Награды и примечания: Выход в прокат: 2 июня 2005г.
Краткое содержание: После фильмов "Брат", "Брат 2", "Война", Алексей Балабанов снял …криминальную комедию, и не просто криминальную, а беспредельно криминальную. Только за первые дни съемок было "пролито" большее 50 литров крови. И еще особенность этой картины - даже в эпизодах только суперзвезды российского кинематографа.
90-е годы ХХ века. Эпоха стрелок и разборок. Если "Бумер" расставался с ней на полном серьезе, то "Жмурки" прощаются смеясь.. Сюжет фильма крутится вокруг чемоданчика с героином. Саймон и Сергей либо вернут его Михалычу, (неожиданная роль Никиты Михалкова) - главному местному авторитету - либо распрощаются с жизнью. Два молодых беспредельщика знают только один способ конкурентной борьбы - выстрел в голову.
Балабанов несомненно заставляет общество думать над тем что он снимает.100% попадание в образы и жизнь которой мы жили в 90-е...Он максимально точно передал состояние этой эпохи и за это ему БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!!
И ЭТО называеся комедия?!Начало,может,и смешное,но дальше скучно и нудно,со смакованием мучений и убийств.Может,так и было в 90е,но нужны ли ТАКИЕ подробности?!
А что не так ,возмущенные эстетствующие кинолюбители и нелюбители?Этот фильм ,фактически, калька с существующей реальности тех ,этих и скорее всего следующих многих лет, многочисленных сроков "стабилизатора". Балабанова можно лишь упрекнуть в излишнем ретушировании ,сглаживании и "робости".В сравнении с ежедневными криминальными репортажами по стране это сахарный ,легкий ,романтический водевиль для детского садика."Жмурки" это символическая корона комедий нулевых(возможно и девяностых) инкрустированная лучшими актерами ,как драгоценными камнями.
Фильм отличный. Девяностые показаны с юмором, да еще с каким. Угорал от базара бандюков на стадионе, как классно снято и сыграно! А ммм - больной, убогий олигофрен. С чем и поздравляю его!
Язык Балабанова надо понять. Тогда и все фильмы будут не тошнотворные. Это язык притчевый и символически-обобщающий. Большой талант! Фильм великолепный.
"Фильм расчитан для имбецильных уродов гопников." - цитата.
Честно, не знаю, ЧТО могли бы гопники из этого фильма почерпнуть. А мне, жившему в те годы, и малость, самую малость касавшегося событий, подобных описанным в этом фильме - смешно и приятно. Пересматривал много-много раз. Не зря фильм позиционируется как комедия.
В фильме, кстати, нет ни одного "положительного героя". Есть только пара-тройка, которые вызывают не отвращение, а жалость и\или сочувствие (архитектор, (великолепно сыграно) официантка-потом секретарь).
Музыка органично дополняет видеосодержание и диалоги.
Фильм, вроде, в принципе, вообще ни про что, но я бы дал 5 баллов по пятибалльной шкале..
Балабанов становится классиком при жизни. Дуэт Панин-Дюжев просто великолепен. Очень рад, что в России всё-таки есть актёры, которые могут сыграть всё. Пена из дешёвок начала и середины 90-х схлынула или осела на дно.
Почитал предыдущие отзывы. Среди зрителей масса ханжей, тупых снобов и просто скучных людей. Бараны без юмора. Помню, в школе учительница нам внушала: персонаж милославского - дурной пример для подражания, он вор. ( Иван Вас. меняет профессию).И здесь все то же. Дебилы.
В 1974 году вышел фильм "Не может быть!" Леонида Гайдая. Фильм завершил цепочку гайдаевских картин,от которых смех разбирает до рези в животе. ( Операция Ы, Пленница, Брилл. рука, 12 стульев, Иван васильевич)
В 1992 году вышли "Особенности нац. охоты". Смешно, но не очень. Больше ничего такого, что вызвало бы у меня смех, за последние 35 лет на экраны не выходило.
"Жмурки" рассмешили меня так же, как в незапамятные времена комедии Гайдая. Балабанов догадался, чем можно сейчас рассмешить: постебаться над братками, снять бытовуху про бандитов 90-х. Все актеры - в десятку. Особенно Алексей панин. А какова лекция Михалыча архитектору! "А ты вообще учился? На очном?" "Владик, не испачкайся!, мать заругает."
Вот тебе анальгин и водка. Будет не так больно.
