1994-год выпуска фильма и по совпадению с каким-то там календарем год собаки– скорее «одежка». Суть – путь к вере и преданность ей (т.к. верность, преданность - как главное свойство собаки). Вот и рецепт счастья и «дверь» обновления себя. Только меняться может быть больно ("до смерти..."). Истина 2000-летней давности, важность которой даже сменой летоисчисления отметили.
Что думает зритель по поводу названия фильма? «Год собаки» - это важное время для Сергея? Преданность - его личный «ключ» к счастью и новой жизни? Фильм – последняя работа сценариста и режиссера С.Арановича. Возможно, к нему он и шел всю жизнь – сказать что-то главное, что был должен…
Для меня фильм - скорее о внутреннем пространстве «человеческого существа», принципиальной возможность менять это внутреннее состояние, сохранять в себе лучшее, и называться- таки «человек» (есть и такая «профессия», становление в этом – суть нашей жизни). Хорошо, когда перед глазами – ориентир (Чурикова), с вполне христианскими нравственными ценностями, ежечасно показывающая образец человеческого рассуждения и поведения (возможно, этот же «шифр» можно найти в нашем алфавите Аз.. Буки..Како.. Люди.. Мыслите). И никакая внешняя среда и страшные обстоятельства, с ее волчьими законами, не имеет власти принципиально заглушить доброе «семя» (жизнь Скляра и его преображение). Так что настоящую любовь можно «заработать», пройдя очищение (слезы) и отказавшись от «ветоши» в душе. Уважение - сценаристу и режиссеру С. Арановичу за глубину и современную проповедь. СПАСИБО! А на Оскар фильм не надо, здесь овации неуместны - это личная встреча каждого с собой…
Сейчас впервые посмотрел этот фильм. Смотрел не с начала. Пролистывая каналы натолкнулся на него и не смог оторваться от телеящика. СИЛА. Сила во всём - в сюжете, в режиссуре и особенно в актёрской игре. Чурикова- глыба, да и Скляр - матёрый человечище. Скляр поразил напрочь. Думал мужик только "Комарово" пел всегда- аллегория... А тут просто " сын" Егора Прокудина. "Калину красную" боготворю, но пересматриваю редко- тяжело. Этот фильм из этой же обоймы. Смотреть обязательно, а пересматривать пореже - тяжело, зараза. Очень уж жизненно. И финал в фильме закономерен, по другому не могло быть... "отдал политра". Пусть живут подольше эти талантливые актёры-Чурикова и Скляр.
Заметьте зэк 1994 года ищет уже ВЕРУ, а Егор Прокудин искал ЛЮБОВЬ. И ВЕРА была встречена и шла она в булочную за хлебом насущным, чтобы хлебом накормить своих подруг. И Он её узнал. А потом было то, что было. Она оказалась немного блаженной, потому предрекла будущее начальнику общежития. Она оказалась настоящей блаженной, немного дурочкой от своего блаженства. И тут из всех порядочных женщин Советского кино образ Чуриковой очень подошёл, притёрся в масть. Он за ней наблюдал как Гуров за дамой с собачкой (опять собака!) и даже находил её немного жалкой как и Гуров свою даму. И вот удирая от этого мира они оказались в некоей деревне. Ну конечно же это рай. И она ест яблоки, правда яблоки отравлены, а Бог покинул рай. Итак покинутая деревня - версии - райский сад, Гефсиманский сад и как это ни странно покинутая деревня это покинутое идейное пространство Советского Союза. И тогда главный герой-зэк, вышедший на свободу уже предстаёт метафорой народа СССР, вышедшего на свободу в перестройку. Простой рабочий народ. И если это была тюрьма народов, то герой-метафора предстаёт колоритным натуральным уркой, каким и должен быть обитатель тюрьмы. И он вернулся в это пространство идеологического рая вместе с Верой, со старой своей Верой в идеалы. Народ был эвакуирован из этой идейной зоны безо всего, всё, что накопили, построили, ничего не разрешили взять в новую жизнь. И остались здесь петух, собака и лошадь. Петух - это новозаветный символ предательства Иисуса - «Аминь, говорю я тебе, этой ночью, прежде чем прокричит петух, ты три раза отречёшься от меня». Будет, будет в фильме предательство. Но сюда в эту бывшую идейную Советскую зону таскаются за продовольствием - духовным питанием три мужика. Один из них преподаватель марксизма. И между ним и бывшим зэком произойдёт борьба духовная - я бы даже не назвал это спором. Это духовное противостояние, которое закончится очень обидно для носителей и выносителей идей - они просто надоели бывшему зэку. Банально надоели. Пусто, ничего больше нет у него к ним. Это очень по-русски, надоели и хрен с вами, можете идти на все четыре стороны. А что же такое симитированная зэком их отсидка за решёткой - это метафора тюрьмы народов. И зэк дал точное определение им всем этим трём богатырям перестройки и они надоели ему - это ли не пророчество? Потом у него наступил духовный кризис от опустошения - Вера ему надоела, она старая, не пригодная. Потом примирение. Куда ему без старой Веры? И куда ей без него? Вот с кем пребудет Бог и Вера, оказывается. Вот, кто Божий сын. И они оба светятся Верой. Шукшин умер через год после выхода "Калины красной", Семен Аранович через два года после выхода "Года собаки". Царство им небесное обоим. Поиски ЛЮБВИ и ВЕРЫ дорого стоят и почему-то заканчиваются одинаково.
