Краткое содержание: Четверо молодых людей оказываются в неуправляемом поезде. Один из героев, влюбленный и смелый, предпринимает отчаянные попытки спасти всех - и в одиночку вступает в борьбу с огнем.
Извиняюсь за многословность, однако забыл - музыка на все песни в фильме Г.Гладкова, а стихи А.Гришина. Замечательно их исполнил П.Смеян (к сожалению уже тоже в ином мире) и его тогдашняя супруга и партнер по "Диалогу" Н. Ветлицкая.
Отличный фильм, отражает дух 1985-го, про "киноляпы" и несоотвествия названий станций (картина ведь не документальная) можно забыть. На мой взгляд это фильм о нашем поколении (а я ровесник героев фильма), которое мы потеряли( и сами себя потеряли), грустно.... Много лет искал информацию о режиссере А.Гришине и нашел на одном из Воронежских сайтов, это его родной город, где он и был похоронен в январе 1989, неизлечимый порок сердца, как жаль((.
Фильм интересный-понравился. Самый большой плюс-работа каскадёров. Возможно это самая рискованная работа за всю историю советского кинематографа.В наше меркантильное время вот так точно никто рисковать не будет. Реально лазать по идущему с приличной скоростью локомотиву, а тем более прыгать с одного на другой,по ходу движения, могли только весьма безбашенные люди. Малейшая неточность-мучительная смерть. Но всю блестящую работу каскадёров режиссер смазал концовкой фильма. Большего идиотизма чем сцена с высадкой с вертолёта сложно придумать. Пожарники в полном снаряжении спустились с вертолета на верёвочной лестнице да ещё с собой пожарный рукав притащили. А воду они наверное с вертолёта качают.Да и пилот никогда такой ответственности на себя бы не взял. Он просто не имеет права снижаться в полете до такой малой высоты. А если путепровод, мост,трубопровод,лэп?
Да ладно, вам, люди. Классный фильм. Просто на киноляпы поменьше обращайте внимание. Главное - сюжет. Иенно на таких ситуациях пацанов и проверяют "на вшивость".
"Беляевка" ,"Привольск", "депо Лубки" - таких станций на молдавской железной дороге нет. Авария происходит на переезде в селе Сынжера - это пригород Кишинева. А в конце показывают озеро, в котором я купался всё детство.
В фильме есть названия станций; "Беляевка" ,"Привольск", "депо Лубки"- интересно, они вымышленные или реальные на Молдавской железной дороге?Если кто знает-подскажите пожалуйста.
Всем доброго времени суток.Фильм хороший,как и все фильмы о железной дороге.Забавно,когда в конце чёрненькая девушка мечется между двумя парнями. Жизнно!Жаль,что теперь таких не снимают:больше о ментах-братках-богачах.По фильму:герои идут по платформе к тепловозам на ногах,в полный рост.ЗАЧЕМ?Можно было проползти,платформу-то качает(Max.скорость сплотки под 100км\ч).Чтобы сердчеко у зрителя ёкало?Для эффекта?
Потом, ж\д путь переехать просто на грузовике трудно(если не на "Урале"),а тут ещё прицеп.Куда спешили мужички?В кабак?
Ой, простите, пожалуйста, и-нет глючит по-старшному. Поэтому появилось несколько копий моего сообщения.
Автор: [06.11.2010, IP: 213.134.210.82]
Хотелось бы сказать своё личное мнение. Не так давно пересматривал фильм, и заметил вот какой парадокс. Галя мечтает о романтике, о возвышенном, о принце на белом коне, который пойдёт ради неё хоть в горящий тепловоз, хоть в доменную печь, и с презрением смотрит на Влада, который довольно прагматичен и не полез в горящий тепловоз. Но ведь она тоже струсила. Когда Марина настаивала на то, чтобы пойти и помочь Владу и Алексею, она сразу начала противиться: "Это бред! Мы им ни чем не поможем". ТАК ЧЕМ ГАЛЯ ЛУЧШЕ ВЛАДА?!!! Она такая же трусливая, избалованная (хоть и романтическая) натура. Конечно, феминистки мне возразят: "Галя ведь девушка!". Ну и что? Марина ведь тоже девушка, но ведь не струсила и пошла. Да, потом Влад ей крикнул, чтобы она вернулась в вагон и она вернулась, но тем не менее она не побоялась. А Галя? Галя - ИЗБАЛОВАННАЯ ЭГОИТСКА Ради любимого она НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБНА! Если случится беда, она ничего не будет делать. Она будет только сидеть и ждать, когда к ней приедет помощь, т.е. принц на белом коне. Так что ГАЛЯ И ВЛАД ДРУГ ДРУГА СТОЯТ.
