Награды и примечания: Спец. приз жюри "За изобразительную концепцию" на МКФ в Рио-де-Жанейро-87. Призы "Ника-87" композитору Г.Канчели и звукорежиссеру Е. Поповой.
Краткое содержание: Фантастическая трагикомедия о двух землянах, попадающих на далёкую планету с забавным названием `Кин-дза-дза`.
Наконец-то посмотрела полностью весь этот фильм. До этого получалось только короткими отрывками и эпизодами по "ящику". Судя по ним, никакого желания смотреть эту мутату у меня не возникало. Хотя уважаю режиссера фильма, и его творчество мне нравилось. После просмотра почитала отзывы о фильме на этой страничке. Считаю правы те, кто сделал такой вывод о фильме: а король-то голый!
А его и не надо анализировать, Поклонник. Гений есть гений. Без анализа. Маматков есть Маматков. Без анализа. Точно так же быдло есть быдло. Так что без отмазок на автора Велеса. Просто не подумавши вы повторили за ним "быдло-потребитель". Просто хорошо, что на форуме есть такие ребята - авторы Проснувшиеся. Грамотные. Всегда.
Автор: [24.07.2012, IP: 46.21.74.242]
Ну это не ко мне. Это к автору Велесу. Я только отвечаю ему на "быдло потребитель". Я не собирался вообще-то анализировать понятие быдло во всей красе.
А мы-то считали, что если гражданин(-ка) быдло, то быдло во всем. То есть вся натура конкретного человека есть быдло. Ан нет! По Поклоннику получается - можно быть быдлом, скажем, в сфере потребления, а в других сферах жизни вполне себе почтенным(-ой) гражданином(-кой). У даже быть уважаемым(-ой) окружающим обществом. Наверное, Поклоннику виднее.:))
Никому не верю, пока не докажите, что Вы не быдло-потребитель. Обычно так друг на друга ругаются быдло-потребители. На самом деле кино на тот момент было навеяно отъездами на Землю обетованную. Недаром следующим фильмом Данекия был фильм "Паспорт". Пацак как и фамилия Пучков происходит от ивритского слова ПАЦА или ПАГУА - раненный. Все Пацаки ранены душой, а Юрий Яковлев самый-самый Пацак со времен Ипполита. Полез под душ в зимнем пальто и меховой шапке. Так и хочется сказать вслед за официантом Димой из "Отпуска в сентябре" - ну вот, вскочил, зачем? Да и ещё Юрий яковлев сыграл иноземного Пацака в фильме Басова "Опасный поворот" - застрелился, зачем? Совершенно непонятна защита фильма Велесом и Сварогом. Как всегда не разобрались глубоко.
Иван на Руси известно кто, куда ему понять такой шедевр. Этот фильм гениальный и пророческий. Быдло потребители, что заселили страну, не понимают смысла фильма и голосуют за путлеров, несут смерть стране.
Я в осадке, как сказалы бы наша школьная Химичка, от этого фильма! Плюк - это Запад "чистой воды", чатлане - местные европейцы, пацаки - эмигранты, особенно арабы, негры, луц - нефть, ради которой чатлане готовы уничтожить все моря на планете.... удивительная соизмеримость европейской культуры. Наши же герои - отражают качества русских - смекалку, слаженность, добро, честность, веру, дружбу и т.д. Режиссёр: Георгий Данелия снял фильм о Западе в то время, когда США начали процесс уничтожения СССР, но его не поняли и не разгадали метафоры. Трагедии бы МЫ избежали, если б люди в РОссии были поумнее обезъян! Хорошо, что сейчас ещё не поздно исправить ошибки, ведь русские пока ещё существуют как вид! Посмотрите фильм и постарайтесь увидеть современный мир в Кин-Дза-Дза во всей красе и пороках! Кстати, Скрипач олицетворяет культуру: "скрипач, не нужен"! Планета "Ханут" - это Ирак, Ливия, Афганистан уже и на подходе многиеЮ, включая РОссию!
