Награды и примечания: Лидер проката (1975, 1 место) - 62.2 млн.зр.
Призы: Ташкент-75, ВКФ-76 (Фрунзе).
Впервые прозвучала в фильме песня Андрея Макаревича "Ты или я".
Краткое содержание: Постоянные левые заработки заметно скрашивали одинокую жизнь слесаря-сантехника жилого дома. Появлялись закадычные дружки и становилось веселей. Но однажды в его жизнь ворвалась девчонка, которая, к его неудовольствию, полюбила его.
Я был в Ярославле в середине семидесятых и в конце восьмидесятых. Если бы в фильме "Афоня" или "Большая перемена", который тоже снимался в Ярославле, была передана подлинная атмосфера того времени, то эти фильмы можно было бы отнести к жанру нуар. Магазины стояли пустые, раздолбанные автобусы перевозили озлобленных скотской жизнью людей. Так что если Данелия и ускорил падение социализма и развал союза, то честь ему и хвала
Очередные врассыпную мысли об "Афоне". - ... Да, привезённые Клавдией галстук-шляпа-парик (представьте их вместе) - уникальное сочетание! :) - ... Кстати говоря, юмор ещё и в том, что Афоня совершенно сериозно предположил, что парик не помешал бы и лысоватому Коле :) - ... Про стих "практически-теоретически" согласен. Верная находка! - ... Прежде заданные и не отвеченные вопросы повторять не буду. Они до сих пор в силе. - ... А ещё для меня до сих пор вопрос относительно Коли. Да, политицки он грамотный и моралист, вроде бы. Но что за человек он, что за герой?.. - "А может мне жениться? - Не знаю, Афанасий. Не знаю!". Афоня спрашивает совета у друга. И вот здесь два толкования. Первое - действительно, невозможно давать такие судьбоносные однозначные советы. Каждый человек решает сам. И ответ Коли правильный. Коля ж не психолог... Но мне больше кажется, что Коля оказался... ну, не предателем, конечно, но... самоустраняется он от проблемы товарища: "Не знаю! Не знаю, Афанасий!", не впутывай меня в свою личную жизнь, не разделяй со мной ответственность за последствия принятых тобой решений, я не буду принимать участия в твоей судьбе, не такой уж я друг тебе... и вообще... я же только переночевать приходил!.. В общем, человек настоящий не может и не должен оставаться безучастным к судьбе друга, когда тот на перепутье жизненных дорог! Хотя, Коля и не претендует называться другом. А приглашение к себе в гости - это лишь вежливый знак на прощание: семьями они дружить не будут, Коля не собирается... В общем, мы считали Колю положительным героем, а он в последнюю минуту... совершает... да нет, не предательство, но всё-таки... покидает в прямом смысле слова Афоню и ОСТАВЛЯЕТ его навсегда наедине с собой. Больше в жизни они не увидятся и не пересекутся... (и только потом раз в одном фильме и в разных эпизодах - Леонов с Куравлёвым - в "Мимино"). - ... А вот Федул - друг! И не надо смеяться над их дружбой. Да, собутыльники. Но друзья. Однажды Афоня вернётся в Ярославль - и единственный, кто вспомнит его, будет Федул. Может даже и не выпьют они вместе, но обязательно встретятся, постоят и поговорят. По душам. Как бывшие друзья. А потом навсегда разойдутся. - ... Кстати, о Федуле. Алкаш, прогульщик, разгильдяй, "жену бьёт, сына бьёт", и у сына четыре переэкзаминовки... а всё-таки сын-то в институте учится! Сын хоть и двоечник, но образование-то получает! Очно, на дневном. Сын пьяницы - высшее образование! И пример отца его чему-то научит. - ... Кстати. А давайте-ка порассуждаем об сыне Федула! Аж два раза упоминается он в фильме. Значит не зря? Да, четыре переэкзаменовки. Но из института-то не отчислили! Значит, осенью пересдаст. Сам поступил, значит и сессию сдаст сам. Хоть и не с первого раза. Это раз. Во-2-х, не дармоед он. И кормить Федул его всё лето не будет: если кто и кормит семью, то жена; а сын придумает сам, как летом себе на корм заработать. А в-3-х, негативная оценка Федула не дорогого стоит. Думаю, нормальный у Федула сын. Сын Коли в армию ушёл (нет у нас фактов, что он студент), а сын Федула студент! Вот и делайте выводы. - ... С героиней Руслановой Афоня два года. А что толку ему от неё?! Ни человеком его не сделала, ни хозяйство ему не наладила, ни быт, ни элементарной чистоты не навела. И её презрительное отношение к Афоне мы видим. Потому пусть не жалеет Афоня, что ушла она... Скатертью дорога! - ... Интересные фамилии-птицы в фильме: Соловьёв, Воронков, Снегирёва, Орлов :) - ... Рахимова Мурата играет Мурат Рахимов. - ... Такая ещё параллель: Леонов и в "Мимино" у кафешной стойки стоял и в "Афоне". - ... Ну, и очередная загадка для внимательных. Найти одну общую деталь костюма у 1.Леонова (Коли), 2.Прафёнова, 3.Граббе, 4.Басова, 5.Крамарова :) Люди разные, а штрих, характеризующий их, один :)
Не думаю, что удар по системе социализма. Но вода камень точит. Фокус сделан на Афоню как асоциальный элемент - остальные вполне себе живут нормально. У Афони личная неудовлетворенность, что называется без руля и без ветрил. Его надо ввести в русло, что и делает его посещение родной деревни - истоки так сказать, и девушка, вовремя явившаяся на взлетное поле. А если Вы хотите так уж прямо удар по социализму, это скорее всего "Рейс-222". Я писал отзыв на этот фильм 1 июля 2010 года и он сохранился там на странице фильма. И год выхода фильма 1985 - как раз Горбачев пришел к власти. В 70-ые были мелкие уколы, претендующие на конструктивность и мудрость социализма. То в Ленинград приезжает начальник лаборатории и занимается духовной порнографией - фильм "Дневной поезд", а ему в пример отец семейства и изобретатель. То вот Афоня спивается и теряется, а ему в пример его родную деревню и тетю. То ученый защитил диссертацию, сплагиатив идеи отца девушки и бросил её - фильм того же 1975 года "Страх Высоты" - так сказать отдельные недостатки в академической среде. То вот Юрка налаживает жизнь в колхозе - тот же 1975 год "Юркины рассветы". И даже "И это все о нем" 1977 год и "Отпуск в сентябре" 1979 год - сибирские мотивы не являются ударом по социализму. И "Премия" 1974 год не удар по социализму. Все предлагалось решить конструктивно в рамках социализма - хозрасчет, нахождение смыслов жизни, счастья и т.д. Жизнь внутри социализма ещё бурлила. Ещё были уголки счастья, предлагалось только по сусекам поскрести. Серьёзнее началось в начале 80-ых - "Мы, нижеподписавшиеся" 1981 года - подписание чистого листа во славу энтузиаста-строителя. Уже стали играть с законом, потому что закон душил. "Змеелов" 1985 года - уже показали торговую мафию, а не отдельно взятую продавщицу пива. Пожалуй "Мы, нижеподписавшиеся" 1981 года - это удар по социализму. "Рейс-222" - это скорее попытка уже не враждовать с Америкой, а завершить холодную войну полюбовно. Полюбовно не получилось. Раздербанили нас. При всем патриотизме пассажиров самолета фильм на самом деле поднял белый флаг. А про "Афоню" - процесс очень сложный, чтобы придавать статусность фильму, который был одним из многих, который что-то там диагностировал, но ещё не подписал приговор.
