Награды и примечания: Первая большая роль в кино Марины Зудиной (Валентина).
Краткое содержание: Молодым не всегда легко разобраться в себе и понять другого. И не всегда можно исправить ошибку. Но настоящее чувство поможет сберечь любовь и верность.
Да нет, Наточка, стерва она, а ещё и в придачу дура, раз не понимает, что "насильно осчастливить невозможно". Эта бабёнка вообще много чего не понимает. Наточка, плохо, наверное, смотрели. Она ведь старшей дочери-то жизнь загубить уже успела. А вот на счёт серенькости мальчика с Вами согласен. Её вон там у института поджидали нормальные ребята, да и потом, вон Щербаков хотел украсть, а она так прикипела к этому недоразумению... Ксатати, серенькость как-то искусственно подчёркнута, он какой-то через чур серенький. Да какая эта Валентина особенно "такая девушка"? Она совсем ещё мелкая, ребёнок... Но вообще фильм весь какой-то придуманный. Все образы какие-то ходульные. Кстати, Щербаков тоже какой-то не живой, искусственный. А пишу я здесь отзывы потому, что меня очень раздражает героиня Дорониной и я хочу её приложить и прикладывать ещё и ещё.
Вчера ночью смотрела. Средненький фильм по тогдашним меркам. Все дело в ненатуральности основного посыла. Я лично не верю в возможность такой сильной любви между этими двумя. Герой кажется малосимпатичным плебеем, хотя постоянно подчеркивается его высокоморальность и тд. Но Стоцкий ТАКОЙ МАЛОУБЕДИТЕЛЬНЫЙ... вряд ли в такого серенького могла безоглядно влюбиться такая девушка, как Валентина. Марина Зудина хорошо сыграла. Но Стоцкий! Кста, Доронина безусловно эту картину вытянула на более высокий уровень. Никакая она не стерва не любящая своих дочерей. Очень даже любит и желает им добра и, как ей кажется, все делает для их счастья. Но как говорит герой " Покровских ворот"- Насильно осчастливить НЕВОЗМОЖНО...)))
Игорь Глебыч на счёт Дорониной, конечно, загнул малость, но во всём остальном я с ним полностью согласен. Из-за таких мам и бабушек, как эти две лахудры, всё зло на земле. Хотелось бы увидеть отзыв об этом фильме от пользователя по имени "Патриот". Сто пудов, стал бы защищать маму и бабку, приводя здесь в пример свои любимые комсомольские прописные истины.
24.06.2009 иван писал: "несколько преувеличена бедность семьи мальчика, складывается впечатление, эта семья живет в другом времени. Ну кто поверит, что в Москве в 1984 году (там был транспарант - С новым 1985 г.!) трудолюбивая непьющая женщина - героиня Руслановой ходила в одной железнодорожной шинели"
В том-то и дело: когда писалась пьеса и о каких годах? Для того времени и были эти проблемы свойственны. Они гармонируют именно с тем временем. Про те года и надо было в фильме говорить. А снят фильм про середину 80-х, поэтому зритель ощущает разрыв во времени, надуманность происходящего. Меня это ощущение не покидало с самого первого просмотра только что вышедшего фильма, не покидает и до сих пор (видела не так давно).
