Награды и примечания: Лидер проката (1985, 4 место) - 32.1 млн. зрителей.
Елена Сафонова - лучшая актриса 1985 года по опросу журнала "Советский экран".
Краткое содержание: При всей своей незащищенности и женственности целеустpемленная героиня почти яростно мечтает выйти замуж и быть счастливой. А пока любит женатого и точно знает, что он не оставит ради нее жену.
Прочитал комментарий sunsilkanswe: "Неизвестно откуда взявшийся стереотип "семья как родина, должна быть"..."
Точно, с Божей помощью, проблема кажется была в идеологизированном сценарии. По сути наверное худсовет признал проблему разводов, прелюбодействе замужних с незамужними, но дело уперлось в патриотизм - как одна из остававшихся советских ценостей.
Поэтому конец какой то неправдоподобный, типа, нам тема измен уже безразлична, грешите как хотите против Бога и Христа, но измена родине - нельзя.
Наверно это был весьма жизненный фильм на 1985 год в остальном, но производит весьма гадкое впечатление - семьи, ячейки общества рушатся, поэтому и ссср тоже рушился, без каких то решений.
Поэтому лучше бы было если бы люди слушали Бога и Господа Иисуса Христа и не разводились и не прелюбодействовали.
Но к сожалению, большинство людей, даже и Христиан, позабыли эти заповеди, поэтому развелось зла.
Частично согласна с Андроном, что фильм о тряпке, и полностью -- что некому сопереживать. Неизвестно откуда взявшийся стереотип "семья как родина, должна быть" заставляет героиню якшаться с невыносимо тупыми, пошлыми, вконец охамевшими мерзавцами, у нее в глазах при этом нет любви. Во всем фильме нет любви. Как нет и ума у героев, способности быть человеком, а не функцией от стереотипа.
Прекрасный фильм о любви, о женской верности и о мужском предательстве.Особенно хороша настоящая "вишня" Первая. Что потом, уже "мыло". Казалось бы простоя жизненная ситуация. Проще говоря любовный треугольник. Женатый мужчина имеет любовницу, но жену не желает бросать, хоть она ему и в тягость, жааалко. И тем не менее страдают все трое, они не живут; кто-то постоянно врет, кто-то делает вид, что верит, а кто-то живет веря вранью. Страдает ребенок. Банально. Очень хороша музыка. Хороша Елена Сафонова, тут уж ничего не скажешь. Кто-то здесь написал, что фильм давно устарел. А вот и неправда. Фильм актуален и смотрится с таким же интересом, что и двадцать лет назад.
фильм недавно пересмотрела уже раз в 20-ый.И снова с удовольствием.После просмотра вот какие мысли посетили: неважно,кто кого к себе притянул после разлуки,у любви нету пола...Оля умница,ей удался проект построения счастья,и может таким женщинам нравятся именно вот такие "осеннемарафонские тюфяки",они служат успокоительным для них...
Фильм прекрасный - я о первой Вишне. Все остальное - мне лично не нравится,хотя, я не отрицаю интересных моментов и задумок в других частях. Что касается героини- я попала когда-то в такую же ситуацию и чувствовала ВСЁ, что она. И честно - я ее не понимаю. Потому что верить так беззаветно можно недолго. И уже после всего того сказанного Соломиным в фильме - бы убежала от него. И неважно с мужчиной или нет. А нам, женщинам. еще и дразнилки такие устроили - то Герберт на белом мерседесе, то американец... Типичные типа мечты. И то, как фильм окончился - просто отвратительно. Таких безвольных мужиков надо учить. А не покупать им замки и не привозить взрослых уже дочерей.
2 Андрон:
1) "Монолог" Руслановой на выставке (про "зимнюю вишню")- очень толковый и правильный...
2) Главная героиня (Сафонова) в первом фильме зачем-то упустила своего "принца" (тот, который на белом "Мерседесе")
Герберт и прибегает по первому звонку, и руки из того места растут, умен, красив, заботлив что еще нужно ?
3) Главный герой (Соломин) -сильно напоминает Басилашвили из "Осенний марафон" -такое же безволие, неспособность к выбору,
Один раз только и хватило на "резкое движение", а потом опять "поплыл" по течению...
Banal`nii sovkovii fil`m o bednih bednih sovkovih jenshinah. K sojaleniu, v rossii s teh por malo 4to dl`a jenshin izmenilos`. Aktrisa krasivaia?
Jut`, ona stala aktrisoi blagodar`a svoim roditel`am, ee rol` v etom fil`me ves`ma blekla`a, kak i ee vneshnost`. A Solominu v etom fil`me toje dostalas` jutko bleklaia rol`, ved` on otli4nii bil akter.
