не "выветрился" из головы, остался частью сознания и "слава Богу"....
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Жертвоприношение` - то вам сюда.