Награды и примечания: Первая роль в кино Инны Гулая.
Прокат - 13.2 млн. зрителей.
Краткое содержание: По мотивам В. Розова "В поисках радости".
Грустный и веселый рассказ о большой семье (мать и четверо взрослых детей), относительное спокойствие которой нарушается женитьбой старшего сына.
Лилия Толмачева спустя 12 леьт сыграла в одном спектакле с Табаковым ("На дне"). Она практически внешне не изменилась, а Табаков (играл там татарина) сильно постарел)))
Хотела бы вступиться за героиню Сперантовой. Извините, а какой она должна была быть? Пережила войны, cмерть мужа, одна подняла детей и должна была еще остаться видимо мягкой и чувствительной, с глобальным знанием психологии? Ну так это мы можем сейчас говорить или носиком крутить, мол, фи, непедагогично. Лично меня ее слова о том, что она тогда о своем сыне (Феде) подумала, что лучше бы он умер, если не изменится, лишний раз заставили убедиться в том, что она хорошая мать, которой не всё равно, кем будут ее дети. Она примерила на себя образ сына-алкоголика. Да, ей было бы очень горько, потому что то, что она своей жизнью пожертвовала (неспециально, понятно, просто время такое было), отдала все силы на воспитание и поднятие своих детей получается зря. Получается, что тогда жертва ее мужа, их отца также была бы напрасной? Как мне кажется, всё, что она делает – это хочет воспитать детей достойными людьми, и что пережитые ею ужасы оправдались хорошей жизнью ее детей. По-моему, вполне нормальное желание. Для меня она как раз очень цельный персонаж получилась, и как мама - выше похвал, такая простая и уютная мама. Заметьте, она никому из своих детей не говорит, плохой он или хороший - она критикует поступки, и делает это очень аккуратно, что говорит о ее житейской мудрости.
А фильм великолепный. И проблемы, которые в нем обсуждаются – актуальны во все времена. Живые рыбки или мертвая мебель? Показательна сцена после того, как Леночка выбросила рыбок и после в слезах обнимает сервант. Мещанство в этом фильме, как мне показалось – это когда и поговорить с человеком не о чем, кроме как о покупках и накопительстве, это когда пролитые чернила на столе важнее того, что чувствует человек, это когда человек живет сиюминутными материальными желаниями, что неплохо само по себе, но плохо, если к этому сводится вся жизнь. Показано и сыграно это очень точно и пронзительно. Героиня Леночка на самом деле очень хваткая и разумная женщина, которая руководствуется больше разумом и выгодой. Жить бы ей в другой семье, с «престарелым» ухажером Танечки – прекрасно бы жили и были бы общие темы для бесед.
Советские фильмы как законсервированные деликатессы. Лежат и ждут своего часа. Я гурман, открываю и наслаждаюсь вместе с желающими. А здесь Лейла открыла это великолепное блюдо и пригласила нас к столу - "Шумный день".
Вообще кино как искусство умаляет ракурс человеческого Бытия, занижая категории человековоплошения, этику и эстетику Бытия. И в этом слабость кино перед другими искусствами. Мещанство используют как уничижительную характеристику личности. Хотя это почти то же, что и бюргер или средний класс. Отсылаю в wikipedia там приведено определение Гессе: "Мещанство подразумевало спокойное следование большинству, для ведения средней умеренной жизни, оно пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз". В общем-то человека лишили философского осмысления его личных качеств, а окружили фантасмогориями, причудливыми призраками Бытия, которых человек должен стесняться. Мешанство, гламур - вещи одного порядка. Они не отражают человеческих личностных бурь, они немощные описания внешних проявлений. Они суррогаты философких категорий осмысления Бытия. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей" Пушкин правильно заметил несопоставимость категорий. Внутри мещанства может быть такой разброс психотипов.
Уважаемые авторы, цитировавшие здесь Маматкова Петра. У меня с ним свои интеллектуальные отношения. Мы с ним разошлись как в море корабли. И продолжаем свои плавания по отдельности. А вот вы вместо того, чтобы сочинить своё уникальное цитируете незабвенного Маматкова Петра. Мне остаётся только сказать словами Хоботова: "Гравировать имена победителей работа, требующая самоотречения". "Один завоёвывает кубки, другой гравирует на них его имя".
