Награды и примечания: В 2-х сериях.
Наталья Негода - лучшая актриса года по опросу СЭ.
Лидер проката (1988, 1 место) - 54.9 млн. зрителей.
Последний советский фильм, собравший более 50 млн. зрителей.
Призы: Монреаль-88, Венеция-88, Чикаго-88, Женева-88, Анже-89 (дебюты), "Феликс-89", "Ника-88", "Созвездие-89".
Краткое содержание: Самая знаменитая картина начала перестройки. Пройдя через ад несуразно устроенного быта, герои находят опору в любви и прощении...
И вот как жить героям дальше,ещё один вечный вопрос.
Автор: [28.08.2019, IP: 188.230.215.36]
Какой крик души,Март!
Автор: [05.07.2018, IP: 2.55.139.71]
Этот фильм в свое время нашумел так,что даже какой-то священник признался,что нам не хватает маленькой веры.
Автор: [05.07.2018, IP: 2.55.139.71]
Пичул испугался,что кто-то его обгонит и решил показать сразу все:и семью,где любят выпить,и молодежь, которая созидать не собирается,и главное,что СЕКС В СССР ЕСТЬ!!!!!
Автор: [02.05.2018, IP: 82.102.169.113]
А чем уважаемому Жасминному не угодили большие промышленные города?что там нет театров,вузов,библиотек,музеев?В то время было всего достаточно,кто хотел проводил время там,а не на дискотеке.
Автор: [07.04.2018, IP: 141.226.123.195]
Поливая цветы на балконе, я услышал, как старухи и старики в очереди за молоком внизу обсуждают фильм "Маленькая Вера". Закончив поливать, я одел пальто, вышел из подъезда и обратился к старухам и старикам, сняв шапку.
- Сегодня скончался режиссер этого фильма Василий Пичул.
- Царствие ему небесного, - ответили старухи, а старики промолчали.
- Фильм знаковый, бабули, - сказал я, - помимо невиданного для своего времени уровня реализма, фильм знаменит еще и тем, что в нем впервые в советском кино был показан настоящий половой акт, причем не в эротическом, а сугубо в реалистическом контексте.
- Вообще это удел порнокино, - возразила одна из старух, более интеллигентного вида, чем остальные.
Я продолжал:
- Это стало настоящим откровением для потрясенных зрителей.
Старухи засмеялись:
- Можно подумать, что зрители ещё не достигли половой зрелости.
- До этого в советском кино ничего подобного не было, - возразил я.
- Нас, бабушек и дедушек, такой хренью не удивишь, это что-то вроде того, если сделать прозрачные туалетные комнаты, выставив на всеобщее обозрение справление естественных физиологических надобностей.
- Но все равно зрители испытали эмоциональный шок, - продолжал, взойдя на бордюр, - диапозон впечатлений был невероятный: от подростковых смешков и старушечьих зашикиваний и цоконья, до громких джигитских вопросов в высокогорных аулах типа: "Валико, это что они делают? - Ничего не делают, сношаются. - А почему она сверху? - Поза такая".
Один из дедок наставительно произнес:
- Человека человеком делает стыд, молодой человек, а зверям всё по фиг, и нужду справят и случку устроят на всеобщее обозрение.
Он замолчал, а низенькая и толстая бабка укоризненно зацокала языком.
Автор: [06.11.2017, IP: 188.114.41.205]
Тут многие "совок" обвиняют во всех бедах. Ну так народ сам этот строй выбрал в свое время. Но разве при другой общественной формации в России жизнь народа достойная? Вы хоть "На дне" Горького почитайте или посмотрите как многие живут в современной РФ, особенно в глубинке. Так что не "совок" виноват во всех бедах, а карма русского (или украинского - Назаров ведь хохла сыграл, - "Искупаться чи шо?) народа, дурно семя, с котором мог совладать только Сталин. Смотришь такие фильмы и убеждаешься в том, что с таким народом надо бы обходиться строже.
Нормальные девушки - большая редкость в маргинальных промышленных городах. Очень правдивый фильм о жизни людей, которые в скором будущем проголосуют за независимость Украины.
Такое впечатление, что нормальных девушек в городе не сущестаует и мужики кидаются на то,что есть.Сергей в институте никого не присмотрел,запал на Веру,Андрей -моряк, завидный жених в будущем тоже никого кроме нее не видит.А интеллигентный человек с Чистяковой связался..