Хотелось бы сказать своё личное мнение. Не так давно пересматривал фильм, и заметил вот какой парадокс. Галя мечтает о романтике, о возвышенном, о принце на белом коне, который пойдёт ради неё хоть в горящий тепловоз, хоть в доменную печь, и с презрением смотрит на Влада, который довольно прагматичен и не полез в горящий тепловоз. Но ведь она тоже струсила. Когда Марина настаивала на то, чтобы пойти и помочь Владу и Алексею, она сразу начала противиться: "Это бред! Мы им ни чем не поможем". ТАК ЧЕМ ГАЛЯ ЛУЧШЕ ВЛАДА?!!! Она такая же трусливая, избалованная (хоть и романтическая) натура. Конечно, феминистки мне возразят: "Галя ведь девушка!". Ну и что? Марина ведь тоже девушка, но ведь не струсила и пошла. Да, потом Влад ей крикнул, чтобы она вернулась в вагон и она вернулась, но тем не менее она не побоялась. А Галя? Галя - ИЗБАЛОВАННАЯ ЭГОИТСКА Ради любимого она НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБНА! Если случится беда, она ничего не будет делать. Она будет только сидеть и ждать, когда к ней приедет помощь, т.е. принц на белом коне. Так что ГАЛЯ И ВЛАД ДРУГ ДРУГА СТОЯТ.
Хотелось бы сказать своё личное мнение. Не так давно пересматривал фильм, и заметил вот какой парадокс. Галя мечтает о романтике, о возвышенном, о принце на белом коне, который пойдёт ради неё хоть в горящий тепловоз, хоть в доменную печь, и с презрением смотрит на Влада, который довольно прагматичен и не полез в горящий тепловоз. Но ведь она тоже струсила. Когда Марина настаивала на то, чтобы пойти и помочь Владу и Алексею, она сразу начала противиться: "Это бред! Мы им ни чем не поможем". ТАК ЧЕМ ГАЛЯ ЛУЧШЕ ВЛАДА?!!! Она такая же трусливая, избалованная (хоть и романтическая) натура. Конечно, феминистки мне возразят: "Галя ведь девушка!". Ну и что? Марина ведь тоже девушка, но ведь не струсила и пошла. Да, потом Влад ей крикнул, чтобы она вернулась в вагон и она вернулась, но тем не менее она не побоялась. А Галя? Галя - ИЗБАЛОВАННАЯ ЭГОИТСКА Ради любимого она НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБНА! Если случится беда, она ничего не будет делать. Она будет только сидеть и ждать, когда к ней приедет помощь, т.е. принц на белом коне. Так что ГАЛЯ И ВЛАД ДРУГ ДРУГА СТОЯТ.
Хотелось бы сказать своё личное мнение. Не так давно пересматривал фильм, и заметил вот какой парадокс. Галя мечтает о романтике, о возвышенном, о принце на белом коне, который пойдёт ради неё хоть в горящий тепловоз, хоть в доменную печь, и с презрением смотрит на Влада, который довольно прагматичен и не полез в горящий тепловоз. Но ведь она тоже струсила. Когда Марина настаивала на то, чтобы пойти и помочь Владу и Алексею, она сразу начала противиться: "Это бред! Мы им ни чем не поможем". ТАК ЧЕМ ГАЛЯ ЛУЧШЕ ВЛАДА?!!! Она такая же трусливая, избалованная (хоть и романтическая) натура. Конечно, феминистки мне возразят: "Галя ведь девушка!". Ну и что? Марина ведь тоже девушка, но ведь не струсила и пошла. Да, потом Влад ей крикнул, чтобы она вернулась в вагон и она вернулась, но тем не менее она не побоялась. А Галя? Галя - ИЗБАЛОВАННАЯ ЭГОИТСКА Ради любимого она НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБНА! Если случится беда, она ничего не будет делать. Она будет только сидеть и ждать, когда к ней приедет помощь, т.е. принц на белом коне. Так что ГАЛЯ И ВЛАД ДРУГ ДРУГА СТОЯТ.