Друзья, давайте расширим фрагмент поста Маматкова Петра о Поклоннике с форума фильма "Жизнь Клима Самгина" (от 13.05.10). Он тут как нельзя кстати. Читаем: "Есть, конечно, отдельные архаические персонажи, которые не понимают, что совершено Витгенштейном, которые отчаянно-иступленно продолжают БОЛТАТЬ, продолжают принимать вымученные позы глашатаев неких истин. Здесь, на этом форуме подвизается некий кинолюбитель, который изболтал, уболтал, выболтал почти все темы, которые могут быть в природе. Я подозреваю, что он ЖИВЕТ этим. т.е. буквально в момент, когда он замолкает - он окаменевает, как тролль перед рассветом или Зоя Куйбышевская, и стоит каменным изваянием возле ножки своего письменного стола, - до следующего приступа словоизвержения. Да-да, речь о латинизированном Поклоннике. Мне он напоминает черного монаха из одноименного рассказа Чехова. Полностью ирреальный субъект, который шагает из атмосферы в атмосферу (из темы в тему) и все силится воплотиться. И от этого все говорит. Но слово пало на землю. Не как роса, а как сухая земля. Комочек около планеты. И планета стонет: "Не нужно. И так много"... (Розанов). Все его посты нервны и многословны. В его патетике разоблачения "врагов России" есть что-то комическое. Лично я его читаю для получения совсем не тех эффектов, на которые он рассчитывал. Мне прежде всего смешны его лингвистические изыски, его гистограммы. Помню над одной его таблицей сопоставлений я хохотал минут пять в полный голос, повалившись на диван и дрыгая задранными кверху ногами. Да это ж Фоменко от кино! - подумал я тогда. Помню, вот также читал я когда-то Фоменко и не мог остановиться от смеха. Более нахальной глупости в жизни не встречал: приводит длинный список совпадений дат правлений римских императоров, в котором нет ни одного совпадения! То есть вообще ни одного! А уж когда дошел до таблички синхронизации королей пиктов с обер-прокурорами священного синода... тут соседи стали мне в стенку стучать. Так и здесь смеялся: от удивительного превращения Кошкиного дома в комбрига Котова, и от всего прочего...".
Ну конечно, я болтаю, а другие держат великие позы молчания :)). Природа не терпит пустоты. Приходится отрабатывать за великих молчальников. Тем более, что я не вижу, кто бы выражал то, что выражаю я. А Лейлу не трогайте. Она великолепно работает в том же жанре. На сайте вобще наиболее восприимчивыми оказались женщины - Мирьям, Инга, Лейла, Ирина. А это говорит о многом - о мужестве наших женщин.
Важно знать и помнить следующее, Лейла: ТАК Поклонник может общаться часами, днями. Обо всем и в то же время ни о чем.:)) Не так давно Маматков Петр (он же всем известный - под другим ником - автор Аббаси) не выдержал болтологии Поклонника и высказался по этому персонажу сайта на странице фильма "Жизнь Клима Самгина" от 13.05.10. Вот всего лишь фрагмент его поста: "Есть, конечно, отдельные архаические персонажи, которые не понимают, что совершено Витгенштейном, которые отчаянно-иступленно продолжают БОЛТАТЬ, продолжают принимать вымученные позы глашатаев неких истин. Здесь, на этом форуме подвизается некий кинолюбитель, который изболтал, уболтал, выболтал почти все темы, которые могут быть в природе". Почитайте полностью его пост, много интересного узнаете о Поклоннике.:)) А пока он продолжает вязать вокруг вас свою липкую паутину словоблудия. SOS!!!