Чудо, а не фильм!
Весьма сиволично кстати: Жанна Болотова одну из своих первых сыграла более 40 лет назад в фильме "Люди и звери" (кто не смотрел, я не виноват... но посмотреть очень советую...), а в этом фильме она сыграла (вдруг, ибо последние 20 лет не играет в кино) эпизодическую роль (в самом начале, роль старого учителя, читающего лекции студентам...) Явно проведена параллель: смотрите, во что в результате превратилось наше общество спустя 40 лет.. где люди, где звери, уже трудно разобраться...
Тарантино - вы что только шаблонами мыслите? Если кровь, то Тарантино, если сюжет быстро разывивается то Гай Ричи. У Вас граждане вместо мозгов холодец. ЭТО БАЛАБАНОВ - фильмы Брат и Брат 2 считаю обязательными для просмотра в школах - как истинные аппликации патриотизма и любви к Родине. Серьёзно воспринимать что случилось с нами просто невозможно - Россию изнасиловали, и продолжают насиловать, кому противно смотреть задумайтесь... Вам противно, потому что это реалистично - каждый персонаж это те кого мы с Вами видели. Если вы не имели дела с бандитами - то Вам повезло. Всё что якобы гротескно описано - так и происходило -если не убивали то избивали каждый день засовывали в гаражи в бочку с цементом резали кастрировали и прочее - это всё было. Если б**дь не верите почитайте хотя бы часть обвинительных заключений за один день суда- запинали, зарезали, застрелили. ФИльм стучиться к Вам в мозг -только улыбка спасает от жестокого разочарования в жизни.
А не приходило в голову, что стёб понять - не всем дано. Не относиться серьёзно к фильму, а именно ловить кайф от стёба. Чувство юмора не у всех есть - никто ж не называет таких уродами или как похлеще. А этот фильм именно - стёб на те времена, классно показаны персонажи, которые тогда гоняли на дранных БМВ, мелкие боссы, у которых было несколько "солдат". Ну в общем, каждому своё.
Оставив в сторону оценку фильма, могу сказать, что выбор на главные роли Панина и Дюжева был весьма неудачен. А вот остальные актёры играют великолепно. И это ещё больше расстраивает.
В каждом из нас сидит что-то такое, что требует крови, насилия. Такие фильмы, как этот и подобные ему (Брат, Убить Била, Криминальное чтиво и т.д.) как раз и тешат и подпитывают в нас это низменное начало. Тем, кто понимает это и контролирует в себе зверя, такие фильмы противны. Остальным - в сладость (я бы даже сказал: "животную сладость"). Поэтому, как бы ни были такие фильмы притягательны (а они действительно притягивают), душу они разрушают, а потому должны быть вне закона.
Вцелом,я к фильму равнодушен, но не могу не признавать в Балобанове настоящего художника,это не жвачка , вещь цельная , с уникальной огранкой ,до которой и тарантино и уж точно гаю ритчи далеко.
Товарищи, это закос не под Тарантино, а под Гая Ричи, даже чветовая гамма такая же как "Карты, деньги и 2 дымящихся ствола". Однако фильм мне понравился - смешно, динамично и море мозгов по стенке, Всем кто еще невидел - Бегом в киоск за DVD... В еще здесь? :-)
Ну так, побесись, Кать. Раз аргументов никаких - просто побесись. Фильм - откровенный неумелый закос под раннего Тарантино. И твое бешенство не аргумент в оспаривании данного научного факта.
Автор: Маматков Петр [16.04.2009, IP: 83.221.194.174]
Больше всего бесят все вот эти вот поиски сходств с Тарантино!Достали уже!Никакая это не пародия,никакой это не закос "под Тарантино".Хватит уже их сравнивать!
Ирония принизывает весь фильм от начала
до конца.Все роли подобраны удачо и здесь как "из песни слово не выкинешь" каждый актёр занял интересное место и раскрыл тему того времени.
Балабанов молодец! Своя стилистика, в ней и творит. Но всегда талантливо! "Жмурки" смотрятся легко, ненавязчиво. Балабанов сумел найти ту форму юмора, когда суть ужасна, а все-равно смешно! Но при этом не кощунственно. Художнику фильма и ВСЕМ актерам отдельной спасибо!
Забавное кино. Лучшая роль у Дюжева. "Это все против нас, да? против нас?". Михалков повеселил. А вот Панин абсолютно никакой, совершенно не в стилистике тех лет.