Автор: [09.08.2017, IP: 185.149.255.108]
Да уж,любая мать будет в восторге от такой невестки.Если учесть ещё,что деткам жениться
рановато
Автор: [16.10.2016, IP: 2.55.149.129]
Единственное, что неправдоподобно в этом фильме, это разговор Андрюшиной мамы с Верой:
"Вместе корабли встречать будем".
Она должна была её недолюбливать, и всячески отговаривать сына от общения с такой девушкой.
Даже по типу актрисы, которая играла мать Андрея - она должна была её не переваривать и видеть
насквозь. Считаю, что это единственный, но большой косяк сценария.
В остальном фильм правдоподобен на 99.9%. Задолго до появления интернета, я по наивности считал,
что мать Веры (Людмила Зайцева), это не актриса, а реально недалёкая тётка из пятиэтажки.
Настолько она круто играет свою роль, что просто подкопаться не к чему.
Может я кого-то удивлю, но лучшая роль в фильме именно Мать Веры.
Там многие хорошо сыграли, но такого уровня попадания в роль нет ни у кого.
Читаем на одном из сайтов, посвященных кино о Василии Пичуле:"Сценарий к мелодраме "Маленькая Вера", получившей известность как первый советский фильм, где был продемонстрирован половой акт, написала его жена Мария Хмелик, фильм снимался в родном для режиссера Мариуполе. Картина получила массу европейских наград, была отмечена премиями в Канаде и США". С одной стороны - масса кинонаград фильму со всего мира (т.е. мировое признание), с другой стороны - традиционное "спецмнение" о том же фильме Бубнова от кино - Александра. Натура-с, однако...
Светлая память и Царствие Небесное Василию Владимировичу Пичулу.
В далеком 1988-89 мы бегали(!) на "Маленькую Веру"! Она взорвала тогда всю страну, а особенно перевернула сознание таких как я, которым тогда было лет около 20-ти.
Спасибо, что Вы были с нами...
Автору:
[26.07.2015, IP 46.41.82.221]
«Сегодня скончался режиссер этого фильма Василий Пичул» - Царствие ему небесного. «Фильм – знаковый» - не соглашусь, редчайшая, пустая дрянь не о чём. « Помимо невиданного для своего времени уровня реализма (реализмом там близко нет, пошло тупо, глупо), фильм знаменит еще и тем, что в нем впервые в советском кино был показан настоящий половой акт (вообще, это удел порно кино), причем не в эротическом, а сугубо в реалистическом контексте (очень тонкое наблюдение). Это стало настоящим откровением для потрясенных зрителей (можно падумать, что зрители ещё не достигли половой зрелости). Диапозон впечатлений был невероятный: от подростковых смешков и старушечьих зашикиваний и цоконья, (бабушек и дедушек такой хренью не удивишь, это что-то вроде того, если сделать прозрачные туалетные комнаты, выставив на всеобщее обозроние справление естественных физиологических надобностей) до громких джигитских вопросов в высокогорных аулах типа: "Валико, это что они делают? - Ничего не делают, сношаются. - А почему она сверху? - Поза такая". Надо же какое сильное впечатление произвели на автора бесстыдные «джигитские разговоры. Человека человеком делает стыд, а зверям всё по
фиг, и нужду справят и случку устроят на всеобщее обозрение. Ещё один фильм про уродов для уродов, сляпанный уродами и снимались в этом бесстыдстве уроды. А режиссёр мало пожил, жаль.
Сегодня скончался режиссер этого фильма Василий Пичул. Фильм - знаковый. Помимо невиданного для своего времени уровня реализма, фильм знаменит еще и тем, что в нем впервые в советском кино был показан настоящий половой акт, причем не в эротическом, а сугубо в реалистическом контексте. Это стало настоящим откровением для потрясенных зрителей. Диапозон впечатлений был невероятный: от подростковых смешков и старушечьих зашикиваний и цоконья, до громких джигитских вопросов в высокогорных аулах типа: "Валико, это что они делают? - Ничего не делают, сношаются. - А почему она сверху? - Поза такая".
Автор: [26.07.2015, IP: 46.41.82.221]
Между ними мог лежать нож,которым отец пырнул Сергея
Автор: [29.09.2014, IP: 37.203.29.241]
Я не темню, я прошу пояснить.
Автор: [29.09.2014, IP: 37.203.29.241]
Предыдущему автору:между отцом и дочерью только отношения как между отцом и дочерью?