Лейла, признавая за Вами безусловное первенство в вопросе фрейдистской разблокировки фильма "Шумный день", я бы хотел остановиться на одержимости, как квинтэссенции духа фильма. Этот тот ракурс, который меня сейчас захватил и сделал меня самого одержимым :)). У меня есть чувство, что Вы тоже одержимы этим фильмом. Я уведу немного в сторону, посмотрим, где мы сойдемся с Вами. Как я уже написал - у меня возникли четкие аллюзии на противостояние Буратино и Мальвины. С Вашей кстати подачи - ключевое слово - ЧЕРНИЛА. Сказка посвящена борьбе храброго театра кукол с Карабасом-Барабасом. А вот отношения Буратино и Мальвина проходят мимо внимающих этой сказке - как-то по касательной к основной концентрации на сюжете. Так же как по касательной к сюжету проходит тот самый таракан, который возлагает героиня фильмa "Секретарша / Secretary" 2002 год на своё брачное ложе. Все обсуждают там эротику, явленную нам Джеймсом Спэйдером и Мэгги Гилленхаал, но никто не обсуждает таракана из последнего кадра. А ведь Штирлиц нас учил - запоминается последняя фраза. Что такое таракан там и чернила у нас. У нас, конечно же ЧЕРНИЛА. Что может ещё быть ФЕТИШЕМ СВОБОДЫ в самой читающей тогда стране (о сейчас не знаю, смутные догадки, что что-то поменялось в интенсивности чтения)? Так что это такое? Это право на свободу. Право на ошибки, на выход в астрал, где не важно правильно ли застелена постель, или правильно ли расставлена мебель и вообще есть она или нет. Леночка (Лилия Толмачева) как и герой Джеймса Спэйдера одержимы правильностью в этом мире, педантичностью идеального, пафосом элегантности как этико-эстетической категории. Леночка хочет купить именно такую мебель не из-за того, что она мешанка, а из-за того, что это её понимание о красоте и элегантности этого мира. Джеймс Спэйдер лелеет свои орхидеи, не потому что он такой садовод-любитель, а потому что это его понимание элегантности этого мира. Во главу угла ставится - изысканность, грациозность, утончённость, изящность (перевод слова - элегантность). Это и критерии Мальвины. Она так же понимает этот мир. Для этого надо "Учиться, учиться и учиться". Чувствуете, куда загонял этот великий лозунг Человека как существо свободное? Куда он загонял Волю и Свободу, о которой много думал и маялся душой Раскольников. Чувствуете, куда загнали русского человека с его стихией? Так же как и американского - ковбой и русский Стенька Разин - категории одного порядка. Таракан и чернила - они символы права человека на СВОБОДУ ГРЕХА. В каком астрале столкнулись души героев Табакова и Толмачева? Они столкнулись в борьбе за право подняться к небу свободным человеком. Герой Табакова сбрасывал оковы навязчивого лозунга "Учиться, учиться и учиться", оковы педантичности, как этической категории Бытия. Также Шестопал ("Доживем до понедельника") сжигал сочинения - акт сброса навязчивого лозунга, налагавшего вето на самобытность и свободу Бытия. Также Раскольников убивал старушку, когда ещё не был явлен русскому космосу лозунг "Учиться, учиться и учиться", но было ограничение свободы в другом виде. Раскольников, подросток из "Шумного дня", Шестопал - это личности одной идеи свободы. Также как героиня Мэгги Гилленхаал в фильме "Секретарша / Secretary" 2002 год осуществляет акт воли в возложении таракана на идеально убранное брачное ложе. Право человека на разлитие чернил и на разбрасывание своего мусора ака грехи человеческие, право на ошибки - право на эволюцию познания, ни много, ни мало. Вот что явил нам "Шумный день".
Понимаете. Лейла, что мне пришло на ум. Для обличения мещанства достаточно пары красок - как в фильме "Весна на Заречной улице" - продавщица в пвном ларьке и её дочь. Или Зощенко - кто уж более классичен в этом деле, ежели не он сам? Или появившийся в те же годы "За двумя зайцами". А тут что-то тоньше. Действительно первый ответ на вопрос "о чем фильм" сразу как пионер отвечаешь - против мешанства. Это щтамп. Но тем, что Вы начали рыться в закоулках любовных пар, а значит проникли глубже, чем простое обличение - проникли в мужское-женское, то, что осмеяно быдловатым смехом героя Папанова в "Бриллиантовой руке" - помните это "ЭМ и ЖО", что на многие годы перерезало горло великому пониманию мироздания на советском ландшафте - так вот этим рытьём в закоулках фильма, то, что Вы не побрезговали побывать в этой паутине, Вы открыли совсем иные смыслы фильма, чем простое мещанство.
