>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Ольга Машная Михаил Глузский Александр Демьяненко Валерий Матвеев Николай Лавров Людмила Глазова Станислав Соколов Любовь Тищенко Валерий Приемыхов Елена Цыплакова Лидия Федосеева-Шукшина Ирина Бразговка Андрей Краско Мария Виноградова

Никудышная
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Ленфильм
1980Драма 94

В ролях: Ольга Машная (...Аня), Михаил Глузский (...Савва Тимофеевич Мельников), Александр Демьяненко (...Виктор Тихонов), Валерий Матвеев (...Гена Мельников), Николай Лавров, Анвар Асанов, Людмила Глазова (...бабушка Ани), Станислав Соколов (...буфетчик Леопольд), Любовь Тищенко (...соседка Тихоновых), Валерий Приемыхов (...прапорщик-пограничник), Елена Цыплакова (...девица в компании), Лидия Федосеева-Шукшина (...Марина), Ирина Бразговка (...капитан милиции), Андрей Краско (...парень из компании), Мария Виноградова (...Тихонша).

Режиссер: Динара Асанова.

Сценарий: Валерий Приемыхов.

Последние обновленее: 18.05.2003 14:16:44


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Нарковрач - твой хороший друг и советчик... А ко всему российскому кинематографу не ты один зуб имеешь. Не сможешь... не сможешь убить наше русское, отечественное кино.


Автор: Вероника
[19.12.2018, IP: 141.0.13.79]

Опять хочешь "виноводочных" размышлений? Вновь про водочку, как буквально совсем недавно до очередного своего запоя?... Не к месту "вписался". Фильмы Динары Асановой отличаются высокой нравственной моралью: говорят об острых проблемах в обществе. Тебе, алкозапойному-пропойному эти киноленты как раз и не нравятся - по ряду причин. Главная из этих причин - поднятие тем о тех самых острых социальных проблемах, одна из которых алкоголизм среди малолетних детей.


Автор: Вероника
[19.12.2018, IP: 141.0.13.132]

Уже на 22 минуте фильма девушка попадает к Мельнику и это хорошо. Ещё целый час поветсвования впереди, а значит режиссёру есть, что сказать нам. А то бывает так, две трети фильма действие добирается до места и времени уже нет рассказать, а в чем же дело и ради чего это место. А здесь как-то быстро мы оказались у цели. Кармический изъян девушки - заикание - поначалу воспринимаемый как досадный недостаток, вдруг становится её достоинством - он ведет девушку по жизни к духовному источнику. Она тянется к старику-Мельнику. А Мельник как и Каменщик - это сакрально и стильно. У Мельника должна быть Русалка и своя тайна. Девушка упорно хочет видеть старика колдуном, а он отнекивается. А ей оказывается не хватает в жизни сказки Бытия. Она упорно сама как колдунья выстраивает свою сказку на пленере у старика. Мельница оказалась её кармическим местом. И старик это понял и принял. Места нам не принадлежат, они принадлежат вечности, как бы мы ни старались забить за собой недвижимость. И уже неясно, кто кому подарил сказку - то ли дед-колдун девушке, то ли она ему. Их души соединились на небесах, а здесь они просто дед-мельник и девушка. Глузский великолепно играет это понимание высшего. Ему даже по сценарию вкладывают некие слова о силе прежних мужиков. Дед весьма остр на глаз. Я всегда подозревал, что Снегурочка не просто внучка Деду Морозу. А русалка не совсем внучка и Мельнику. Кармическая связь есть тайна природы, а не её пошлость. Девушка заикается и вообще слегка не в рамках поведения. Упрощённый вариант Маленькой Веры и Аварии - дочери мента, которым ещё предстоит выйти на авансцену. А пока 1980 год, о чернухе не слышала и всё в рамках приличий, ну разве что взбрыкнет какая норовистая кобылка, да на неё найдется хлыст или ласковое слово в зависимости от зоотехника, как в частном случае с гражданкой Никаноровой. Максимум неприличия - это Зина Бегункова, которая со всем миром в ссоре в "Чужих письмах". И вот 1980 год предлагает нам старую сказку "Русалка" или по крайней мере аллюзии на неё. Девушка живет в городе, а потом волею судеб оказывается на мельнице у старого Мельника. И вот что мне ясно так и прозрачно явилось - да это же стилитика 21 века. Фильм 1980 года опередил своё время, прорвался в наше время, когда нет уже тех общественных отношений, а есть другие, "Иных уж нет; а те далече, Как Сади некогда сказал" (А.С. Пушкин "Евгений Онегин"), но это неважно, суть Бытия осталась прежней и в 21 веке. Фильм очищает своё время от всего наносного и прорывается к истокам Бытия - есть река, есть старый колдун и молодая девушка. Городская девочка волею судеб, как ей и предначертано её каким-то кармическим изъяном - заикание - принимает в дар душу Мельника. Динара Асанова работает на очень тонком материале - передача души от одного человека к другому. И всё же не зря я каким-то наитием угадал идущих след в след режиссёров Владимир Фетин и следом Динара Асанова. Фильм "Никудышная" вторит фильму "Таежная повесть" 1979 года. Конец 70-ых выводит режиссёров на вневременные, внеполитические вечные темы единения душ, спасения душ, оживления душ. Оба фильма современны и сегодня. И сегодня Российские режиссёры после чернушного ангажированного временем периода выходят на эти же темы человеческого Бытия. Динара Асанова совершила изгнание дьявола из души подростка, экзорцизм на мельнице у воды, как и Владимир Фетин изгнал дьявола из души Эльвиры в охотничьей сторожке по-над таежной рекой. Как и последовавшее в 1981 году изгнание дьявола, начавшего было её разъедать, из души жены художника,- та же река - "Портрет жены художника". И та же какая-то кармическая связь некоей девочки и художника - времяпрепровождение вместе, пока жена художника проводит время с героем Никиты Михалкова. Ангелы, нимфы, лешие, мельники, охотники приходят к нам на помощь, как и пассажиры синих троллебусов (вольный парафраз стихов Булата Окуджавы). Конец 70-ых предвещал усложнение времен, надо было только вслушаться, вглядеться. Взгляд учителя Мельникова в глаза учеников на пороге 70-ых, превратился в неясную тоску на пороге 80-ых, Мельник умер и передал свою душу молодой колдунье.