Автор: [29.09.2014, IP: 37.203.29.241]
Вообще-то Вера любит своего отца. С матерью у нее натянутые отношения, а с отцом--нет. Помните, как она укладывает его пьяного спать, как потом именно отец утешает ее и сочувствует ей...
Автор: [29.09.2014, IP: 108.253.36.219]
"...Негода снимала лифчик в Жданове/Мариуполе, где счас снайперы снимают зазевавшихся ополченцев..." Что-то я не понял вашей ассоциации.
Автор: [29.09.2014, IP: 108.253.36.219]
Семьи у маленькой Веры и Аварии счастливы одинаково - слово счастливы нужно взять в кавычки. Моим врагам такое счастье!
Автор: [24.09.2014, IP: 188.115.178.195]
Семьи у маленькой Веры и Аварии - разные, а вот девицы выросли и там и там такие, что не приведи господь кому-то.
Автор: [22.09.2014, IP: 188.115.178.195]
Судя по некоторым отзывам, это не фильм, а что-то вроде для вуайери́стов
Автор: [07.08.2014, IP: 62.16.26.128]
А давайте разовьем мысль дальше.А почему громят, рушат, крушат, ломают из-за этого фильма, вернее из-за этой сцены?Еще никто не знают что именно покажут, как покажут,может вообще ничего не покажут,а уже громят.
Автор: [21.07.2014, IP: 188.115.174.193]
автор:188-й, не надо ничего подчеркивать. Вы просто гениально в своем последнем сообщении показали логику много-ликого (-нИкого) Дмитрия. Зрители по всей стране штурмуют кинотеатры, где идет "Маленькая Вера", ломают двери, стулья, рвут белые экраны в клочья, разносят здания самих кинотеатров, клубов, громят... (здесь подставляйте все что угодно, что было в СССР - фабрики, заводы, парткомы, советы депутатов трудящихся, союзные республики и пр.) и, в конце концов, разваливают сам СССР. А все началось с "Маленькой Веры"! Я вот, до этого, лопух, этого не знал. Спасибо Дмитрию! Просветил! Умничка!
Автор: [21.07.2014, IP: 85.141.132.43]
Я кажется догадываюсь, где собака зарыта. Народ ломился в кинотеатры на интимную сцену и развалил их. А потом дальше пошел крушить.В результате пострадал наш советский кинозал,строй и т.д. Нужное подчеркнуть.
Автор: [21.07.2014, IP: 188.115.174.193]
автор:Дмитрий таким событием считает выход на экраны "Маленькой Веры". Именно это событие стало разваливать СССР. Выйди этот фильм несколькими годами раньше или позже, развал СССР, по Дмитрию, начался бы именно в те годы. Дмитрий - о-о-очень умный человек. И напрасно его раньше на форуме называли то ли дауном, то ли шизой. Уже точно не помню.
Автор: [20.07.2014, IP: 195.239.131.210]
Главное, чтобы помнить с какого события начался развал СССР.
Автор: [20.07.2014, IP: 188.115.174.193]
автор:188-й, а еще до "Маленькой Веры" была Московская Олимпиада-80 и полет Гагарина. Такие грандиозные события, а вы о них забыли.:)
Автор: [20.07.2014, IP: 195.239.131.210]
А до фильма "Маленькая Вера" был ввод войск в Афганистан...
Автор: [20.07.2014, IP: 188.115.174.193]
"Считается, что с него (с фильма "Маленькая Вера" - Автор) начался развал нашего СССР". Считаю эту фразу Дмитрия (вовы) хитом этого месяца на кинофоруме. Отдельный вопрос Дмитрию (вове): что значит "считается"? Назовите имена тех, кто еще так считает? Кроме вас.
А что утрировали?Фильм "Отчий дом" помните?Эту советскую агитку, мол езжайте в деревню, как там хорошо, как интересно,да и молодёжь тянется.А то, что в провинции скука смертная, нечем молодёжи заняться, вот и тянет их на дискотеку, где драки и наркота, да и пьянство процветает.
Автор: [20.07.2014, IP: 188.115.156.198]
Да, да... А тут первый раз показали как все есть на самом деле. Немного конечно утрировали. Собрали как бы все плохое в одной отдельно взятой семье. Семья--тоже собирательный образ.:)) Плюс эротику добавили впервые--вот и получился такой шоковый эффект.
Действительно, в основном все Москву, да Ленинград показывали. А если фильмы снимали киностудии союзных республик,так действие происходило в столице и там где киностудия находится. А если периферии показывали, то все чинно и благородно.