Ну тогда Вы забыли про "Весну на Заречной улице" - там и выпивали, и закусывали, и с девочками гуляли. А в "Афоне" было разоблачение отдельных недостатков и попытка придать второе дыхание рабочему классу - мол вспомните деревенские корни и тетю, что вас любила и т.д. И девушка хорошая тут как тут. Не гласность это, а никому не нужная штукатурка.
Сколько самонадеянной пафосности – «Впервые в истории советского искусства представитель героического рабочего класса - не положительный персонаж». Это даже не смешно. И в довоенном советском кино, и в послевоенном советском кино, и в эпоху оттепели, и в эпоху процветания и застоя герои были разные – положительные и отрицательные, добрые и злые, и представители рабочего класса и трудовой интеллигенции не являлись священной неприкосновенной коровой. Всяких показывали. Так что больше надо смотреть фильмов, чтобы делать такие глубокие и пронаучные заявления. Ну конечно, если кроме «Афони» ничего не видели, то смело делайте выводы о взлётах и падениях советского кино.
Нет, это 70-е.Поверьте, 70-е и 80-е это 2 большие разницы.В 80-е закончилась брежневская...умиротворённость, что ли, жизнь наполнилась событиями и покатилась быстрее.К 80-м "коммунальный рай"был уже не так актуален (хоть он не изжит и по сей день).Увы, всё описанное предыдущим автором мы взяли с собой и в 2000-е годы:и"тесный мирок типовых девятиэтажек, и ленивые (и наглые!) сантехники, и одинокие женщины, которые научились выглядеть моложе своих лет, и новые привычки бывших деревенских жителей", которые всё теми же толпами едут в города со своими надеждами( надежды у всех разные, а привычки деревенские неискоренимы даже в третьем поколении).И, возвращаясь к Афоне.Афоня ведь добрый парень.Вспомните, как он привёл с танцев незнакомую промокшую девчонку, причём, привёл не для развлечения, а исключительно из человеколюбия, и Колю, едва ему знакомого,принял у себя.А маленькая деталь: котёнок, которого он вытаскивает с места аварии.Вопитывался бы Афоня в детдоме, а не тётушкой - характер бы формировался по-другому,а так - Афоня уверовал в свою полную безнаказанность, непреходящее обаяние и абсолютную незаменимость.В детстве одинокая тётя Фрося,вложившая в племянника всю нерастраченную женскую любовь,да и в деревне все наверняка жалели сиротку,подкармливали, в любом доме он был желанным гостем, ещё такой хорогенький, смышлёный и поющий.И в городе с ним носились: ведь специалист он действительно хороший, да и "шалости" его вроде бы невинные и никем не осуждаемые:ну, выпил немного(а какой мужик не пьёт), ну, в фонтан нырнул( так ведь ради женщины), а поборы с жильцов среди сантехников всю жизнь очень распространены(кто не грешен,зарплата-то невелика).В драке на танцах(мы сами видим) он вообще не виноват. Вот и уверовал Афоня в полную свою безнаказанность и понёсся без руля и без ветрил.Он ещё не алкоголик,не хулиган,он просто не задумывается, живёт как ему удобно с привычкой всеобщего любимца ко вседозволенности.Первое событие. заставившее его подумать - перевод в разнорабочие.Но это ещё только обида:к наказаниям -то он не привык.Дальше в эпизоде с Симоновой, когда она ему руки целует,похоже, что что-то царапнуло в душе:девчушка-то искренняя, неиспорченная,любит его беззаветно( ну, прямо , как тётя Фрося в детстве), ничего взамен не требует -"напрасно обидел",подумал Афоня и забыл о ней.А вот когда в деревне,по улицам которой он с таким триумфом проезжает, оказывается, что тётки-то и нет - вот тут весь мир Афони и перевернулся. Окунувшись в городскую жизнь и позабыв деревню, где-то в подсознании оставалась уверенность:где-то есть дом, тётка -незыблемый мир детства.Теперь мир рухнул:тётя Фрося умерла в одиночестве,в деревне оставаться невозможно - там все его осуждают, и не за драку на танцах, где можно представить себя героем, а за самую настоящую подлость, предательство, прощения которым нет.Вот тут-то и вспоминает Афоня о ещё одной обиженной душе.Тут чувства его двояки:стремление исправить содеянное, пока не стало поздно (подлецом и негодяем ему чувствовать себя ах,как некомфортно, ведь в действительности он не подлец и не негодяй)и приобрести тыл, женскую беззаветную любовь , взамен утраченной тёткиной ( без осознания, что эта любовь есть ,ему жить опять-таки некомфортно).Ну, это я так, разложила всё, а Афоне попросту стыдно.И есть надежда, что раз совесть не потеряна, то время и любовь всё расставят по местам
Ностальжи по 80-м. Это время молодости моих родителей, в котором многое было - и тесный мирок типовых девятиэтажек, и ленивые сантехники, и одинокие женщины, которые научились выглядеть моложе своих лет, и музыка "Машины времени", и новые привычки бывших деревенских жителей, втиснутых в "коммунальный рай" якобы "без хлопот и забот".
Первая графа паспорта старого образца(до 1974 года):Действителен до.., т.е паспорт Афони действителен до 24 июня 1984 года.На второй страничке паспорта:социальное положение -рабочий(хотя правильно:из рабочих),отношение к военной службе:Военнообязанный, Кем выдан паспорт, На основании каких документов выдан паспорт(в фильме последние две графы закрыты билетом).Такой папорт выдавался на 10 лет, а после выдавался новый вновь на 10 лет. Т.е.Афоня только-только получил свой паспорт.Я успела получить такой паспорт, а вскоре начался обмен ( с 1974) на паспорта нового образца с большой фотографией.
Ой, София! Ну откуда у вас столько желчи и снобизма? Дайте догадаюсь. Вы, наверное, коренная москвичка, даже, возможно, в пятом поколении. Куда нам, краснодарцам... И вашу личную жизнь я не трогала.
Сергей Молль, я давно разочаровалась в творческом потенциале некогда интересного Поклонника. Девальвация глубины его киноисследований налицо. Теперь он может приводить в восторг только сургуто-краснодарский тип дам. И то, когда у них ослаблен интеллектуальный иммунитет, вызванный семейными проблемами. Жалкое зрелище: КУкаующий и укающий Поклонник на сайте. Докатился...