Автор: Poklonnik
[21.11.2010, IP: 99.226.99.102]

Динара Асанова ворвалась в кинематограф ярко на волне учителя Мельникова ("Доживем до понедельника"). Учитель Мельников посмотрел не только в глаза своим ученикам, он посмотрел в глаза кинематографу и тот откликнулся новой эпохой - советское кино 70-ых. Я всё время мучительно ищу этот стык неореализма 60-ых и кино 70-ых. Где он? Где, в каком фильме произошел этот надлом, разрыв связи времен и эпох, который так удачно проходит по смене десятилетий - вот был 1969 год и вот уже 1970 год? Я чувствую эту разницу эпох, я её ощущаю всеми фибрами своей души, как чувствуют разницу между счастливым детством и проблемным взрослением и созреванием подростка. Только вчера я закончил мучительную для меня тему различий двух экранизаций Чехова - "Дуэль" 1961 года и "Плохой хороший человек" 1973 года. Я увидел там даже не Советское кино, а разные направления христианства, когда Византия отделилась от Рима и когда Рим изверг из своих недр реформаторство, когда православие и протестантизм никогда не встретятся во времени и пространстве, разве что уничтожая друг друга. 70-ые годы ворвались в Советское кино новым духом, который, кажется, никак и не наследовал неореализму, а стыдливо его обходил, понимая реформаторское предательство эпохи. Кто же орудовал в этом реформаторстве? И мне на ум приходят братья Михалковы в "Сибириаде". Помните как герой Никиты Михалкова приезжает в свою деревню бравым бурильщиком и не узнаёт свою бывшую любовь - героиня Гурченко? Помните эти неузнавания-приезды в родные места - Афоня, Егор Прокудин и его мать в "Калине Красной". И что в фильме "Мужики", что в фильме "Мачеха" 1973 год герой не знает, что у него растет дочь, а в фильме "Приезжая" отцу не дают увидеть дочь, как и в фильме "Москва слезам не верит". Бывает в жизни всё, но в кино - это метафора разрыва времен. "Пять вечеров" Никиты Михалкова - герой и не помышлял о встрече со своей довоенной любовью и всё-таки судьба привела его к ней. В фильме "Три тополя на Плющихе" герой-таксист что-то такое смутно вспомнил из своей ранней юности в лице пассажирки Нюры, но не суждено было ему соединиться с ней. И только "сладкоголосая птица юности" разбередила душу. О чем я и куда я так глубоко ушёл? Я о неореализме, потерянном вдруг неожиданно. Я ищу, кто виноват и что делать по вечному русскому обычаю. Я ищу этот разлом. Возможно это учитель Мельников, посмотревший в глаза целому поколению и открывший эпоху 70-ых. И посмотрел он в глаза Динаре Асановой. Зачем он это сделал? По какому такому историческому наитию? Мы перескочили на новую орбиту и стали излучать новые энергии и смыслы. То ли ближе к центру мироздания, то ли дальше от него, кто знает? Ясно одно, Динара Асанова была великой энергетической орбитой, вокруг которой завертелось действо эпохи. "Ключ без права передачи" - это не просто учитель и ученики. Это новый общественный договор об отношениях участвующих сторон - учитель, ученики, директор. Я мучительно искал выражение этому на странице фильма, привлекая ХЛЕБ насущный, ОБЛАТКУ причащения, ОВЛАДЕНИЕ ДИССИДЕНТСТВОМ. Это был КЛЮЧ ЭПОХИ. Незабываемый кадр, когда директор ногой держит магнитофон на полу и заставляет ученика его поднять. Мол бузи, но знай меру и знай, кто твой хозяин. Это моральное овладение - директор и Марина Максимовна. Кто кем овладел? Притихшая Марина стала уже прототипом притихшей учительницы Татьяны из "Вам и не снилось". Динара Асанова также овладевала эпохой 70-ых - со вкусом, со смыслом, не гоня лошадей. Те же Петренко и Федосеева-Шукшина перешли в её следующий фильм "Беда" 1978 год, о котором я тоже писал. Те же ученики появились в эпизодическом кадре в фильме - едут в поезде и наблюдают чужую жизнь. Поезд жизни и наблюдатели, свидетели эпохи, которые выстрелят потом, а пока знайте своё место, дайте пропахать эпоху страданиями тем, кому положено. И пьяница-герой проходит свой крестный путь. Он освобождается от жены, и от сына, следуя заветам Христа - оставьте своих родных и следуйте за мной. Это вам не сиропчик мелодрамы. Это настоящее. Динара Асанова совсем не по-женски круто