С ужасом обнаружил, что это фильм 2005 года, по идее, замыслу и воплощению тянет не позже, чем на 1995. Если это наш Тарантино, то есть и настоящий Тарантино. Если глубина идеи в том, что два дебила-бандюгана стали крутыми депутатами, то и это осетрина второй свежести. Однообразный гундосый герой Дюжева уже на середине фильма начинает утомлять. Может я не совсем догнал (пересматривать и уточнять в обозримом времени не буду, жаль времени), но продажный мент вроде отправляет Сукачева со товарищи за деньгами, а не героином. Так какого они поперлись не к адвокату, а к Маковецкому? Или в этом тоже надо видеть определенный "стеб и юмор"?
Единственная свежая сцена, ради которой я смотрю его (когда повторяют) - это сцена операции. Русский панк-студент-медик под народную песню (кстати, что это за песня?) по справочнику оперирует раненного в живот жуткого отморозка-головореза (позднее ставшего одним из замов Грызлова или даже Суркова). Всё остальное - вторично, натужно, постыдно, затянуто. А сцена с архитектором - тупая мерзость ("Ну усе, Церетели, карачун тебе", потом мы узнаем, что Панина сожгли в камине). Вообще Балабанов - интересный персонаж. Я бы на месте органов присмотрелся бы к нему повнимательней. Ведь только в его фильмах есть эти снятые крупным планом кадры неторопливой возни со спичками, гвоздями - эти настоящие "инструкции" доморощенным террористам по изготовлению обрезов, взрывчатых веществ и т.д. Он, часом, не шпиён?
Классный фильм, как и многие фильмы Балабанова. Это не легкая какая-нить комедия (типа тупых ”Папины дочки”), это черный юмор, это СТЁБ! Стеб над 90-ми, над бандитами, над нами, которые жили тогда и все это видели своими глазами. Совершенно простая речь, непритязательный сценарий, до боли знакомые манеры и диалоги героев, куча трупов и крови. Тем не менее, фильм захватывает, и легко смотришь не отрываясь до конца…
Давно я не видел фильм, когда сидишь два часа и непрерывно смеешься! Да уже в этом гениальность этого фильма!
"Гениальность - в предельной простоте", как кто-то сказал про одного известного советского композитора, песни которого любила вся страна.
Вот какой например глубокий “смысл или идея” в эксцентричных комедиях Гайдая?
В "Кавказской пленнице" той же? Выдуманный сюжет о том, как украли девушку на Кавказе, чтобы “женить на себе”… ”Потрясающий” конечно смысл!!! А тем не менее, комедия на все времена! Даже наш киношный мэтр (хотя его многие и ненавидят) Михалков в кои-то веки согласился поучавствовать в этом проекте, а он в пустышках никогда не играет…
Кстати, в свое время критики поносили фильмы Гайдая, записывали их в 3-ю категорию за легкомысленные сценарии, легковесный юмор, какие-то глупые песни… А фильмы стали шедеврами юмора…
Может Балабанов и подражает Тарантино, но делает это гениально. При просмотре тарантиновских фильмах я почти не смеюсь (хотя там тоже стеб), а тут это делаю не переставая…
Большой ему респкт.
Меня вот на самом мучает вопрос: а что собственно смотрят люди, которым очень не понравился этот фильм? Ясно, что они не принимают Бумер или Бригаду…
Тогда может “Дом-2” или тупые низкосортные сериалы, идущие 24 часа в сутки по всем каналам? Так тогда и говорить не о чем…
А может, уподобляясь небезызвестной Волочковой, они предпочитают говорить только о душе, о свете, о гуманизме, о якобы высоком искусстве, при этом оставаясь очень недалекими людьми и настоящими профанами в искусстве? Тогда говорить с ними тоже "не об чем"…
А может быть это уже пожилые люди, которые всю жизнь по вечерам смотрели программу “Время” (с Брежневым, читающим что-то по бумажке ), слушавших каких-нить “Песняров”, “Кабачок 13 стульев” и очевидно считающих что лучше ничего никогда не будет придумано и показано?… Ответьте, здесь писавшие ! Любопытно понять, что вы за люди…
Вспомнился кстати тут мне один случай:
В далекий февральский вечер 1996 года, в Петергофе, Балабанов появился кинозале, представляя свой новый фильм ”Замок” (думаю, что многие, здесь пишущие, не смотрели этот фильм, и имеют довольно отдаленное представление о Кафке…) Я спросил его тогда: ”Почему он обратился к такой непростой теме, как Кафка, особенно в наше, бандитское, время, когда людям в общем-то не до высоких материй? Как он умудрился найти деньги на то, чтобы снять такой фильм? ” Он ответил примерно так, что “это его тема, глубины подсознания… но вот щас бандиты дают ему деньги, и он начинает снимать ”фильм про бандитов, для бандитов”…
Через год появился ”Брат”…
Потом у него много чего появилось, но все фильмы стали поистине культовыми!