Классный фильм!! Я родился в 73-ем, фильм почти моей молодости, можно сказать..На мой взгляд, главная идея фильма была показать как крайние обстоятельства проверяют нас "на зуб", заставляют раскрыть нашу скрытую внутреннюю сущность. Как пел Володя Высоцкий "разберись кто ты: трус иль избранник судьбы...". Пойдёшь ли на риск ради спасения другого или предпочтёшь тихо отсидеться в стороне, окажешься ли ты Человеком или "маленьким зелёным камнеедом"...
Фильм, безусловно, здоровский. Отчасти под его впечатлением в детсве, пошёл на железку. )) Хорошая работа режисера, оператора, и конечно актеров. Жаль нет подрехтованой оцифровки с качеством. ((
Смотрел этот фильм не один раз. Также знаю, что примено в том же 1986 году в США снят фильм с похожим сюжетом и близким названием "Поезд-беглец", его снимал режиссер Михалков-Кончаловский.
Ахренительный фильм, для того времени. развал совка.Видно что это последние дни СССР. Но какая ностальгия, и этогт поезд вникуда! Этот фильм как Алегория! Смогли выбить денег на фильм в тот-то сложное время! Выйгрышный сценарий! Подбор актеров изумительный , почти все отыграли на отлично! от машинистов до ребят. Музыкальные темы подобраны в доску!) В общем талантливо и магия кино!
это мой любимый фильм, люблю его с детства!!!Я сам машинист электровоза и с профессиональной точки зрения там много киноляпов, вот один из них: то что реверсивка была в положении "вперёд" это пол беды, но то что вспомогательный тормоз локомотива на стоянке был отпущен - такого не должно было быть. Но все это фильм не портит.
НА СЧЕТ КИНОЛЯПА:КОГДА ШЕВЕЛЬКОВ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ ВАГОНА ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ НА ТОРМОЗНЫЕ РУКАВА ТО ПОЧЕМУТО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ВИДНЕЛСЯ ОТБОЙНИК ТЕПЛОВОЗА А ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ПРОСТО ТЕЛЕЖКА ПЛАТФОРМЫ И ВООБЩЕ В ПРОЦЕССЕПРОСМОТРА ФИЛЬМА ТОРМОЗНЫЕ РУКАВА ТО ПРИСОЕДИНЕНЫ ТО ОТСОЕДИНЕНЫ.
Скажу пару лестных слов. Вчера пересмотрел это кино (без последних пяти минут -- файл оказался куцый). Как и многим, фильм запомнился из детства, особливо сцена перехода через вагон-платформу. Невзирая на простой как три копейки сюжет, вышло прилично; особенно радостно было видеть очень молодых актёров с превосходной дикцией и естественным поведением на экране -- не чета современным российским наштукатуренным киноболванам. Работа оператора тоже оказалась выше всех похвал, кадры на вагонах снимали явно со специально сооружённого выносного крепления, возможно даже вместе с операторским креслом! Широкоугольные кадры тоже к месту и выглядят шикарно. Режиссура, принимая во внимание сюжет, тоже отличная (исключая снятые в сепии лирические мечты героя -- тут попахивает совковщиной мдиванского образца). Добротное кино, удивительно, что не издано на DVD. Может в связи с тем, что это Одесская киностудия?
А как бы Вы (авторы коментариев) поступили на месте героев: пошли бы в горящий тепловоз, или остались ждать помощи?
Автор: [26.06.2008, IP: 195.19.43.66]
Это волшебный фильм. Он притягивает, причем не "экшном" а видами той жизни, словно какая-то сказка, несбывшиеся МЕЧТЫ о такой жизни. Каждый кадр пропитан этим очарованием, молодость, лето (жаркое лето), трава, поезда, пропитка шпал словгно чувствуется. И музыка - такого же романтического плана. И актеры молодые, свежие, не отравленные внешне жизнью. Магия!!!
Уже довольно давно ищу повесть (или рассказ) Алексея Леонтьева "Тройной прыжок", по мотивам которого создан фильм, а так же радиоспектакль по тому же произведению, который появился раньше фильма. К сожалению пока безрезультатно :(
Особенно хочется найти радиопостановку..
Правда там тоже есть ляпы (например "сплотку" из двух локомотивов называют "сцепкой"), но тем не менее радиоверсия мне нравилась больше, чем фильм. Если кто сможет помочь, буду очень благодарен ...
