Пошел на этот фильм не в последнюю очередь из-за имени режиссера, прославившегося своим умением работать с детьми, доказательством чему служат обе части «Один дома», 2 первых фильма кинопоттерианы, «Мачеха» и ряд других. Поэтому интересно было взглянуть на его новую работу.
Картина в целом оправдала ожидания. Рука мастера /то есть режиссера/ чувствуется, он по-прежнему в форме. Все подростковые роли сыграны на очень высоком уровне. Логан Лерман, Брэндон Т. Джексон, Александра Даддарио – все сыграли очень хорошо, убедительно и, главное, - естественно. Хорош и Лука в исполнении Джэйка Абеля. Параллели с «Гарри Поттером», в принципе, просматриваются. Схема «два плюс один», где этот один до поры – до времени вообще не в курсе, кто он на самом деле такой, а другие двое его просвещают и вводят в курс дела. Хотя тут есть и свои характерные детали Аннабет, в отличие от Гермионы, сильна в первую очередь в искусстве боя, а не сильным интеллектом, а Гровер, в отличие от Рона является охранником Перси и судя по первому фильму, вряд ли будет влюблен в Аннабет. Скорее, она может стать в будущем судьбой Перси. Книгу Рика Риордана я пока не читал, поэтому сужу сугубо по впечатлениям от фильма.
Юмор, шутки - все к месту и в нужных дозах. И что приятно, без пошлости.
Что касается взрослых ролей, то тут, считаю, тоже все на месте. Шон Бин, похоже, закончил восхождение оп служебной лестнице античных героев в кино. В «Трое» он весьма симпатично смотрелся в роли Одиссея, а в «Перси Джексоне…» он не менее убедительно сыграл уже Зевса. Хороши и оба его брата – Посейдон в исполнении Кевина МакКида и Аид, которого просто с неповторимым шармом играет Стив Кугэн.
Ну и конечно Пирс Броснан и Ума Турман – очень удачны роли кентавра и Медузы. Кстати, визуально кентавр тут выглядит попривлекательнее, чем, скажем кентавры в том же «Гарри Поттере» или «Принце Каспиане».
Спецэффекты - на высоком уровне, все как положено: чудовища /фурия, минотавр, Медуза, гидра) – страшны (пожалуй, только церберы малость невзрачными вышли). Олимп прекрасен, боги величественны.
Если взять в целом сюжет картины и книги, на которой она основывалась, то античность в современных американских реалиях, как и перенесение «штаб-квартиры» богов-олимпийцев в Штаты, смотрится весьма забавно. Одна мобилка вместо зеркального щита у Перси /параллель с Персеем/ в поединке с Медузой и кроссовки с крылышками вместо сандалий у Гермеса чего стоят! Об имидже Аида-рокера я уж и вовсе молчу. А уж как боги развернулись на американской территории! Сколь они любвеобильными оказались! Особенно Афродита в силу своих служебных обязанностей. Остается надеяться, что вся эта толпа ее дочерей в лагере, причем на первый взгляд приблизительно одного возраста – от разных мужчин. Сложно представить, как один сможет поднять такую ораву, особенно если Афродита сбежала так же быстренько, как Посейдон.
Все это вместе придает фильму оттенок пародийности, возможно, такие же акценты и в книге, не знаю. Но фильм это в любом случае не портит, по моему мнению, он вышел цельным интересным и забавным. С интересом посмотрю и продолжение, если оно будет
|