Автору сообщения от 12.02.2008 (а также многим другим) скажу что, одному нравится арбуз, другому свиной хрящик. Еще скажу, чтобы был “полегче” в своем “определании наличия и степени нравственного уродства”и в” недостаточной образованности”...
да! наметки какие-то есть, но автор пытался сделать что-то наподобие Криминального чтива или Карты деньги два ствола, (даже негра нашел в роль руского бандита 90-х ха-ха) однако ему очень далеко до Тарантино и Гая Ричи их фильмы - безусловно лучшие в своем жанре, а посмотрев следующий фильм балабанова груз 200 я понял что этот режиссер просто е..нутый
Целиком фильм не смотрел. Вчера случайно конец увидел, когда Панин с Дюжевым кучу людей убили на кварире. Это комедия?! Никакого здесь черного юмора я не увидел, не надо сравнивать его с фильмами ужасов, поскольку присутствует претензия на натуральность и достоверность. Еще можно было "Брата" принять, да и Бодров с Сухоруковым вытягивали. Но "Жмурки" и "Груз" ни в какие ворота не лезут! Балабанов сам моральный урод и шизофреник!
да ребята страна больна то ли белкой то шизофренией то ли отрыжка комсомольская фильм хороший юморной а искать в нем смысл и разложитьвсе по полочкам занятие для дегенератов это кто с утра пьет для отличников и медалистов не хотите не смотрите смотрите дом 2 или блондинка в гавне например
Посмотрев этот фильм, я понял русское кино не умерло! Есть актёры и режиссёры которые, что то делают для исскуства и небезрезультатно. Надо сказать, что несмотря на большое количество откровенно жестоких сцен режисёру удалось добиться того, чего он хотел. А смысл его киноленты в том, что к власти в России пришли вчерашние убийцы и садисты. Не все Слава Богу, есть у власти и честные правдивые люди, которым не безразлична судьба России, но к сожалению много вчерашнего преступного элемента сегодня руководит страной.. И Балабанов не испугался показать это в своей картине, совершив тем самым акт гражданского мужества! Не приукрашивая поддонков братков как в "бригаде" и "бумере", он весьма достоверно показал, что дегенераты, мрази и убийцы, которых блестяще на мой взгляд сыграли Панин и Дюжев (За это им отдельный респект)пройдя кровавую карьеру нелюдей и выжив (к сожалению) в безумном мире 90-х в конце концов превратились в депутатов и бизнесменов! По моему это очень знаковый фильм. Можно много рассуждать по поводу этой ленты,перечисляя её достоинства и недостатки, (лично я не почти не увидел таковых) но главное то, что Балабанов сумел донести до зрителя смысл фильма, очень выразительно и убедительно...
Жестковато конечно, кровавые массовые убийства сочетаются с комедийными моментами, и порой не знаешь смеяться или нет. Правда на Маковецкого и на панка-доктора без улыбки смотреть невозможно. Мне как то сложно воспринимать бессмысленные убийства, коих в достатке в фильме, правда можно абстрагироваться и вопринимать все с юмором в черном цвете, но это лично для меня не очень просто - все зависит от конкретного человека.
Нормал такая чернуха))) Прикольно))) Я как посмотрел, так сразу в своих рейтингах сместил "Ночного Продавца" на 2-е место. Фильм конечно жесть)) Но на ночь посмотреть самое то)) Папка такая хитрая, с титановой пластиной. Врач-металлист тоже кул)) Сцена в морге ваще пипец : "Серёженька, ну ведь испачкаешься, ну что ты? Мама заругает..." И еще "Куртку можно повесить?" "Попробуй" В целом фильм неплохой, но с "Братом" и "Войной" конечно и близко не стоял. Хотя фильм в меньшей степени серьезный.