Автор: [19.07.2014, IP: 188.115.154.82]
Все правильно, Maxx. Город как бы безымянный--собирательный образ советского города.(( Довольно скандальный фильм был в свое время... Считается, что с него начался развал нашего СССР.
А в фильме кстати нигде и не упоминается название города Мариуполь(Жданов). Т.е. понятно что съёмки велись там, но по фильму город как бы "безымянный".
После предыдущего поста город Жданов, а ныне Мариуполь, станет местом паломничества туристов.
Автор: [28.06.2014, IP: 159.224.213.55]
Город им. Жданова.
Город Маленькой Веры.
Первый в СССР город половой славы, где есть секс.
Город Мариуполь.
Город в составе независимой Украины.
А завтра в городе была война...
Автор Весельчак совершенно не разбирается в монархии. В России были как миниму два периода монархии - до Петра I и после. После Петра I была оккупация Российской империи протестантами в результате продажи Российских ресурсов Англии и её протестантским сателлитам. Бы разврат внутри самого царского двора и была жизнь так называемой черни. Кстати думаю, что слово "чернь" возникло как раз в результате реформ Петра I, когда тодвинули народ от государства Российского. Ох и стремно же было протестантам управлять Россией в Петербурге. Фильм "Маленькая Вера" как раз наследник этой стремности. Непонимание своего народа и боязнь его.
Автору: Весельчак
[30.08.2012, IP 95.143.213.55] и компании. Сколько же желчной иронии, переходящей в злобу и неприязнь ко всему советскому. Прямо таки упиваетесь ненавистью, конечно, вы из другого мира, как вас радует смакования выдуманных гадостей про наш народ и страну. В этой больной бредовой надуманной картине, ничего не имеющей общего с реальностью картине, нашли какой-то срез реальной жизни. Сколько презрения и ненависти в ваших словах «Народ-богоносец во всей красе». Но для вас непринятия русской истории не ограничивается советским периодом, вы походя шельмуете и времена монархии. Думаю, что для вас нет ничего положительного в русской истории. Если бы ваш респект был дрыном, я бы пожалел таким респектом таких ненавистников России. Сдаётся, что когда вы услышали предложения 100 нобелевских лауреатов США президенту о корректировки целей в России для ядерного нападения, ваши мышиные сердечки переполнила радость, наконец-то народ богоносец получит то, что ему причитается по справедливости. Фильм тупой и глупый, те мазки, которыми он намалёван лживы. Заказная цековская чернуха, и смотрели его даже не из-за «обнажёнки» Негоды, смотреть там не на что, не эстетично, напоминает справление физиологических потребностей. А смотрели из-за мощной рекламы, Как в «Гельберри Финне» Марк Твена, когда два мошенника дурачили городке народ в городке, показывая голого короля, обнажёнку, два раза проскочило, а на третий раз добрые люди пришли с тухлыми яйцами. Но мошенники ловко удрали, прямо как Негода. Автору: Poklonnik, опять понесло на волнах вашего интеллекта, куда только? Какая там может быть икона? Зачем возвращаться к этому гнусному пасквилю на нашу жизнь? С чего вы взяли, что там есть малая частичка правды? Это ведь преступная мерзость, так обыдлять свой народ. В фильме нет крупицы доброты, только злоба ложь и гадость. В этой шизофренической гадости никаких наших корней нет. Poklonnik, куда несёт вас ветер ваших мыслей? Фильм забыт справедливо, он не нужен людям, нормальным.
Народ-богоносец во всей красе. Здесь дан срез позднего советского периода, но в русском культурном наследии есть и другие срезы (хотя бы повесть Вересаева "Два конца" - о нравах черни во времена монархии, которую (монархию) нынче столь многие вслепую восхваляют). Ирбису - респект, Вы очень толково сформулировали впечатления от фильма и проиллюстрировали их примерами.
Тогда смотрели из-за постельной сцены и грудей Негоды,а сейчас фильм уже неактуален.
