>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  реклама

 >>  информация о фильме
Виктор Авдюшко Наталья Фатеева Сергей Филиппов Борис Юрченко Нина Шорина Виктор Хохряков Аркадий Аркадьев Юрий Белов Владимир Дорофеев Михаил Кононов Раиса Куркина Екатерина Литвиненко Татьяна Решетникова Николай Яковченко Валентина Ананьина Станислав Чекан

Наш общий друг
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
1962Мелодрама 122

В ролях: Виктор Авдюшко (...Прохор Никонович Корниец), Наталья Фатеева (...Лиза Горловая), Сергей Филиппов (...Персиянов), Борис Юрченко (...Володя Лукьянюк), Нина Шорина, Виктор Хохряков (...Рокотов Владимир Иванович), Аркадий Аркадьев, Юрий Белов (...журналист Синькин), Владимир Дорофеев (...Архип Демьянович Крячко), Михаил Кононов (...Виктор Карягин), Раиса Куркина (...Лена Корниец), Екатерина Литвиненко (...Настасья Ивановна Озорнова), Григорий Тесля, Татьяна Решетникова (...Катька Карпенкова), Юрий Фомичев, Анатолий Дегтярь, Николай Яковченко (...Онуфрий Семенович), Валентина Ананьина (...звеньевая), Станислав Чекан (...Семен) Елена Вольская (...эпизод).

Режиссер: Иван Пырьев.

Сценарий: Владлен Логинов, Иван Пырьев.

Композитор: Юрий Левитин.

Награды и примечания:
Первая роль в кино Михаила Кононова (Витька).
Прокат - 22.4 млн. зрителей.

Краткое содержание:
В каждом колхозе обязательно найдется 'летописец'. В кубанском колхозе таким летописцем был Лукьянюк. Именно его писанина о том, что телятница Лиза моет молоком лицо, попала на страницы районной газеты. Честная и трудолюбивая девушка нашла защиту у парторга, а потом за чуткость и смелость полюбила его. Но парторг женат, имеет сына. И чтобы не причинять боль любимому человеку, Лиза покидает колхоз.

Последние обновленее: 18.10.2001 0:13:00


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Пырьев хорошее кино снимал


Автор: Валеро
[18.04.2018, IP: 213.160.143.130]

По-моему, драма не из чего. Если любил бы парторг девушку по-настоящему, то развелся бы и женился на ней. Если не любил, как и показано в фильме, то драма только бедной девушки, полюбившей нерешительного и нелюбящего ее человека. А по поводу ребенка, то что обязательно бросать его? Сейчас вообще детей мужики своих бросают, даже алименты не платят, и никого не смущает. Брошенные жены после этого ищут дураков, которые будут содержать ее и ее ребенка. Примерно тоже самое в фильме "Битва в пути", и там же в роли любовницы та же Фатеева. Уж прямо в советские времена разводов не было, были. Дело только в том, что не любил парторг девушку, так побегал на стороне, развлекся. Налаженный быт бросать не хотел.


Автор: Томка
[11.06.2014, IP: 109.188.66.69]

Читая отзывы на этот фильм,вспомнил одно изречение: "Рассказывая о чём-либо, ты рассказываешь о самом себе". Для меня этот фильм как глоток свежего воздуха. И мне кажется что Пырьев прежде всего хотел показать красоту души обычных людей, занятых производительным трудом. Оказывается такой труд необходим человеку, чтобы быть по-настоящему красивым и телом, и,главное, душой. Но такой труд признан обществом только при такой политической системе, где нет главенствуещего права на т.н. "частную собственность". Именно при таких условиях честным людям легче бороться со злом, в различных его проявлениях.


Автор: Коля
[30.06.2013, IP: 83.149.8.241]

Пырьев по сути дела дал системе новые степени свободы, не разрушая её динамики и баланса. Это нечто из области сопротивления материалов. Пафос фильма не в критике общества, а в насыщении формы новым мудрым человеческим содержанием. Великие худжоники не занимаются мелкими дрязгами, они прокладывают путь. Фильм насыщен аллегориями. Как бригадир учит председателя пропалывать поле? "Вот так осторожненько, не торопясь, А ТО ЗА ВАМИ ОДНА ПУСТОШЬ ОСТАНЕТСЯ".