Один из лучших предперестроечных фильмов,где дыхание грядущих перемен,о которых чуть позже будет петь В.Цой,уже чувствуется в каждом кадре.Изумительная история любви,разыграная замечательными актёрами и поэтому веришь каждому их слову.Картина совершенно неустарела,смотрится на одном дыханий и вызывает глубокую ностальгию по 80-ым годам.Вторая часть фильма ,созданная уже в 1990-ом,тоже получилась довольно таки качественной.Она отражает те перемены,которые произошли за пять лет в обществе и в сознаний героев.На фоне этих перемен показаны духовное опустошение , растеряность и неспособность влиться в новую жизнь героя В.Соломина,несмотря на "пир перестроечной свободы" за окном .Ни жена,ни молодая любовница,ни работа подлинного ощущения счастья неприносит,а утрата любимой женщины и настоящей любви по собственной слабости и глупости делают жизнь лишённой смысла (примечательны диалоги Соломина с бомжем на кухне о смысле жизни).От этого вторая часть получилась более грустной,с отенком эгзистенциальной драмы.Хорошо со своей ролью справилась Мирошниченко.
К сожалению третья часть получилась слабее предыдущих и ненужно растянутой.Если убрать некоторые сцены,получилось бы вполне достойное окончание трилогий.
Андрону. "постеленную у порога тряпку?" Человек - не тряпка, Андрон. Любовь и морализаторство - вещи несовместимые. Было, есть и будут любовные треугольники. Фильм об этом.
... В прошлом году я уже оставлял свое мнение об этом фильме... это мой самый любимый фильм... наверное, дело в том, что он о любви... о времени моей молодости... о моем любимом городе...
Хотелось бы поподробнее узнать о самом процессе съемок... может быть кто подскажет, где в иннете можно найти такую информацию?
Больше всего мне нравится первый фильм... иногда даже не хочется просмотром следующих серий портить душевное состояние, впечатление от первого фильма...
Уважаемая Катя, когда мнения "пограничны" - это означает, что они в чем-то соприкасаются, т.е. имеют нечто общее. Вряд ли Вы имели в виду это. Свое мнение о продолжениях я изложил на соответствующих страницах сайта. Что же до наших с Вами различий по половому признаку, то, уверяю, Вы не первая, кто ошибочно полагает, что это как-то влияет на ситуацию. Существуют общие принципы поведения, ценности, логика, в конце-концов, и именно на их основе я оцениваю поступки героев, независимо от того, мужчина то или женщина.
На мой взгляд продолжения гораздо слабее первого фильма. Женщина купила любимому человеку жилье и место рядом с собой за границей. Это явно не понравится Вам Андрон. Я не могу с Вами поспорить по той простой причине, что Вы мужчина, ибо наши мнения всегда будут пограничны.
Долгое время этот фильм у меня оставался белым пятном на "карте советского кино" - среди уже увиденного, посмотренного, оцененного. И вот свершилось. Удобная всё-таки штука DVD.
Ближе к делу, однако.
Фильм не впечатлил. Причина банальна. Абсолютная неактуальность. Подчеркну, личная неактуальность. Редко, но всё же бывает, чтобы в фильме не нашлось ни одного героя, которому бы захотелось сопереживать и/или за которого можно было бы порадоваться.
Главная героиня - это, конечно, нечто. Совершенно точно знаю, что есть масса людей, которые ее жалеют. Хочется спросить: господа, разве Вам жаль постеленную у порога тряпку? Разве она не предназначена аккурат для того, чтобы об нее вытирали ноги?! Думается, что человек, настолько себя не уважающий, что позволяет себе довольствоваться "объедками" с чьего-то стола - чужим мужем "на час", не может вызывать ни уважения, ни сочувствия.
Вообще самый лучший момент в фильме - сцена, когда Русланова не пускает в дом мужа Удовиченко, а потом плюет на это дело и обреченно говорит: да делайте Вы что хотите! В этот момент кажется: ну хоть одна толковая героиня! Ан нет! Своим "монологом" на выставке, где она отрекается от своих же слов о женской независимости и самостоятельности, она на корню рушит весь свой сложившийся позитивный образ. Увы.
Что до главного героя, то он мне просто неинтересен. Ибо он либо подонок, либо безвольное ничтожество, не способное сделать выбор. Как говорится, хрен редьки не слаще.
В общем, сплошное разочарование и полнейшее непонимание затронутой авторами темы.
Посмотрим, чем "порадуют" продолжения.