Автор: [25.05.2012, IP: 130.0.50.94]
А между прочим на одном из форумов в опросе "Самый правдивый фильм про совок", М.В. лидировала с огромным преимуществом...(это к тем, что говорят что не было такого))
В нашем подъезде жила такая семья: мать, вечно сгорбленная под тяжестью сумок, отец – выпивающий водила, двое непутевых сыновей. Отец и один из сыновей померли от водки, причем так неприглядно - в каких-то подвалах. Но мне жалко мать – умерла раньше всех, не пила, просто всю жизнь пахала на огороде для своих мужиков, таскала сумки, видимо тоже закатывала эти бесконечные банки-склянки с закуской, вот и надорвалась. Подозреваю, что муж ее бил, обижал, вот так жизнь и прошла…Водка – ЭТО ЗЛО. хотя я человек выпивающий, в меру конечно, люблю и вино, и коньяк, но вот водка для меня зло. Как пел Лагутенко «это трудная вода». Поражает, как героиня Зайцевой заботливо прячет недопитую Верой бутылку водки в холодильник!! Да уже после того, как папаша пырнул ножом зятя, надо было какие-то выводы сделать и выкинуть-вылить к чертовой матери эту гадость, ведь человек чуть не погиб, а мужу тюрьма светила. Нет же! В холодильник ее родную, зачем добру пропадать…Бездуховная семья, книжек не читает. Главное для них – физическое потребление. Еды, водки. Все время что-то едят и пьют. Раз икры нет, так арбуз будем ложками жрать. «Ничего, - говорит отец, - к зиме кроликов разведем, будем шапки шить, мясо продавать, не пропадем». Евгения Гинзбург просидела два года в тесной одиночной камере на голодной пайке. Не пропала, потому что по памяти читала «Евгения Онегина» и другие стихотворные шедевры. Фильм актуален и сегодня. Он и о бездуховности тоже. Отдельной семьи и общества в целом.
аффтор М., просто Маматков Петр не способен держать удар. он оригинальный аффтор, но не более того. против таких умняг и просто хорошего человека как, например, St. он конечно слабоват. да и другие аффторы выступили замечательно на перечисленных вами страничках. это совсем не зачеркивает интерес к отдельным постам Петра, когда он не перегибает палку в явном выпендреже. среди читателей сайта много разных индивидуальностей, они четко чувствуют всякую фальшь и искусственность в комментариях к фильмам. пример последнего - второй отзыв Петра на "Черном лебеде".
Вообще-то к фильму "Маленькая Вара" да надо было вернуться так или иначе и хорошо, что это сделал Маматков Петр. Почему надо было вернуться? Да потому что вернулась акриса Наталья Негода в Российское кинопространство фильмом "Бубен, барабан". Как в той присказке "баба ягодка опять". Актриса прямо скажем культовая для тех, кто понимает. 20 лет после "Маленькой Веры". Стала ли вера большой. Многие знают о моей коллекции Вер, как жен-мироносиц проходящих через советские и российские фильмы. Вот последнюю обнаружил в фильме Балабанова "Кочегар". Вера - маленькая девочка, сфотографировавшая кочегара в конце фильма. И тем самым сделавшая Кочегара иконой. Опять для тех, кто понимает как становятся святыми. Вот и актриса Наталья Негода становится святой. Вернее её "Маленькая Вера". Фильм был супер-культовый. Это был классовый фильм, разрубавший своей жертвой марксизм-ленинизм на русской почве. Не просто девушка захотела гламура, а целая страна. Вера и её студент суженый взяли на себя грехи отцов и выворачивали себе и родителям душу наизнанку. Это была гражданская война на кухне рабочего класса. Это был такой конец начала фильма "Свой среди чужих, хужой среди своих". На кухне не только интеллигенты со своими бардовскими песнями тусовались, там варился и рабочий класс. Фильм "Маленькая Вера" притянул рабочий класс на эту кухню-душегубку. Вера становилась не просто культовой фигурой, а святой. Как там Высоцкий пел "Вот только жаль распятого Христа". И ещё в той же песне он пел "Я не люблю насилье и бессилье". Фильм "Маленькая Вера" как раз и показал эти насилье и бессилье. И происходило там искупление, распятие нового поколения и их родителей. Крест перестройки. Распяли, культ свершился и страна покатилась в новую жизнь. Удивлен, почему до сих пор нет икон с изображением всего Святого семейства маленькой веры. Вот они наши корни. Забыли ..., за 20 лет народилось новое поколение. Много чего произошло. Но "пепел Клааса стучит". И актриса Наталья Негода должна была явиться в киномир Вторым пришествием. Для тех, кто понимает. И напомнить о корнях. И опять разыгрывается житие святой для тех, кто понимает - фильм "Бубен-барабан". Об этом я написал на странице этого фильма. И оказывается святость наша осталась в тех годах. А всё остальное желание гламура, как справедливо заметил Маматков Петр. Там, где мы жили незаметно на кухнях и где пылал огонь.