Автор: Poklonnik
[21.07.2010, IP: 99.227.0.136]

Мне понятен политический пафос предыдущего товарища. Хорошо написал. Но фильм намного сложнее, чем показ разложения общества. И никакое это не РАЗложение, а УСложнение общества. Парторг в конце фильма с честью выходит из положения брошенного любовника - он восходит к вершинам мудрой философии. И в этом он действует синхронно со своей любовницей. Ведь если вдуматься, она действительно уехала не потому, что её вынудили, а потому, что она поняла сложность ситуации и далеко идущие перспективы, что в один прекрасный момент он может её обвинить в своём несчастьи, например, разлуки с сыном. У девушки действительно произошёл поворот в её девичьих мозгах. Она просто элементарно повзрослела. Давайте абстрагируемся от всех этих партийных сложностей - как то - сложностей развода парторга колхоза с женой-учительницей, что влечет за собой возможно и партбилет на стол и отъезд и т.д. Допустим, это чистый лист бумаги вне времени и политики. Разве это так легко развестись с женой и оставить ребёнка? Вспомните французский фильм "Кровавая свадьба" 1972 - другая страна, другой политический строй. И не могут супруги развестись. Просто потому, что это сама по себе психологическая проблема. И они идут на убийство супругов как сомнамбулы, ведомые подсознанием. Так зачем винить строй, политику? Или ещё один французский фильм "Соседка" - в итоге она убила его от невозможности жить вместе и отдельно. Так почему мы отказываем кубанскому казачеству в подобной драме и вплетаем политику? А ведь политика здесь только фон. Он же её не любил, если бы она не соблазнила его, он бы не посмел. А потом он действительно влип как выразился председатель. А теперь расчистив поле любви от политических ангажементов и наносов, вернемся к политике. К чему здесь политика? Что хотел сказать Пырьев назначив главного любовника парторгом? Парторг - это духовная власть общества, почти как батюшка в православном приходе. Вот это и хотел показать Пырьев, что в УСложнённом обществе роль парторга стала сложнее. И несчастная любовь дала ему дополнительные человеческие права на управление людьми. Он стал мудрее. Помните как Архип сказал по поводу девушки-секретаря комсомола - "Несмышлёныш ещё, а уж людьми командует". Недаром парторг в конце фильма призывает комсомольскую богиню тоже влюбиться - делу это помогает. Сводником между знатной Богиней полей и председателем был не парторг, а девушка Лиза. Когда по сути дела сдвинулись отношения между ними с мёртвой точки? Когда знатная полевод стала говорить по душам с Лизой о том, что надо думать, что лучше для любимого человека. Выбор Фатеевой на роль Лизы был нестандартный по моему мнению. Она не совсем похожа на телятницу в смысле привязки к земле. Она скорее неземная женщина, чем казачка. Я думаю, что здесь Пырьев скорее спорит с "Тихим Доном" Шолохова. Григорий Мелехов ушёл из семьи, потом вернулся, потом опять стал встречаться с Аксиньей. Жена умерла, не став рожать ему ребёнка. Метания Григория привели к революции. А почему мы должны отказывать великим художникам в метафорах и аллегориях образов? Пырьев же в своём произведении не даёт замутить воду новой революции. Какую партию разыграла Лиза? Кто такая Лиза? Это метафора страстей человеческих, их бремени. Она любит и соблазняет парторга, она умывает лицо молоком. Она неземная женщина, идея, мечта парторга. Вот это умывание лица молоком - это знак, по которому он узнал её. Дед Архип стал личным конюхом парторга, и она назвала рождённого бычка Архипчиком. Это намек на Богов с Олимпа. Архип и Лиза - это типажи с Олимпа. Эта сцена в телятнике - Архип, Лиза и парторг. Парторга посетили Олимпийские Боги и они несут за него ответственность. Молодая нимфа Лиза. Все эти сцены между парторгом и Лизой - это игрища Богов. Что произошло, когда парторг уехал в командировку? Как разыграли эту карту молодой нимфы? И кто? Председатель и знатный полевод оба прекрасно поняли кто такая Лиза - нимфа, ведьма. Они обращаются с ней как с инородным телом. Они по сути заключают с ней пакт о ненападении. И нимфа отступает. Это действительно её решение, которым она делится со своим напарником по Олимпийском братству Богов - Архипом. Она красиво ушла, усилив по сути дела ДУХ парторга по плану Архипа. Архип не просто конюх парторга, он его телохранитель и проводник в мир опыта и мудрости. И все эти бури в природе - это метафоры игрищ Богов. И кстати молодой парень, не любивший Маяковского, получил аттеста. А это значит, жена парторга одумалась и стала человечнее. В этом и было предназначение появления нимфы Лизы в кубанских степях. Так что не надо лить слёзы по поводу потерянной любви в стиле бразильских сериалов. Это вам Пырьев, а не какой-нибудь сериальный режиссёр. Лучший режиссёр экранизаций Достоевского. Зачем Пырьеву понадобилось по сути дела повторять "Кубанских казаков", почему он всё ещё блуждает в своём художественном мире и всё никак не поженил председателя? "Кубанские казаки" 1949 год - это ясность, заря мира. "Наш общий друг" 1962 год - это УСложнение мира стихий, новый виток развития человека. Это полноценная художественная дилогия. Рождение в муках мудрости руководителя, которое дало толчок целому сонму образов Советских руководителей, почти у каждого из них, будущих парторгов, секретарей, председателей, директоров будет личная боль души, которая будет освящать их путь МУДРОСТЬЮ. Пырьев - это режиссёр, открывший новый путь в кинообразах. Это глыба. Он по сути дела образом парторга Прохора дал шекспировский запал Советскому кино. Пырьев предтеча, Иоанн креститель всего Советского кино последующих лет. Образ Лизы Горловой - это весталка Советского кино, которая своей жертвенностью освящает его крестный путь. Ценность художественных образов не в счастье, а в жертвенности, о чём и толковали Лизе. Лиза становится неосязаемым лирическим гением в умах последующих режиссёров. Помните, какие стихи цитировала девушка (Инна Чурикова) в фильме "Тема": "Лай собаки вдруг слышу раздался и бессонный петух прокричал, Бедный гений в мозгах застучался, сочинять я куплеты начал". И эта ценность страдания, как найденная алхимическая смесь, дошла до умов и душ режиссёров и они начали сочинять. Пырьев по сути дела спас Советское кино от мелодраматических слюней, за что ему великое спасибо. Посмотрите на последующие Советские фильмы - они сильны страстями, мудростью, человеческими судьбами. Свернув с этого крестного пути на примитивные чувства, современные режиссёры пытаются выпутаться и нащупать путь именно Пырьева. В этом сила личности Пырьева.