Лейла, здорово :)). Я в восторге. Вот что значит открыть шлюзы. Ваше упоминание чернил высветило у меня в подсознании Буратино. Тот тоже пачкался чернилами в актах свободы. Мне кажется, что Вы немного придали поэтам черты Пьеро, подчинившегося Мальвине. Между прочим алчная мещанка Леночка героиня Лилии Толмачевой своей какой-то внешней детскостью очень напоминает Мальвину. И вот тут уже более дальнобьющая аллюзии на желание Мальвины поучать - это не ткое уж милое детское очарование, а настоящее садо-мазо. Конечно, Табаков не Маяковский, но согласитесь, он явно борется за своё мужское независимое Я, независимое от мальвин. Он явно правильно ухватил, что любовь в поэтическом понимании зятягивает в мазохизм и личную зависимость. Неужели всё так было плохо в стране мальвин? И не является ли фильм актом противоборства именно мальвинам - женской поучающей ипостаси страны, идущей от лозунга "Учиться, учиться и учиться". Не является ли акт истерии чернильного Буратино бунтм против идеологии? Не является ли лозунг про "Учиться" повторенный три раза эдаким поучающим садо-мазо? ведь согласитесь героиня Лилиии Толмачевой всё-таки не мещанка, она просто одержима фиксацией на правильности. Покупка мебели, по-моему, не есть акт мешантсва - это нечто тоньше, это акт одержимсти, как результат заклинания "учиться, учиться и учиться". Посмотрите - у неё муж ученый - это высшая ступень осушествления этого лозунга. Он подчинен ей как одержимый этой идеей - учиться ради учиться. Я уже начинаю думать, что фильма разбивал и крушил более тонкие структуры, чем мещанство, а именно то, что американцы называют на своей тарабарщине fixation, obsession. Это переводится как одержимость. Но на самом деле это глубокие психологические термины.
Поклонник, Вы великолепно точно все написали про образ подростка (Табаков). Но Вы обратили внимание на то, что подросток этот - ПОЭТ? И это как бы фига в кармане - дескать, что взять с этой богемы, она вся такая истеричная и экзалтьтированная. Поэтому деструкция его как бы обманная. Эпизод со столом, когда он проливает чернила - "дар поэта, ласкать и корябать, роковая на нем печать". То есть мебель он корябает (чернилами, отцовской саблей), а кого же он тогда ласкает? Если даже влюбленную в него девочку он сам и выгнал... В конце он декламирует стихотворение против мещанства совсем в духе конца двадцатых. НЕО-Маяковский? Не похож, слишком хлипковат, мощи нет. Не потому ли он и хватается за отцовскую саблю, что сам - слабак? Вот поколению его отца (и Маяковского, кстати) хватало и кулаков. Потомок-подросток - слабый, его пытается избить даже остервенелая героиня Толмачевой. Что имеем? Мужской российский дух, ослабевший и побиваемый алчными бабами, и ищущий поддержки (напрасно, кстати) у интеллигенции.
И ещё - все эти описанные Вами пары вышли из дома подростка в мир. Они сформировались под крылом этой семьи и под влиянием этого подростка. Подросток - это больше, чем просто мальчик. Известно, что намного меньшим бутузам, называемым ангелочками, даётся право соединять сердца. А тут подросток. Мне думается, подросток не один из них, а он над ними.
Лейла, не обращайте внимание на тот клин, который будут вставлять между нами :)). Моё уважение к Вам неизбывно. Мне интересно читать и отвечать на Ваши посты.
Вы правы. Название "Шумный день" как бы отражало эпоху. Эпохе дали пошуметь - 1960 год. Вы абсолютно правы, что осветили все эти закоулки любви. Я как-то не смотрел под этим углом зрения. Действительно действие как бы происходит в параллельных плоскостях, но соединяясь на верхних этажах. А верхний этаж (как у Юрия Мамина - этот его сакральный чердак, проходящий через его фильмы) - это чистое духовное страдание подростка - Олег Табаков. Вообще теперь после Вашего разбора, получается, что квартира - это подсознание невинного подростка ака Божественного мира. Подросток - это тот самый "Подросток" Достоевского или мальчик Горького "А был ли мальчик" - "Жизнь Клима Самгина". Все эти пары - они, заметьте прозрачны для сознания героя Олега Табакова. Он ВСЁ ВИДИТ И ПОНИМАЕТ. И его СОЗНАНИЕ ВЗРЫВАЕТСЯ - это желание взорвать этот мир. Вопрос у меня такой - почему Советское кино только-только прикоснувщись к аспектам садо-мазо любви-зависимости сразу в испуге отскочило и начало крушить и рубить всё? Ведь согласитесь акт ИСТЕРИИ ПОДРОСТКА - это сильный акт. Это Вам не выдержанные выступления на собраниях и осуждения, это Вам не выдержанное выступление учительницы под дождем в беседке ("Весна на заречной улице"). Согласитесь, что акт истерии несет в себе заряд ДЕСТРУКЦИИ И СЛАБОСТИ. Как и акт сожжения сочинений учеником в "Доживем до понедельника". Вам не кажется такой истеричный акт на самом деле актом с двойным дном и последствиями? Скажу точнее, что думаю - актом НАВЯЗЧИВОГО РАСПИСЫВАНИЯ В СВОЁМ БЕССИЛИИИ. То, что преподносилось как сила, на самом деле навязывание слабости и внедрение мысли об отчуждении человека от гос-ва. Открытие внутренней эмиграции на долгие годы, зомбирование на враждебность и отчужденность, которое вылилось в перестройку через 25 лет.