В финале героиня Удовиченко не капитулирует, а освобождается от навязанной семьёй судьбы. Капитулировала она, когда отказалась от своей любви и вышла замуж по желанию матери. В фильме показаны четыре женшины - четыре поколения. Это классичекий фильм семейных разборок и вытряхивания скелетов из шкафов, которое как известно очищает атмосферу, хотя и скандально, и пыльно. Сейчас уже кажется, что жанр существовал всегда, когда наснимали много в этом жанре - Инна Чурикова, её дочери и престарелая мать - "Ребро Адама" 1990 года, Ирина Купчено и Екатерина Васильева, мать и дочь, а также чудесным образом найденная фальшивая внучка - "Приходи на меня посмотреть" 2000 года. А предтеча жанра - фильм Сергея Герасимова "Дочки-матери" с великой Тамарой Макаровой, которая умела держать дочек, да тоже не усмотрела их самостоятельного подспудного развития изподтишка. А ещё перед этим была "Старшая сестра". Интересно, что как правило народ воспринимает такие истории как мелодрамы и активно соучаствует, сидя в кинозале или у экранов телевизоров, компов. То есть это такое действенное активное кино, проникающее в душу, а значит делающее там своё дело - разрушительное или созидающее. Визуализация семейных разборок полётов по этой жизни срабатывает на уровне чувств. Тогда в 1985 году это был первый фильм в своём жанре, если конечно не считать предтечи. Жанр не нов, но в 1985 году прозвучал сильно и свежо. Вспомним классическую "Золушку" - что это как не встреча поколений на территории одной семьи? Мать, дочери, падчерица. Жанр идет от самих его величества сказок. Есть царевна, принцесса и есть злые и добрые духи. Та же тема "Морозко". Энергетическая стрелка жанра указывает на самую молодую, как катализатор желаний, хотений, вектора развития мира сего, как говорят самого лучшего из миров. Ей же самой молодой достаются и пощёчины жизни и награда за стремление к развитию и участию в жизни мира сего. Как говорят главное не победа, а участие. Победа - это кому как повезет, а участие в жизни на её магистральных путях развития - это уже достойно уважения. "Блажен, кто посетил ..." Итак добрый молодец и девица краса участвуют в этой жизни и создают вокруг себя пространственные, они же духовные завихрения, которые поднимают много пыли масштаба урагана, смерч. В 1985 году - это было нечто новое в смысле сложности расстановки сил в семье. Я бы назвал фильм высшей математикой, высшей алгеброй гармонии мира. Все актрисы великолепные, а потому даже не знаешь, кто прав и кто виноват. Молодая, которую играет неизвестная тогда ещё милая актриса и которой не принадежат сердца зрителей, милашка, но этого мало, а сердца так важны в таком деле. Тем более, что актриса успела отметиться в фильме про судью Иванову и наследить в её семье. То есть психологически выбран бриллиант не самой чистой воды, это Вам не "Морозко". Кто может сравниться с Татьяной Дорониной в перетягивании на себя чувств зрителей? Все три фильма "Валентин и Валентина", "Ребро Адама", "Приходи на меня посмотреть" - это концентрация великих актрис, разрывание сердец зрителей между хорошим и очень хорошим. Причём обаяние самой молодой падает от фильма к фильму вниз лицом можно сказать в грязь. Если "Морозко" и "Золушка" - это эталоны абсолютного обаяния главной героини локомотива сюжета на все времена, то в современных адаптациях этих сказок эталоны поувяли, лютики поникли. Кто же они эти молодые героини? Узнали? Они идеи нашей перестройки в эволюции нашего восприятия её болезной. "Валентин и Валентина" - молодая, явившаяся в мир, вытягивающая его как нам казалось из трясины обмана, застоя, духоты. Обман олицетворяла старшая дочь. Мать олицетворяла желание стабильности, то, что называется хотела добра. А бабка - это мудрость. Накиньте на всё это ком. партию и будет модель обшества образца перед перестройкой. "Мы хотим перемен" под нашей звездой по имени Солнце и обязательно, чтоб с любовью. Ну про молодую всё ясно - страсть, взаимная любовь, несёт её в омут головой. Это классическая открытка с голубками и поцелуйчиками. А вот старшая сестра - это можно сказать диверсия фильма, копание под общество. Она должна показать, что общество несчастливо. "Вместо тепла зелень
стекла,
Вместо огня дым.
Из сетки календаря
выхвачен день.
Красное солнце
сгорает дотла,
День догорает с
ним.
