Краткое содержание: Действие происходит на рубеже 60-х-70-х годов в одном провинциальном российском городке. Старшеклассники, отрастив битловские патлы и врезав в клетчатые брюки разноцветные клинья, вступают в пору взросления. В школе - сплошные запреты и идеологические промывки мозгов. А на улице - полная свобода: мелкие кражи, кровавые драки на танцплощадках с ребятами из соседних районов и... первая любовь. Однажды влюбленный молодой герой выигрывает у подруги "американку" - пари на исполнение любого желания...
Каждый раз смотрю, и каждый раз больно от ассоциаций..
полностью согласен с "поклонником"..
Таким как Шестопал, Колядко и Форест Гамб дано чувствовать глубже. Отсюда и всё их бытие.. не от мира сего..
Особенно доставляет сцена группового онанизма в сарайчике :) Это еще один аргумент в пользу того, что 9/10 событий сексуального плана, показанных в фильме - полная лажа, а сам фильм призван скорее опошлить и облить грязью тогдашнюю советскую жизнь. Ну не могли подростки, воспитанные в советском пуританстве, совместно заниматься онанизмом - если это и делали, то только тайно и только наедине. ибо общественная атмосфера была такой, что сексе не только говорить - думать было постыдно. А в общем по степени пошлости и ненавязчивого обсирания осветской действительности фильм очень похож на поделку С. Соловьева под названием "Нежный возраст".
Фильм оставляет, мягко говоря, неоднозначные впечатления. Смотреть его интересно. Красивые, яркие кадры, колоритные персонажи. Если говорить о том, КАК снято - то снято хорошо. А вот если говорить о том, ЧТО снято - то тут большой вопрос :) На одном сайте в отзывах люди писали, что он, во-первых, НЕПОШЛЫЙ, а во-вторых, напоминает по степени достоверности "Белые росы" (!!!!!). Может, и здесь что-то подобное промелькнуло, "местные" отзывы я прочитал по диагонали. ИМХО, фильм даже не то чтобы пошлый, он просто похабный. А если говорить о том, на что он похож, то всяко не на "Белые росы", а скорее на "Груз 200" :))), именно своей абсолютной чернушностью в части воссоздания псевдореалистичной атмосферы советской периферии. Персонажи старшего поколения - дураки, алкаши, бездельники и бездушные моральные уроды. Главные герои (молодёжь) - поголовно неадекватные дебилы и тоже по большей части моральные уроды. Ребята совершенно не понимают, что такое хорошо и что такое плохо. Рискну предположить, что в 60-70-е годы это, в отличие от современности, было исключением из правил, а не нормой, что весьма навязчиво преподносят создатели фильма. Адекватность поступков и событий - за гранью добра и зла. В общем, как говорил персонаж классической комедии "За изобретение ставлю пять, а по предмету - неуд!"
Автор: Александр Т-М [06.09.2012, IP: 37.144.189.67]
Ну тогда фильм экзистенциальный трэш о 69-77 годах - фрейдистский винегрет для 40-летних братков 1997 года.
Поклонник, вы все-таки удивительно невнимательно смотрите фильмы. Никакой это не 1969 год, а именно 1977-ой. 1.Колядко в фильме по телевизору смотрит "Бриллиантовую руку" - лидера всероссийского проката как раз 1969 года. На этот фильм в 69-ом народ ломился в кинотеатры, по телевизору его стали показывать гораздо позднее. 2.Посмотрите в фильме на портреты Брежнева. Он на них выглядит приличной развалиной позднего периода правления, тогда как в 69-ом Леонид Ильич был еще орел. 3. Фраза героя Кузнецова про 60 лет советской власти - самый убойный аргумент 1977 года. 4. Новая милицейская форма появилась как раз в 1969 году, летом. Но переходили на нее сотрудники органов (особенно на глухой периферии, где происходит действие фильма) не cтоль быстро, как в данном случае, где действие картины начинается в августе-месяце. Это обстоятельство как доказательство спорно, но тем не менее. 5. Собственные рок-группы на поселковых танцах в 1969 году? Да их и в городах-то еще на танцульках не было. Таким образом дата смерти товарища Сталина не имеет к этому фильму никакого отношения. Как и сам товарищ Сталин, хоть вы его как всегда и тиснули в свой отзыв.