С большим трудом я всё-таки принял эту картину. Сначала мне она очень не понравилась из-за большого количества убийств и крови, но потом я понял, что это всё часть нашей недавней истории, и другого способа показать эти бандитские стрелки и разборки не существует. Позиция режиссёра одназначна: герои - 2 дебила. И остальные - тоже дебилы. Это никак не герои нашего времени, которым надо подражать (в отличие от "Братьев", которых терпеть не могу). Местами смешно, особенно где Михалков, Маковецкий и Сухоруков. Этот фильм можно смотреть, можно не смотреть, ничего не потеряешь, одним словом, на любителя.
В моем списке любимых фильмов "Жмурки" занимают почетное место среди оскароносных "Вечное сияние чистого разума", "5 элемент",и наших "Иван Васильевич меняет профессию", "Бриллиантовая рука". Фильм этот доступно говорит: "Так жить не надо!" К Михалкову отношусь холодновато, но в этом фильме он и все актеры отыграли на "Ура!" И, для пишущих отзывы, в заключении: "Вечных двигателей не бывает, зато бывают вечные тормоза!" УЧИТЕ РУССКИЙ, ЧТОБ ПОНИМАТЬ ЮМОР!!!
Меня хватило только на 10 минут. Нам хотят сказать как плохо было в 90 годы. А сейчас, мол, не так...
А эта прилизанная Жанна Болотова... Как она сказала, так оно и было...
Т-фу, смотре тошно!
Продажный этот Балабанов, вот и всё!
Во время сцены когда Дюжев и Панин тоскают убитых бандюг в ванную играет какая-то старая классная группа, толи Sparks, или еще что? Помогите! Не могу найти! Группа и композиция????
A фильм все же без сомнения отличный! Блестящая игра всех актеров, да еще и каких актеров. С юмором передана вся атмосфера того времени, все базары, распальцовки и стрелки, чего стоит только разговор бандюг на стадионе! А главное это не пособие для молодых отморозков, пособие как раз на сегодн нешнем TV - один сплошной криминал! А во время фильма только смех над юморной передачей бандитских реплик. Хорошо, что мы еще можем смеяться над нашем недавнем прошлом - даже ужасным!
Дерьмовый фильм, чей юмор будет понятен только в узких кругах.
Один тут заявил "это русские «Карты деньги 2 ствола»" - нет, фильм "Карты" действительно интересный.
Можно сказать этот фильм явился прелюдией балабановского Груза-200.
to pompey. интересно, в каком кругу вы общаетесь. приведите фразы, которые "пошли в народ". я лично не слышал ни одной. Вы ничего не перепутали? может быть это Балабанов просто процитировал тот язык, на котором вы и ваши товараищи всегда и говорили?
Почему студента-медика (его играет не Панин!) озвучивает Алексей Панин), а жмурка играет Панин, но озвучивает "студент-медик" (актёр, сыгравший студента). Короче, озвучка двух ролей перепутана.
Полностью согласен с нижесказанным,фильм для тех, кто еще способен найти идею в нем и включить филтр от быдло-нечисти!
Автор: [30.04.2008, IP: 82.209.210.5]
Мне вот интересно, почему же НИКТО из тех, кто написал отзывы на этот фильм, не уловил ГЛАВНОГО: это ни разу не "черная комедия", не боевик про быдлобратву и всякую другую нечисть. Главный смысл фильма - в конце, это то, что вчерашние бандиты (читай, обычные убийцы) становятся респектабельными бизнесменами. Вот это самое страшное (вышесказанное не касается гопоту, боготворящую Бумер, Бригаду и прочие рекламные ролики для быдла). Так что сей фильм - только для тех, кто в состоянии это воспринять. Кстати, Михалков там явно в точку. Роль "типа крестного отца" - это как раз для этой личности, ибо она слегка коррелирует с его внутренним миром (впрочем, как и в "Жестоком романсе". Sapienti sat
Мне Михалкова пассажи понравились.
...Ну все...Церетели...
...И потом кто вам сказал, что вас кинули? Вас развели!!!
Вот, по мне, две задорные фразы.
Ну и конечно вся роль Юрия Степанова (Кабан), эта натужная пластика, совершенно гениальная пальцовка, и пошмыгивания носом.
Про остальное ничего не запомнил.