Автор: Poklonnik
[21.07.2010, IP: 99.227.0.136]

"Наш общий друг" - просто великолепен. В этом фильме проявился гений Пырьева. Фильм был просто не понят зрителями,и потому не вышел в лидеры проката, но очень хорошо был понят советской бюрократией. По признанию сценариста Логинова, фильм подвергся сокрушительной критике со стороны Хрущева. Посмотрите прежние фильмы Пырьева сталиской поры и сравните с этим фильмом. Вглядитесь в характеры героев фильма, каждого героя, в их мораль и суждения. Вглядитесь в общественные институты (партийная организация, комсомол, пресса, колхоз), Вглядитесь как показал Пырьев труд хрущевской поры, как произошло расслоение людей по характеру труда, по отношению к ценностям. Колхозный офисный планктон и рабочие люди. Лживость, плакатность, безхарактерность, грубость, пьянство, растерянность, самодурство, грязь - вот символы хрущевской эпохи. А как гаденько снята эта "любовь" парторга к телятнице, которы от неумения наладить свою семейную жизнь заводит роман на стороне. А новое отношение к работе. Фильм о разложении советской сталинской жизни - вот о чем Пырьев снял фильм. Вроде бы и люди пляшут и поют, но плакатно и смешно, и закадровый голос, взбодренный музыкой, вещает о миллионах тонн пшеницы и кукурузы, что выглядит совершенно бюрократически. Вроде бы и есть любовная линия двух председателей, чем-то напоминающих председателей из "Кубанских казаков" уже ссорятся по отношению к делу, они не могут решить свою личную жизнь, прибегая к помощи парторга, который выступает как сводня. Фильм оставляет ощущение чего-то гаденького, лживого, разлагающегося. Верно прослужив Сталину, когда страна действительно строилась (когда снимали "Кубанских казаков", которых любят обвинять в "лубке", строить пришлось только ярмарку), Пырьев масетрски отметил лживость наступившей хрущевской бюрократической эпохи, эпоху плаката, растущего количества койко-мест и тонн сахара, эпоху расслоения на ИТР и простых рабочих, эпоху новых моралей, эгоизма, бесхарактерности, безволия.


Автор: Женя
[15.01.2010, IP: 194.186.51.67]

Ага, такие фильмы за рубеж! Нас бы точно никто не понял. Девушку, которая полюбила, вынудили уехать.Нет человека - нет проблемы.Решили, называется, проблему.


Автор: Света
[22.03.2009, IP: 94.209.3.140]

Если бы у наших пропагандистов хватало бы ума именно такие фильмы показывать за рубежом, то наверняка иностранцы были бы в шоке: насколько у советских людей были развиты чувства гражданина и личного достоинства.


Автор: Michael
[16.09.2007, IP: 83.167.116.34]

Сначала сразу после выхода на экран этот фильм расхвалили, потом разругали, особенно в годы перестройки. А фильм самый обычный, даже неплохой.


Автор: Влад
[14.05.2007, IP: 80.254.99.15]

Ochen interesniy film poluchilsya! Mne ochen i ochen nravitsa. Xochu posmotret opyat!!!!!!


Автор: Natasha
[25.07.2005, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Наш общий друг`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Наш общий друг` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.12
Голосов - 32


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.