Замечательный фильм. А то, что Колядко Таньке не вдул- в этом самая фишка. Вдул бы- пропал фильм. А голос за кадром в конце фильма врёт сам себе. Не встретились они конечно.
Poklinnik написал:
Тут внизу написали, что фильм о 1977 годе. Это неверно,
-------------
ТОгда как понять фразу Кузнецова (когда пацанов поймали за взрывы на танцах) в отделении:
- 60-летие Октябра на носу, а вы...
Хотя, конечно, форма еще старая, серая. Ввели новую в 75-м. Но старшеклассники еще 2 года ходил в старой.
Фильм великолепный!
Poklonnik
Не согласен по Генке, он воспитан лучше и в другие года. А этот фильм - начало 70-х, и среда главного героя совсем другая.
Главный герой фильма - это ровесник Генки Шестопала. Дети, закрывавшие двери 60-ых и входящие в 70-ые. Фильм по сути о конце неореализма и оттепели. О конце по сути романтики рабочих и крестьян и входа в экзистенциальный туннель, приведший нас в сегодняшний день. Взгляд снизу. Если бы нам показали жизнь Генки Шестопала, а не учителя в "Доживем до понедельника", то возможно мы бы увидели то же самое - и драки, и порно-карты, и мотоциклы, и портвейн, и стращего брата. Фильм "Американка" гениален тем, что показал, на чем была замешана сексуальность подростка и как формируется мужская романтика. А формируется она из первой мечты о девочке. Не из первого полового акта-совокупления, а из мечты. В фильме в последних кадрах прошания показаны два пути развития мужчины-подростка - друг главного героя, соблазненный развитой девушкой-подростком, соблазненный и лишенный уже мечты, обреченный припасть к женской груди и потерять мечту жизни, и сам главный герой, уезжающий с мечтой о юной деве, "согретый девственным огнем" (Пушкин). Фильм очень хорошо показывает атмосферу женской воронки бытия. Главный герой каким-то чутьём, вопреки окружению сумел найти вход в гармонию мужского и женского начал. В самую сути бытия, где рождается русская генетика духа. Фильм разрывает порочный круг американскго секса, плотно и потно облепивший молодежь 90-ых и уже 2000-тысячных и лишающий юношества потенции мечты и романтики жизни. Вот в чем суть фильма. Он скорее обращен в современность. Из прошлого советского отрочества радируют, отстукивают сигналы поколения отцов, из замеса их сексуальности к молодежи 90-2000-ых пробивается сообщение о великой романтике и мечте, которая которая есть суть жизни. О том, что дева юная ценна не первым сексуальным опытом и теми слюнями, что испускают юнцы, глядя ей вслед по типу американских пирогов, а ценна мечтой, которая рождается во всем юном мужском теле и раскрывает его верхние чакры для жизни. Это даже не гармония верхних и нижних чакр, как пытаются нам внушить на худой фрейдистский конец, а именно мечта, раскрытие великой духовной сути человека в верхних его чакрах, иначе ты животное, биоробот. Ох как прав Генка Шестопал "А журавлик снова в облаках". В фильме есть один из персонажей, декларирующий, что такое грех. Главным грехом жизни является грех не реализовать заложенную во всех нас генетикой мечту о высшем предназначении человека. Белокурый мальчик с голубыми глазами, распахнутыми навстречу звездам, новым островам и открытиям. И это щедро разлито в русском космосе жизни - будь-то "Облако-рай" или "Американка". Надо только настроить свой дух и тебя поддержат все поколения и снарядят в дорогу жизни.