Маматков Петр здесь, на этой странице?! Как ни в чем не бывало? Разочарован, миф о его непогрешимости лопнул для меня как детский шарик в лапах играющего с ним щенка. Что касается мифа, то уточняю - это я про свое восприятие говорю. "Искусственный разум", "Черный лебедь" сданы... Принципиальными и дотошными оказались авторы на этих фильмовых страницах. А я болел за Маматкова Петра, т.к. был во власти мифа. Писали же на форуме: меньше слушайте Поклонника! А я слушал, и посты Петра мне нравились. Не все конечно, но основные. Хотя... с другой стороны, когда возразить нечего можно и промолчать. Жаль только - миф испарился.
Трагедия также и в том, что зачастую люди предъявляют к жизни НЕПОМЕРНЫЕ требования. Между тем как еще древние греки догадались, что причина человеческих страданий именно в ХОТЕНИЯХ. НЕ хотеть слишком многого - вот ключ к счастью. "Проживи незаметно" - провозгласили Эпикур и Аристипп. Девочка молода, здорова, красива, у нее есть родители - так чего ж ей еще надо? Отчего ее начинает колбасить? От тоски? По какому-то смутному идеалу, подсмотренному в гламурных журналах? Но утолению подобных "хотений" ведь нет предела, и всегда найдется повод в том, чтоб упрекнуть окружающую реальность в "серости" и "отсталости". Вот поэтому не становится на ее сторону надо, не защищать ее, не "понимать", а сказать ей правду. Проживи незаметно, девочка, и будет тебе (с тобой) щастье.
Автор: Маматков Петр [01.04.2011, IP: 109.165.118.146]
Трагедия в том, что серость убивает. Жизнь затягивает в свой адский колодец. В детстве все мечтают. А потом всё выходит иначе. Вера жаждет любви и любит так, как умеет. А её мать жалеет, что не сделала аборт. А Сергею она нужна лишь для траха. А у её брата - своя жизнь. Веру любит только отец, но он пьёт беспробудно. Что её ждёт при таком раскладе? Почему так истерично играет Негода - даже не по себе становится? Да это же вопль её больной, звериной, истерзанной души! Её жаль. Она просто не может найти выход из ада. Смогла бы, будь она другой - зрячей. А у неё душа слепая, убитая собственной матерью внутриутробно. Вера орёт, как орут "эмбрионы", когда к ним приближается скальпель хирурга. Этот хирург и есть жизнь.
Первый раз смотрел фильм в 1989 году,было 22 года,ничего кроме постельных сцен не "взволновало" в фильме.Пересмотрел это фильм совсем недавно и как будто окунулся в ту жизнь.Очень точно в фильме показана жизнь людей в период "развитого"социализма.Затурканные родители,облезлые хрущевки,дети ищущие от жизни только удовольствий и вокруг пустота. Врядли что-то изменилось в глубинке за прошедшие 20 лет.
Недавно пересматривал фильм, чуть не офигел. В эпизоде, когда на дискотеке начинает играть музыка, Вера и Лена начинают танцевать, но КАК?!!! Друг к дружке прижимаются ж$пами!!! Да они, оказывается ещё и лесбиянки!!! Аж смотреть противно! Сразу понимаешь скрытый подтекст, когда Вера сказал Сергею о том, что Чистякова ей как сестра
Отличное кино и персонаж Ю. Назарова- обычный мужик- работяга. Дочь его, правда, потенциальная проститутка в Стамбуле( ну там повеселее чем в Мариуполе будет зато), а Сергей- филосовствующая и вопрошающая всем недовольная гнида( типа сволочей- народовольцев второй половины 19 века).
Посмотрела на днях с большим удовольствием. первый раз смотрела в кинотеатре, будучи чуть старше Веры, теперь уже ближе к ее маме. Перечитала здесь отзывы. Мое мнение:
Такие семьи были и есть, и это еще не самая ужасная семья.
Папа - "подбухивает", как тут написали, но при этом думает о семье, приносит деньги, не бьет жену и детей, пытается завязать хорошие отношения с зятем.
