>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Тамара Макарова Иннокентий Смоктуновский Лариса Удовиченко Любовь Полехина Светлана Смехнова Сергей Герасимов Зураб Кипшидзе Татьяна Паркина Борис Бачурин Любовь Калюжная Валентина Хмара Татьяна Никитина (II) Вадим Утенков Елена Кузьмина (II) Григорий Маликов

Дочки-матери
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
К/ст им.Горького
1974Мелодрама 98

В ролях: Тамара Макарова (...Елена Алексеевна Васильева), Иннокентий Смоктуновский (...Вадим Антонович Васильев), Лариса Удовиченко (...Галя), Любовь Полехина (...Оля), Светлана Смехнова (...Аня), Сергей Герасимов (...Петр Никанорыч Воробьев), Зураб Кипшидзе (...Резо), Татьяна Паркина (...повариха), Борис Бачурин (...парень с "Уралмаша"), Любовь Калюжная, Валентина Хмара (...воспитательница Наташа), Татьяна Никитина (II) (...подруга Оли), Вадим Утенков (...Брут), Елена Кузьмина (II) (...студентка), Григорий Маликов (...Гриша).

Режиссер: Сергей Герасимов.

Сценарий: Александр Володин.

Краткое содержание:
Ольга Васильева выросла в детдоме и никогда не знала своей матери. Волею судьбы ей в руки попало старое письмо, написанное ее матерью много лет назад, и она, бросив все, едет из Свердловска в Москву с надеждой встретиться с родным человеком...

Последние обновленее: 02.04.2008 13:58:45


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

И чем Тамара Макаров такая, такая актриса? Красивая, изящная, женственная, но актриса средняя. Была бы талантливая, то выжала бы все, что можно из роли. Её героиня - несчастная женщина с капризным мужем и двумя дочками-гусынями, которые ей не опора, а она никакая.


Автор:
[23.12.2023, IP: 185.175.35.134]

Всегда удивляло,как в мороз девушки ходят в коротких юбках.


Автор:
[30.04.2018, IP: 2.55.139.14]

Удовиченко не деревянная,а сонная.


Автор:
[04.01.2018, IP: 141.226.123.167]

Макарова и Смоктуновский - отлично, остальные какие-то деревянные.


Автор: Валеро
[19.07.2017, IP: 213.160.143.130]

Между Полехиной и Драпеко сходства не больше, чем между Сафоновой и Мирошниченко.


Автор:
[25.08.2016, IP: 83.221.210.53]

Есть в советском кино две идентичные актрисы:Любовь Полехина и Елена Драпеко, незабвенная Лиза Бричкина.Драпеко мне нравится больше.


Автор:
[24.08.2016, IP: 77.126.12.134]

Сначала снимем что будет через двадцать. Девочки Галя и Аня пойдут в шоу-бизнес танцевать, Резо подастся в бандиты, Флора будет торговать в ларьке,а Оля сначала в комсомольские работники, а потом в политику.


Автор:
[23.09.2014, IP: 188.115.178.195]

Да, было бы не плохо если бы сняли продолжение-Дочки-матери.40 лет спустя.Тогда было бы видно,кто чего добился в жизни.


Автор: Эльза
[22.09.2014, IP: 212.109.7.193]

37-му. И.Смоктуновский - просто талантливый актер.


Автор:
[22.08.2014, IP: 85.21.4.238]

Тема детдомовских детей, кажется самая нетронутая в советском кино. Этот фильм, "Странные взрослые","Хозяйка детского дома", вроде бы и все. Неисследованный пласт, как таким детям с раненной психикой трудно в обществе.


Автор:
[20.08.2014, IP: 130.0.47.27]

Герасимов снял в это фильме и свою жену, и своих учеников.А Смоктуновский ему кто был?


Автор:
[16.08.2014, IP: 37.203.8.72]

И чем Тамара Макарова такая великая актриса?Редкостная красавица - да, хорошая актриса - да, но не великая!


Автор:
[15.08.2014, IP: 188.115.175.155]

Что-то я не поняла. Фильм 1974 года. А тут-Вадим Утенков-1983 года рождения.????