Фильм - БОМБА.Смотрю где-то 40-вый раз,и ещё буду смотреть.Почему пародия на коммунистическую номенклатуру? Наши постсоветские "государства" далеко не ушли от "малиновых штанов",цаков и прочей лабуды капиталистического маразма.
Не правда ли как планета Плюк похожа на современную Россию Как и Плюкане превращают свою страну в пустыню выгребая ресурсы Так же все запущенно и не ухоженно и такиеже межличностные отношения все мериется на чатлы Если у тебя немм
ного чатлов ты можешь носить желтые штаны и тогда прочие должны теде делать 2 раза ку Но если у тебя их много то тогда и пацак ичатланен должны перед тобой приседать и яйцелоп не может тебя бить Никогда А их машинки с мигалками ничего не напоминают И таких моментов много Короче все у нас полное КЮ
Да, верно, Фрэдди! Только я еще бы добавил, что и высокие технологии и сами люди постепенно становятся все более уродливыми, если нет моральных ценностей (как и в фильме). Вот построили у нас много прекрасных зданий, а подростки тут же расписали их жуткими граффити (тоже как в фильме - деградация)
Об этом фильме можно писать бесконечно, но я, кажется, подобрал фразу, которая, по моему мнению, наиболее точно описыват идеи этого фильма: "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕ ГАРАНТИРУЮТ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ, ЕСЛИ В ОБЩЕСТВЕ НЕТ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ". Кажется, сегодня это актуально, как никогда.
Фильм не устаю смотреть. Все классно. Но есть одно но… Одно наблюдение. В фильме уже чувствуется надлом. Если раньше (100%) наши герои устроили бы революцию (как в Аэлите), свергли бы ненавистную власть (как в «Отроках во вселенной» и др.) то здесь – сплошной конформизм. «Поиграем в эти игры» и висюлька в нос. Измельчали герои. Такие всё снесут покорно. И развал страны тоже. И будут делать КУ перед очередным Пеже, что в России, что в Грузии. Такой вот индикатор. Но это не про сам фильм. Фильм – классный. Это про эпоху, которую он уже, увы, отражает.
Прораб оказался в необычной ситуации, которая требовала необычных решений. Он не знал как поведут себя встретившиеся люди, если он скажет, что их телепортировали из центра Москвы. Он выигрывал время. Один такой уже сказал прямо и попал в псухушку - я про Шурика из "Кавклазской пленницы". В цветении и покое нет ничего плохого. Плохо, когда бдительность и нюх теряются. Если всё вокруг цветёт и покой, то значит кому-то это надо. Вы же сами привели пример - кто-то стоит и указывает - «Ты туда не ходи, ты – сюда ходи, а то…». А почему? Впрочем он продолжает «а то…». Но ведь это полуправда. Помимо возврата на Землю прораб решил вопросы своего любопытства - что да как здесь устроено. Ну и совсем отвлечёно: К тому же человека всегда гложет вопрос целей жизни. И не всегда человек может объяснить, что его гложет.
