>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Наталья Варлей Алла Евдокимова Сергей Маковецкий Олег Филипчик Сергей Галкин Евгений Герчаков Геннадий Иванов (II) Александр Лойе Екатерина Кмит Виктор Косых

Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива
Россия

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
1993 100

В ролях: Наталья Варлей (...Вера), Алла Евдокимова (...Нина Ивановна), Сергей Маковецкий (...Человечек), Олег Филипчик (...Паша, муж Наташи), Сергей Галкин (...булочник), Евгений Герчаков (...Шарль), Геннадий Иванов (II) (...сосед), Александр Лойе (...Денис, сын Веры), Екатерина Кмит (...Фаина), Виктор Косых (...Шурик).

Режиссер: Андрей Малюков.

Сценарий: Юлия Дамскер.

Продюсер: Андрей Малюков.

Оператор: Геннадий Карюк.

Награды и примечания:
Премия "Зелёное яблоко" в номинации "Лучший сценарий года".

Последние обновленее: 31.12.2002 12:40:29


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Фильм – драматическая фантасмагория о смысле жизни. Название фильма уже кое-что говорит нам о фабуле произведения. Считаю фильм замечательным шедевром. Не заметил в нем никакой занудности. Назову его шедевром даже не перестроечной поры, а в принципе шедевром выше мирового уровня. "Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива ". Конечно, первый намек сценариста о том, что большевистский путь человечества (в частности, в России) был не более чем что-то вроде "переулка" в истории. В этом "переулке" теперь (когда социальное государство на принципах коллективной собственности рухнуло) осталось много маленьких человечков, т.е. людей без особых идейных и даже безыдейных интересов в жизни. Их интерес прост – выпить пива и все – с чем это может быть связано? Все мужчины переулка стоят в ларек с пивом. Выпить пива и забыть о сложностях докризисной и послекризисной жизни (хотя для этого "дела", конечно, лучше бы водочки…). Однако у женщин переулка остались кое-какие базовые инстинкты, как бы их не вытравливали в большевистские годы, приучая их к общественно полезным трудам, работе в бухгалтериях и ткацких фабриках. В итоге, из многих профессий вытиснились мужчины в пивные ларьки…. Женские инстинкты остались незыблемыми: во что бы то ни стало, все же, кормить, обстирывать семейство и даже мечтать о лучшей жизни. Ну, а что же было за железным занавесом на "Западе" – также рост феминистских тенденций – работа в офисах и ткацких фабриках и не только… С одной разницей, возможно, русские женщины, даже экономистки (специальность героини фильма) во времена кризисов, все еще хотят от мужчин что-то ещё кроме их денежного эквивалента и рыночной стоимости…. Потому наша основная героиня бывшая "лимита" (актриса Наталья Варлей) не покупается на соблазнения голландского жениха, показывающего ей веером фотки с его крутыми хатами и даже замками. И ведь что ей, казалось бы, терять – мужа любителя пива и праздной жизни (актер Н. Шатохин), нигде не работающего маленького человечка, который хотел вообще умереть от бессмысленного существования как и его мать, кстати, по фильму. Так надо же ещё понимать бессмысленность своего существования – это не каждому дано, значит, в маленьком человеке есть понятие о смысле бытия…. А это уже не просто инстинкт – это работа коры головного мозга. Только в результате конфликта порывов базовых инстинктов (любовь и половая связь с соседкой) с порывами работы сознания (интерес к газетам о Вселенной) маленький человек (актер Н. Шатохин) захотел если и не умереть до "основания", то стать ещё меньше в каком-то мире андеграунда (фантасмогорично под фундаментами домов), чтоб не мешать жить в тяжелое время ни жене, ни любовнице, которая неожиданно вышла замуж. Вот такая тонкая неприспособленная к реалиям жизни психика у нашего героя. Казалось бы, можно было просто уйти в пивной алкоголизм как все в "переулке", но нет, наш герой хочет чего-то большего, в смысле меньшего тела. Тем более, что к этому существуют некоторые причины – жена перестает ему покупать газету "Голос Вселенной". Это значит, по Фрейду, что наш герой, русский парень, из-за своей неприспособленности к жизни в сочетании со "Вселенским" сознанием, почувствовал себя еще большим ничтожеством, чем обычный не причастный к Вселенским думам алкоголик. Есть все-таки в некоторых русских парнях космическое сознание, и оно при отсутствии