И где же здесь стиль Поклонника? )) Похоже Поклонника ждет другое - назойливые доставания юной поклонницы. Это не с Маматковым Петром или Слоненком пикироваться. И даже не с Мирьям.))) Но как говорят, на безрыбье... Удачи, Поклонник!
Автор: [27.10.2010, IP: 85.140.61.35]
Лейла, а точно Вы всё это подметили. Мне приятно, что Вы назвали это моим стилем. На самом деле - это нормально разбирать фильмы в тех плоскостях, которые заблокированы для зрителя из-за фрейдисткой боязни видеть больше. Почему фрейдисткой? Потому что видеть больше - это видеть правду, а боязнь ПРАВДЫ есть у ВСЕХ. Всё же лежит на поверхности - всё что Вы, я описываем - это не какие-то там супер откровения - вот оно лежит, бери и пользуйся. А НИКТО не пользуется. И более того корчатся под натиском ПРАВДЫ. Это желание ОБЕЗЛИЧИТЬ себя - оно неистребимо. Это как подростковая боязнь себя самого. Вот видите, на сайте всего Вы да я пишем в таком стиле. Был ещё Аббаси, от которго я и перенял этот стиль. Этот стиль лежит в плоскости между двумя уровнями боязни ПРАВДЫ. Один из этих уровней - это ПОЛНАЯ БОЯЗНЬ ПРАВДЫ из-за подростковой незрелости, наивности - мне таких людей жалко и я их понимаю и жалею, потому страюсь не вступать в перепалки с троллями - ведь - это завуалированная наивная боязнь ПРАВДЫ, как будто это разрушает их мир. Другой уровень боязни правды покруче - эти люди видят всё, но БОЯТСЯ ПРОСТОТЫ ПРАВДЫ. Им кажется, что это, лежащее в такой доступности, во своей яркой простоте на поверхности - это недостойно интеллектуального человека, они пытаются обернуть это в вычурную обёртку, лелея своё внутренне тщеславие. Таких людей мне тоже жалко - они не умеют наслаждаться простотой мироздания. Я работаю в стиле, раз Вы это назвали моим стилем - за что огромное спасибо Вам - я действительно польщён и у меня есть тщеславие :)), так вот в стиле НОВОЙ ПРОСТОТЫ. Так мне хочется это назвать. Это не классический примитивизм, а ПРОСТОЕ ВСКРЫВАНИЕ СМЫСЛОВ. Я напираю на слово ПРОСТОТА специально - это акт воли - быть ПРОСТЫМ и ОТ ТОГО ВЕЛИКИМ. Обратите внимание, насколько ВЕЛИКИМ стал Ваш пост, когда последовали по этому пути. Насколько Вы освободились от навязчивой псевдо шелухи интеллектуализма. Пишу это осознавая, что сейчас налетят, желающие откомментировать. Будьте мужественны, дорогая Лейла. И спасибо Вам. Комментировать в стиле ВЕЛИКОЙ ПРОСТОТЫ - это требует большого мужества. Раскрытие простоты правды открывает Ларец Пандоры и оттуда вываливаются ещё и ещё разные ипостаси ПРАВДЫ в своём величии и опять той же простоте. И оказывается, что Правда не так однозначна и это увлекательная игра на пути познания.