Андрон, это как же понимать Ваш зрительский императив, а то чего хуже и жизненный? Если не знаешь чего ожидать, то неинтересно? Я правильно понял расстановку всех этих НЕ? А то после последнего выступления Боевого Слонёнка на фильме "Мусульманин" насчет невидали с подобными логическими предиктами у меня ум за разум зашёл. Но поскольку музы не поддаются алгебре и логике, то так и быть, оставим разум в покое, авось он придет в себя. Обратите внимание на профессию "дюже мутного персонажа". Прораб на стройке. Он и должен быть мутным. И наряды закрыть надо по максимуму, и объект сдать. Он не мутный, он практичный, он должен принимать решения на месте при большом скопление превходящих условий. И не является ли весь этот фильм в 1986 году предсказанием того, что будет после перестройки и как мы будем возвращаться домой. И всё-таки это ДАНЕЛИЯ. Тут на фильме "Афоня" Автор: Володя Сергеев предложил создать науку ДАНЕЛИЯЛОГИЯ. Я удивлён, что Вам, Андрон понравились персонажи на планете Альфа. А ведь Вам как адвокату такое не может понравиться - нет шансов для защиты. Ведь адвокаты как и прорабы должны быть практично-мутными. Кстати планета Альфа напоминает иллюстрации к разного рода евангелистким сектам. То есть принятие решение всегда в одном ключе - цветение и покой. Интересно, что Вы отказываете прорабу Владимиру Николаевичу в реализации решения. Именно он и реализовал задачу возврата на Землю - сложными путями расположил к себе новых друзей на чужой планете. А что мы видим на Альфе? Козочки, овечки, все тупо счастливы. Нет так сказать демонического катализатора. А как же без него? Вернее он есть в виде одного хозяина.
Безусловно, фильм один из лучших в истории отечественной кинематографии! Золотой фонд. Учусь в 11 классе, тоже "опоздала родиться", но фильм готова смотреть бесконечно!
Для Люда
Зачем вообще тут писать "кто не с нами..."
Да, кто не понимает - тот может пройти мимо и не показывать свое непонимание. А кто не жил в СССР - тот и правда ничего в этом фильме не увидит...
Наверное, Вы, Люда, просто опоздали родиться...
Лучшая роль моего любимого актера Станислава Любшина. Гениальный фильм! Не поленился на слух сделать с него покадровую текстовку самостоятельно. Не согласен с теми, кто считает Любшина не подходящим на роль главного героя. Именно актер, сыгравший услужливого Вайса, преображавшегося в моменты налета на концлагерь и подземный завод, мог свершить здесь резкий психологический переход после
эпизода с намордниками, полученными от эцелопа от сносящего все ради возвращения на Землю холуйства до бунтаря, разом решившего проблему.
Смотрел много фильмов, конечно, но этот фильм НИ РАЗУ не досмотрел до конца (хватало всегда минут на 20-30, не больше), хотя все мои друзья его хвалят. Когда вижу этот фильм в программе, вспоминается бессмертная сказка про "голого короля"... :)
У каждого человека, несомненно, есть своя фантазия, вот "Кин-дза-дза" - фантазия Г. Данелии. Здесь сразу кто дилетант, а кто разбирается в фильмах. Данный фильм помогает встряхнуться и порассуждать на привычными и обыденными для нас вещами.
Ну-у,не сказал бы,что фильм скучный,иначе не было-бы столько отзывов.Фильм скорее грустный.Смотрел его в 1 раз в кинотеатре,впечатление было непередаваемое!Другая цивилизация!Позже стал понимать,что фильм про землю, c её войнами,грязной политикой и повторением одних и тех-же исторических ошибок.Человечество,мне кажется,не очень умнеет.
Мое мнение о данном произведении искусства несколько отличается от вышеизложенных. Фильм действительно содержит пародийный смысл. Пародия на капиталистическое общество.Поэтому это комедия. И нельзя не согласиться, что это и трагедия одновременно. Это ясно показывает приведенный пример: Уэф скатапультировал скрипача т.к. тот лишнее топливо жрёт, а дядя Вова стал его искать в пустыне. И таких примеров человеческих и бесчеловечных поступков в картине предостаточно. Так что в данном фильме показаны люди с большой буквы, прибывшие туда, где нет человечества. Там нелюди. И вот фильм все таки о жизни людей в обществе этих самых нелюдей. Фильм хороший... но скучный. Нудный. оценка 3. Как гласит крылатая фраза: за изобретение 5, за сценарий: 2.
A po moemu on ne to smotrel. Resil kto-to nad nim podshutiti i podsunul eto kak ego... "Za vetrinoi univermaga" kajetsea,
(nu pro barigu speculeanta cotorii costiumi voroval , i potom na sefa , cesnovo trudeagu, vseo svalil) scazav chto Kin-dza-dza. A vedi molodoi escho raz v 80 -tih univer zacancival. Mojno je reabilitirovati esli cto-to bi vzealsea.