взяла тему освобождения человека. И уже конец 70-ых. Уже появилась "Москва слезам не верит". Уже стало ясно, что СССР чем-то таким точим изнутри. Уже кино предчувствовало новую эпоху и предвещало, и предостерегало - "Грибной дождь", "Таежная повесть". Я много об этом писал на сайте. А что же Динара Асанова? Динара Асанова нашла своего героя в лице сценариста и актера Валерия Приемыхова, с которым она и создала свои 4 фильма: Жена ушла - 1979, Никудышная - 1980, Пацаны - 1983 , Милый, дорогой, любимый, единственный... - 1984. Такое впечатление, что Валерий Приемыхов - это логическое продолжение темы Динары Асановой, которая жестко отказывает герою Петренко в фильме "Беда" в женском сочувствии. Всё, не будет больше женского, сладкого, а будет опять Мать и Сын, как у Иисуса Христа - богоматерь и он - Сын Божий. Освобождение от облакивания счастьем сладкой женщины. В этом смысле она наследовала режиссёру Фетину и отказала "Сладкой женщине" (1976 год) в участии в дальнейшей истории. Интересно, что жену героя в фильме "Беда" играет Лидия федосеева-Шукшина. И тут можно увидеть эту разницу между Шукшиным и Динарой Асановой. Шукшин уповал на женскую спасительную теплоту и сладость. Егор Прокудин нашел счастье рядом с простой милой женщиной. Метафора - родина. А вот Динара Асанова разводит мужика в фильме "Беда" и его уютную, милую жену, родившую ему сыну. А он сомневается его ли сын. Это конечно не физическое сомнение родства с сыном, а духовное. Смутное, муторное непонимание между мужем и женой. Болезненный морок главного героя. Фильм "Беда" 1978 год. Психология обсессии - расстройство внутреннего мира героя и Динара Асанова решает их развести, начать всё сначала - пустыня, Сын и Мать. Теплоте женского сладкого участия Родины Динара Асанова предпочитает аскетизм НАЧАЛА НАЧАЛ. РАЗРЫВ ВРЕМЕН. Это фильм "Беда" Динары Асановой. И это найденное эстетическое кредо - АСКЕТИЗМ ВЕРЫ, удачно совпал с темой сценариста и актёра Валерия Приемыхова. Это давало ей новое дыхание для продолжения разработки 70-ых. Фильм "Жена ушла" полон смеси аскетизма героя Валерия Приёмыхова и цинизма времени. Стройка - это фраза "Мысленно мы объект уже сдали" - намек на расхождение теории и практики пресловутого строительства коммунизма. После героя Петренко директора школы, придерживающего магнитофон на полу, пришел новый фартовый герой - некая смесь уголовных замашек и прораба на стройке. Эта фартовость и поигрывание мускулами были в моде в интеллигентских фильмах - помните, как Гоша с другом раскидали шпану в подворотне и как фартово дочь Катерины Александра прошлась с другом потом мимо них, на что одим из зрителей на странице фильма правильно заметил, что не всё так просто с разборками в подворотнях. Но фартовость вошла в моду. "Не гони волну, не заставяйте вы нас подмигивать" - это слова прораба стройки в исполнении Валерия Приемыхова начальству в фильме "Жена ушла". Фартово. Я уверен, что Динара Асанова не просто наследует Фетину, она с ним переговаривается, она ловит его темы на лету - фильм "Жена ушла" 1979 года - это раскрытие темы Тихона из фильма "Сладкая женщина" 1976 года. Прораб, от которого ушла жена-интеллигентка и который не хочет сладкой женщины-кошки-лизуньи. Отказ от женской сладости, от обволакивания патоки в фильме "Беда" 1978 года. А Фетин идет дальше после разлива водки под ноги сладкой женщины, ему уже бесконечно жаль Россию, которую заводят неведомо куда, в тайгу и оставляют болеть беспомощную, потому как судьба догнала и рыбина-символ христианства не простила, христианские мораль и нравственность догнали героя и подскользнулся он и ударился о краеугольный камень веры - смотри мой комментарий на фильм "Таежная повесть" 1979 года. А Динара Асанова отправляет девочку на исправление как сейчас сказали бы кармы в деревню - фильм "Никудышная" 1980 год. В ту деревню, откуда приехал потерявший себя в городе герой Михаила Долгинина - Евгений Хилков из последнего фильма режиссёра Владимир Фетин "Пропавшие среди живых" 1981 год. Фамилия Хилков, потому что ХИЛЫЙ оказался в городе. К концу 70-ых определились свои ХИЛЫЕ И НИКУДЫШНЫЕ.