На пылающий город
падает тень. " (Виктор Цой). Старшая сестра должна проиллюстрировать, что мы да хотим перемен, и не просто хотим, а они нам нужны как воздух, иначе звезда по имени Солнце не будет нам светить. "Перемен требуют
наши сердца,
Перемен требуют
наши глаза,
В нашем смехе и в
наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен. " - ВОТ ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ МЫ ХОТИМ ПЕРЕМЕН. 1984 год - Черненко, страна просто обязана возжелать перемен. 1985 год страна на пороге перемен. Итак главной разводящей здесь является не мать и бабка, не младшая дочь, а СТАРШАЯ СЕСТРА - РАЗВОДЯЩАЯ ФУРИЯ. Для тех, кто понимает - это отсылка к фильму "Старшая сестра" со своими скелетами и фуриями, где старшая сестра погасила бурю в душе у младшей, за что и поплатилась потерей таланта. И здесь именно старшая сестра создаёт эту судьбоносную бурю, поднявшую "девочку Эли" ураганом и унесшую в дальние края. Именно она испустила главный протуберанец солнечной активности, вываливший скелет из шкафа и священно испепеливший его, предварительно проверив Валентину на её силу подхватить этот огонь славы и любви в поездке к морякам в Севастополь. Революционные матросы дали добро и исвятили двух сестёр на перемены. Крещение на подвиги и перемены произошло. Итак мы отправили птицу по имени Валентина в полёт со своим Валентином. Мы благословили перестройку от имени старшей сестры и даже революционных матросов. Валентина возложила на себя белый венчик из роз при помощи бабки, знающей как это делается. Что же происходит далее в развитии темы? В 1990 году - образ младшей сестры становится сильнее, она беременеет, она отказывает своему парню, она верховодит в доме, она добытчица. Её мать имеет намерения устроить свою жизнь. Короче энергетический балаган нарастает в пользу младшей сестры - фильм "Ребро Адама". Она вполне себе приземлена, как и положено будущей матери. Её отец благословляет на рождение ребёнка (в роли отца - Игорь Кваша). А бабка встаёт как привидение и нависает над этим балаганом - попугали нас привидением коммунизма напоследок в 1990 году. И вот 2000 год - "Приходи на меня посмотреть". Некая сомнительная, фальшивая дочь, к тому же непрочь завладеть фамильными драгоценностями. Больная мать, которая наливается жизненными соками у нас на глазах, и собирается долго жить на радость дочери. Неустроенная, несчастная дочь. И это после ураганов, обещавших унести "девочку Эли". Ураганы фальшивые, Звезда по имени Солнце как светила нам, так и светит, независимо от нашей суетни поколений. Надо что-то делать, как-то красиво выходить из положения, ну там руки сложить в балетном па, прокрутить фуэте, станцевать па-де-де, на худой конец просто подскользнуться на банановой корке, что фильм и продемонстрировал. И из этого вышла смычка предпринимательства и интеллигенции ко всеобщему сказочному счастью. Правда последние нападки на Академию наук как-то мало сулят такую смычку, но нам обещано Сколково. Сделают нам красиво. Но по мне лучше бы преприниматель с деньгами заглянул бы к нашей русской интеллигентке, где она трёт морковочку для матери. На дворе 2010 год. Пора уже завихрять новые семейные разборки в кино.
Да,когда этот фильм вышел,то скажем так,не произвёл фурор.Это был такой обычный средненький,рядовой советский фильм.Сейчас конечно мнение немного изменилось.И ностальгия,и актёры по сравнению с нынешними,которых не знаю даже как назвать.А монолог героини Удовиченко это не просто сам по себе монолог.В начале эта девушка вся такая современная,"креативная","свободная от предрассудков",фыркает на слова бабушки.А в финале она капитулирует.Оказывается что вся эта современная феминистическая мишура несколько не может дать женщине счастья.Счастье для женщины-муж и дети.
Когда я писала про монолог Удовиченко,я имела ввиду сюжет,потому что никакая Доронина не может вытянуть эту муть,хотя сознаюсь,я ее не особенно люблю,одновремено признавая ее необыкновенный талант.Над образом мамаши,действительно,стоит задуматься.Такие вроде "любящие" мамочки,которым на самом деле глубоко начхать на своего ребенка удивительно легко ломают жизнь своим детям.Закатить истерику только потому,что увидела дочку в обнимку с парнем.А раньше она не видела,когда дочь приходит домой?Мамаша по сути мечущаяся пустышка,у которой забот полон рот:и работа,и девочки,и мама старенькая,а она тратит силы и жизненную энергию на ерунду.