Очень хороший фильм. Женский. О женской судьбе. Женщине оставшейся одной всегда нелегко, да еще полюбившей женатого мужчину. Это просто жизненное испытание, ведь мужчине оставить свою прежнюю семью тоже нелегко. Вот так и мучаются некоторые всю жизнь. Таких классических примеров тысячи. Любовь во все времена была слепой. И влюбиться можно и в такого героя, как Вадим, женатого, несмелого,но для нее единственного, которого она не променяла на жизнь за границей, и помогла ему, хотя вот такой поворот и не совсем удачен. Но это только мое мнение.
Хороший фильм о любви, о женской дружбе. Желание устроить личную жизнь, создать семью к сожалению не всегда совпадает с любовью. Не всякая женщина может быть одна. И не всякому дано любить. Спасибо Е. Сафоновой за этот образ, её героине веришь и завидуешь, ей выпало испытать любовь, родить от любимого человека, иметь подруг и семью. Я вижу в фильме сильных женщин, которые рожают и воспитывают детей, работают, но никак не «затюканных домохозяек», как написал в комментариях Андрос
Автор: [16.03.2008, IP: 84.168.101.12]
Velikolepnyj filjm.Mne 44 goda i v svoyo vremia,kogda etot filjm byl sozdan(1985),ya ego nevidel.No nezheleyu chto posmotrel ego seichas:s distantsyji etich 23 let kartina neutratila svoei krasoty i glubiny.I sam etot period molodosti predperestroechnovo vremeni teperj vospominaetsia mnoyu s boljshoi nostalgiej.Otlichnoe kino sozdavalosj v to perelomnoe vremia ("Kurjer","Parad Planet","Assa","Zerkalo Dlia Geroja","Gorod Zero","Interdevochka"...)i "Zimniaja Visnia" - odin iz luchshich.
Фильм сугубо на женскую тему,кроме того,он сильно устарел,поэтому и нет отзывов.Советского Союза давно нет,немало женщин уехали на запад к Майклам и Джонам,и каждому сейчас понятно,что красивая женщина скорее встречается с приятным парнем на иномарке,и вряд ли станет встречаться с дяденькой на жигулях.Вадим,может быть,герой 1984 года,но явно не герой теперешнего времени.Тема знакомства с обоятельным иностранцем,-давно уже не актуальна.Актуально лишь то,что по-прежнему есть женщины,кот.встречаются с женатыми,но и эти тонкости как бы,в другом свете.Помню,в первом фильме,мне интересно было,какая ж жена-то у Вадима,но её не показывали! Зато показали во-втором.
... как в хорошем произведении, в этих фильмах нет положительных и отрицательных героев... каждый по своему хорош... и эта извечная история о любви... сколько в нашей собственной жизни встречается подобного... и нет однозначного и правильного ответа... тем и прекрасна жизнь, что в ней невозможно жить по правилам... главное любить... и быть может, быть любимым...
... впервые я встретился с этим фильмом в год его выпуска и... много лет спустя пересмотрел фильм и... влюбился в него... не могу подобрать слов, чтобы объяснить, что я почувствовал... такой родной, такой близкий моей душе фильм... много дней я был под очарованием этого фильма... гулял по Рубенштейна, Пестеля... то ли это настальгия по ушедшему времени, то ли по молодости... не знаю... но такое ощущение, будто я сам был среди героев этого фильма... такие они для меня стали... и... как не странно, но и продолжение фильма мне также понравилось... особенно "Зимняя вишня-3"... Громадное спасибо за все Елене Сафоновой... к сожалению, Виталия Соломина уже нет...
Это была звёздная роль Елены Сафоновой. Яркая, современная актриса, она придала роли пикантность и очень соответствовала названию "Зимняя вишня". А насчёт продолжения ... Я всегда утверждал, что даже фильмы о любви они политические. Посмотрите, когда снят фильм - в 1985 году. Зимняя вишня - это метафора СССР перед перестройкой. А дальше опять политические отображения периодов - "Зимняя вишня-2" 1990, "Зимняя вишня-3" 1995. И в каждом фильме режиссёр - провидец - обратите внимание, каждый фильм снят за год до перемен, больших перемен ... Очень жаль, что у нас нет традиции, когда сам режиссёр растолковывает или открывает свою метафору, а критики у нас не соответствуют масштабности и глубине режиссёров ...
Странно, такой популярный фильм ...и ни одного отзыва ! Или слишком злободневная тема :))Время идет, главного героя , Виталия Соломина , уже нет в живых, но , я думаю, героиня Елены Сафоновой всегда будет иметь своих поклонников и поклонниц . Масленников зря снял продолжение этого фильма - то, что героиня Сафоновой значительно "выше" своего возлюбленного и так понятно , но растягивать на три серии банальность типа " лобовь зла, полюбишь и козла" явно не стоило .
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Зимняя вишня` - то вам сюда.