Автор: Эльза
[09.04.2014, IP: 212.109.7.193]

Автору: OlCher [10.10.2013, Все сообщения]. Так называемое «ФУФЛО» начинается тогда, когда «знатоки» с важным и многозначительным видом начинают объяснять что убирала и что оставляла цензура. Так вот ничего подобного не убиралось и не пресекалось, это искаженная, вбитая в голову информация легко внушаемым, наивным людям. Цензура - это не «человек в футляре» Беликов (кабы чего не вышло). Цензура охраняла государственную тайну, а не бдела идеологическую девственность наших граждан (что является полным абсурдом). Бредовые рассуждения о всеобщем запрете на всё из-за бугра являются верхом наивного идиотизма, имеющий массовое распространение среди добрых людей.


Автор: Александр
[13.10.2013, IP: 31.163.42.254]

Кто-то назвал фильм документальным - увы, когда дело касается музыки, начинается полное фуфло. Не плясали студенты под то, что в фильме, 1974г - пик популярности Deep Purple, Slade, да и Битлз ещё вполне доносились из окон. Понятно, что цензура тогда это не могла пропустить.


Автор: OlCher
[10.10.2013, IP: 88.147.239.71]

По большому счёту,так,как поступила Елена Алексеевна с Ольгой,поступили бы далеко не многие.Ты нам никто,это твои проблемы и решай сама!А то,что маму Ольги из медсестёр перевели в санитарки-результат того,что мама Ольги злоупотребляла спиртным.И на санитарок в больнице как смотрят-ну уволим её,а где найти другую санитарку?


Автор: Эльза
[08.06.2013, IP: 212.109.7.193]

Поклонник! Перейдите лучше к обсуждению фильма, а не к обсуждению личностей.(чем Вы и занимаетесь) Это не красиво, и не этично, вам не кажется? У каждого свое мнение, и если хотите поменять чье-то мнение, то это надо делать не в такой форме.


Автор: Мелани
[25.12.2011, IP: 213.109.14.13]

Вам по-моему объяснили, в чем Вы обвиняете ребенка и всех воспитанников Детских Домом. Откуда могут вообще возникнуть мысли. что героиня ищет какие-то преференции? Она ищет свои корни и сама крепко стоит на ногах.


Автор: Poklonnik
[25.12.2011, IP: 99.226.254.64]

Друзья,давайте обсуждать фильм,почему то мы больше скатываемся на личности!


Автор: СЕРГЕЙ
[24.12.2011, IP: 95.57.11.10]

А кто же обвиняет ребенка в том, что он сирота??!!! С чего Вы это взяли?


Автор: Мелани
[24.12.2011, IP: 31.131.205.219]

Вот вам и результат бездушной демократии. Раньше ни у кого не хватало ума обвинить ребенка, если у него этого нет, в предательских наклонностях. Интересно, что Вы сами предаете человечность.


Автор: Poklonnik
[24.12.2011, IP: 99.226.254.64]

Детство- это мама, папа, дедушка, бабушка,братья, сестры и, естественно,их любовь и забота и т.д. Это Новый Год, подарки; и много еще чего. И продолжайте без меня.


Автор: Мелани
[24.12.2011, IP: 31.131.205.219]

Мелани, а что значит не видеть детства? Подробнее, пожалуйста. А потом продолжим.


Автор: Poklonnik
[24.12.2011, IP: 99.226.254.64]

Итак, наша милочка Мелани записала всех детдомовцев - нынешних и в прошлом - в предатели. Всех сразу, так сказать, скопом. В мировом масштабе. Нормально выступает тетенька...


Автор: Рита
[24.12.2011, IP: 78.24.78.230]

Матвей! Я что Америку открыла? Это не их вина.


Автор:
[24.12.2011, IP: 213.109.6.146]

"...но и предадут тебя тут же.Это так.", - вывела стандартный образ воспитанника детского дома Мелани. По себе судите, Мелани?


Автор: Матвей
[24.12.2011, IP: 92.50.175.214]

Просто я не верю в Ольгину естественность, мне показалось, что она играла. Я много встречала в своей жизни людей воспитывавшихся в детском доме. И как правило, они как близнецы настолько похожи характерами,своей приспособляемостью к ситуации. Они добрые, отдадут последнее, но и предадут тебя тут же.Это так. Их вины в этом нет, это несчастные люди, не видевшие детства, И это так. А на мне, не надо ставить клеймо или ярлык, с характеристикой.А фильм хороший. Впрочем, как все фильмы Герасимова.