Около года не был на сайте. Да-а-а-а... Раньше Поклонник был глыба, прилично смотрелся рядом с гигантом мысли Аббаси А. и его безалкогольным вариантом - Маматковым Петром. Сравните пиво и безалкогольное пиво. Вот и я об этом самом. А сейчас...? Так измельчать! "Уууууууууууууууууууууу...". Тьфу, прости мою душу грешную! Где найти хотя бы последние посты Cejevron? Отвести душу на его анализе фильмов.
Автор: Сергей Молль [15.07.2010, IP: 194.186.222.242]
Ещё один вклад в ДАНЕЛИЯЛОГИЮ. Коля и Афоня поют ".. прямо в снежную зарю уууууу, уууууу" на фоне Дома Одежды. И здесь начинается будущий фильм "Кин-дза-дза" - Коля вдруг выводит эту "У-У" так же как впоследствии произносит "КУ". И эта пресловутая дифференциация штанов в "Кин-дза-дзе". А Коля стоит на фоне "Дома ОДЕЖДЫ". И ещё светится знак "Дома Одежды" - Буква Д вмутри буквы О. А ведь это масонский знак - треугольник вершиной вверх в круге - знак огня. Фильм снят через 11 лет. Володька вернулся из Армии и через 11 лет он был уже 31 летним мужиком и вполне мог стать прорабом Владимиром Николаевичем.
Когда Афоня выходит из лифта и первый раз заходит в квартиру Елены - женщины, которой он увлекся, то возле лифта висит информации о телефоне аварийной службы 241-84-44. Я нашёл в инете, что это Москва, центр в районе садового кольца.
Нашёл, нашёл, нашёл ещё одного Владимира Николаевича. Ну Вы и загадки задаёте! Наслаждение! Это сын Коли - "Вот и Володька мой тоже до армии такие волоса носил". Он и есть Владимир Николаевич :))
Интересная нумерология. Прямо пестрит в глазах. Вы меня заразили. И я ещё раз (уже в который :)) пересмотрел фильм. На плошади, где проезжает Икарус и Афоня с другом вступают в лужу, впритык стоят Церковь и Горисполком - Какое-то здание Советской власти с Красным флагом, похожее на Смольный в Ленинграде. Действие фильма происходит в августе 1974 года, поскольку, когда Афоня стучится в окошко кассы, справа висит плакат - "Принимается подписка на газеты и журналы на 1975 год". А подписка на газеты и журналы на следующий год открывалась 1 августа (насколько я помню), а на дворе тепло - то есть август. Цифра 4 - Выдача зарплаты с 16 часов, то есть 4 пополудни :)) "А Борщов, после ЧЕТЫРЁХ приходи". На том же плакате о подписке стоит но вертикали надпись - москвичи в рамке. Так действие происходит в МОСКВЕ? Кстати, когда Федул направляется к засекшей его товароведу, проезжает такси с тем же красным лэйблом "Ударник Коммунистического труда", что и такси, которое остановил Афоня, чтобы прикурить. На Ваш вопрос - Что Коля хотел сказать подруге Афони: "У-уууу!". "УУУУУ" которое Коля пытается воспроизвести - это припев песни "И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю - ууу, уууу", который они пели с Афоней перед тем и старательно выводили это "ууууу". То есть он хотел поделиться радостью пения перед подругой Афони. Кстати это УУУ удивительно похоже на КУ приветствие в фильме "Кин-дза-дза" В той же тональности исполнено как и "УУУ" возле Дома Одежды в "Афоне". Интересно, что Афоня едет на автобусе на работу в свой ЖЭК и успевает выспаться. То есть он работает в другом микрорайоне и довольно далеко от дома. Цифра ДВА - ЖЭК номер ДВА и склад номер ДВА, где перед работой собираются слесаря, когда Талызина вводит группу практикантов. Возможно он и произносит слово "Стих" как смешливая реакция на складную зарифмованную речь Талызиной - практически-теоретически. Где попутешествовала Клавдия жена Коли? Сочи - гастук оттуда, Рига - шляпа оттуда, Венгрия - парик привезла. То есть женщины в фильме довольно развитые и волевые. Инженер ЖЭКа в исполнении Талызиной управляет мужиками, сама незамужем. Пресловутая Клавдия жена Николая, Бывшая подруга Афони - дала ему пощёчину и ушла. Катя всё время куда-то пытается вывести Афоню в свет, культурно провести время. Отделение милиции, куда попал Афоня за драку после танцев - номер 13. У Афони на кухне висят разные вывески - БУФЕТ; Звонить 01,02,03; Диспетчерский пульт. Что говорит о его философском понимании социальной действительности. Вообще Афоня человек с большим опытом и хороший психолог. Его совсем нельзя назвать равнодушным, он всё подмечает. Фамилия Кати - Снегирева, намек на птичку-невеличку, прилетевшую на помощь Афоне с небес как в сказке. Да и тема снега уже была в песне "Увезу тебя я в тундру ... прямо в снежную зарю ууу-ууу" :)) Когда он встречает Катю у подъезда и она предлагает ему сходить в цирк, то на подъезде стоит номер ЧЕТЫРЕ. Номер квартиры, где живет женщина, которой увлекся Борщов, - 139 этаж 7. Когда они подъезжают на такси и их ждёт Борщов с раковиной, то на вопрос подруги: "Элен, какой этаж?" её муж кричит: "Седьмой". Как я уже говорил из-за открытой подписки на следующий год время действия фильмя - Август, однако, когда организованно везут пионеров в пионерские лагеря автобусы с флажками, ГАИ, Федул - жалуется, что у сына переэкзаменовка и "Вот и корми его всё лето, дармоеда" - это он про сына-пионера, которого нельзя отправить в пионер-лагерь на гос. счёт из-за переэкзаменовки. То есть всё лето ещё впереди и это июнь месяц? Тут неясность. К тому же Афоня всё время аппелирует к тому, что он ездил на картошку, а это значит осень? Всё-таки какое время года, месяц в фильме? Работник планетария живёт в ЧЕТВЁРТОМ корпусе квартира номер 27. Дежурные на аварии в 17-ом, 300 жильцов без воды. В сне-мечте о семейной жизни Афоня видит 6 детей. Персонаж, что заботится о невывезенных трубах в исполнении Басова - его зовут Владимир Иванович Воронков. Интересно, что живя с Николаем, Афоня держит вино за тумбочкой и украдкой выпивает, когда Николай пошёл открывать дверь :)) То есть Николай не позволял ему пить. И даже в псстели с Катей он врёт - тётку надо встретить: "Тётка ко мне из деревни приезжает". Зачем обманывает? А это его мечта - встретить тётку. Он будучи с Катей вспомнил про тётку, про деревню. Он не врёт, он фантазирует. Интересно что орнамент ковра над постелью Кати - это стилизованный крест. И церковь видна из её окна. И поскольку он фантазирует, переплетая реальность и вымысел, то очевидно фамилия Николая Евдокимов. Он спрашивает Катюшу сильно ли он был пьян и объясняет: "Понимаешь, ЕВДОКИМОВА на пенсию провожали. Погуляли маленько". Катюша очень наивная девочка, рассказывая о Соне Рябинкиной, как та исправилась и за ум взялась, Катя совершенно не понимает подоплёку изменения поведения Рябинкиной. Когда Афанасий уходит, то Катя спрашивает ехать ли ей в Африку и сообщает, что в Африку посылают Анну Ивановну, Рябинкину и её. Так вот в чём причина изменения в поведении Рябинкиной - замаячила служебная командировка в Африку. Интересно, что в деревне тоже есть церковь. Афоня забыл номер Кати и пытается вспомнить - 50-50-4 или 6. Интересно, а что это за аэродром такой провинциальный, что можно улететь в Череповец, Мурманск? Почему режиссёр выбрал аэродром? А не ж/д вокзал, например, или автобусную станцию? Довольно экзотично.
