Краткое содержание: Роберт Галдаев и его напарник Ванька Черепанов, шоферы КАМАЗов, получают задание доставить машины на строительство ГРЭС. Ванька - открытый, искренний и честный парень. Голдаев - человек непростой судьбы, наделавший в прошлом немало ошибок. Это его последний рейс...
Так он и погиб. Это ему чудится, что он дошел. Фильм в коллекцию моих Вер. У героя потеряна главная ВЕРА - ВЕРА В ЖИЗНЬ. И это 1984 год, ещё нет перестройки, а птица Гамаюн нам навевает уже через образ ВОДИТЕЛЯ. Водитель - это конечно же гегемон, а в более общем смысле власть. Власть одолело безверие в народ. И как метафора безверия в народ нам явлено неверие героя в женщин вообще. Почему? Ощущение климакса у героя. Он как зверь кидается на всех. Это уже даже не мужская брутальность, а нечто из области жизни Кащея Бессмертного. Героя окружают якобы тоже брутальные мужчины, но на самом деле в глаза бросается цинизм - где надо и где не надо. Даже на детской площадке возле дома молодежь поет почему-то пошлую приблатненную песню под Одессу-маму. И это молодежь и среди них девушка. Естесственно, что романтичный парень напарник главного героя выглядит идиотиком. Провал между пошлой брутальностью и романтикой не заполнен ничем - не зацементирован житейской правдой жизни что ли. В итоге ощущение развала страны, что и должен был навевать фильм очевидно по задумке режиссёра. Разорван круг и утерян spice взаимодействия мужского и женского начал. Актриса Светлана Рябова очень удачно вписалась в перестроечные фильмы - эдакий пугливый воробышек - и за себя не может постоять, и вечно её обижают. Я бы назвал её главным архетипом перестройки - выживание Аленушки на берегу болота. Идеальный Васнецовский образ России. И если в фильме 1984 года Светлана Рябова начала эту стезю "Расставания" с СССР, наметила стежки-дорожки, то уже в фильме "Прощальные гастроли" в 1992 году через 8 лет она прощалась с СССР навсегда. Об этом фильме надо писать отдельный отзыв. великолепный фильм о женской грибнице, что держит русскую матрицу. Но вернемся к "Расставаниям". Светлана Рябова - это чистейший женский такой легкий аромат женщины, когда нет ни малейшего давления на мужчину. И она составила великолепную пару брутальному Джигарханяну. Он просто обязан был по закону Отто Вейнингера ("Пол и характер") притянуться к ней. Он максимум мужественности, она максимум женственности. При наличии такой магической алхимии сочетания у героя произошел срыв уровня шекспировской трагедии, когда король Лир в бурю идет к дому дочери. Здесь тоже буря. Буря - олицетворение черной дыры - максимум гравитации, притяжения к женщине. Буря становится полноправным героем фильма. "Кто, кроме бури, здесь? Тот, чья душа, как буря, неспокойна.
". Герою фильма нужно говорить языком Шекспира: "Терпенья, небо! Мне терпенье нужно.
Смотрите, боги! Бедный я старик,
Я удручен годами, ими презрен.
" Хотя Джигарханян и хорохорится здесь, но играет он старика, что нашел гавань жизни, да расхрабрился и покинул её. Герой-Зевс, Герой-Бог. Сродни Георгию из фильма "Таежная повесть". Обоим были даны в спутницы-напарницы-связчицы Аленушки. И оба покалечили и покурочили их. Как сказал Аким из "Таежной повести" - "ты теперь моя связчица". Обе женшины - героини Светланы Рябовой и Светланы Смехновой - ипостаси идеальный русских женшин-жалельщиц мужиков. И герои Киндинова и Джигарханяна их использовали. Они в принципе вампиры жалельшиц, не знают как с ними взаимодействовать на равных, как лепить из них сильных женщин. Они используют их жалость к мужикам и бросают. И только Аким знал этот секрет как из слабой жалостливой Аленушки сделать сильную женшину. Светлана Рябова выразительница духа перестройки - слабая женщина, которую высасывают вампиры перестройки. Ипостась русской жалостливой Аленушки, которой воспользовались - её красотой, её богатствами, завели в лес и бросили. "Лес" - это джунгли перестройки. И если в "Таежной повести" - именно так и показано - завел, бросил пусть даже через случайную смерть, но всё равно не продуманные безответственные действия. То в фильме "Расставания" затравка покруче - Роба сначала нашел сына Веры в лесу - спас из леса. Вера уверовала в силу, но опять брутальный мужчина проявил малодушие, безверие. Это вечное безверие. Героиня фильма Вера идет в коллекцию моих кино-Вер - их уже 16 у меня. В этом фильме пожалуй идеальный кристалл Веры - без претензий, тишайшая Аленушка. И высшее брутальное безверие. Вот что получилось - буря черной дыры - безграничное притяжение, гравитация России в ипостаси Аленушки. "О сэр, таким упрямцам
Несчастья по их собственной вине
Уроком служат." - Шекспир, "Король Лир".
фильм наконец-то появился на торрентсе ,качайте ,фильм конечно сильный, но концовка напрашивается другой ,герой Джигарханяна должен был погибнуть в пурге ,а так получился какой-то смазливый хэппи-энд
этот фильм давно ищут десятки людей(как и песню "улетели птицы,улетели" из фильма).парадокс инета-есть фильм,композитор и поэт,-а в сети по фильму и музыке к нему-пустота!(умом Россию не понять).
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Расставания` - то вам сюда.