Автор: Мелани
[23.12.2011, IP: 213.109.13.109]

Инъекция духа рабочего класса в затхлый дом с вирусами депрессии от профессора - физика-лирика 60-ых. Девочка развернула дух профессора в созидание, а не в диссидентсво. Вот как Герасимов спасал своими фильмами интеллигенцию в 70-ые.


Автор: Poklonnik
[23.12.2011, IP: 99.226.254.64]

Ну и что? Это криминал? Мать дома сама с удовольствиме становится проводницей девочки по московским дебрям. Она прониклась к девочке, поняла её трудную судьбу. Я так например с удовольствием разъясняю людям многое и мне это приятно. Что же тут коварного со стороны девочки? В Вас говорит уже современный снобизм. Вы за так уже не приветите человека. Сталин поднял нацию с колен. Люди от сохи до космоса. А Вы уже не имеете этого понятия - брат, сестра по духу. У Вас уже кастовость, клановость. Кстати, Мать поняла, что те язвы, что девочка своим присуствие вскрыла в семье, и надо вскрывать. Семье лучше стало. Мне это даже напоминает фильм Пазолини "Теорема" 1968 года. Там после ухода гостя все впали в кому, а тут наоборот дух свежее стал. Девочка как Иисус Христос. Это интересно.


Автор: Poklonnik
[23.12.2011, IP: 99.226.254.64]

Что можно получить выгодного, бывшей детдомовке, от интеллигентной семьи? А много чего!Во- первых, манеры,общение с интересными людьми,. А Вы считаете, Ольга была настоящая, она не играла, с той же Еленой Алексеевной,со всеми,т.е. была сама собой? Я думаю, нет. Она приспосабливалась к атмосфере в доме. Откуда ей было знать, как себя вести в семье.Все конфликты в доме были по ее "вине"


Автор: Мелани
[22.12.2011, IP: 31.131.220.230]

И что выгодного можно взять от новой мамаши? А также что выгодного она взяла от московской мамаши?


Автор: Poklonnik
[22.12.2011, IP: 99.226.254.64]

Это точно,прямо таки наша"Железная Леди"!Такая далеко пойдёт сначала по комсомольской а затем по партийной линии!


Автор: СЕРГЕЙ
[22.12.2011, IP: 92.46.148.161]

Хитрая, ловкая,врунья, изворотливая, эта девочка Оля. И, самое главное, "беспардонная",но по жизни пойдет далеко, такие не упустят ничего для себя лучшего.Одним словом акула. И с новой мамашей, которую нашла в конце фильма что- нибудь, выгодное для себя, возьмет.


Автор: Мелани
[21.12.2011, IP: 31.131.205.11]

Уважаемый Poklonnik,я, знаю о "тех временах" хотя бы потому,что застал эти самые "те времена".Хотя с вашим тезисом относительно С.А.Герасимова полностью согласен.


Автор: СЕРГЕЙ
[21.12.2011, IP: 95.57.31.58]

Сейчас уже только совсем наивный может думать, что перестройка нам свалилась на голову нежданно-негаданно. Герасимов распознал признаки разложения в фильме. Это было позволительно. Была такая же турбулентность как и сейчас.


Автор: Poklonnik
[20.12.2011, IP: 99.226.254.64]

Послушайте, ну что Вы знаете о тех временах? Герасимов был из высшей касты брахманов Советского кино. Его ученики - это была отдельная элитная каста в Советском кино.


Автор: Poklonnik
[20.12.2011, IP: 99.226.254.64]

Сегодня смотрел "Дочки-матери" на "Домашнем".Считаю его лучшей работой С.А.Герасимова.Никакого "политзаказа",удивительно,как его пропустили в прокат в те годы.Ведь по тем временам как сказали бы:безидейный,нет ничего о партии и комсомоле и т.д и т.п.


Автор: СЕРГЕЙ
[19.12.2011, IP: 95.57.5.46]

Жутко нудный фильм!!! Уснуть можно!


Автор: Наталья
[19.12.2011, IP: 195.209.88.62]

А мсне кажется, что фильмы мэтра Гервсимова надуманные и диалоги неживые, что этот фильм, что "У озера", что "Любить человека" все как-то искусственно...


Автор:
[29.11.2010, IP: 88.196.40.147]

Да,и молодёжь, и составители анонса ЭТОГО фильма перепутали его с сериалом "Дочки-матери"...Ну никак в ЭТОМ фильме не мог играть г.Утенков...Чумовая жизнь.