Содержание: 1. Постановка задачи; 2. Цифры; 3. Детали; 4. Параллели; 5. Загадки (для внимательных); 6. Невыясненное (для знатоков); 7. Новая наука ...... ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ...... Лженаука, говорите? - Нее, товарищи, афонелогия не лженаука! И то, что это не так, попробую показать на примерах. Поэтому никакой демагогии, а только цифры. - Во-1-х, то, что Афоня по волейболу до первого разряда дошёл (45:34), разве это не доказательство? А во-2-х, у фельдшера Шагара второй разряд по парусному спорту (02:57); в-3-х, дядя Абдула набрал третий разряд по шахматам (11:23); а слесаря четвёртого разряда в разнорабочие перевели и рады (55:59). ...... ЦИФРЫ ...... ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ Афоня на доске почёта висел (06:52). А и Федула там, кстати, тоже рядом! ВТОРОЙ МЕСЯЦ на складе прокладок не было (16:05); "Когда?!" - "Да ВТОРОЙ ГОД уж пошёл" (1:16:27); Афоня смотрит на часы: "Мать чесная! ТРЕТИЙ ЧАС" (30:02); Семён лифт "ТРЕТИЙ ДЕНЬ чинит" (15:21); ТРЕТИЙ МЕСЯЦ трубы валялись во дворе (50:47). Кстати, о трубах. Трубы в "Афоне", трубы в "Осеннем марафоне", трубы в "Кин-дза-дзе", ещё где-нибудь? - Цифра 2 в фильме очень часто она встречается. - ДВА часа Федул Афоню ждал (00:53); Подруга Афони на Афоню "ДВА года угробила" (09:39); "Билеты раздавали в цирк. Я взяла ДВА" (33:16); "Мне Афоня рубль должен был". - "ДВА". - "Два, два!" (39:57); ДВА часа Коля за свежим мотылём стоял (48:04); "А у тебя и дети есть? - ДВОЕ!" (32:04); У фельдшера Федосеевой двойня родилась (43:57); "Второго апреля сего года" (34:27). - А другие цифры? - "Борщёв, я жду тебя ТРИ часа" (08:25); ТРИ солянки, ТРИ лангета (16:40); Коля купил макарон - ТРИ пачки (19:38); "Тебе как звонить-то? НОЛЬ ТРИ?" (33:31); Триста квартир, ТРИ дома сидели без воды (52:27); "Авария, третий раз звонят!" (14:11); Паша Строганова - фельдшер из третьего отделения (24:43); Петя Снегирёв: "женился, ТРОЕ детей" (29:58); "Третьим будешь?" (38:30); "От нас должны были трое поехать" (1:06:30); Тридцать ТРИ копейки. - "Дядя Паш, дай ПЯТЁРКУ до получки" (11:33); ПЯТЬ ноль, ПЯТЬ ноль, два - телефон Катерины (33:37); "А где же он?" - "Обещал в ПЯТЬ" (38:21); "М! ПЯТЬ часов. Побегу, Катюш" (1:05:40). - "Их же ВОСЕМЬ штук [студентов]. Как раз по два на каждого получается" (12:58); "Сюда, на ДЕВЯТЫЙ этаж!" (14:53); "Семён, включи на секундочку, мне на ДЕВЯТЫЙ надо!" (15:15); Федул "С ДЕСЯТИ утра всё обедает" (04:34); Десять грамм предлагает Афоня Коле в пивко капнуть (05:41). ...... ДЕТАЛИ ...... 1. Икарус, от которого Афоня с Федулом в лужу пригают, и в который они минутой позже садятся, ОДИН И ТОТ ЖЕ! - гос.номер 75-10 (02:23 и 03:12)!!! - 2. Федул отпрыгивает сначала от автобуса, а потом от такси. - 3. "И отчаянно ворвёмся..." поют Афоня с Колей. А почему именно эту песню? - Эта песня звучит на заднем плане диалога Афони с Колей в "Ассоле" (05:47). - 4. Первый раз заходят в подъезд № 3 (19:36). Другой раз, встречая Катерину, Афоня 3-й подъезд проходит и идёт к подъезду № 4 (32:56). И когда второй раз Афоня катерину встречает, он проходит мимо 3-го подъезда и садится возле 4-го (43:21). - 5. Телефон аварийной службы: 241-64-44 (круглосуточно) (36:39). ...... ПАРАЛЛЕЛИ ...... 1. Обратите внимание на кепку, в которой Афоня едет в автобусе (10:51), и на кепку, в которой пришёл Вова Седин (11:53). - 2. Фраза Афони, сказанная Людмиле: "я щас..." (26:45 и 26:52). Её повторяет и Леонов в "Осеннем марафоне", и Федоров "Кин-дза-дзе"... - 3. Леонова и в "Джнтльменах удачи" с лестницы спускают :) Кстати, а здорово, как Коля быстро вернулся, когда его с лестницы спустили! :) (08:23). - 4. У Седина в кармане полтинник и копейка; и телефон Катерины "полста, полста, два". - 5. Вылет рейса 302 "Верхние Ямки - Петрозаводск" (1:22:05). Помните, Верхние Ямки из фильма "33"? ...... ЗАГАДКИ (ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНЫХ) ...... 1. "Угрюмый" (Граббе) - Владимир Николаевич. То, что в "Кин-дза-дзе" есть свой Владимир Николаевич, это мы помним. А кто найдёт в "Афоне" ЕЩЁ ОДНОГО Владимира Николаевича?! :) - 2. "Шестая серия сегодня" (36:17). Ясно, что речь о "17-ти мгновениях" (1973), об этом легко можно догадаться. Но вот вопрос сложнее: ГДЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, что речь идёт именно ОБ ЭТОМ фильме?? Разгадку, разумеется, нужно найти, внимательно посмотрев "Афоню" (1975). - 3. Найти в фильме подтверждение, что дело происходит в 1975-м году. - 4. Найти ещё раз телефон 03 в фильме (тот, что на Скорой помощи, не считается). - 5. Найти в фильме цифры: ЧЕТЫРЕ, ШЕСТЬ, СЕМЬ. - 6. Найти сгущёнку в фильме (вопрос совсем лёгкий). ...... НЕВЫЯСНЕННОЕ (ДЛЯ ЗНАТОКОВ) ...... 1. Несмотря на то, что давно уже афонелогией нтересуюсь, всегда меня занимал вопрос, ответа которому не нахожу. - Что Коля хотел сказать подруге Афони: "У-уууу!" :) (07:32 и 08:30). Пробую придумать и не получается. Есть ли у кого-нибудь какие догадки? Может быть: "У меня аллергия"? - 2. Ещё вопрос, на который уже долгое время не могу найти ответ. После слов Людмилы Ивановны "И наши слесаря научат вас тому, что вы изучали теоретически" - кто-то (похоже Афоня) произносит какое-то непонятное слово (похоже, "стих!") (12:07). Что это такое?!?! Никакого объяснения!!! Афоневеды, вслушйтесь! Что за слово? - 3. У Коли на пижаме вышивка: буквы "Е.