Ну почему же монолог Удовиченко это единственное что может понравится?Как всегда великолепна Доронина.Немало на свете таких любящих (или "любящих") мамаш,заевших жизнь сыновей и дочерей.Доронина такую женщину сыграла очень хорошо.
Единственное,что мне понравилось в этом фильме-финальный монолог Жени в исполнении Удовиченко.Несмотря на актуальный,особенно в то время сюжет,фильм получился как сказал Шпилевой Е.В.,притянутой за уши сопливой мелодрамой,еще и нудной.Вопрос стоит:"Как жить?",а надо было бы задавать:"Где жить?".Весь фильм героиня плачет,а герой ее успокаивает,клянясь в вечной любви,но ничего для этого не делая.Совершенно не понятно,как вообще Валентин пошел учиться на стационар,если мать работая одна тянет на себе троих детей и все время за него платит Валентина.Он давно должен был перевестись на вечерний или заочный и пойти работать,а не ныть весь фильм.Зудина,красива,но как актриса здесь ничего не показала,а одну из сцен истерики,пыталась сыграть так,как сыграла бы это Доронина со своей характерной манерой говорить.Но главный минус этого фильма-не чувствуется,что герои друг друга любят.Нет у них в глазах нежности к любимому,в характерах упорства преодолеть препятствия,тяги друг к другу.Извините,ИМХО!
В эпизодах этого фильма (компания друзей Валентина за столом) играют Сергей Жигунов,Татьяна Горошина(сейчас у неё другая фамилия - играла в фильме "Жизнь одна")
несколько преувеличена бедность семьи мальчика, складывается впечатление, эта семья живет в другом времени. Ну кто поверит, что в Москве в 1984 году (там был транспарант - С новым 1985 г.!) трудолюбивая непьющая женщина - героиня Руслановой ходила в одной железнодорожной шинели, да и та по словам Вали, прохудилась. Это нарочитое подчеркивание мезальянса.
Считаю Доронину хорошей, даже отличной актрисой. Сыграла она тут очень даже прилично. Неплохо смотрится и Русланова. Но сам фильм увы слабоват. Какая-то притянутая за уши сопливая мелодрама. Мне даже монолог Удовиченко в конце не понравился, хотя это сильная актриса. За режессуру твёрдая двойка. Актёры вытягывают фильм на слабую троечку.
Игорь Глебович, хочу сразу предупредить - я не являюсь поклонником Т.Дорониной. У меня к Вам вопрос. Почему актриса, которая "всюду наигрывала и переигрывала", по Вашим словам, и нормально сыграла только одну роль в кино, опять же по Вашим словам, неоднократно признавалась миллионами зрителей СССР лучшей актрисой по итогам года, была ведущей актрисой знаменитого на весь СССР БДТ им.М.Горького в Ленинграде (беру только этот период ее театральной деятельности; этот театр на таланты уж больно был богат), за какие такие заслуги ей было присвоено звание Народной артистки СССР? Такое бывает, Игорь Глебович, когда один человек не переваривает другого. Органически, как говорят. И ничего не может с собой поделать. Это на подсознательном уровне. И это как раз Ваш случай с Т.Дорониной. К счастью, Вы - не идиот.