Автор: марина али
[20.10.2010, IP: 94.29.88.16]

Очень интересно узнать где в Москве находится место где снимали фильм , когда девочки с Ризо сидят на скамейке. Это случайно не Гоголевский бульвар?


Автор: лилия
[02.08.2010, IP: 77.41.24.111]

Интересные тут мнения о провинциальной детдомовской девочке и о московской интеллигентной семьи.Я бы еще добавила,что в этой семье была какая-то затхлая тусклая атмосфера,а Оля ворвалась к ним как свежий ветер.Отец уже начал преображаться-посвятил стихи жене,приветствует гостей,танцует с молодыми девочками.Правда,сделать из его дочек что-нибудь приличное,еще очень много надо постараться.


Автор: Мирьям
[18.03.2010, IP: 188.115.131.83]

Где вы взяли Вадима Утенкова, уроды. Родился он спустя 9 лет после выхода фильма, в 1983 году. 


Автор: Сергей В
[02.03.2010, IP: 94.79.54.150]

Великолепный хрестоматийный фильм. Смотрится "на одном дыхании". Каждый образ "выведен" мастерской рукой Герасимова и талантом актеров на 100%. Можно смотреть, пересматривать и получать удовольствие каждый раз.


Автор: Юлия
[12.04.2009, IP: 62.117.121.186]

Герой Смоктуновского вызывает у меня уважение. Вадим Антонович решается первым подать руку этой Ольге, для него это подвиг и заслуга его жены Елены Алексеевны. Но что до этого дикарке Ольге, она руку отталкивает.


Автор: Сокол
[29.03.2009, IP: 83.237.233.189]

лол. народ, читайте внимательней,-это не сериал. что касается самого фильма... симпатию вызвал только образ Елены.редко увидишь кино,где все основные персонажи прописаны столь отталкивающе:-)


Автор: Аннэт
[26.03.2009, IP: 195.189.142.51]

Эта детдомовская девочка просто в ужас приводит! В чужой монастырь со своим уставом не ездят, как известно. А она так развернула свою бурную деятельность, что просто диву даешься..... Но все ее поиски правды, бескомпромиссность, так называемая принципиальность и проч. - не что иное, как ЗАВИСТЬ. Хотела девочка Оля получить приличную семью, столичное благополучие и шикарную (что уж говорить!) маму в лице Макаровой. Но-увы! Это не ее уровень.Ее уровень - ПТУ, в котором она учится и пьющая мама-санитарка:)


Автор:
[19.02.2009, IP: 89.232.201.228]

Оля-девочка выросшая в детском доме,без родителей.Любой ребенок в случае беды прибегает к мама с папой,а к кому может прибежать Оля?Она привыкла,что должна сама за себя постоять,помощи ждать не от кого.Это наложило отпечаток на нее,в ней так сказать недостаточно такта,но у девочки хорошие задатки,так что со временем возможно изменится.


Автор: Мирьям
[27.01.2009, IP: 85.238.118.1]

Что-то я всё перепутал Сибирь и Урал, Новосибирск и Ленинград. Друг в исполнении Герасимова был из Ленинграда, но всё равно, летает по всему Союзу. Идея такова, что Москва живёт какой-то своей жизнью. Неудовлетворённость что ли?


Автор: Poklonnik
[27.01.2009, IP: 206.108.31.35]

Уважаемая Антонина, простите если обидел Вас. Сибирь, Урал - это всё равно далеко от Москвы. Об этом и фильм. Не о том как в Сибире, на Урале хорошо принимали эвакуированные заводы, как осели там специалисты, а о том как Москва это всё забыла. Основное действие фильма происходит в Москве. И именно в Москве девочка с Урала никак не может найти тепло и понимание. Больной профессор-Смоктуновский до того больной, что он весь фильм больной, олицетворение больной науки, его друг Герасимов - энергичный по-видимому из Новосибирска, где академгородок и расцвет. Вобщем ни одного положительного лица среди Московских персонажей. И это надо было иметь смелость так показать в 1975 году. И Герасимов сделал это. Смелый шаг, согласитесь. А относительно девочки с Урала - согласитесь она тоже не ангел, как говорит героиня Тамары Макаровой - "ну у тебя и размах", когда она сумела неосторожными словами разогнать всех гостей. Да девочка из детдома и т.д., но это не отменяет культуру поведения и душу. И у меня создалось впечатление, что из всех персонажей душа, способная к пониманию есть только у героини Тамары Макаровой. Ведь именно она пожалела и попыталась понять девочку. То есть связующим звеном между всеми нами, когда кто в лес, кто по дрова, кто в гламур, кто в революцию, остаётся ИСКУССТВО. И это правда и поныне, и в новые времена. И в этом смысле образ Тамары Макаровой это образ русской души как когда-то она сыграла хозяйку Медной горы (Урал, опять Урал), так и в этом фильме она сыграла эпический образ праматери всего русского. И в этом сила режиссёра Герасимова - умереть в актёрах. Они и должны были в этом фильме диссонировать друг с другом и не стыковаться, если кто ещё не понял.