Н." (47:32). Повод для разгадывания фамилии Коли. - 4. И что за коллаж над афониной кроватью висит? (08:54, 30:55, 39:03, 55:44, 57:30). ...... НОВАЯ НАУКА ...... А вообще, и афонелогия, и ДАНЕЛИЯЛОГИЯ (запасной вариант названия - ДАНЕЛИЕВЕДЕНИЕ) науки молодые и потому требуют молодых подвижников для дальнейшего развития. - Кстати говоря, только что ввёл слово "ДАНЕЛИЯЛОГИЯ" в поисковике, который выдал мне, что "Искомая комбинация слов нигде не встречается" и что запросов за месяц - ноль. - Значит, днём рождения и афонелогии (шутка), и данелиялогии (сериозно!) можно считать сегодняшний день! - Поздравляю вас, товарищи! - В общем, мы присуцтвуем при рождении новой науки; а се событие довольно эпохальное - об этом не стыдно даже будет рассказать внукам. - Итак, начало положено, а там дело пойдёт...
Теперь по поводу даты 25 августа ь дня рождения Борщова А.Н. 25 августа 1530 года родился Иван Грозный (!). А также 25 августа 1930 года родился Георгий Данелия (!). Из статьи wikipedia "25 августа" можно увидеть и другие события этого дня в разные годы.
Это - День Святого огня.
Насчет 24 июня. А Вы сделайте поиск в wikipedia на словосчетание "24 июня". Там есть статьи по дням. Например, интересно, что Наполеон начал войну с Россией 24 июня 1812 года. Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года. А также это день праздника Католической церкви: Рождество Иоанна Крестителя. И в 1717 году 24 июня в день Святого Иоанна представители английских масонских лож собрались в пивной «Гусь и вертел» и учредили Великую ложу Англии — объединение всех имевшихся лож. Масонство оформилось как организованное движение.
Вот пересмотрел фильм с пристрастием :)) Когда пьяные Борщов и друг Коля (Леонов) распевая подходят к доске объявлений, там портрет Борщова: "Я, я. Вторую неделю вешу". И надпись: "Борщов А. Н. - слесарь Жека N 2". А ведь надо писать ЖЭК - Жилищно-Эксплуатационная Контора :))
Кстати, а в совецкие времена во сколько лет меняли паспорт ?
В 25... а еще?
Может это срок окончания действия паспорта? (мне уже выдали паспорт совсем другого образца... на фото кстати он напоминает больше военный билет...)
1.Да, действительно... фраза Афони на собрании: "Мне на диете сидеть ни к чему... я замуж выскочить не собираюсь ... в 42 года..."
2. Честно говоря, все эти премудростит с цифрами напоминают "измышления Мулдашева" в желтом АиФ`е (который я читаю раз в год, когда еду в поезде...)
Я, вообще говоря, противник лженауки )))))
3. А помню этот смерч, черт возьми... Мне правда казалось, что он раньше был… в 82 или 83... оказывается в 84-ом… На границе Тверской и Вологодской области, на берегу реки Мологи... (лето проводил в деревне... ) Налетело, аж подбросило... понял, что надо “делать ноги” и побежал в деревню, в дом... На берегу потом остались разрушенные "переодевалки" (рядом пионерский лагерь... был, ибо щас там разруха…)
Ностальгия... блин... эх…
Автор: [30.06.2010, IP: 95.28.196.66]
Первая догадка навскидку. В паспорте две даты: 25 августа 1941 г. и 24 июня 1984 г. В этот день Афоне будет 42 года. (А помните, в фильме звучала фраза "42 года"!). А действие фильма (1975 г.) происходит, когда Афоне 33 года ("33 зуба", "33 копейки")...
Ну, если разговор о паспорте, то ещё загадка. Как давно подмечено, в фильмах Данелии постоянно встречаются параллели. Например, Борщёв - Борщёвка, Лещёв (и Лещёва) - Лещёвка. Вопрос: где ещё в фильме мы встречаем ЭТУ фотографию, которая у Афоне в паспорте? ... А касательно 24 июня 1984 г., думаю, что важен не столько год (Оруэлл, коечно,здесь не при чём), сколько дата. Лично я объяснение этой дате пока не нашёл. Но у Данелии ничего не бывает случайного, поэтому с сегодняшнего дня начинаю искать разгадку этой даты. Как найду, обязательно поделюсь. ... А мой вопрос про крокодила Гену остаётся в силе!
Но я не ответил на Ваш главный вопрос - предвидение Данелия. Действительно, получается предвидение. Гениально! Получается он кинул спасительный якорь целому поколению. Но думаю, мало кто заметил. Нечто концептуально-конспирологическое. Оказывается много можно узнать о том времени, когда жил-не тужил и выходили такие фильмы, где не всё ещё разгадано.
Насчет 1984 года в паспорте мне понравился Ваш изыск. Действительно загадка. Вы правы, очевидно, намёк на перемены. Я уже писал ниже (возможно удалили. О нет, есть мои комменты за май 2009 год ниже), Афоня - это реквием по Пашке Колокольникову - герою фильма Шукшина "Живёт такой парень" в исполнении Куравлева. Афоня - это как будто сдувшийся шар энергии Пашки Колокольникова, которому надоело жить, учиться и работать как завещал ... И вот является девушка спасительница в исполнении Евгении Симоновой, с небес прилетевшая. Афоня - это не просто соц. реализм или комедия. Это русская народная сказка. Со своими лешими, красавицами, бабой-Ягой и т.д. И конечно Иванушкой. Недаром у Афони детское прозвище - Конёк-Горбунок. А значит есть и предсказание на будущее, ворожба. Спасибо Вам за уникальный изыск. Кстати, если обойти все остальные события 1984 года, то вот нашёл в wikipedia в статье 1984 год события - "9 июня — несколько смерчей силой до F4 по шкале Фуджиты пронеслись по Московской, Тверской, Ярославской, Костромской и Ивановской областям. Есть жертвы.". А как нас учат сейчас природа - большая сила и она отражает изменения и предвещает. Спасибо.