Не понимаю ханжества или тупости некоторых зрителей. Есть, например такой жанр: фильмы ужасов. И что, те кто любит ужастики - отмороженные убийцы? Есть черные анекдоты, медицинские, военные.И что из того, что они есть, плохого? Есть порнография, смотрит ее вся молодежь, разве это означает, что вся молодежь развратна? В конце концов есть масса детективов с обаятельными преступниками, но это вовсе не значит, что зрители должны стать такими же преступниками. "Жмурки" - черный юмор, у него есть своя ниша. Никаких претензий на социальную значимость у данной картины нет. Умный зритель, которому не понравился фильм, не станет поливать грязью зрителей, которым фильм показался приличным. А по мне так и не было после Гайдая ни одной смешной комедии, кроме "Особенностей нац. охоты" и "Жмурок". Отмороженные граждане и до этого фильма были отмороженными.
"По ходу многие здесь действительно не догоняют по этому фильму: это не триллер и не комедия, это кино совершенно отдельного жанра, который можно назвать "Палп Фикшн". Жанр этот на любителя, потому многие и пишут "Ацтой". "
Вот это точно! Я, например, от этого фильма в восторге, как и от "Pulp fiction", "Snatch", "Lock, stock and two smoking barells" и обоих "Kill Bill". Их, с их сюжетом нужно немного иначе воспринимать.
Вот, "Бандитский Петербург: Адвокат" пример адекватного отображения того времени, юмора там не совсем, но сериал стоящий, но это совсем другое. Если же воспринимать этот жанр так же как "Адвоката", то, конечно, аццкий ацтой...
Автор: [12.03.2008, IP: 92.112.42.192]
Это русский "Большой куш", "Карты деньги 2 ствола".
чего стоит восклицание Михалкова "острожнее на запачкайся, мама же заругает, ой заругает"!
Когда мы были маленькими, в детстве мы мечтали стать летчиками, космотнавтами, шоферами и т.д. Сейчас молодые люди, насмотревшись таких фильмов, мечтают стать бандитами. Мне стыдно, что в моей стране люди, которые считают элитой кино, играют в таких фильмах. Я презираю людей, которые считают эти фильмы типа жмурок офигенным, классиков кино.
Каждую субботу на кухне мы пьем пиво- и каждый раз смотрим жмурки и ,и не важно что в те времена мне было 5 лет, послушать Е-type и sparks после такого фильма достаточно чтобы окунуться в ту атмосферу ( и еще покататься на 9-ке , под комбинацию)
Это КОМЕДИЯ. Фразы из этого фильма уже разошлись в народе как из самых культовых картин. Актерская игра просто запредельная. Кино стильное! Не понимаю людей, ругающих Жмурки. Мне вас жаль. Может недостаток образования, может кругозора и вкуса. Это культовый фильм. И он не нуждается ни в чьих отзывах. Когда его смотришь, душа поет.
До конца дочитал отзывы других зрителей, и ужаснулся. Сколько оказывается у нас в стране много "готовых" садистов, да еще считающих это за доблесть! Ведь нельзя же по-иному оценивать желание смеяться при виде многочисленных бессмысленных и жестоких убийств, натуралистически смакуемых создателями фильма, а потом с бравадой заявлять об этом во весь свет. И не надо оправдываться тем, что в американских фильмах убийств и крови еще больше. Во-первых, лучшие их фильмы, даже боевики и триллеры, менее насыщены убийствами, во всяком случае бессмысленными, и крови в них тоже меньше. Во-вторых, смеяться при этом там не над чем, даже, наверное, при столь сильной смешливости, которую имеет многие наши зрители. Зря я, наверное, так сильно ругал "Жмурки" в предыдущем отзыве. Оказывается, есть в этом фильме еще одно скрытое достоинство: его можно рекомендовать психологам и психиатрам в качестве некоего теста для определения наличия и степени нравственного уродства или отдельных видов психических расстройств. По крайней мере, власть и оружие таким типам, то есть тем самым, которым этот фильм безоговорочно нравится, а тем более, кому смешно, когда натуралистически изображаются кровавые убийства, доверять нельзя. Правда, остается надеяться, что некоторые форумчане все же погорячились в порыве выражения своих фанатских чувств или в силу своей недостаточной образованности не сумели правильно выразить эти чувства и мысли. Им можно посоветовать быть чуть сдержаннее и критичнее и повынать уровень своего образования. Другим же, по-видимому, лечиться надо. Для начала хотя бы просмотром качественного кино, а лучше чтением русской классической художественной литературы. Люди, опомнитесь!