Фильм скорее всего на стыке 60-70-ых. Это две даты для празднования - 50 лет революции - 1967 год и 100 лет со дня рождения Ленина - 1970 год.
Начало учебного года в 1969 году и конец учебного года в 1970 году. Учительница показана утрировано. Никто юбки и клеши не мерял. Тут внизу написали, что фильм о 1977 годе. Это неверно, поскольку тогда вошли в моду уже удлиненные юбки. Особенно поражает образ учительницы, когда она говорит о смерти брата в классе. Всё утрированно. К смерти относились всё же сочувственно. Совсем уж идиотское общество показано. Всё было не так. Тут бы порассуждать как у русских происходит смена поколений и как новое поколение паразитирует на старом поколении, вклиниваясь как ледокол и мня из себя самых умных. Дети показаны совсем уж беспощадными. Итак перед нами конец 60-ых в интерпретации 1998 года - прошло 30 лет. А тогда примерно в 1970 году после войны прошло 25 лет. Война ещё была жива в сердцах и не надо было даже младшее поколение увещевать по поводу примеров из войны. Итак, кто показан в фильме - поколение год рождения 1953 год. Не случайно выбрано это поколение. Оно сопрягается с годом смерти Сталина. Уже не шестидесятники студенты Шурики, а скорее будущие депрессанты 70-ых и локомотивы перестройки. В 1998 году им 45 лет. Ещё числятся в локомотивах и могут поддать пару и жару перетсройке, которая всё тяжелее и тяжелее ложится на плечи народа в 1998 году. Это как бы дрова в топку поколения, мол посмотрите как было в конце 60-ых - вам не давали носить клеши и мини-юбки, а теперь мы вам дали джинсы и демократию и оголенные пупки вашим дочерям. Клеши - это конечно заманчиво, чтобы поностальгировать. Поколению дали порулить в лице Путина - 1952 год рождения. Сейчас 59-58 лет и поколение может пока молодиться и даже менять жен - всё ещё котируется на рынке женихов. Насчет невест - не знаю. Итак - перед нами обыкновенная перестроечная агитка 1998 года, талантливо обернутая в ностальгическую конфетную обертку. Фрейдисткие образы учениц в мини школьных формах и гольфах и их оппозит полногрудые учительницы, на самом деле извергавшие секси-пламя в чреслах учеников, перекочевали в талантливейший фильм "Даун-Хаус" - фильм, достойно гениально закрывший двери 20 века и открывший 21 век постмодерна. А фильм "Американка" рассчетливо по-фрейдистки постучал по голенищу поколения 1953 год рождения - потрафил поколению и опять подсадил его на фрейдисткий крючок, освежил наживку. В этом талантливость фильма - вовремя, к месту, когда поколению уже приспичило. Обидно, что поколения 50-ых стали разменной картой перестройки. Не только 50-ых, конечно. И далее тоже.
Этот фильм, без преувелечения. можно назвать шедевром отечественной кинемотографии. Лично я для себя ставлю его на одну ступень с такими "монстрами" крнематографа, как Служебный роман, или Москва слезам не верит. Режиссёру и сценаристу - респект, юные актёры сыграли блестящще! Жаль, что этот фильм не получил всенародного признания, и остался в безвестности. А наш пипл хавает низкопробную похабщину. Такое впечатление, что хорошие фильмы специально от нас прячут.
Необычный фильм, немного перекликающийся с "американским..." и другими "пирогами", но всё же иной. Мне трудно судить о конце 70-х, но моя юность конца девяностых не слишком отличалась от показанной в фильме. Достаточно реалистичный, и поэтому интересный фильм. И в моё время были махачи между разными посёлками, и высоко себя ставящие деФФки, и подростковый спермотоксикоз у всех давал о себе знать, и глупого романтизма ещё у многих хватало. Не было только прежней идеологии, да и гольфы (на горе разным фетишистам) мои сверстницы не носили.