1. Заходят они действительно в разные подъезды... в первом случае - две ступеньки, во втором случае ступенек нет...
да и деревянный заборчик немного отличается... (во блин, неужели были времена, когда ЖЭК’и огораживали аккуратным деревянным заборчиком зелень около подъездов... аж не верится...)
2. Ну у них просто рука на затылке... только этим позы схожие...
3. На самом деле, заинтересовал паспорт Афини в конце фильма (когда милиционер его забрал у него...)
Вот фото: baltmebel точка ru/bors.jpg (убрать пробелы и поставить точку).
Там написано: " 24 июня 1984 г.....25 августа 1971 года (видимо дата выдачи )
дер. Борщовка Нагорного района Ярославской обл."
Отсюда вопрос -что за 1984 год?
Срок окончания действия паспорта?
Или может намек на Оруэлл`овкий роман "1984" и предсказание гибели СССР?
А? :))))))))))))))
Несколько штрихов к фильму. - Небезынтересно обратить внимание на такие моменты: - 1. Посмотрите на подъезды, в которых живёт Афоня. - Первый раз (с Колей) они заходят в один подъезд, второй раз (с Катей) - в другой. - Это ошибка в фильме :) - 2.Помните, в какой позе слушает Коля радио (из-за стенки). - Кадром раньше мы видим Федула в этой же самой позицьи :) - 3.На какие деньги Афоня пригласил Федула в ресторан? - Ведь буквально накануне у него денег не было совсем. - Это деньги, которые он выручил от "продажи" архимедовской мойки! - С горя (ну, или не с горя, а "с разочарованья") он и пошёл в ресторан. - 4.Номер телефона (то ли ЖЭК`а, то ли ещё чего-то), указанный возле лифта - семизначный. -
Такие номера в советское время были только в Москве и Питере... - А вообще, я который раз убеждаюсь, что фильмы Данелии - бесконечные и неисчерпаемые.
Сколько их ни смотрю, буквально каждый раз нахожу что-то новое. ... А вот в заключение ещё вопрос на засыпку. - Вопрос довольно сложный, но отгадав его, каждый скажет: "Да, действительно"! - Вопрос этот я совсем недавно для себя заключил (когда "пересматривал" мультик про Ч.и Кр.Гену) :) - А именно: - Что общего у Афони и у крокодила Гены?? (кроме того, что оба красивые и добрые). - Подсказка: та общая деталь, которая и у Афони, и у крокодила! - Жду вариантов :)
Мне очень понравился образ Кати Снегиревой, потому что она не пассивная, проявляла инициативу, могла поставить себя на место другого человека. Жаль только, что Афоня ее не ценил сначала. Думаю, что для многих парней такая "кареглазая" - идеал :).
Данелия намеренно сделал такой сказочную концовку (где-то он про это говорил...), чтобы шибко депрессивно не получилось...
Все-таки, это "наш" сантехник, и наше кино )))
Серебренников было вообще-то 30. Фильм очень хороший, но "хэппи-энд" не понравился абсолютно. Лучше было бы остановиться на Афоне идущем к самолёту. И всё. 9 из 10
2 poklonnik
Ваши суждения действительно интересны и глубоки. Прямо открыл заново этот фильм!
Еще в фильме есть такая сцена - когда вечером Афоня примеряет шляпу (после того как его пропесочила на очередном собрании героиня Талызиной), и на него смотрит Леонов, сидя на кресле и читая газету - там за Леоновым на стене виден отпечаток ладони. Возможно, какой-то смысл "потаенный"?
к сожалению, что правда, то правда - Машина Времени хотя в сьемках и принимала участие, но в окончательный вариант фильма не попала. Осталась только ее шедевральная песня Ты или Я, более известная как Солнечный Остров. Спорить по этому поводу нет смысла, т.к. группа показанная в фильме это НЕ Машина, а Аракс (не Скоморохи, как кто-то сказал ниже). А тем кто сомневается скажу что была телепредача к 30-ти летию Машины и там Данелия, сидя среди юбиляров, подробно рассказал, как снимал этот момент, как потом сверху приказали вырезать кадры с Машиной, замахивались и на песню, но ее он отстоял. А фильм, конечно, один из шедевров советского кино.
Насчет церкви, перевернутой в луже, в начале фильма (потом на эту лужу вскакивает Федул,увертываясь от автобуса, и тем самым "портя картинку"...)
-кто знает, что хотел этим сказать режиссер...
Может просто хонел запечатлеть таким образом красивые виды Ярославля( скорее всего), а может и скрытый подтекст...
Как фильм "Город Зеро" -вроде Шахназаров и актеры прикалывались, снимая фантасмагорию-абсурд (как позже об этом говорили...), а получился в результате фильм, предвосхищавший процесс разрушения «культурного ядра» советского общества...
А по-моему не надо высчитывать плюс-минус из чего сложились-вычлись 33 копейки. Это просто прямой намёк на 33 серебренника, за которые продался Иуда. Намёк парня-ПТУушника, что он не продаётся за 33 серебренника. И Афоня как деревенский парень (в деревнях старухи и в церковь ходили и библии держали дома) прекрасно понял намёк на Иуду и с этого момента ему стало муторно на душе. И посмотрел он на парня так, будто проглотил горькую пилюлю. Потому и отказался от практикантов так резко - подписал и отпустил. В фильме две прямые ссылки на церковь - отображение опрокинутой церкви в луже вначале фильма и эти 33 серебренника, что для Советского фильма уже был перебор.
Вот Ваша фраза "в отличие от раздолбая Афони, у которого в квартире с грязными обоями ни телевизора, ни радио, ни сформировавшейся жизненной философии... ". Вот Вам ответ от самого Высоцкого: "Я в деле, и со мною нож -
И в этот миг меня не трожь,
А после - я всегда иду в кабак,-
И кто бы что не говорил,
Я сам добыл - и сам пропил,-
И дальше буду делать точно так.
Ко мне подходит человек
И говорит: "В наш трудный век
Таких, как ты, хочу уничтожать!"
А я парнишку наколол -
Не толковал, а запорол,-
И дальше буду так же поступать.
А хочешь просто говорить -
Садись за стол и будем пить,-
Мы все с тобой обсудим и решим.
Но если хочешь так, как он,-
У нас для всех один закон,
И дальше он останется таким.
1962"
>хотелось бы еще раз услышать песню , которая звучала в начале фильма в эпизоде:по приемнику во время распределения пэтэушников, или просто узнать как она называется и ВИА............
-это ВИА "Цветы", песня "Больше жизни":
Ничего-то ты не знаешь про любовь мою,
Как грущу и ожидаю, как ночей не сплю,
Потому, что больше жизни,
Потому, что больше жизни
Я тебя люблю...