Автор: Poklonnik
[27.01.2009, IP: 206.108.31.35]

Замечательный пихологический фильм


Автор: макс
[14.01.2009, IP: 91.78.59.82]

Оля так привязалась к Елене Васильевне,что хотела хотя бы в мечтах стать ее дочкой.Елена Васильевна стала для Оли идеалом женщины и матери.


Автор: Мирьям
[20.12.2008, IP: 85.238.110.156]

Только что посмотрел фильм по "Культура". Случайно. Катарсис. Я не понял, зачем Оля стала сочинять про то, как она в Москве действительно нашла свою мать. Объяснила она все искусно. Даже я сначала поверил, что на самом деле Елена Алексеевна решила запутать следы. "Твоя мама злоупотребляет спиртным. Даже не знаю, что тебе посоветовать. Пиши." Вот это концовочка.


Автор: Зачем
[02.11.2008, IP: 217.173.21.4]

А почему в "жёны" Смоктуновскому Герасимов "выбрал" свою Макарову? Ведь она на целых 18 лет его старше. Ей бы лучше сыграть в фильме бабушку! Несмотря на это, фильм замечательный, призывает к размышлениям и вызывает светлую ностальгию по далёким уже 70-м...


Автор: Ю.
[29.10.2008, IP: 77.79.150.176]

Отличный фильм, я его очень ценю за то, что то время показано 100% верно. Все очень точно, и обстановка, и типажи. А уж когда показывают Свердловск - с экрана просто холодом тянет!:) Удивительно, но я этот фильм я воспринимаю как наполовину художественный, наполовину документальный.


Автор: Тата
[03.09.2008, IP: 91.76.108.124]

О творчестве Любови Полехиной. Посмотрела здесь список её работ - впечатляет! Кстати, из уральской тематики она впоследствии сыграла в фильме "Демидовы".


Автор: Антонина
[30.08.2008, IP: 217.148.51.222]

Знаете, самое главное, в этом фильме, что взрослой детдомовской девушке ОЛЕ не хватало семьи, матери, ощущения себя (не как труженника и активистки, а личности). То, что, мы - домашние, знаем с детства, она - не знала! Не знала о ролях в семье, о терпении и любви. Вот ОЛЯ и "сыграла" в эту игру дочки-матери с Т.Макаровой. Инициатором конфликтов случайно была ОЛЯ - ну не знает она, как вести себя в СЕМЬЕ. И люди были не готовы! Тем более, чужой, уже взрослый, человек, как снег на голову, свалился - не каждый это выдержит! Представьте, по ошибке к Вам заявится детдомовская девушка - и как? ГЛАВНОЕ: ОЛЕ нужен был этот миг, этот опыт, мать - в какой-то степени она утолила свой жизненный опыт. Детдомовским детям всё же тяжело по жизни! СМЕШНОЕ: Оля привезла гостинец из Свердовска. Смоктуновский назвал его - ТОРТ. На самом деле он назывался Уральский пряник, вот такой большой! Я помню этот пряник, был такой. По вкусу - мягкий пряник в глазури, с корицей и начинкой из повидла. Внешне - пряник, что-то выдавлено (Свердловск, что-ли)!


Автор: Антонина
[30.08.2008, IP: 217.148.51.222]

Да! Маленькая описочка - Исторический сквер (а не центр). И ещё, Poklonnik, пишет о том, что в фильме какие политические моменты восприятия Москвы (?). Я в глубоком недоумении, поскольку, в силу географии, Свердловск - это Урал, а не Сибирь. Во-вторых, неприятия Москвы никогда не было (не надо приписывать ваше воображение чужим!). Более того. Ведь речь идет о заводской девочке, не так ли. А многие заводы Свердловска образовались из эвакуированных в годы войны заводов! И специалисты были и москвичи, и питерцы. А потом, многие остались здесь, а потом их потомки... Сколько же у нас при совке проживало коренных москвичей-питерцев, белоруссов, немцев, евреев и т.д. ОШИБОЧКА у Вас уважаемый! Тут у нас на редкость толерантно и российско, и "хохляцких настроений о москалях, съивших сало НЕТ".