A po moemu on ne to smotrel. Resil kto-to nad nim podshutiti i podsunul eto kak ego... "Za vetrinoi univermaga" kajetsea,
(nu pro barigu speculeanta cotorii costiumi voroval , i potom na sefa , cesnovo trudeagu, vseo svalil) scazav chto Kin-dza-dza. A vedi molodoi escho raz v 80 -tih univer zacancival. Mojno je reabilitirovati esli cto-to bi vzealsea.
Фильм о том, что делает жажда наживы, жажда иметь то, чего нет у других с людьми и обществом. Капитализм это и есть общество которое превращает людей в нелюдей. В самом начале фильма, попав на Плюк дядя Вова сказал "капстрана". Фильм о том как капитализм приходил на нашу землю, и том что он делает с людьми. Кто-то назвал героя Любшина "совком". Дядя Вова это честный работяга, светлое порождение русской идеи о братстве, порождение идеи коммунизма. Честный работяга, честный семьянин, надежный и верный друг, человек готовый придти на помощь, поделиться последним, то есть то, что создал советский строй, строй людей построивших великую страну, победивших в войне, запустивших Гагарина в космос, и что стало постепенно уничтожаться как Хрущевы и Горбачевы и Ельцины пришли к власти, и что продолжается до сих пор. То же самое можно сказать о скрипаче, умном, скромном парне, любознательном тоже готовым придти на помощь и поделиться последним. Оба главных персонажа и показаны как чуждые этому переродившемуся обществу, обществу где все хотят урвать, пц, и цветные штаны, пепелацы - общество эгоизма и стяжательства, стремления к личному успеху, к тому чтоб иметь больше других, и тем чувствовать себя лучше других, то есть те качества которые и нужны при капитализме. И кто там ныл про очереди. Очереди страшные были в конце 80х, когда уже работал план по развалу СССР, при Горбачеве да раннем Ельцине. Я курил иногда еще в школе в конце 70х, и в университете в начале 80х уж поверьте никаких очередей за сигаретами не было, да и за колбасой можно было на базар сходить и купить без очереди.да и не голодал никто, уж это все знают. голод и недоедание это сейчасОчереди начались с приходом Горбачева, предтечи капитализма, почему, это другой вопрос. И показано что там где каждый за себя, где люди не помогают друг другу, разговаривают на примитивном жаргоне ку ( намек на ху..), где молодежь визжит от пошлостей и дряни, наступает запустение и развал. И даже тема иммиграции в страны запада затронута, там где сидеть людям в горшке, потому что житье там только бесмыссленное потребление, воздуха воды и еды, без высоких целей и труда, то есть жизнь растения в горшке, правда для пользы тамошних хозяев, которые используют тебя для того чтоб ты создавал им условия комфортного проживания, в фильме это производство воздуха.
а ещё совковское: всем лежать полчаса. сидеть в бассеине сутки, ку или не ку? и все будут лежать полчаса как им скажут.
А то что режиссёр сейчас в интервью говорит не важно, в произведении могут быть смыслы, которые сам автор сознательно и не вкладывал.
фильм потрясный. кому вообще не понравилось или кто увидел только глупые присидания, несмешные шутки и стрёмные деорации, у того нет никакой фантазии. нужно ведь понимать что такое символ, скрытый смысл. То что до этого фильма схожие идеи высказывались - само собой высказывались - ну и что. Ведь очевидно, что Кин-дза-дза не бездумный коллаж (как сериалы всякие), а самостоятельное произведение.