Вы бы хоть прочитали (ответ ниже) про "33 копейки"!
У практиканта было вовсе не 48 копеек, а две монетки - 50 (мама на обед дала) и плюс одна копейка!!!
Насчет мелочности -это вы зря, тут можно о принципиальности скорее говорить!
Никакой "Машины времени" в фильме не было (только ее песня), а была группа "Аракс"...
Кстати, насчет этого принципиального пэтэушника с умным лицом (больше похожего на студента физ-мат факультета, а не на будущего сантехника...)- он скорее всего стал каким-нить Потаниным или более мелким олигархом (ну или более-менее успешным бизнесменом), в отличие от раздолбая Афони, у которого в квартире с грязными обоями ни телевизора, ни радио, ни сформировавшейся жизненной философии...
Такие 100% в конце концов спиваются, и превращаются в бичей-бомжей...
(речь идет о типажах...)
PS
И я не осуждаю, просто горький факт констатирую...
Уж лучше пусть будут идеи пресловутого "общества потребления" (жить и работать ради денег, точнее материальных богатств, чем валяться на грязном матрасе и депрессировать...)
Лучше-то все-равно идеи не придумать... иначе получится очередная социальная утопия....
"Таковы суровые законы жизни, точнее, жизнь диктует нам свои суровые законы..." (@)
Типа с бородкой на танцах ("Занято дядя, дамы приглашают кавалеров")и музыканта в ресторане в фильме "Мимино" сыграл Александр Новиков, но в базе его, по-моему, нет. Фильм снимался в Ярославле.
Автор: Антон Саныч [23.07.2009, IP: 195.208.11.18]
хотелось бы еще раз услышать песню , которая звучала в начале фильма в эпизоде:по приемнику во время распределения пэтэушников, или просто узнать как она называется и ВИА, который исполнял
Правильно, согласен. Вы затронули действительно Аспект с большой буквы. Я как-то прошёл мимо фразы про Гондурас. Герой Леонова поселившись у Афони был как домовой - удобный, тёплый и главное ненавязчиво пытался выправить жизнь героя. Макароны принёс высшего сорта, и варил их и предлагал гостям с сыром опять-таки - изыск тех лет. Япомню как макароны с сыром считались изысканным рецептом в 60-70-ые годы. И вилку купить, и телевизор напрокат, и заинтересовать газетами. И от друзей-пьяниц отвадить - соврать, мол, Афоня на картошке - пожалуйста. И в ванной поспать, если Афоня девушку в дом ведёт - пожалуйста. Я думаю про Гондурас он спросил, чтобы поднять дух Афоне, показать, что есть на свете и др. интересы. И что свет он большой. Написал "поднять дух" и сразу захотелось добавить "боевой дух" и потом уже ниточка потянулась к духу страны. И забрезжила такая мысль, а не образ ли всей страны этот "Афоня" - страна, потерявшая осмысленность после революций и войн. И не является ли этот пресловутый Гондурас красной тряпкой для быка. Опять-таки красной. Короче как ни крути, опять масштабные ассоциации - реквием по 60- десятым и по годам бурь и натиска - по годам революций и войн. Не может уже ООН и Гондурас разбудить Россию. А кто может? Оказывается простая девушка Катя-Катерина. Опять Катя подковала коня. И получается надо брать шире - не СССР, а судьба России и её макрокосма в фильме. И сейчас, когда мы всё больше отдаляемся от СССР во времени - этот кусок времени 1917-1985 и далее в обе стороны приобретает своё звучание в истории России, Российской империи. Кто такие эти работники ЖЭКА? Герои Талызиной, Парфёнова, ведущего бесконечное собрание по поводу Афони, герой Николая Граббе, сидящего в президиуме собрания и приходившего в дом к Афоне. И опять-таки Герой Леонова его приветил предложил макароны с сыром и мягко так остудил его пыл и его рассуждения про равнодушных - "Товарищ, а Вы не правы и т.д, а с Вашей фолософией мы далеко не уйдём". Вот ещё одна функция домового Леонова - оберег героя, когда он в раздумье, на перепутье, оберег от революционных призывов. Причём оберег очень умный - тут тонкое напоминание про врагов народа товарищу - стиль 30 годов. И товарищ сразу заткнулся, потому как ухватил мысль-формулу. И получается, что Данелия создал произведение О России, ухватил главную мысль про её историю. Фильм силы уровня истории Карамзина Государства Российского. Кассирша столовой, ждавшая Афоню и вышедшая замуж за кавказца - помните, открывает дверь такой домовитый мужик в переднике и Афоня спасовал ... Это сильно.
2 Poklonnik: Очень интересные у Вас мысли, я с Вами соглашусь насчет реквиема по 60-м, потому что Данелия - сам шестидесятник. Это для него - личное. Какие фильмы снял в 60-е - "Тридцать три", "Я шагаю по Москве", "Путь к причалу" - не проходные, настоящие. Он тогда становился на ноги как режиссер, атмосферу впитывал. С 1959 по 1965 - каждый год по фильму. А впоследствии - прости по три, четыре года. Искал свою тему, искал. И нашел - Афоня. Это драма с элементами комедии. В 60-х была надежда, а потом все стало как-то мельчать. Он это в фильме отобразил. Кстати, тут есть элемент такой неприкрытой политической сатиры - герой Леонова интересуется, "что там ООН с Гондурасом решил", тогда как Афоне, бывшему шестидесятнику, это вообще не интересно. Все эти латиноамериканские революции, активные усилия СССР в третьем мире - народу чуждо это все. "Кто ОН"? Вот и весь ответ. Что такое ООН, что такое вообще СССР - все эти аббревиатуры с двойными буквами, что они перед проблемами человеческой души?
И что совсем интересно, мужа женщины, в которую влюбился Борщов, играет актёр Алексей Ванин - шукшинский актёр - брат Любы из "Калины красной". Это он предлагает Борщову деньги за раковину "Альтруистам тоже деньги нужны". И начальник ЖЭКА Николай Граббе
тоже из шукшинского "Ваш сын и брат". Так что "Афоня" - это реквием по микрокосму шукшинских фильмов. И это было очень правильно замечено. Ушёл великий режиссёр и художник Шукшин в 1974 году и закончилась эпоха его героев. "Слеза несбывшихся надежд". Удивительно зашифрованный реквием по Шукшину.