Автор: Антонина
[30.08.2008, IP: 217.148.51.222]

Мне безумно понравился этот фильм, хотя впервые я увидела его год назад. Приятигивает игра Макаровой-Смоктуновского, молодой Любови Удовиченко. Немаловажно для меня - в фильме эпизоды ещё совкового Свердловска (Екатеринбурга).Это мой родной город и по маме я коренная екатеринбурженка. В фильме заснят самый центр - Исторический центр (где Оля на скамеечке сидит зимой) и место рядом с Музкомедией - м-ном "Океан" (разговаривает с проходящими друзьями), а также старый-добрый непеределанный вокзал (Оля выходит в город из-под арки на гостиницу Свердловск). В силу возраста и 1973 г.рождения таким город могу только по фото помнить. Сейчас город перекрашен в немецкий бюрг, а прежде бы много питерского и окраска зданий была более спокойная что-ли. Тот же район Уралмаша-Эльмаша проектировался ленинградцами-архитекторами лучеобразным и т.д. Кстати, Poklonnik, Свердловск - это не Сибирь, а Урал! Точнее, Средний Урал! Имейте ввиду, что такое полное незнание географии страны приводит в ступор уральцев! Это всё-равно, как Север Югом назвать.


Автор: Антонина
[30.08.2008, IP: 217.148.51.222]

Кстати,очень точную характеристику своим доченькам дает сам отец в начале фильма,когда сравнивает их с незнакомой ему еще детдомовской девочкой.«Эта девочка знает,что за собой нужно убрать и помыть посуду,а пока вас о чем-то допросишься,то легче сделать самому».


Автор: Мирьям
[19.08.2008, IP: 85.238.115.10]

Что интересно - ведь Михалков сейчас пытается занять нишу, которую занимал в свое время Герасимов - государственного, если хотите, режиссера. Правда, таланты их несопоставимы - судя по последним бездарным поделкам, Никита совсем скатился в слошное подражательство и заимствование, даже заискивание перед западными кинематографическими штампами, ни одной свежей идеи. Соглашусь, что этот фильм для Герсимова нетипичен. Это не мощная классика, как Маскарад или Красное и Черное, не народная драма, как Молодая Гвардия, не мифологизированная история, как Комсомольск или Юность Петра. Скорее, это некая абстрактная социальная драма. Абстрактная, потому я что согласна, что метафорами он тут все же увлекся. Мне фильм понравился. Потому что даже не особенная удача Герасимова - НАМНОГО превышает удачи многих современных режиссеров. Фильм интересен, прежде всего, актерскими работами.


Автор: V.
[09.07.2008, IP: 144.32.126.12]

А по моему. просто материал не Герасимова. Слишком мелок для него и узковат. Вот несостыковка и приводит к вязкости. Это и не позволяет с пеной у рта спорить с критикой polac. И в тоже время фильм с какой-то внутреннй силой. И еще наблюдение: после этого фильма Любовь Полехина просто просилась в ремейк фильма "Зоя" о Зое Космодемьянской (если бы его в 70-х сняли и сняли бы честно). Оч-чень подошла бы. По всем показателям - от внешности до подросткового максимализма и несгибаемой целеустремленности... И еще о "Дочки-матери" - фильм в единое целое с трудом собирается, но начинаешь рассматривать в частностях - шедевр и гениальость. Как прекрасно вырисованный художником нос, рот, глаза, но отстранишься от картины - все вкривь-вкось.


Автор: theatrped
[09.07.2008, IP: 78.132.166.143]

Что-то "цельная" детдомовская девочка как-то мало трогает... а больше всего запоминается Смоктуновский. С метафоричностью здесь почти такой же "перебор", как и в похожем "В четверг и больше никогда".


Автор: andreinik
[11.06.2008, IP: 92.100.40.228]

А мне больше всего понравился эпизод, где Оля (артистка Любовь Полехина) приехала домой- в комнату в общаге и горько плачет. Она посмотрела как живут люди, как ее не восприняли "соплячки-мажорки" и ощущает свою неполноценность.


