Награды и примечания: Первая роль в кино Евгении Глушенко (Сашенька).
Приз "Давид Донателло" за лучший иностранный фильм в итальянском прокате 1978 года.
Александр Калягин - лучший актер 1977 года по опросу СЭ.
Призы: Сан-Себастьян-77, Чикаго-78, Белград-78, Флоренция-78, Картахен-77.
Краткое содержание: По мотивам произведений А.П.Чехова: "Безотцовщина", "В усадьбе", "Учитель словесности", "Три года", "Моя жизнь".
О бессмыслице и отчаянии. Стилистика ленты тревожна, абсурдность суетливой, бездеятельной жизни во многом определяет ее интонацию. В ней горечь неожиданных надрывных исповедей, печаль и надежда на спасительную силу любви.
Опять врёшь, пала. Пугача наш великий хенераллисиммус Суворов приголубил...
Автор: [04.07.2019, IP: 5.144.107.24]
Какой Михельсон? Который Пугача окончательно приголубил?
Автор: [14.10.2017, IP: 188.243.89.67]
Михельсон-то какой умный оказался...
Автор: [22.02.2014, IP: 188.134.47.5]
Согласен с тем, что это не только вершина Михалкова, но и лучшая отечественная экранизация Чехова (лучшая вообще - наверное, английский "Август"). Схвачено важнейшее в чеховском стиле - абсурдистика; прекрасно по-чеховски изображено пиршество торжествующих бездельников; удачно применено нагнетание по Тарковскому. И пусть Кадочников переигрывает, а Табакова вообще терпеть не могу, получился шедевр на все времена.
Трилецкий: "Пойду, однако, выпью вина! По-йду вы-пью ви-на-а-а!" - самая гениальная, на мой взгляд, сыгранная роль Михалковым из всех тех, что мне довелось видеть.
А мне кажется, что картины Михалкова испытание временем не выдержали. Ничего лучшего четверть века назад в нашем кино не было. А сейчас - не хочется смотреть.
А Данелию, Германа, Киру Муратову, Тарковского - и сейчас смотреть можно
Ему повезло с артистами. Особенно с Калягиным, который страстно хотел играть эту роль. И Евгения Глушенко придала фильму глубину - её глаза. Там все играли на таком необыкновенном нерве.
В этом фильме удивительна игра всех актеров без исключения! Казалось бы, тунеядец Щербук - а как "оживилась компания" при его появлении! Как он встряхнул "дремлющих" за ужином: "В харю, в харю!" И точно так же "сник и незаметно исчез со цены". Персонаж Богатырёва, ну не может не вызвать улыбку и сожаление с его высокопарными рассужденяими. "Счастлив, счастлив!" (с надрывом), а Елена Соловей (несмотря на то, что согласилась на сьемки, только что после родов), "составила подходящую пару г-ну Войницеву". Игра Колягина это отдельный разговор. Его игра до бесконечности "разнообразит отдых именитых господ". Ну а что касается Михалкова, по моему мнению, роль бездельника-Трилецкого - самая лучшая его роль по сей день. Да, эта роль не предусматривала соблазн "повосседать на белом коне", хотя кто знает - может и на этих сьемках он пытался строить остальных, как, например, на площадке у режиссера Масленникова?
"Неоконченная пьеса" СУПЕРфильм - лучше Чехова и не экранизировали! Еще я у него "Обломова" люблю и "Родню"
Автор: [24.12.2008, IP: 94.51.172.220]
Это моя любимая экранизация классики. Михалков хороший режиссёр,но сценарий написал не он один,А.Адабашьян тоже великолепно потрудился,как и в "Несколько дней из жизни обломова"это два лучших фильма.Ну и "Женитьба" конечно,Виталия Мельникова.
Мне кажется, что лучше этого Н.С. пока не снял. Умирающая усадьба,унижающаяся по-надобности хозяйка-генеральша. И около: невнятные гости - счастливая жена, ещё одна, старый глупый романтик, молодой глупый дурак, врач-клоун, две девушки-дуры, их дядя - ограниченный дарвинист. И Платонов - истерически бьющийся о пианино в раннем часу утра о том, что ему тридцать пять лет, а Лермонтов уже семь (?) лет лежал в могиле. (( Плачущий о том что он - плоть от их плоти, что он хотел чего-то и не достиг. А в финале он, как мы и думали, вернётся к Сашеньке, с "её канарейками и борщами". Какой ужас. Все мы так живём. Лучший фильм Михалкова современен в любое десятилетие.
Полностью согласен с Rusty!
Это лучшие фильмы Михалкова (добавил бы еще "Рабу любви").
Куда там до них всяким "цирюльникам" и прочим "очам черным"!
Автор: roman bradis [03.04.2008, IP: 81.30.215.132]
С 1997 г., можно сказать, живу с этим фильмом. До поры до времени раз в год его показывали в Кинотеатре повторного фильма. Ни разу не пропустил. Сейчас, слава богу, есть домашняя техника. Редкий фильм, как книга, которую тянет перечитывать вновь и вновь. Никто, по-моему, так точно и глубоко Чехова не прочитал и не понял, как Н. Михалков. "Мой ласковый и нежный зверь" - великолепный фильм сам по себе, но что там от Чехова?
Подскажите пожалуйста. В эпизодах указан "В.Комиссаров". Не он ли в этом фильме играл "чумазого" Захара? Просто я посмотрел фильмографию Валерия Коммисарова и, судя по ней, он в фильмах не снимался вообще...
Да, фильм действительно потрясающий. И актеры (с режиссером) играют бесподобно. Согласна, и Глушенко с Калягиным - прекрасны, и Калягин с Соловей - неповторимы. А ШурАнова - как точна ? Все замечательно играют, все - на месте.
Наших актеров трудно превзойти ! Я не имею здесь в виду нынешних молодых и самовлюбленных артистов, которые сейчас из фильма - в фильм, да из сериала - в сериал скачут. Жалко смотреть, как эти пыжутся. Душа тЕми актерами хочет наслаждаться, и к тем фильмам душа тянется ...
Михалков - талантище. Все его работы можно смотреть много раз и всё время находить для себя что-то новое. Очень многогранен. Естественно "краски" которыми он рисует тоже великолепны. И он сам как актёр великолепен. Это действительно работа для ума и сердца, а не стрелялка или так себе киношка
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Неоконченная пьеса для механического пианино` - то вам сюда.