К посту Автор: Володя Сергеев [22.01.2008] - Я бы не очень разорялся по поводу того, что практикант гад, мол 3 копейки ему цена, а Афоня сама душа. Дело в том, что пришло другое поколение. Объективно другое. И Афоня это реквием по поколению 60-десятников. Пронзительный реквием, прозвучавший так рано в 1975 году. И никто этого не заметил. Прошло время Марлена Хуциева "Мне двадцать лет", время фильмов 60-ых годов. Наступило время "застоя" как сейчас говорят, а на самом деле пришла объективно другая эпоха, где уже не было места душе. Умер Шукшин и его "Живёт такой парень" перестал жить. Афоня это то, в кого превратился Паша Колокольников - балагур, душа-парень, герой. И герой, уводяший горящий бензовоз, уже не спасает дом от прорыва трубы. Ему надоело и не потому что он негодяй, а потому что видит более других. И если Паша Колокольников был водителем - рулил к светлой жизни, то Афоня чинит и чинит прорывающие трубы, бесконечные утечки живой воды. И в фонтане он купается - и везде вода, вода. И этот бесконечный РЕМОНТ ему надоел, потому как конца и края ему не видать. Один прорыв залатаешь, уже в другом месте прорвало. И ходит он по квартирам, и видит поболе нашего. И от нового поколения он ОТКАЗЫВАЕТСЯ. Он его на раз раскусил. Просто подписал пракрикантам бумагу и даже спорить не стал. И слово РЕМОНТ стало ключевым в фильме. И его неожиданный постоялец - ШТУКАТУР. И обе эти фигуры САНТЕХНИК И ШТУКАТУР приобретают метафорическое звучание в эпоху 70-ых. И сказочная девушка из СКОРОЙ ПОМОЩИ - сама ПОМОЩЬ во плоти.
Народ, да вы что? Он обыкновенный деревенский парень, которого судьба занесла в город. Играл за какoй-то спортивный клуб в волейбол. Закончил спортивную карьеру, остался неудел. Похожая судьба во "Влюблён по собственному желанию". У парня деревенские корни. Он даже выходя из женского туалета, вывешивая табличку "ремонт" поёт эту свою душевную песню "распашу я, распашу я ...". И далее показана опрокинутая церковь в грязной луже тротуара - сильнейшая метафора опрокинутой русской души. И никакой он не асоциальный тип. Он потерял себя. И очень даже социальный мужик он - приветил другого мужика (Леонова) у себя дома. Нормально он себя ведёт, по неформальным нормам того времени. Короче мужик он. И именно это увидела в нём молодая девушка (Симонова). И на танцы он пришёл в костюме при галстуке. И женщинами интересуется, даже где-то джентельмен - манеры есть, кураж. И бреется по утрам, старается себя держать в руках, но уже перед депрессией, потому как не видит смысла в жизни. Как деревенский мужик он понимает, что нужна философия в жизни и не находит её. И депрессия постепенно накатывает. Именно депрессия. А пьянство - это уже результат депрессии. И наблюдаем мы как заводной парень браво шагающий с чемоданчиком сантехника, цепляющийся за эту жизнь, постепенно скатывается в депрессуху. И понимая это он не хочет связывать жизнь с молодой девушкой, потому как понимает, что может испортить ей жизнь. И это тоже мужественно. И называет себя разными вычурными именами - Дормидонт, Вольдемар и т.д. - потому как не хочет ассоциировать это своё состояние жизни со своим настоящим деревенским добротным именем Афанасий. И влюбился он по-настоящему в женщину, к которой пришёл чинить кран. Помните: "Здравствуйте, у нас кран ревёт как тигр" и собачка с голубым бантиком. И сапоги он снял на лестничной площадке. И то что поселился у него мужик этот (Леонов) - есть в этом глубокий смысл. Он внёс некий порядок и смысл в его жизнь. Ведь Афанасий это поколение, выросшее без отцов - на фронте погиб отец его. Так что мужик этот свалился ему на голову неспроста - это его мечта об отце. Какк сказал герой Леонова: "Нет у нас всеобщей коммуникабельности". Очень душевный фильм. Вобщем-то то поколение так и осталось в мечтах об отцах. Следующее за ним было уже рациональным поколением. И 33 копейки тому подтверждение. Спасибо за загадку, даже специально пересмотрел фильм. Думаю, что нашёл разгадку - в столовой Афоня дал парню 1 рубль бумажкой, а парень возвращает 1 рубль и ещё мелочь докладывает, если внимательно посмотреть. Да и перед этим на раздаче молодой практикант хотел взять только по пол-молочного супа и картофельные котлеты, то есть у него было 48 копеек на обед, которые он и доложил к рублю. А 33 копейки завтра.
Уж на что я - молодое нежное существо, а ведь прекрасно помню то славное времечко, когда над головой было самое-самое мирное небо,и такой вот точно "афоня" маркитанил с резиновой хренью для смесителя. Помню, мама (отец на работе был:)) договорилась за трёшку! А этот ЖЭКовский мудила чуть раковину нам не разбил своим гаечным ключом... Вообще, классное (по-своему!) было время, безответственность, беспроблемность, что ли, какая-то ощущалась в жизни:)Мода женская дурацкая вновь насмешила - вот ведь стадность: чуть ли не каждая коровища норовила на себя мини напялить, думая, что народ штабелями валится будет?.. Эх, молодость, молодость, членом сюда, членом туда... (Ко мне, как существу крайне утончённому, это не относится!):)
Славон, не то вы в фильме увидели..Вы себе только представьте - равнодушного алкоголика-разгильдяя тоже можно полюбить! Это в голове не укладывается и вызывает брезгливую гримасу, но его взяла и полюбила милая девушка..Мало того, его всю жизнь любили, тетка Фрося, для которой он всегда был мальчишкой, Коньком-Горбунком, он - асоциальный тип, похуист, пардон, - был всё это время любим..В конце фильма это так пронзительно врезается в душу, что отчетливо понимешь - любовь-то она хоть и сука, да ведь может вытащить из любого говна..Если конечно человек не конченый отморозок, коим Борщов как раз не является..ФИльм сильный, советский, да, но сильный! Данелия сделал очень хорошее кино.
Автор: эксперт
[21.02.2008
Все жду и жду, когда же появится режиссер уровня Данелии? Кто подскажет, что из современного отечественного кино хотя бы подобралось к гению Данелии?
По моему Звягинцев, хоть и работающий в другом направлении, заслуживает внимания
Автор: эксперт
[21.02.2008
Все жду и жду, когда же появится режиссер уровня Данелии? Кто подскажет, что из современного отечественного кино хотя бы подобралось к гению Данелии?
По моему Звягинцев, хоть и работающий в другом направлении, заслуживает внимания
Персонажи в картинах Данелии - живые люди. Кто-нибудь из нас может представить, что в брежневскую эпоху пришел сантехник по вызову и не попытался прокачать хозяина квартиры на 5-10 рублей? Есть неписаные правила в любую эпоху. Афоня по тем временам абсолютно честный, порядочный человек. Выходки - протест против деревянной тупости.
Как дружно за Афоню заступились!
Сейчас в ЖЕКах работают полные Афонины единомышленники(некоторые руководят).
Поставте себя на место обывателя: у вас кран сорвало (возможно кран ставил типус вроде Афони), а перед вами с легким запахом перегара предстаёт хамоватый Афоня и начинает вас нагло раскручивать на взятку. Не зря критиковали этот фильм за "очернение образа представителя рабочего класса"
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Афоня` - то вам сюда.