Мама (Зайцева-прелесть!) - замудоханная работой и готовкой, при этом дети выросли и особой заботы не требуют. Опять же, старается для семьи и хочет также наладить отношения с зятем. Очень трогателен момент с дарением книги)
Вера - недалекая, рано созревшая девочка, которая ждет любви и тут сваливается как принц на коне этот Сергей. И потерять его не хочется, и уже понимает, что он ей и она ему не нужны
Брат - вызывает симпатию и уважение, несмотря на шалости в общаге. Уехал от этого безпросвета в Москву, поступил в мединститут, работает, не растерял здравого смысла и один разглядел натуру Сергея.
Сергей - самый неприятный персонаж. Никого не любит, ничего не хочет, не имеет ни такта, ни доброты. Заметьте, насилие в семье появляется только с его приходом.
В конце итог - Вера выбирает отца, брат выбирает Веру, отец выбирает детей, мать - всех. Сергей там и не нужен. И если его не изменят эти обстоятельства - ждать от него нечего.
А в целом фильм смотрится на одном дыхании, узнаваемо, слегка перебор в отце, но все равно фильм и через 20 лет смотреть можно.
Кстати это была первая попытка рекрутировать секс под нужды перестройки - типа Веру изнасиловал учитель и она стала такой циничной как результат. Довольно пошло, но звучало революционно по тем временам. А Балабанов в "Груз 200" вообще оторвался по полной программе маньяка в области секса. И вот вопрос - пришёл бы сегодня Соколов в цветастых шортах на приём к родителям-новым русским? Если уж быть до конца принципиальным, то должен появиться такой типус в новом кино сегодня - эдакий прогрессор типа битлов 70-ых годов. Ведь по версии престройщиков мы уже достигли вершин капитализма, когда дети капиталистов становятся революционерами. Ау, St. и L., что скажете по поводу круговорота воды в природе и кручения на 360 градусов?
Адмирал, и я же про тоже самое. Я с Вами согласен. Пожалуй, режиссёр создал метафору перестройки - наш СССР вот такой - семья водилы, а перестройщики - вот такие соколовы. И закончилась перестройка плачевно разборками - это когда ещё прогнозировали гражданскую войну на заре перестройки. Помните? Но преодолели и это. А вообще в России надо жить долго, чтобы увидеть, чем всё закончится. Соколов изображён неким прогрессором среди работяг и их отпрысков, а прогрессор должен действовать стремительно - потому и цветастые шорты. Бить в точку. Так что не любовь к Вере им движет, а возможность исполнить задачу прогрессора. Бедная Вера. В 19 веке были разночинцы - некий загадочный класс в табели о рангах Российской империи, который и сделал революцию, который и озаботился принципами - они породили целый пласт великой литературы Достоевского и Чехова. А в конце 20 века образовался тоже некий промежуточный класс в СССР - и не рабочие, и не интеллигенция - некие дети рабочих, крестьян и интеллигенции - с претензией на некую фантазию западной жизни, которые породили чернушное кино и стёб, даже не литературу. И это печально. Вот бы посмотреть правде в глаза - что стало с Верой - ведь ей сейчас 40 лет.
И я не уверен, что она обрела счастье в предложенной реальности. Также как и герои Достоевского и Чехова попали под колесо истории. А вот водиле отцу и матери повезло - они прожили адекватную цельную жизнь - детей растили, работали. Короче жили. Кстати водила - профессия отца - это аллегория рабочего класса - типа партия рабочих наш рулевой.
В фильме , согласно Пичулу, один более-менее приличный человек -это Соколов, которго играет Соколов. Только зачем он , режиссер, держит его в унылой провинции с точным адресом- город Жданов Украинской ССР? С такими амбициями и состоятельными родителями ему место , как минимум, в МГИМО или ВГИКе. Вот там бы и искал себе одухотворенную жену, а не гнул бы бы пальцы перед Вериными родителями, строя из себя аристократа. Верина семья здесь представлена какими-то полуживотными, которых ничего , кроме закрутки овощей на зиму, не интересует. Но это их образ жизни , и они его никому не навязывают и сами ник кому не лезут. Как им еще относится к "зятьку", который, будучи явным чужаком, устраивает какой-то детсадовский эпатаж с цветастыми шортами(сразу вспоминается закомплексованный "Курьер" Ваня Мирошников) ивообще, всячески подчеркивает, что они - плебеи, а он -патриций?
Poklonnik: "А я не согласен - играют мускулы, живая энергия поэта Есенина пробивается через этот кулачный бой..." - Особенно здорово когда эта есенинская энергия прорвется в глаз кому-нить из прохожих. Как бы вы рассуждали,если бы вам заехал по уху один из таких вот "есенинцев"? Тоже бы восторгались торжеством духа младого?