Играть такую простую порядочную, а кто жил в давние годы до 90-ых, тот знает, что быть порядочной женщиной значит было быть символом женщины, это ценилось на вес золота, вспоминаются слова героини Анны Каменковой в фильме "Ты есть..." - она говорит некоему новому русскому в исполнении Регимантаса Адомайтиса - "Вы что? не встречали порядочных женщин?". Так вот порядочную женщину у нас пытались играть та же Анна Каменкова (она эталон порядочности в фильме "Ты есть ...", я очень люблю эту актрису), Лидия Федосеева-Шукшина ("Калина красная"), Инна Чурикова ("Год собаки"), Ирина Купченко ("Одинокая Желает познакомиться" и "Приходи на меня посмотреть"), Гундарева в фильме "Собачий пир" (здесь особая статья - спившаяся несчастная баба пытается стать порядочной для своего мужика, чувствуя что ему надо, а это дорогого стоит!). И везде бабам выпадало связать отрезок судьбы с мужчиной неустроенной судьбы. Я уже не говорю о фильмах, где порядочной женщине выпадало счастье встретиться с порядочным мужчиной.
3 надрывных фильма о человеке: "Друг" 1987 , "Собачий пир" 1990, "Год собаки" 1994. И везде присутствует собака. Но фильм "Год собаки" - это апогей символов, знаков. Я могу писать об этом фильме бесконечно. Это прямой наследник "Калины Красной" Шукшина, это предтеча "Груза 200" Балабанова, это альфа и омега всех будущих фильмов о прошлом и всякой там фантастики о будущем типа "Дозоров". Считаю фильм "Год собаки" шедевром знаков и метафор. Итак основы порядочных женщин заложены Тургеневым и Чеховым в русской литературе. Тургеневская девушка, чеховская героиня - это печать, знак качества женщины. Именно это качество ищет бывший зэк герой Скляра. Уж он то разбирается в качестве женщины, нужной зэку. Это не какая-то там проститутка, раздвигающая сразу ноги (кадр в натуре из фильма), а это должна быть подруга, баба зэка. Это женщина верная как кремень как баба Горбатого из славной памяти Марьиной Рощи и добрая как баба Егора Прокудина. Вот какая это должна быть баба. Ну как такую найти только что вышедшему на свободу в этот уже перестроечный мир, где девки девальвировались. Но он находит одну такую по имени ВЕРА. Это знак номер один и главный в фильме "Год собаки" - мужики ищут в бабе ВЕРУ, ОПОРУ ДУШЕ.
Точно "блондинко"!)))))))))
Чурикова - красивейшая женщина, щас таких нет! Восхищаюсь ей и понимаю героя Скляра - где ещё такую найдёшь! Поосторожней с выражениями Татьяна! Стыдно.
ВНИМАНИЕ! КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ФИЛЬМ НА DVD - ПИШИТЕ НА МЫЛО kinoexpert[собака]bk[точка]ru
Автор: [21.01.2009, IP: 85.140.232.190]
Превосходный фильм, прекрасная игра актеров, неординарная история любви. Один из немногих фильмов того времени, который интересно смотреть. Чурикова и Скляр играют великолепно. Просто кожей чувствуешь всю безысходность и обреченность их положения, которые все-таки отходят на второй план перед непреодолимым желанием человека к простому человеческому счастью.
Фильм очень сильный, обнажающий всю жестокую правду жизни. И вот как странно получается: бывший зэк, отсидевший большую половину своей жизни за решеткой, понимает в жизни порой больше, чем героиня Чуриковой, живущая по нормальным человеческим законам. Это, несомненно, одна из лучших актерских работ Игоря Скляра.
Автор: [14.09.2008, IP: 88.77.223.108]
Фильм, на мой взгляд, отлиный!!!
Автор: [27.12.2007, IP: 212.176.84.40]
Фильм то, что надо, мне он очень понравился.Очень контрастный и интересный!!!!
Автор: [27.12.2007, IP: 212.176.84.40]
Фильм отвратительный! От него так и разит убогой серостью, нищетой и депрессивностью того времени, в котором он был снят.
Автор: [20.12.2007, IP: 89.110.54.58]
Просто обажаю этот филь, прям мурашки по коже от чувств героев, как сыграли жизненно
Автор: Белый Ангел [19.12.2007, IP: 88.205.189.152]
А Сухоруков здесь играет барыгу, который лифчиками торгует.
ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ФИЛЬМ!!ОЧЕНЬ ЕСТЕССТВЕННО СЫГРАЛ ИГОРЕК!ЕМУ ХОРОШО ИГРАТЬ ВСЯКИХ ЗЕКОВ,СОЛДАТОВ...ИННА ТОЖЕ НА ВЫСОТЕ...И ЭРА ЗИГАНШИНА ПОНРАВИЛАСЬ,В РОЛЕ МАТЕРИ_АЛКОГОЛИЧКИ...жаль,конец плохой...
Фильм понравился очень, единственное, мне кажется, что главная героиня должна быть хоть чуточку посимпатичнее, хотя Чурикова сыграла замечательно, но какбы ужасно это не звучало, но глаза режет такая внешность.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Год собаки` - то вам сюда.