Автор: [16.06.2009, IP: 91.77.82.55]
Считаю, что это лучшая роль Дорониной. Здесь она естественна, я даже думаю, что она здесь вообще не играла, а просто была перед камерой такой, какая она есть на самом деле. А то всё пытались из неё делать положительных, душевных женщин, и все эти роли у неё лживые, наигранные. Вспомнить хотя бы "Три тополя на Плющихе", "Мачеха", "Старшая сестра" - всюду фальшивые эмоции, мерзкие придыхания и всхлипывания. Екатерина, чем же неоднозначна героиня Дорониной? Посмотрите на героиню Удовиченко - эта мамочка старшей дочери жизнь уже испортила, отвадила хорошего мужика, и она мучается. Помните, как Удовиченко говорит в конце этим двум идиоткам, маме и бабке "Что вам, меня мало?" Самое мягкое, что можно сказать про героиню Дорониной - эгоистка. Но на самом деле гораздо больше. А на счёт Дорониной, небось, сейчас высыпет на страничку фильма целая армия её поклонников и будет говорить, какой, мол, я идиот, ничего не понимаю, отзываюсь не лестно о "гениальной" артистке. А не надо ничего мне говорить, это форум, каждый имеет право высказывать свою точку зрения. Да, я не люблю Доронину, считаю, что она всюду наигрывает и переигрывает. А здесь она естественна, потому, что здесь не делали из неё положительную героиню, каковой ей быть совсем не идёт. Я даже больше могу сказать, кое где просто в хорошем смысле слова страшно смотреть на неё в этой роли, просто об стенку хочется размазать эту мамочку. И это кино, где, видимо, в конце всё направляется к положительному развитию событий. А сколько в реальной жизни такие вот мамочки-Доронины не дали состояться хорошим, здоровым, счастливым семьям!
Хорошее кино. Очень даже. Самое интересное, что актуальности своей оно не утратило, несмотря на солидный возраст и дополнительную разницу во времени между написанием исходного произведения и его экранизацией. Понятно, что основная заслуга в данном случае принадлежит именно первоначальному источнику, но, тем не менее, авторы собственно фильма тоже в грязь лицом не ударили. Безусловно, 100 %-ное попадание с основными действующими лицами – в актерском отношении. Т. Доронина и Н. Русланова – очень убедительны на контрасте, обе дочери тоже сыграны великолепно, ну а главный герой, по сути, не такой уж и главный, посему особо можно было и не заморачиваться. Впрочем, к нему у меня тоже нет претензий.
Забавно наблюдать метания и сомнения молодежи тех времен, когда, думается, жить в стране было, всё же, попроще. У них была возможность сосредоточиться на чувствах, эмоциях, не думая особо, скажем, о финансовой стороне вопроса. И мы, в результате, можем аналогичным образом не отвлекаться на «вторичное» (тогда! не сейчас), а следить за главным. Подумать только, дело происходит в Москве, а квартирный вопрос поднимается лишь однажды, да и то мельком! Всё внимание конфликту матери и дочери. Благие намерения и неблагодарность, навязывание своей воли и отчаянные попытки понять! Полное погружение! Браво!
Единственное, что мне не нравится в этом фильме, а смотрю я его не первый раз и уже имел возможность убедиться в постоянстве своих ощущений и эмоций, так это эпизод с поездкой в Севастополь. На мой взгляд, это слишком. И главный герой на этом фоне особенно отчетливо представляется мне слабаком. А еще сцена с его визитом к однокурснице – и вовсе вызывает у меня недоумение – никак в толк не возьму, что они все в нем находят?!
А в остальном – очень даже. Надрывно, эмоционально – очень натуралистично получилось, жизненно. Ставлю
9 из 10
Фильм произвел впечатление. Героиня Дорониной не так уж однозначна, по-моему. Действительно, она дала своим дочерям многое - воспитание, образование в непростых бытовых условиях жизни советской разведенной женщины. Она действительно вложила в дочерей свою жизнь, свою энергию как в банк; пренебрегла возможностями устроить свою личную жизнь. Ее девиз - все детям! Только расчет оказался неверным, потому как нельзя заставлять близких людей жить по написанному сценарию, нельзя вот так вот вкладываться, рассчитывая на дивиденты в старости. Увы, их может и не быть. Конечно, для героини Дорониной брак дочери с Валентином - это шаг вниз по социальной лестнице. А ей, видимо, хотелось, сделать шаг "вверх", или, хотя бы остаться на том же уровне. Тема не новая - вспомните мать Ларисы из "Беспириданницы" Островского. Вообще, мне показалось, что роль Дорониной - логическое продолжение "старшей сестры". Там тоже ее героиня пытается прожить чужую жизнь так, как она хотела бы сама.
