Краткое содержание: Гражданская война. Воспитательница детского дома везет хлеб голодающим детям. Ее случайные попутчикм - чекист Горбач, матрос Саша и начальник станции Зайцев, которому в руки попали три слитка золота . А вокруг - красные, белые, бандиты...
Мне фильм понравился, для возможностей 80 - х неплохо. Ляп помню в первых версиях был, в кадре где погоня за тачанкой, когда отстреливались с пулемета, за заднем фоне хорошо просматривалась милицейская желтая машина Жигули. Пересматриваю сейчас, этого уже кадра нету. Но это точно.
Специально искал ляпы, про которые тут живописали, типа, антенн, многоэтажек, милицейских машин покадрово. Нет там ничего подобного. Да, шесты видны, собственно, антенны в кадр нигде не попадают, а шесты много для чего поставить можно. Да, вдали при погоне видны каменные дома, но, сколько в них этажей, не видно. Так что, всё там в порядке. Если уж и докапываться (если так хочется), так это до тех же электрических столбов- во- первых, делали ли их в то время именно так, и было ли вообще в то время в малых городах электричество (тут вопрос спорный), а вот то, что на тех столбах трансляционные провода вторым ярусом в то время идти ну никак не могли (это прекрасно видно и не в одном месте), т. к., проводного вещания в то время не было и в помине- так это 100%. А фильм вполне нормальный, желания выключить не возникало не разу.
Смотрел фильм в 80-егоды и сейчас.Тогда в детстве восхищение, жалость к погибшим героям (красным).Сейчас - полный отстой и как режессура (полно ляпов)и в идейном качестве.Сейчас этот фильм полностью не актуален.Он лишний раз показывает что человеческая жизнь ничего не стоила.Могли убить просто так по идейным соображениям.Во имя чего гибнут красные, белые и другие простые люди? Чтобы привезти в Москву 3 слитка золота и пару мешков зерна? Во имя каких идей и революций в стране была разруха, голод, болезни,гражданская война? То что мы через 70 лет вернулись к тому с чего и начинали потеряв более 15 млн. населения, лишний раз подтверждает что все эти революции, лозунги и призывы к светлому будущему были бредом и ахинеей большевисткой верхушки.
На комментарий Alex Dragon:Помимо этого фильма, пулемет Льюиса стрелял еще в "Служили два товарища", "Конец императора тайги", "Не ставьте лешему капканы" "Смотри в оба!" и "в заключительной части "Гибели империи". Во всех других фильмах, включая "Белое солнце пустыни", стреляют слегка переделанные пулеметы Дегтярева - пехотный и танковый варианты
Автор: Алексей Е. [03.03.2011, IP: 188.123.248.17]
В этом "истерне" присутствует только один положительный момент - отличная игра Эдуарда Марцевича в роли "интеллигентного" главаря банды с претензиями на декадентскую утончённость манер и слегка педерастичными интонациями.
Всё остальное - сценарий, режиссура, небрежная работа операторов и монтажёров (многоэтажные дома с антеннами на крышах и милицейские машины на заднем плане, повторяющиеся кадры погони - казак в лужу падает несколько раз, трупы глазами хлопают и т.д.) - ниже всякой критики.
Персонажи фильма стандартны до невозможности, сплошные штампы: революционный малограмотный, но очень сознательный матрос, пошедшая в народ молодая романтически настроенная учительница из интеллигентной семьи, чекист без страха и упрёка, бесчисленные всадники в папахах и с лампасами, беспорядочно палящие в воздух независимо от направления движения цели, и конечно же — ручной пулемёт "льюис", снявшийся, наверное, во всех "истернах", начиная с "Белого солнца пустыни".
Актёр В.Борисов (чекист Горбач) в некоторых сценах явно пытается копировать Ю.Богатырёва в роли Егора Шилова.
Автор: [22.01.2011, IP: 81.201.17.24]
Фильм классный! Кому не нравится - не смотрите. Отличный сюжет, отличная игра актеров, хорошая режиссура, великолепная музыка. Все в тему и со смыслом! Красивая операторская работа! Гаспаров снимал на высоте.
А мне пох. Что вы здесь все написали. Я люблю этот фильм потому что он снимался на моих глазах. И там везде старый КишинЁвЪ и улицы на которых я вырос.
Нормальный фильм для 80х.привыкли западное смотреть аж слюни тикут вам кидаю всяки фонарь а вы и рады заподной кости своего незамечая типа (Рэмбо)тушта.????
Говно - это, когда плохая режиссура или актёры играют плохо. На худой конец, косяки с исторической правдой (если чекист вдруг из ППШ стал бы палить). А появление милицейской машины или новостройки на дальнем плане - всего лишь забавные мелочи явно низкобюджетного, но классного фильма.
Хочу написать для тех,кто посмотрел фильм в наше время.Я его первый раз увидел в год его выхода на экран.Такого г...а ещё не снимали.Там столько было ляпов.Напишу про два самых существенных,-Когда одного из чекистов убили,во время погони,то из-за угла выскочила милицейская машина.Её было видно во весь экран,а чуть позже погоня проходила на фоне 16-ти этажных домов.И это продолжалось минуты две.Чуть позже эти кадры вырезали,но я их хорошо помню,поэтому не могу серьёзно относится к такому фильму.
Замечательный фильм!!! пусть там внизу все что угодно пишут. Чикист - супер! каким и должен быть: горячее сердце, холодная голова. А главное: фильм учит , что действительно "хорошо", а что "плохо".
В большинсте сегодняшних фильмов эти понятия поменялись местами, к сожалению...
Ах ты господи, Бабука, у Вас случайно фамилия не Бондарчук? Или может Михалков? Сам в жизни, что либо серьезное сделал или только чужие труды так легко "обговнять" можешь
Хилый закос под михалковский "Свой среди чужих..."
Фильм представляет сугубо коллекционный интерес и как памятный символ для поколения. С точки зрения художественной — ценность чуть выше нуля. Классический советский истерн конца 70 - начала 80 годов. Халтура в полном смысле слова — снималось явно для поддержания штанов съёмочной группы и каскадёров, ходульность персонажей ниже всякой критики, сплошные штампы: революционный малограмотный, но очень сознательный матрос, пошедшая в народ молодая романтически настроенная учительница из интеллигентной семьи, чекист без страха и упрёка — клон железного Феликса, слегка педерастичный главарь банды с претензиями на декадентскую утончённость манер, бесчисленные всадники в папахах и с лампасами, беспорядочно палящие в воздух независимо от направления движения цели, и конечно же — ручной пулемёт "льюис", снявшийся, наверное, во всех истернах, начиная с "Белого солнца пустыни". Кстати, этот "льюис" был безусловно удачной находкой наших киношников — американцы в вестернах до такого не додумались и есть предположение, что классическая стойка Рэмбо на полусогнутых с ручником от бедра — стибрили у нас. К тому же в силу технических особенностей (толстый кожух охлаждения) явная фаллическая символика подчёркивалась как ни каким другим видом оружия.
Автор: Alex Dragon [11.06.2007, IP: 217.146.246.14]
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Хлеб, золото, наган` - то вам сюда.