подпитки (ну, хотя бы и газет о Вселенной) делает парней психически "сверхмаленькими" человечками. Поэтому герой и представляет себя, возможно во сне, физически сверхмаленьким человечком "Большевистского переулка". Но, что-то твердое и несгибаемое осталось в душе русских женщин и, забыв о пагубных недостатках нашего героя, они все больше и больше мечтают вернуть своего мужичка и любовника из андеграунда, несмотря, ни на что. Так и не понял голландец "тайну русской души" и, в частности, женскую. В итоге взял и уехал в свою Голландию с какой-то "мусорной" девахой, взятой из условного мусорного бачка, брошенной там всеми (фигурально), даже человечками из "Большевистского переулка". Благодаря, видимо, общему полю женских желаний (и не только половых), наш герой, купив пресловутую космическую газету, снова получает "билет" на "трамвай" обычной русской жизни. Поистине, русскому мужичку нужно умереть (хотя бы во сне), чтобы снова почувствовать вкус к реальной жизни с возможностью осознавать её смысловые течения.… Ибо, во сне может восстановиться доступ к архетипам истинного русского бессознательного, не затуманенного давлением полей религиозных и идеологических догм, где на вопрос: "Быть, или не быть" - есть однозначный ответ – "быть". В религиозных полях имеется приятная альтернатива, при наличии индульгенции с гербовой печатью, понежиться в "раю", ну а если без печати, то ещё интересней - поджариться в "аду". В идеологических установках менее приятная альтернатива: "Нет человека - нет проблемы". Обе альтернативы не расположены к бытию "передом", они как-то ближе к лозунгу: "Не быть, так не быть". Вот почему архетипическое русское "Утро вечера мудренее" отработан в сценарии фильма по полной программе – ибо проснувшись, герой фильма уже имеет настроение типа "Быть, как бы то ни было, но быть". И это "быть" имеет Дарвиновский смысл. Полностью ли совпадает этот эволюционный смысл со смыслом жизни мужичка из бывшего "Большевистского переулка" на русской равнине? Ну, конечно, нет. Иначе бы, едучи к своей женушке на трамвае жизни (фигурально) наш герой пил бы только пиво, а не читал бы газету "Голос Вселенной". Поэтому смысл жизни для русского парня не повторяет известное клише: "смысл жизни в самой жизни". Если бы эта установка была в русском сознании, то в обществе не накапливалась бы скука о неизведанном и неиспробованном устройстве жизни…Ибо, эта "вселенская скука" и приводит к революциям и потрясениям в сознании "маленьких человечков", а вслед за этим и во всем царстве-государстве… Женские русские инстинкты к стабилизации жизни в конце концов выстраиваются в смысловые сети и "восстанавливают" из маленьких человечков русских мужчин (в прямом и переносном смысле). На деле голландские мужчины оказываются, по фильму, даже не то что маленькими человечками, но "мусорными", если берут в жены "мусорных" не нужных даже русским алкоголикам женщин. Поэтому этот фильм имеет еще и позитивное значение для осознания русскими своего межполового единства на уровне инстинктов, архетипов и культурных особенностей. При несовпадении этих ключевых особенностей не может быть полноценного счастья у партнеров, даже при жизни в пентхаусах и замках. Пусть даже это счастье в любви будет не долгим, но и жизнь с партнером с мукой архетипических и культурных нестыковок представляется издевательством, если не "адом". Что уж это будет за жизнь с иностранцем – лучше уж тогда с маленьким человечком с "Большого переулка". Ну, а если он ещё и вырастет над собой, тем более, если ему помочь… Из моделирования по этому фильму следует, в частности, что женщина с коренными русскими инстинктами вряд ли мечтает связать свою жизнь с иностранцем… Из моего объемного резюме видно, что о фильме можно очень много говорить. Фильм незаслуженно игнорируется на телевидении. Фильм безусловный шедевр, достойный любых наград. А все актеры достойны присуждения заслуженных артистов России даже только за этой фильм.


Автор: Флом
[24.07.2009, IP: 94.181.105.197]

Совершенно роскошный фильм! Видел его всего один раз по НТВ в рубрике "Кино не для всех" в конце 90х.Как бы повторить это дело?


Автор: Б.Блюзъ
[18.07.2006, IP: 83.102.131.66]

Добавить свой отзыв о фильме `Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 3.93
Голосов - 61


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.