Поклонник, можно я "утяну" кое-что из Вашего неповторимого стиля?:)) Просто фильм этот в свое время меня потряс, и мне будет проще выражаться через Вашу "систему координат". Этот фильм вообще-то похож на шоколадную конфету в дрянной обертке. Дрянная обертка - это фельетонное обличение мещанства, все эти порубания дедовской саблей дорогой мебели, соседка-спекулянтка со свертками и прочая. А вот шоколадная конфета высшего сорта - это анализ любви во всех проявлениях. Итак, мы имеем три оформившиеся пары, каждая из которых исповедует свою любовь, как религию. Первая пара - любовь как мазохизм и зависимые отношения в ущерб самому себе (герои Толмачевой и Печникова). Здесь есть игра с элементами садо-мазо, вспомните как Леночка бьет по щекам Федю на чердаке и кричит "Тряпка!", брат замечает его слезы, а через пять минут - в шоке подсматривает в замочную скважину их страстные объятия. Нехило! Вообще, Леночку терпеть будет только безвольный мужчина-мазохист, который подсознательно хочет "госпожу", которая держит его на сексуальном поводке. И кто там говорил про пуританизм советского кино?! Ну-ну:)) Вторая пара - это герой Земляникина с его любовью к дочери соседки-спекулянтки. Это - любовь искупление за репрессии 37 года. Маму девочки ведь сажают, а он и его семья поддерживают ее, не отворачиваются, в то время как малограмотный герой Евгения Перова криком кричит "не путайте меня в это дело". Страна жаждала искупления предательств родных и близких 37 года именно через любовь. Этот фильм прицельно показал - любовь детей покрывает предательство отцов. И, наконец, самая интересная линия - это герои Льва Круглого и Татьяны Надеждиной. Будущая учительница Танечка и работяга из неблагополучной семьи Гена. Это - любовь как возвышение над бытием. Немного похоже, кстати, было в "Весне на Заречной улице", где тоже пара - работяга и учительница (какая сцена с передачей музыки по радио, а!). Но здесь - другое. Танечка для Гены - луч света в темном царстве, она дает ему силы попытаться жить по-другому и взбунтоваться против тирана-отца. Гена - дремучий человек, вообще-то, сильно огрубевший, но Танечка дает ему надежду на лучшее. Вообще, хорошо, что в конце дается тонкий намек ни их воссоединение - она будет ему писать! Если бы режиссер пошет по пути наименьшего сопротивления и более ярко показал их, например, объяснение, поцелуй и прочее - было бы не так щемяще и пронзительно. Собственно, Гене нужно еще добиваться поцелуя Тани, нужно добиваться, чтоб она ответила на его чувства, и это правильно. Танечка - не сторублевая девка вроде героини Толмачевой, эта девочка из благополучной семьи готова бросить все и уехать в глухую деревню, она не боится трудностей, это высокая душа. Поэтому у Гены есть большие шансы ее завоевать, если он не остановится в своем развитии. И под конец - вот удивительно, но меня ужаснула героиня Сперантовой. Это какая-то железобетонная тетка-комиссарша 30-х годов, а не мать. Впрочем, папа с саблей, вероятно, был ей под стать.
поддерживаю всех восхищающихся этой картиной. с полной уверенностью могу сказать что это один из лучших фильмов которые я видел! из оттепельных на тему "современности" можно ставить в один ряд с "Заставой Ильича", "Прощайте, голуби!", "Коллегами", "Моим младшим братом". просто невероятно, сколько содержания, сколько философии, сколько души и настоящего творчества в каждой сцене, в каждом кадре, в каждой реплике и каждом движении актёров. смотрел на экран и порой задавался вопросом, а возможно ли так играть, возможно ли так горячо, страстно жить в этих ролях?! действительно великие актёры и люди, прекрасная постановка!