а пародируется в фильме и совок и капитализм. У обоих систем есть много похожего - мы живём всё-таки на одной планете. Вот в конце фишка - срипач уговаривает полететь с ними, "вас там таак встретят". А как встретят? что такого на Земле есть по-настоящему ценного, чего нет на Плюке ? Скрипач не говорит. Абсурдные штаны могут быть значимее всего того что есть на Земле. А вот дружба, любовь, опасности - это, так сказать, межгалактические категории (и на Западе и на Востоке, и 20 лет назад и сегодня).
Язык. Достаточно около 6 слов для общения большинства людей и сегодня. Нравится, не нравится, мало денег, много денег, свой, чужой, полицейский, босс.
спичка, ради которой кто-то работает 6 лет, а кто-то ими подкуривает. Советский рабочий, самоуверенный и наивный одновременно,грубый и упрямый где не надо (когда эцилоп бьёт дядю Вову - это по делу, дядя Вова не хочет принимать никаких чужих порядков).
колокольчик в носу, штаны хехе: дресс код.
Этот фильм должен был получить "Оскара"!!! А иначе - просто КЮ!!!
Автор: [30.11.2008, IP: 87.179.57.209]
Зябе [07.11.2008]: "Пока был железный занавес", мы с Вами, Зяба, не смогли посмотреть "Безумный Макс", а вот костюмеры каким-то образом, не иначе как с помощью "машинки перемещения" ("Принцип простой: нажал на контакт -- и там") побывали за ним, посмотрели "Безумного Макса" и вдохновились.
фанату рианны [04.11.2008]: P.S.: Никоим образом не отношусь. Когда-то давно, приблизительно в 68-м году, когда раз десять подряд смотрел четыре фильма "Щит и меч" со Станиславом Любшиным, пытался относиться.
Александру [15.10.2008]:
Странно. Фильм -- никакой, и "как комедия ... никакой. Как фантастика - тем более." А тем не менее (снизу кто-то правильно заметил) "фильм или только ругают, или только хвалят". Фильм никакой, а равнодушным не оставляет. Наверное, оттого, что что-то там у человека или есть, или нет, и никаких переходных градаций, только черное или белое, мужчина или женщина, правда или кривда, наши или немцы (встречаются, правда, и среди наших отдельные отщепенцы, изгои, а среди немцев, как доказал Александр Белов, встречаются отдельные светлые головы, например, Генрих Шварцкопф, но это только исключения, подтверждающие правило, вот и Люда [13.10.2008] о том же, жаль только, что не привела исключения в жанре фэнтези/соц.критики.
А "актеров уровня Леонова или Яковлева" Александр "не понимал..." Правда, "не понимал" не вообще, а только " - почему снимались". И вздумалось им сниматься в 84-86-м, надо думать, время было -- самый разгар "перестроечного безрыбья", и у кого -- фамилия режисера, наверное, не обещала, что фильм получится. И фамилия композитора, наверное, ни о чем им не говорила.
Люде [13.10.2008]:
И как комедия фильм довольно слаб, и как киберпанк -- слаб! А как Фэнтези -- не о чем говорить, не видел я там ни одного эльфа! "До нас уже другие эту тему давно разжевали." И другую тему давно разжевали: "О любви не говори -- о ней все сказано..."
Автору [17.09.2008]:
Данелия в недавнем интервью может говорить что угодно, это не имеет никакого значения. Имеет значение только то, что у него и у его команды получилось.
Жлобу [16.09.2008]:
А для меня наоборот -- этот фильм идет под знаком Станислава Любшина. Наверное, у меня с фантазией слабовато -- не могу представить никого вместо него.
Люде [09.09.2008]:
"И замечательный дуэт Леонов/Яковлев также не спасает этот фильм." Зато его спасает замечательный дуэт Любшин/Габриадзе (тот, который Леван).
Этот фильм смотрели и восхищались пока был железный занавес. Когда я посмотрела "Безумный Макс", сразу стало ясно откуда режиссер Данелия, костюмеры, постановщики и т.д. черпали вдохновение и "находки".