А актеры, играющие Валентину и Валентина и не должны быть яркими - это просто девочка и просто мальчик, наивные и трогательные в своей первой любви.
Чудесный, добрый, приятный фильм. И время как раз начало 80-х. Воротник-хомут кстати как раз тогда и носили. И атмосфера 80-х - кино по выходным у детей, мороженое - в общем мое детство, все стабильно, все спокойно. А моряки всегда летали на выходные куда угодно, просто в ресторан сходить в Сочи или в Питер.
Фильм безспорно классный! Кто грязью его поливает, тот или вообще не смотрел фильм, или правда н своей Зачепиловке только грязнуху признаёт за исскуство. А Доронина настолько передала сволочьность и эгоистичность своей героини, что моя мама её саму не взлюбила. Настолько правдиво!
Хм, странно...почему середина 70-ых? Воротник-хомут-как-раз 85 года мода, да и эмблема фестиваля под новый год-тоже 85 год, песня Пугачевой: "без меня тебе любимы мой....", тоже опять-же 85. Доронина-шикарная женсчина.
Фильм действительно снят в 1985 фоду, хотя в нём рассказывается о времени несколько более раннем, примерно так о середине 70-х годов. Вспомните, и воротник-хомут, и платок-тортила, и, что особенно характерно, игрушка-луноход. Зудина здесь довольно хорошо играет, напрасно такие комментарии народ даёт. Роль её партнёра по фильму гораздо более блёклая. Но самая интересная роль у Татьяны Дорониной, которая играет мать Валентины. Очень распространённый тип женщин. Сама не смогла своё семейное счастье устроить, и дочерям не даёт. Просто считает своим долгом буквально из кожи вылезти, но сделать так, чтобы разрушить счастье своих детей. Очень живучий типаж. В жизни такие тёщеньки именно так и поступают, а потом, добившись своего, когда у дочери всё уже разрушено, быстро успокаиваются. Всё, теперь дочь такая же несчастная, как и она. А у той будет своя дочь, и так далее. Так у них и идёт из поколения в поколение. Знакомая картина, правда? Наверное, многие из вас узнали в её героине либо свою тёщеньку, либо свою мамашку. Доронина так классно сыграла эту роль, что смотришь фильм, и так и хочется ей пинчищу ввалить. Мол, что же ты, мерзавка, своей же дочери жизнь портишь? Только вот мне не понравилось, как они все постоянно твердят: "Как жить? Ничего нет." Хотя на самом деле, если говорить открытым текстом, то это проблема жилья для молодёжи, и ничего более.
Наталья,ваша бескомпромиссность вызывает уважение.К сожалению,многие изменили лучшему в себе. Та же М.Зудина-посмотрите на фото,хранащиеся в базе портала-нет,наверное,фильма,где бы она не продемонстрировала себя-словно с цепи сорвалась при демократии.
Снегирь,парнухи чтоль вам маловато будет? К вашему сожелению была такая чистая любовь! И клялись и вместе жили по 50 лет. Всё это было. А вот вам до такой ЛЮБВИ не до расти, ни умом, ни интелектом! Зачем что то сравнивать? Фильм "Вам и не снилось" прекрасен по своему, а "Валентин и Валентина" по свому. Марина Зудина прекрасна в этом замечательном фильме, каторый учит чистоте и красоте чувств! Но похоже секс затмл умы слепых и ограниченных!
Слишком высокоморально. Все как-то уж совсем обречённо клянутся влачить крест искренней любви. Ну и "Валентин" симпатии не вызывает.
А на дворе между прочим 1985 год, но никаких свинцовых ужас-ужас-ужасов застоя не видать. Очевидно, их придумали позже ;-)
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Валентин и Валентина` - то вам сюда.