Награды и примечания: Фильм - конкурсант 30-го Московского Международного Кинофестиваля.
Краткое содержание: Текучая и размеренная жизнь глухого провинциального городка неожиданно меняется, когда в город приезжает звезда популярного телесериала Настя. Популярность пронеслась, как скорый поезд и теперь всё сложилось так, что ей больше не кому идти, кроме как к родной сестре. Но и сестра Вера не очень-то ей рада: застарелый конфликт с её мужем Колей, поначалу мешает Вере принять сестру и поделиться с ней всем, что есть как с единственным родным человеком. Настя разочарована в жизни и в себе, она пытается начать всё заново.
Каждый вечер во дворе общежития собираются молодые люди и девушки. Им нечем заняться - жизнь в провинции не дает никаких шансов. Все хотят любить, но не тех и не так. У каждого своя тайная жизнь. Но проще делать вид, что ничего не происходит, даже если происходит у лучшего друга с твоей женой.
С появлением в городе Насти, сложные взаимоотношения друзей накаляются до предела, секреты перестают быть секретами, тайны больше не тайны - любовная горячка охватывает провинциальный город. И тогда, когда, казалось бы, все может измениться, случайная трагедия ставит все на привычные места.
Фильм - по сути, чернуха, отвратительное смакование человеческих пороков и грехов, вызыващее страх, агрессию и уныние.
Нет каких либо ясных решений, кроме однобоко показанного ислама и "гламурного фэн-шуй будизма", фальшивость которого видна по его плодам.
Разве во всей провинции нет никого устремленного к Богу и Господу Иисусу Христу, ни одной церкви, ни одной Библии? Сомневаюсь.
Вот только к сожалению некоторые люди от кино, включая тех кто снимают подобное кино, ищут человеческой славы, а не славу от Бога.
Надеюсь со временем эти люди найдут покой и мир в вере в Иисуса Христа, и направят и других по данному пути.
Я не думаю, что "Однажды в провинции" возможно сравнивать с "Груз-200". ИМХО, оба фильма достойные, но они немного о разном, хотя режиссёрские подходы Балабанова и Шагаловой в чём-то схожи. "Груз-200" - всё больше о человеческих пороках и слабостях, которые выползают из людей в самые неподходящие моменты и потворствуют распространению грязи и всякой пакости в обществе. А "Однажды в провинции" - о безысходности, которую зачастую создаём мы себе сами. Вера, которая терпит побои мужа, остальные персонажи, которые живут не с тем, с кем хочется, и скрывают свои истинные чувства... На их фоне прямо-таки сияют если не счастьем, то хотя бы отсутствием всего этого ореола безнадёги участковая Лена и пара Настя и Че (хоть они в конце и погибают).
Минуте на двадцатой просмотра у меня возникло подозрение, что Кате Шагаловой не дают покоя лавры Алексея Октябриновича Балабанова. И даже если это неверное предположение, то сравнить все-таки интересно (благо, сравнения с "Груз 200" напрашиваются сами собой). И вот тут-то сразу становится видно, где рука Мастера, а где - жалкие потуги конъюнктурщицы. Внутренний трепет, ощущение безнадеги, желание что-то изменить - вот какие чувства начинаешь испытывать, когда Мент в исполнении Полуяна везет свою Жертву на мотоцикле на фоне серых пейзажей пром-зоны, а рефреном - сладкая песня про плот. Катя Шагалова, очевидно, пытается вызвать у нас те же чувства, но немного другим способом - показывая бесконечные пьянки, драки и беспорядочные половые связи. Вот только лично у меня при этом возникла стойкая ассоциация с девочкой-первоклассницей, решившей написать сочинение по творчеству Достоевского и искренне удивляющейся полученной за него двойке. Как результат, мы видим карикатурных персонажей, живущих в карикатурных условиях и попадающих в карикатурные ситуации. Так и хочется заорать: "Не верю!!!" Гламурная фуфа Толкалина откровенно смешна в роли провинциальной милиционерши. Героиня Болговой не вызывает абсолютно никакой жалости. Когда в десятый раз видишь на экране пьяную и опять же карикатурную в своем поведении героиню Солдатовой, то рука тянется к кнопке пульта. Нет, я понимаю, сейчас модно снимать фильмы про язвы общества - но зачем их при этом превращать в фильмы ни о чем? Садись, Катя, - два!
Посмотрела фильм Однажды в провинции, режиссера Кати Шагаловой.
Показана, якобы, жизнь в провинции: беспросветное пьянство, мордобои на пустом месте, беспорядочный секс, временами и у некоторых героев появляется тяготение к нормальной жизни (один из героев картины, который влюбляется в приехавшую к ним городскую девчонку и делает ей предложение на следующий день). Фильм жестокий: показано абсолютное равнодушие мужской части населения деревни к своим семьям - начало и конец дня – это сцены постоянного застолья дома, на улице, на реке, в гараже, показано гипертрофированное чувство прощения своих пьющих мужчин – сцены, которые просто немыслимы в нормальной цивилизованной, хоть немного уважающей себя жизни – когда пьяный муж насмерть ногами избивает свою жену, а она на следующий день уверяет следователя, что раны и синяки на теле от падения в душе. Что хотел сказать нам режиссер? Показать кричащие проблемы провинции? Во-первых, видна фальшь актеров, смотришь и не веришь им, во-вторых, где же попытка режиссера ответить на вопрос «что делать»?, как выходить из этого ужасающего положения??? На мой взгляд, фильм бездарный и ни о чем, он ничему не учит, он не пытается показать свое видение проблемы, свой выход из показанной им же ситуации. Это простое отображение нашей российской действительности. Ну и что? Мы это и так знаем, что дальше-то? Нет ни достоверной жизни, нет романтики, нет попытки ответить на поставленный вопрос, нет мысли режиссера! Что хотела сказать нам режиссер, о чем эта работа???
Еще один фильм типа Груз200. Фильм намеренно разрушает мировозрение зрителя. Мерзко и противно. Нет такого, в провинции - нигде. Сам оттуда. А алкаши и их семьи - такое всегда было, и будет. Но это не норма: к ним всегда относились нормальные люди с презрением. Их мало, их не замечают, это отверженные, неприкасаемые. Фильм об людях, которых общество не замечает, брезгует.
И еще одно: я уверен, что такие фильмы оплачивают враги России. За такое нужно высылать из страны - как врагов.
Фильм - попытка воспроизвести слепок с современной провинциальной жизни. "Маленькая Вера" на современный лад. Однако если фильм Пичула действительно отражал срез современной жизни середины 80-х, "Однажды в провинции" такого представления не дает. Сюжет надуман, тема пьянства подается чересчур навязчиво, также как и "интернационализма". Ну откуда в российском захолустье столько негров и арабов в пределах одной общаги? Практически, как в Амстердаме. И хотя фильм смотрится в общем интересно, хорошая игра актеров, картина явно не станет классикой жанра. Не верю! Хотя потраченных денег не жалко.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Однажды в провинции` - то вам сюда.