Мне не понятна полемика здешних зрителей относительно того, какой строй этот фильм пародировал - социализм или капитализм, по-моему этот фильм пародирует и то и другое, просто сейчас ПеЖе - это олигархи, а во времена фильма ПеЖе были партийной номанклатурой, а народ гнобился по всей стране в километровых очередях за зеленой колбасой. До сих пор помню страшные очереди за сигаретами, мыла в продаже не было, а у номенклатуры было ВСЁ - 4-ое управление, спецотделы в магазинах и прочее и прочее. И ненависть к номенклатуре в народе была огромная. Поэтому когда в 91 пришел Боня Элцын БОЛЬШИНСТВО голосовало за него - он боролся с ненавистной, обожравшейся номенклатурой.
И никакой Данелия в то время не мог себе представить, как мы будем жить при олигархах - такого слова не знал никто.
Это один из самых ярких и потрясающих фильмов советского кино,пересматриваю его практически каждый год,и всегда находится что-то новое и интересное,а игра актеров не перестает восхищать,и какие актеры...,сейчах так и не сыграет никто.Как этот фильм может непонравиться!!!???Всем кому не понравилось - Вы просто НИЧЕГО не понимаете в настоящем КИНО!!!
Автор: [27.10.2008, IP: 92.112.168.210]
Это один из самых ярких и потрясающих фильмов советского кино,пересматриваю его практически каждый год,и всегда находится что-то новое и интересное,а игра актеров не перестает восхищать,и какие актеры...,сейчах так и не сыграет никто.Как этот фильм может непонравиться!!!???Всем кому не понравилось - Вы просто НИЧЕГО не понимаете в настоящем КИНО!!!
Автор: [26.10.2008, IP: 92.112.168.210]
Как комедия этот фильм никакой. Как фантастика - тем более. Актеров уровня Леонова или Яковлева не понимал - почему снимались в таком маразме. Разве что исключительно из-за перестроечного безрыбья можно изобразить дебила с колокольчиком в носу и все, что попросят. Жить - то надо. Пипл, как говорится, хавает. Там снизу кто-то правильно заметил, что фильм или только ругают, или только хвалят. Потому что у человека интеллект или есть, или его нет. Это как радио *шансон*. Меня неудержимо рвет, но многим нравится. Просто во время и после *перестройки* катастрофически возрос спрос на дебильные зрелища.
Алексу: Старый избитый метод: кто не с нами, тот против нас. А те, кто от этого шедевра не в восторге, таких просто в разряд "не доросли еще умом.." Так что свои коментарии, что кому дано и не дано, оставьте при себе. Это форум для ОБСУЖДЕНИЯ фильмов, а следовательно, место не только для восторженных откликов, но и для критики. Не стОит нам соваться в жанр фэнтэзи/соц.критика. Не умеем мы это делать. Xотя есть и исключения. До нас уже другие эту тему давно разжевали. Фильм однообразный и скучный. Могу только еще раз повторить: как комедия фильм довольно слаб.
Согласен с Людой на сто процентов- у Данелии есть гораздо более сильные фильмы: "Мимино",например, или "Тридцать три". Жутко затянуто. Идея фильма- моральный упадок цивилизации - становится понятна минуте на 15-20. Удивляюсь восторгам из серии " о, какие пророчества, ах, как глубоко копнул!". Все эти мысли совсем не новые: у Брэдбери это было, у Шекли- в более шутливой форме, да вообще- почитайте, если не лень, зарубежную фантастику 70-х. А все эти бесконечные вариации на тему "ку" с приседаниями во первых- не смешат(нут вот не смешат и все!), а во-вторых, очень быстро начинают надоедать.
Я прислушался к этому звуку внимательнее. В одних местах он действительно больше походил на "Ыыыыы", но в других - всё-таки на "Эээээ". Поскольку передать звук буквами не всегда просто, в чатлано-пацакском словаре данное междометие зафиксировали как "Ы".
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Кин-дза-дза` - то вам сюда.