Автор: Poklonnik
[21.11.2010, IP: 99.226.99.102]

Фильм просто прекрасный!


Автор: Макс
[28.01.2010, IP: 212.248.117.146]

Прекрасный,сильный фильм!Ольга Машная превосходна во всех картинах!


Автор: Сибиряк
[06.10.2009, IP: 92.46.162.211]

Аналогично Ларе только что посмотрел по домашнему) Фильм задевает..


Автор: Foog
[06.05.2009, IP: 78.37.122.77]

Только что посмотрела по Домашнему. Фильм оказался лучше, чем я ожидала (думала, что будет жестокий трилер про проблемного подростка вроде Авария, Дочь мента). Ольга Машная совсем девчонка, симпатичная.


Автор: Лара
[06.05.2009, IP: 85.172.27.154]

Глузский супер


Автор:
[26.12.2008, IP: 86.102.45.15]

Действительно очень сильный фильм, но его вообще не показывают, последний раз смотрела лет 20 назад.


Автор:
[22.01.2008, IP: 77.121.18.122]

Редко показывают. Посмотрел только вчера первый раз. Очень сильный фильм.


Автор: Владимир М.
[29.05.2007, IP: 217.77.211.82]

Фильм ОЧЕНЬ хороший. Как, впрочем, и все фильмы Динары Асановой. Странно, что отсутствует описание и нет отзывов.


Автор: Oльга
[21.11.2006, IP: 89.190.200.14]

Скажите где можно купить фильм. Пожалуйста.


Автор: Владимир
[10.09.2003, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Никудышная`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Никудышная` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.95
Голосов - 207


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.