проходной желтый скорость 20 :-)))
Удивительный фильм, фразы из него давным - давно стали афоризмами, с того времени как я его посмотрел, до настоящего времени мечтаю стать Машинистом
Теплый фильм о юности того поколения, недавно смотрел его и чуть слезы на глаза не навернулись. Жизнь - простая и светлая, полная надежд и стремлений. Как и этот фильм.
C детства хотел быть железнодорожником. Все на станцию Сумы Товарная бегал и по перегону до Сумы пас ходил, поезда встречал. Фильм один из самых любимых. Но особенно душе не спокойно когда вижу жизнь людей в эти годы. И я видимо тоже родился поздно...
Ничего не могу узнать про режиссёра этого фильма... Про актёров в сети написано достаточно, они более-менее популярны. А вот про г-на Гришина вообще ничего нет. Если кто знает, откликнитесь, напишите здесь.
Обалдеть, у "Экипажа" и то отзывов меньше! Что же касется необъяснимости магнетизма этого фильма... Неуправляемый поезд, тупо мчащийся вперед; мечущиеся на нем люди, пытающиеся что-то сделать, как-то остановить... Есть в этом что-то от человеческой жизни, судьбы. Все мы мчимся на такомже поезде от рождения к смерти, пытаемся если не остановить, то хоть как-то замедлить его неумолимый ход...
Хороший фильм. Музыка подходящая.
Тема "на крыше поезда" - судя по всему в исполнении группы "Диалог", их записи и без фильмов найти сложно. Хотя если все их пластинки перебрать - возможно найдется...
Да, подтверждаю, фильм волшебный. Такая ностальгия по доперестроечной середине восьмидесятых, аж жуть! В 1985-м же мне было столько лет, сколько героям фильма. Фильм абсолютно жизненный, вот так мы и жили тогда - светло и романтично. И жили бы дальше, если б горбатого не было...
Всё очень просто: для съёмок этого фильма пожертвовали один списанный тепловоз М62 (если склероз не врёт, то 1249). Этим объясняется, что он каким-то чудом оказывается то впереди, то сзади состава (то "холодным", то якобы "горячим"), и его же разбивают о якобы винную фуру.
Если же говорить в целом по сюжету, то теоретически наверно всё возможно на этом свете, однако уж больно много натяжек. Хотя если бы не они, наверно не о чем было бы снимать кино.
А ВЫ ЗАМЕНТИЛИ ЧТО ПОЕЗД КОТОРЫЙ ЕХАЛ В ДОГОНКУ ВРОДИ БЫ СТОЛКУНЛСЯ С ПРИЦЕПОМ С ВИНОМ, НО ВРЕЗАЛСЯ ДРУГОЙ НЕ 2ТЭ А М62 ( ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
возгорание вероятно произошло по причине длительного скоростного движения тепловоза на одной позиции КМ.(длительная нагрузка на дизель) Устройство контроля бдительности машиниста было отключено
Один из учеников нашей школы, вместе с приятелями, в году так 1976 забрался в стоящий на путях станции Тамбов тепловоз без машиниста. Что они там делали - нам выяснить не удалось - но тепловоз остановили только в Мичуринске.
От было шуму, но в прессу все же ничего не попало.
Автор: [17.03.2007, IP: 83.143.234.98]
ну врт видите как помошник (будучи ещё студентом)машиниста проспал на уроке тему -автосцепки и к чему это привело.он даже незнал что если тормозной рукав несоеденён с локомотивом то в вагоне есть обычнный ручной тормоз(он находится в рабочем табуре) которым можно было если и неполностью остановить поезд то хотя бы значительно снизить скорость для эвакуации из него.но сценарий есть сценарий иначе было бы не интересно.и действительно куда подевалось устройство контроля бдительности МАШИНИСТА
Да это мой самый любимый фильм из наших советских (исключая комедии).Смотрел несколько раз и не надоел фильм ещё.Насчёт ляпов:я заметил пока один.Момент когда Шавлак высовывается с красной тряпкой из одной двери,а на общем плане,с другой камеры,он уже в другой двери.А через несколько секунд опять он на старом месте.NikitocG,а какие ещё вы увидели ляпы.Мне бы было интересно это узнать.Можете подробно написать на "мыло",если будет время?
насчет ляпов: во первых по правилам до команды диспетчера машинист не имеет права переключать реверсивный механизм в положение назад или вперед, + заметил, что номера у холодного и работующего локомотивов местами частенько менялись, ну и еще куча всего другого...
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Поезд вне расписания` - то вам сюда.