Автор: Алина
[22.05.2008, IP: 194.190.194.46]

Во времена выхода этого фильма на экраны страны, актрисе Любови Полехиной прочили большое будующее, как великолепной самобытной актрисе. Где она сейчас? как сложилась ее творческая судьба?


Автор:
[16.05.2008, IP: 80.237.33.50]

Почему бездарный фильм?Интересный сюжет,жена всю жизнь старается угодить мужу и упустила дочек.Выросли обе ленивые и бездушные.


Автор:
[21.04.2008, IP: 85.238.97.174]

Автору polac: фильм "Дочки-матери" вовсе не бездарен,а скорее,наоборот.Вполне приличный фильм.Что же касается Смоктуновского...Да,собственно из-за него,его Таланта и Мастерства этот фильм не забыт,его смотрят до сих пор во многом благодаря ему.Великий Артист,что тут ещё скажешь...


Автор: Пётр
[20.04.2008, IP: 87.179.12.64]

Очередная бездарщина Герасимова. Единственный сильный момент фильма - ночной танец дочек и детдомовской девочки. В фильме нет людей, одни символы, метафоры. Физики - лирики, Москва - провинция, интеллигенция (скорее, совковая аристократия) - народ... Символов можно придумать множество, а где хоть один живой человек? Соплячки-мажорки от души сплясали ночью - и это единственный искренний момент во всем фильме, потому и прозвучал. Абсолютный провал образа Любови Полехиной.Это далекий прототип Розетты братьев Дарденн. Но Дарденнам Розетта безумна интересна и этот интерес и сопереживание передается с бешеной силой зрителям. Герасимов не понимает и не принимает собственную героиню, он ее не умеет ПОЧУВСТВОВАТЬ. А вообще, разве Герасимов умеет понимать и чувствовать своих героев? Для него человек - очередной символ, в рамках которого нормальный актер (Смоктуновский) вынужден дергаться и интуитивно пытаться хоть как-то выплыть. Режиссер здесь ему не помощник... Метафоричность? Сколько угодно. Жизнь? Человек? Полное отсутствие.


Автор: polac
[30.03.2008, IP: 87.228.117.59]

Ещё один аспект - мать и отец - Тамара Макарова и Иннокентий Смоктуновский - это физики и лирики, союз которых породил скучающее искусство - их дочери - уже интеллигенция в энном поколении не отличаются силой духа - насмешливые столичные девицы. Детдомовская девочка, в исполнении Любови Полехиной, оказалась в очень трудной ситуации, но прошла с честью, не сломалась. Два учёных мужа - в исполнении Смоктуновского и Герасимова - и труженница искусства - в исполнении Тамары Макаровой - относятся к девочке с симпатией. "Лирик", очевидно балерина в прошлом посвятила себя мужу-учёному. Своё призвание положила на алтарь науки. И что получилось? Капризный муж и эгоистки-дочери. Печально. А чужая девочка становится ей близка по духу. Ведь бывшая балерина работящая, жертвенная мать. Я думаю мать (Тамара Макарова) - это дух, идея, которая была предана и не осушествилась.


Автор: Poklonnik
[14.03.2008, IP: 24.82.95.226]

Блестящая терминология - "соплячки-мажорки"! Есть над чем подумать. Ясно, что делается этот имидж просто - скучающая интонация + гримаска, а разрушительный эффект - сто Хиросим! Приходилось видеть, испытывать на себе. Тем правдивее цельная героиня Полехиной. К сожалению, она не совсем воплощение женственности, эта девочка в ушанке, танцующая "за мальчика". Сказывается привычка к узкой железной коечке, тумбочке, всегда помнить, что ты не одна, жить в общей комнате. Поплакать - и то недопустимая роскошь. А еще - она прямолинейна и безжалостна, в силу тех же, наверное, обстоятельств. Четкая дикция (черт бы побрал эту общественную работу! Это западня для наивных душ и раздолье для лицемеров и хищников). Вот, убеждаюсь, что и этот фильм С. Герасимова - сплошная правда жизни и повод для долгих размышлений. Чистов и правдивое "волшебное зеркало".


Автор: Mel
[13.03.2008, IP: 85.141.230.121]

Добавить свой отзыв о фильме `Дочки-матери`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Дочки-матери` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 2.84
Голосов - 391


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.