Впрочем, фильм вовсе не о ненависти к рабочему классу. Точнее, режиссер, может , и пытался полить working class помоями, но его, класса этого, в фильме и нету, кроме пожалуй Вериного бати - водилы. Есть деклассированный элемент,пьянь без определенных целей в жизни, фарцовщики и лоботрясы. Сама Вера, сюдя по сюжету, в свободное от жоповерчения на дискотеках время по мелкому промышляет путанизмом. Такие вот достойные люди, по режиссерской версии, живут в городе Жданове, ныне Мариуполе. Режиссерский посыл- это поросячий визг интеллигенции, в перестройку дорвавшейся до мазохистского ковыряния в гнойниках: вот, смотрите, как мы все живем хреново, мягко говоря! Хоть и не особо я жалую Жванецкого,но одна фраза у него в десятку:" Наш человек, пока не услышит по десять раз на дню, что живет в полном дерьме, не успокоится!"
Фильм не совсем легитимен, потому как сразу взял тональность отвращения к действительности. В таком случае я сравниваю проезды по промышленной зоне в "Весне на Заречной улице", шофёр, вобщем-то отрицательный герой, говорит с восторгом - наш главный проспект, смена идёт, и проезд по промышленной зоне в "Груз 200" с девушкой в оковах в мотоцикле маньяка. "Маленькая Вера" открыла шлюзы - там впервые пролился мрачный свет на промышленную зону. Это было начала отврашения к пролетарию как классу - лозунг "Пролетарии всех стран..." был лишён романтизма и дети рабочих стали детьми песчанных карьеров. Их отцы умирали под столом с взыванием к детям "Виктор" и "Вера", то есть "Победа и Вера", а дети садились на транквилизаторы. Им становилось страшно. Весь вопрос в том как отобразить энергию. Энергия сама по себе - ничто, идея - всё. Есенин, дерущихся в кулачных боях деревня на деревню, породил энергию любви к России. Режиссёр Пичул из кулачного боя на танцах сделал чернуху и в купе с ним Боевой Слонёнок возрадовался. А я не согласен - играют мускулы, живая энергия поэта Есенина пробивается через этот кулачный бой.
Б.С., речь, собственно, не о Романовых. А о вопросах к Вам и замечаниях к Вам на ветке "Романовы...". От Mizio, от меня и др. Вы бы прокомментировали их (или ответили бы на них), да и откинулись бы со спокойной душой. А так... - получается все упрёки в Ваш адрес Вы признали справедливыми? Мы победили?:-)
Автор: [30.07.2009, IP: 200.65.127.161]
Наскучило мне про Романовых. Я бы и здесь не написал ничего, если бы не увидел обыкновенного незнания жизни, высказанного с опломбом. Я и здесь спорить больше не буду, раз человек считает, что люди жили с идеалами. Ну а мы, маасквичи, немало провинциалок "перетоптали". И не потому что такие красавцы были, а потому что "столичный лоск" присутствовал (проще говоря, изъяснялись на нормальном русском языке) и денежки были (раз в 10 больше, чем у местных). За то нас били местные, потом мы их били. Обидно, но идеалов было не больше, чем местечковый ресторан и море шампанского и вина. Кстати, о фильме. Герой Соколова точно такая же "столичная штучка" - сын дипломатов, бабки есть. Реально выигрывает даже перед придурком из мореходки.
Вы бы, Б.С., к более актуальной ветке для себя перешли. К "Романовым...". Там Вы не раз помянуты разными авторами.
Автор: [30.07.2009, IP: 200.65.127.161]
Прохожий,а Вы в небольших городках были? Я вот был, и ни в одном. И при СССР жила, и нынче молодёжь в таких городках живёт как показано в фильме. Я имею ввиду основную часть. Некоторые, кто хотел (тогда) или хочет (сейчас) бОльшего, уезжают. Но это не правило, а, скорее, исключение.
Фильм должен быть запрещен из-за смысла, вложенного в него. Чем жила советская молодежь конца 1980-х гг. по представлениям режиссера??? Страшно даже вспоминать... Былые ориентиры смяты и втоптаны в грязь... Нет, конечно, где-то кто-то и жил так, однако, думаю, не стоит снимать фильм про то, как человек - прости мя, Господи, грешного! - ходит в туалет. :(
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Маленькая Вера` - то вам сюда.