Автор: [12.02.2008, IP: 79.172.89.240]
Какой чистый, светлый, добрый фильм! Аж жуть! Сколько гротеска, иронии, пародии, абсурдизма - кто-то, наверное, скажет об этом фильме. Другие скажут про него: бред сивой кобылы. А я скажу: бред кровавого маньяка и бестолковое нагромождение эффектов и звезд, маразм, одним словом. Меня от этой лжекомедии почти непрерывно тошнило весь просмотр. Только усилием воли, из чистого любопытства и в поисках какого-то большого смысла (а вдруг это новый шедевр, который понять надо!)все-таки сумел ее досмотреть до конца. Поскольку надо мной ее создатели всласть поиздевались, теперь я над ними хоть немного "душу отведу". То, что это кино по внешней форме и способу выражения получилось отвратительным в буквальном смысле слова, - для меня очевидно. Его не только детям нельзя рекомендовать к просмотру, но и взрослым тоже, за исключением тех, кто пытается понять, что же на самом деле происходит в нашей стране. Ибо при рассмотрении под определенным углом зрения в нем можно обнаружить некую попытку показать сущность современной России. Мол, смотрите, кто ныне в ней "правит бал", кто, по крайней мере, "герои нашего времени": бандиты и шпана. Только они теперь уже в большинстве своем не в разборках участвуют, а восседают в кабинетах, офисах и прочих апартаментах. Скорее же всего, истина о работе создателей фильма куда банальнее: захотелось кому-то деньжат подзаработать, кому-то "Голливуду ответить", кому-то просто творчески порезвиться на халяву - вот и создали этот маразм по форме, абсурд вперемежку с намеком по содержанию. А вот бесспорные достоинства в этом фильме трудно найти при всем желании. К ним можно отнести в основном только хорошую игру известных артистов, прежде всего В. Сухорукова. По своему порадовали также Н. Михалков, С. Маковецкий и И. Сукачев, да и некторые другие тоже, к коим, правда, исполнителей главных ролей никак не отнести. И А. Панин, и Д. Дюжев - довольно слабые актеры, хотя А. Панин на некоего нового Иванушку-дурачка еще может потянуть в силу своего сходства с таким образом. Им бы играть каких-нибудь мелких, трусливых шестерок, а не крутых бандитов и солидных деятелей власти, которыми они становятся по замыслу создателей фильма в процессе развития его сюжета. Только не надо мне в ответ "впаривать" про иронию, пародию и т.д. Пародист ведь должен иметь свое лицо и быть во многом ярче того, кого он пародирует. Получилась, короче, просто нелепица. Отдельного разговора заслуживает Н. Михалков. Вот уж кто пытается доказать нам повсюду свою элитарность. На самом деле, только роли всякого рода дельцов у него хорошо получаются, поскольу и сам такой по сути. Играть ведь самого себя всегда легче, а делец он отменный. Это же надо при отсутствии какого-либо намека на художественный талант стать чуть ли не во главе всего нашего кино по должностям, званиям и наградам. Здесь и знаменитый его батюшка, пожалуй, мало чем помог. Именно такие, как он, и опустили все наше кино, а заодно и нашу жизнь туда, где они сейчас находятся. Молодец все-таки А. Балабанов! Вывел его на чистую воду. И еще добавлю, что это очень удобно для кинодеятелей: сваливать свои неудачи на аллегорию, пародию, иронию, черный юмор и т.д. Всегда ведь будешь в выигрышном положении, что бы ни получилось.
Очень жесткое и гротескное изображение современной России и философии "продвинутой" молодежи.
Кому то эта картина кажется смешной, кому то нет, но в ней есть правда о нашей жизни, понимаемая глазами и головой и совестью художника. Жаль, что автором не предложен выход из этих "жмурок", а народ его ждет и ищет. Но это уже работа для будущих мастеров кино.
Неудавшееся тарантиновское "обезъяннее" подражание. Лишний раз демонстрирует упадок отечественного кинематографа, который построен на тупом и бездумном копировании западных образцов.
Советское кино - не идеал, но оно - ОРИГИНАЛЬНОЕ. Сейчас мы видим ни с чем не сравнимое уродство на экранах, созданное режиссерами, только и мечтающими и думающими, чтобы их на Западе слегка погладили по головке, хмыкнули и насыпали в кормушку немножечко пищи - пусть она будет даже протухшей и провонявшей, не страшно, самое главное - из рук Запада...
Тихий, тихий, ужас... :(((((((((
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Жмурки` - то вам сюда.