Боже, это лучшее из всего, что я видела. Да, наверно, я видела не так много, но этот фильм настолько засел у меня в голове, захватил меня целиком и полностью, оставил после себя неизгладимый след, восхищение, не поддающееся никакому описанию...Как же я счастлива, что случайно под вечер посмотрела его по телевизору. "Шумный день" поистине лучший из лучщих, я его скачала, всем уши прожужжала, не устаю пересматривать...Первое время я постоянно говорила репликами из этого замечательного фильма. Это настоящее искусство. Это настоящая работа актеров, причем всех, каждый на своем месте, каждый заслуживает отдельной похвалы. Это безусловная заслуга режиссеров, чувствуется рука мастеров театра и кино.Это настоящая пьеса, она интересна, она правдоподобна, она актуальна, она насыщенна, она проста и доступна. В этом фильме есть всё, о нем можно говорить без конца....Раньше я не могла назвать свой любимый фильм, так как много хороших и сложно выбрать один, но после просмотра "Шумного дня" я однозначно могу отдать и руку, и сердце, и свой разум, и все что угодно. И, конечно же, мне безумно жаль, что он просто забытый, о нем никто не говорит, его никто не вспоминает и не знает..у кого не спроси, даже не слышали, хотя и актеры известные, и Виктора Розова не знать стыдно! я пытаюсь исправить ситуацию, усердно его рекомендуя всем)))провожу агитацию))и многие уже посмотрели! Без таких фильмов нельзя...они лечат душу, они заставляют думать, размышлять, переживать, сочувствовать, любить, ценить, дорожить...В общем, лучшим человеческим качествам..Спасибо Анатолию Эфросу и Георгию Натансону за это чудо! Да, я фанатка этого фильма и горжусь этим)
Противно читать грязные нападки некой Марии на пьесу В. Розова. Напротив, эта пьеса - замечательная, да и поставлена она достаточно хорошо. Видимо, попал наш выдающийся драматург этой Марии не в бровь, а в глаз, вот и ругается грязно она на его пьесу. А замечательной эту пьесу считаю потому, что в ней В. Розов в остросюжетной форме утверждает приоритет вечных общечеловеческих ценностей, таких, как творчество, верность долгу, честность, скромность, товарищество и братство над подлым мещанством. Вот и бесятся мещане, видя этот фильм, как черти от молитвы и креста. Вот и клеймят благородные ценности, отстаиваемые этим фильмом, совком и прочими нехорошими словами.
Пьеса тупейшая (честно прочитала), "В поисках радости" называлась, с моралью убогой и совковой, но а какой дивный фильм получился! ) Мне думается, здесь заслуга режиссёра - Натансона, и актёрского состава - безусловно! В этом фильме "выбросить" кого-то невозможно. Все на своих местах: Сперантова, Табаков, Толмачёва, Надеждина, Земляникин, Круглый, Перов. Только вот актёр, игравший Фёдора, по-моему, недостаточно смог передать боль неудачника, задуманную автором. Подкаблучника сыграл, а неудачника - хреново.
игра великолепна,и иногда токаради неё выдерживаешь смотерть слишком тяжелые моменты, ведь всего за один день так много происходит стрессовыхи ситуаций в этой семье, мноовато для адекватной семьи, так можно вдрызг переругаться или стаь нервастениками. выброс любимых рыбок на асфальт,прожитые чернила на столе, чтение вслух на всеобщее обозрение любовного стиха, переезд старшего брата. НО это всё можно пережить.соаваяс верным своим ценностям иимея хтябы пару юдей кто так же стоит твердо стакимиже жизненными убеждениями. НОя вижу очень сильную анитпропагадну наживательству и погоне за красивой жизнью, ведь тогда люди стали боле менее разживаться, после войны накапливать имущестов и фильм против таких вот мещанских накоплений и жажды вещей. Полезно было бы и нынешнему поколению юных людей посмотерть фильм и щас.у меня так мысли проснулись-да лучше
перебьюсь и обойдусь без чего то, чем совесть терять и по трупам идти ради собственной эгоистичной удачи и лишних денег.
Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в четвёртом акте оно обязательно выстрелит...А если в первом акте пьесы на стене висит сабля?...Порубают этой саблей мебель! Мало не покажется.
Фильм о сложных отношениях родителей и детей, о взаимопонимании, о подлости, о торжестве справедливости, в общем фильм о жизни. Кто то здесь написал. что фильм на все времена. Верно! После просмотра есть о чем задуматься. Валентина Сперантова одна чего стоит.
Автор: [16.04.2008, IP: 80.237.33.50]
Кстати, "Шумный день" - чуть ли не первая режиссерская работа в кино великого Эфроса. Так что что уж удивляться превосходной актерской игре. Другое дело, что розовская тенденциозность так и прет изо всех щелей и делает конфликт слегка схематичным. Но, безусловно, все это окупается игрой и а к т е р с к о й режиссурой, каковой Натансон, в общем-то владел даже и без Эфроса ("Еще раз про любовь", например).
Эх вы, грамотеи! хоть бы что умное написали, кроме замечания ошибок друг друга!Этот фильм на все времена, так же как и пьеса Розова, по которой он поставлен. Рекомендую и пьесу читать, и фильм смотреть всем. Полезно для души! А уж на Табакова смотреть - одно удовольствие! Лиза, как вы за 4 года, чего добились в жизни?
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Шумный день` - то вам сюда.