ЧУДЕСНЫЙ ФИЛЬМ!!! ВО ВСЕМ -- СЮЖЕТ,СИТУАЦИИ(МОЕ ДЕТСТВО),ЕСТЕСТВЕННАЯ ИГРА АКТЕРОВ,ФОН И ПРЕДМЕТЫ 70х ГОДОВ. КОМУ ФИЛЬМ ТОЛЬКО НЕ ПОКАЗОВАЛ -- ВСЕ УЗНАВАЛИ СВОЙ ДВОР!
Примитивщина с низкопробной актёрской игрой гл.героев. Гребенщикова и актёры советской закалки играли ещё более-менее на уровне, но их тут, увы, было мало.
Что хотели показать? "И в СССР были дрочилы"?..
А уж отношение гл.героя к девушке, к коей он якобы неравнодушен, поражает. "Как ты можешь собираться с ребятами враждебного моему района, ведь тебя мой брат у них отбил!". Прям как будто она вещь, а не человек вовсе.
когда отзыв хотел написать, хотел написать именно о хорошо переданной атмосфере того времени, а оказалось, что подобных отзывов здесь хватает уже...., что-ж, все верно. и соглашусь, что главная героиня-красавица!, хотя я все время думал, что это дочь Б.Г.
Мне фильм понравился, но я не совсем поняла конец... я на 4 года старше героев фильма, а они уже умерли в один день, может я чего не поняла, метафора? или он вообще не приехал? если можете объясните...
По пятибальной 5 БАЛЛОВ! (всем авторам и актёрам).Смотрел сразу, после, сейчас и буду смотреть и всем советую.Двор - просто наш, даже пиленными дровами пахнет.СПАСИБО! (Александр 1971г.р. г.Петрозаводск)
один из моих любимых фильмов. обалденно показаны танц-площадки и музыканты того времени. вообще, все правдиво. только одно не ясно, 60 лет советской власти - это же аж 82-й год, а не никакие не 70-е?
Подтверждаю: аотмосфера 70-х передана с точностью. Все это было и у нас. Брюки клеш, длинные волосы, девчонки в мини-юбках и пофингизм на всех уроках ленинского воспитания. А свобода была безмерная. И еще была бессшабашность и такое редкое сейчас чувство - беззаботности.
А вот сценариста обидели. Хотя весь сюжет, как он сам говорил, взят из его детства. А сценарий написал Юрий Коротков.
Интересно а чем занимаются артисты сыгравшие главные роли?Наталья Данилова,Сергей Васильев,актеры сыгравшие "Киселя","Тёму","Петьку Черного","Слепня" итд.Может кто знает?А фильм обалденный!На 5+!
Классный фильм. Классные актеры. Жаль, что они не известные.Почему лучших актеров ТВ скрывает от нас, предоставляя лицезреть лишь бездарность и усредненный вариант?!
Переключила на этот фильм случайно, и досмотрела до конца с огромным интересом! Давно ничего подобного не видела, натуральный дух советского периода, все знакомо и понятно! :) Прикольный, легкий, необычный (но без выкрутас) сюжет. И как всегда, показали один раз по ТВ, и тишина! Как с Танцующими призраками (И. Метлицкая) - ни по ящику посмотреть, ни купить! :)
Смотрела раз 10, уже наизусть запомнила, све равно готова смотреть хоть каждый день! Это один из тех фильмов, которые не надоедают, его можно сравнить с фильмами Эльдара Рязанова: про советское время и при этом без пошлости!
Совершенно случайно купил - вот ведь подфартило! Реальный фильм. По существу. Обалденная атмосфера 70-х годов. Шикарная система разборок: городские - поселковые, плюс дележ на улицы. В общем, масса интересного. Не думал, что такое еще снимают. Просто хорошее кино. Единственный минус - концовочка. Ну не то маленько. А в остальном - выше всяких похвал.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Американка` - то вам сюда.